Предмет конституционного права зарубежных стран. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет конституционного права зарубежных стран.



Источники конституционного права зарубежных стран.

Источники КП – писаные и неписаные нормы, которые регулируют конституционно–правовые отношения. Первая группа – законы и иные государственно–правовые акты. 1) Конституция – это основной закон, основной источник конституционного права. 2) конституционные законы. Они делятся на две разновидности. Первая разновидность - это те законы, которые вносят изменения в текст конституции либо существенно дополняют его (27 поправок к конституции США). Вторая разновидность конституционных законов - это группа законов, составляющих так называемую неписаную конституцию, т.е. формально это обычные законы, но в силу своей важности они выполняют функцию конституции (законы, входящие в неписаную британскую конституцию). 3 вид законов – это, так называемые, органические законы, суть которых состоит в том, что они дополняют конституцию, не изменяя ее основных принципов, не затрагивая ее глубинной сущности (законы о выборах, законы о гражданстве). 4 вид законов - акты исполнительной власти, имеющие силу закона. Принимаются они либо главой государства (президентом, монархом), либо правительством, главой правительства, а иногда и отдельным министром. 5 вид законов - обычные законы. Они регулируют отдельные вопросы государственной или общественной жизни. 6 вид законов - парламентские уставы и регламенты. Фактически они определяют законодательный процесс. Принимаются они палатами парламента и действуют в течение всего срока его работы. Вторая группа источников конституционного права - это так называемый судебный прецедент. Судебный прецедент характерен дли стран с англосаксонской системой права. Судебный прецедент - это решение суда, которое служит основанием для применения другими судами при рассмотрении аналогичных дел или вообще имеет характер общеобязательной нормы. Судебный прецедент или решения судов, имеющие характер закона, делятся на два вида – решения общих судов и решения специальных судов.

3 группа источников - конституционный обычай т.е. правило поведения, которое сложилось исторически и поддерживается государством. 4 группа - так называемые доктринальные источники, относящиеся к сфере англосаксонского права. Они представляют собой труды видных ученых-юристов.

5 группа источников - это акты чрезвычайных органов власти. Пришедшая к власти группа военных или иная группа, называющая себя временным правительством, принимает исключительно важные законы конституционно–правового значения, определяющие жизнь данного государства.

6 группа источников - религиозное право. В мире существуют как минимум три группы религиозного права: мусульманское право, индусское право и иудейское право.

7 источник конституционного права - естественное право. Это неизменные, присущие каждому человеку наиболее важные права и свободы.

К числу источников КП в ряде случаев относят также международные межгосударственные договоры (например, Всеобщая декларация прав человека, принятая 10 декабря 1948 г.). Это источники международного права, но большинство современных конституций закрепляют приоритет международного права над внутригосударственным правом, поэтому можно учитывать международные договоры в качестве источника КП. 9 источник близок к судебному прецеденту. Его название - "акты, издаваемые в порядке толкования конституционных норм и законов". Толкование - это не самостоятельный акт, но акт, определяющий правоприменение, а иногда даже изменяющий суть каких-то норм. 10 группа источников КП - это политические декларации и совместные постановления политического руководства правящих партий и парламентов ( характерны для ряда развивающихся государств, стран Африки, КНДР, Кубы).

Левые партии за рубежом.

В политике левыми традиционно называются партии, целью которых обычно являются социальное равноправие и улучшение жизненных условий для наименее привилегированных слоёв общества. Такие партии выступают за урезание, или полную отмену частной собственности и государственной власти. В общем случае левые стремятся к установлению равных условий для всех людей, независимо от национальной, этнической, половой и прочей принадлежности.

Левые партии делятся на несколько течений или разновидностей. Их можно разделить на: Партии буржуазно-реформистские - это партии, которые недалеко стоят от центристских. Отличие у них лишь в том, что они прокламируют более активную роль государства в экономике и перераспределении благ. Они считают целесообразным национализировать какие-то сферы экономики или транспорта, т.е. они ближе к идеям социалистов, поэтому и считаются левыми партиями. Из наиболее известных партий данного типа можно назвать партию Индийский национальный конгресс или Институционно-революционную партию Мексики.

Социал-демократические партии - очень влиятельные партии. Это партии, у истоков которых стояли такие известные деятели, как Карл Маркс, Фридрих Энгельс. Первой социалистической организацией был коммунистический Интернационал. Затем, как известно, дороги первых социалистов разошлись. В начале XX века от социал-демократов отделилась самое левое крыло, которое потом образовало коммунистические партии в России, Германии и ряде других стран. Традиционное (правое) крыло социал-демократии без коммунистов успешно существует и по сей день. Социалисты также имеют международное объединение, которое называется Социалистический Интернационал.

Коммунистические левые партии, до недавнего времени, были достаточно влиятельной силой, объединялись в международном масштабе, имели свои печатные органы (журнал «Проблемы мира и социализма»). После распада СССР роль коммунистических и рабочих партий значительно снизилась, и это движение находится в серьезном кризисе, хотя в некоторых странах коммунистическое движение еще достаточно сильно. Из самых крупных партий данного направления можно назвать коммунистическую партию Китая, Японии, есть целых две коммунистических партии в Индии. Но все-таки кризис - это наиболее подходящее слово к определению состояния коммунистического движения в Европе, Латинской Америке, во многих странах Азии (за исключением названных).

 

Ценз оседлости за рубежом.

