Технология обработки охлаждающей воды, используемые присадки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология обработки охлаждающей воды, используемые присадки.



 

Показатели, характеризующие качество воды, при­меняемой в системах охлаждения дизелей: общее солесодержание, жесткость, содержание хлоридов, растворен­ных газов, органических веществ и механических приме­сей (взвешенных частиц). К числу критериев качества охлаждающей воды относятся также щелочность и так называемый водородный показатель.

Общее солесодержание определяется суммарным со­держанием всех растворенных в воде минеральных ве­ществ и измеряется в миллиграммах на литр. В зависи­мости от общего солесодержания вода может быть высо­коминерализованной (морская, океанская) и со средней и малой минерализацией (пресная, речная). Чем выше общее солесодержание, тем больше опасность коррозион­ного воздействия воды на металлы.

Жесткость воды определяется содержанием в ней ра­створенных солей кальция и магния и измеряется в мил­лиграмм-эквивалентах на литр. Жесткость в 1 мг-экв/л соответствует содержанию 20,0 мг/л кальция или 12,2 мг/л магния. Соли кальция и магния являются веще­ствами, непосредственно образующими накипь на поверх­ностях охлаждения дизелей.

Общая жесткость воды равна сумме карбонатной и некарбонатной жесткостей и при заливке воды в систе­му охлаждения должна находиться в пределах 1,5— 3,0 мг-экв/л. Если в воду добавляют антикоррозионное масло, то применение более мягкой воды способствует коррозии металла и образованию пены; более жесткая вода вызывает разрушение масляной эмульсии с выде­лением слизистых известковых мыл, загрязняющих поло­сти охлаждения.

Карбонатная жесткость — главная причина образо­вания накипи.

Хлориды (хлористые соли) являются одной из состав­ных частей общего солесодержания. Их содержание из­меряют в миллиграммах хлор-иона, растворенного в 1 л воды. Эти соли наиболее активно вызывают корро­зию, усиливают процесс ографичивания чугуна, разру­шают защитные пленки, образовавшееся на металличе­ских поверхностях под действием ингибиторов (замедли­телей) коррозии. Содержание хлоридов позволяет оце­нить агрессивные свойства воды; оно не должно превы­шать 200 мг/л.

Щелочность (щелочное число) характеризует наличие в воде соединений гидроокиси натрия, фосфата натрия и карбоната натрия. Численно щелочность соответствует количеству щелочей, эквивалентному содержанию в та­ком же количестве воды едкого натра (мг/л).

Если щелочность воды нулевая, в ней может появить­ся кислотность, которая способствует коррозии металла и разрушает защитную пленку, образуемую присадкой антикоррозионного масла. Поэтому предпочтительнее, чтобы вода обладала слабощелочной реакцией.

Водородный показатель воды (обозначается рН) ха­рактеризует концентрацию в ней ионов водорода. Значе­ние рН показывает, какую реакцию может дать вода — кислую или щелочную. При рН = 7 вода обладает ней­тральными свойствами; при более низких значениях рН вода склонна к кислой реакции, а при более высоких — к щелочной. Рекомендуется, чтобы находящаяся в сис­теме охлаждения вода имела рН = 7-8 (при 293 К).

Обработка воды в судовых условиях включает следу­ющие операции: дистилляцию, т. е. полное обессоливание; кипячение с целью выделения в осадок солей карбо­натной жесткости, удаляемых отстаиванием или фильт­рацией; химическую обработку щелочами и фосфатами с целью выделения в осадок солей «жесткости» (каль­ция и магния).

Для повышения жесткости слишком мягкой пресной воды, предназначенной для использования в системах охлаждения, ее смешивают с более жесткой водой. Пос­ле предварительной обработки воды к ней добавляют специальные присадки, существенно уменьшающие ка-витационно-коррозионные разрушения металла в полос­тях охлаждения деталей дизеля и препятствующие накипеобразованию.

По составу и характеру действия присадки бывают эмульсионные и химические.

В качестве эмульсионных присадок применяют специ­альные антикоррозионные масла. Эти масла при введе­нии в воду образуют устойчивую эмульсию, которая соз­дает на охлаждаемых поверхностях деталей тончайшую пленку, не препятствующую теплообмену, но предотвра­щающую разрушение металла и отложение твердой на­кипи.

Эффективную защиту от коррозии обеспечивают химические присадки. Имеются различные типы ингибиторов, но рекомендуются только ингибиторы на нитритно-боратной основе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 428; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.006 с.)