Ценз оседлости (ценз проживания) представляет собой устанавливаемое законом требование, согласно которому право голосовать предоставляется гражданам, которые проживают в данной местности определенный период времени. В большинстве штатов США ЦО составляет 1-2 месяца, В ФРГ - 3 месяца, Во Франции - 6 месяцев, в Канаде -12. Наличие такого ценза вполне объяснимо: человек должен прожить какое-то время в данном городе, чтобы почувствовать себя членом этой городской или сельской общины, стать частью социума. Особенно это касается выборов в местные органы. Ценз оседлости применительно к пассивному избирательному праву также известен американскому законодательству. Для кандидатов в состав палат Конгресса США он сформулирован весьма либерально: необходим лишь факт проживания на территории того штата, в котором кандидат баллотируется. Президентом же может быть избран гражданин, в течение 14 лет, имеющий постоянное место жительства на территории США.

При предоставлении пассивного избирательного права значительно чаще применяется ценз оседлости и носит он обычно более жесткий характер. Что касается ценза оседлости, то его наличие дает возможность гражданам избрать того представителя, который хорошо знаком с проблемами округа и воспринимает их как часть собственных. В некоторых странах не устанавливается конкретный временной отрезок, а требуется постоянное проживание. Это не обозначает требование постоянной прописки, потому что института прописки за рубежом нет. Под этим требованием подразумевается, должен проживать в конкретной квартире или доме и иметь постоянную работу, скажем в течение месяца или двух.

Конгресс США.

Конгресс США - высший орган законодательной власти США, образующий вместе с исполнительной (Президент США) и судебной (Верховный суд США) ветвями власти Федеральное правительство США. Конгресс является двухпалатным, состоящим из Сената и Палаты представителей.

Палата представителей насчитывает 435 участвующих в голосовании членов, каждый из которых представляет свой избирательный округ и переизбирается раз в два года. Места в палате представителей распределяются среди штатов на основе численности населения. Избранными могут быть только граждане США (не менее 7 лет проживающие на данной территории), достигшие 25 лет, и проживающие в том штате, где они баллотируются.

Сенат состоит из 100 членов, работающих шестилетний срок. Каждый штат имеет двух сенаторов, независимо от населения. Раз в два года примерно одна треть Сената переизбирается. Для избрания сенатором необходимы: 30 летний возраст, состояние в гражданстве не менее 9 лет, проживание в штате, от которого он избирается.

Конгресс США по Конституции обладает широчайшими правами в области национальной экономики и политической безопасности. "Нижняя палата - власть под кошельком (утверждение бюджета); верхняя палата - международные и кадровые вопросы (ратификация договоров)" Раздел 8 ст. 1 американской конституции включает перечень из 18 пунктов, в которых подробно изложены полномочия Конгресса. Конгресс, прежде всего законодательный орган, но его деятельность и функции как элемента государственного механизма не ограничиваются изданием законов и включают: надзор за правительством, информировании граждан о своей работе и представительство избирателей. Деятельность Конгресса ограничена рамами высшего законодательства. Это объясняется тем, что США является федеративным государством, и при составлении конституции «отцы-основатели» позаботились о том, чтобы достаточный комплекс полномочий сохранился у отдельных штатов и их законодательных органов.

79.Президент США. Президент США — глава исполнительной власти США с функциями главы государства и главнокомандующий Вооружёнными силами США. Президент США является наиболее влиятельной политической фигурой и обладает наибольшей властью. Президенту принадлежит право управления всей системой исполнительной власти. В случае, когда по каким-либо причинам президент вынужден прервать свои полномочия, функции главы государства переходят к вице-президенту. П резидент США избирается на 4-летний срок путем двухступенчатых косвенных выборов. Требования к кандидату: не моложе 35 лет, иметь гражданство США по рождению и проживать в США постоянно не менее 14 лет. В первый вторник ноября високосного года избиратели голосуют за выборщиков от своего штата той или иной партии (число выборщиков = числу конгрессменов и сенаторов от каждого штата плюс 3 чел. от округа Колумбия). Выборщики голосуют за кандидатуру Президента в столицах своих штатов. Результаты голосования выборщиков оглашаются в Конгрессе. Г лава государства обладает неприкосновенностью. Президент промульгирует законы и имеет право отлагательного вето. Кроме того, конгресс делегирует президенту чрезвычайные полномочия. Президент США уполномочен: - обеспечивать выполнение законов; - издавать указы, исполнительные приказы, директивы и другие акты для реализации своих полномочий; - руководить государственным аппаратом; - определять полномочия всех должностных лиц федерации; - представлять государство внутри страны и в международных отношениях; заключать международные договоры; - выступать главнокомандующим вооружёнными силами и национальной гвардией; - назначать высших должностных лиц, послов, федеральных судей и т. д. с согласия сената; - нести ответственность за подготовку и исполнение государственного бюджета, представлять соответствующие документы конгрессу; Президент США является Верховным главнокомандующим США. В его функции входят: решение использования вооруженных сил, назначение состава Верховного суда (затем этот состав должен утвердить Сенат), право обращения с посланиями к стране, помилование и др.

80.Верховный суд США: правовой статус, состав, компетенция.Высшей судебной инстанцией в США является Верховный суд. Занимается он, в основном, рассмотрением апелляций от нижестоящих судов. На основе решений Верховного суда формируются прецеденты, в соответствии с которыми должны в дальнейшем осуществлять свою работу остальные судебные инстанции страны. Верховный суд США также в качестве первой судебной инстанции рассматривает дела особой государственной важности, в том числе, касающиеся дипломатических представителей и споров между двумя и более штатами. Верховный суд США - это единственный американский судебный орган, прямо названный в Конституции. Число судей на протяжении его истории постоянно изменялось. С 1869 года он состоит из 9 членов. Этот состав закреплен в действующем законодательстве. Верховный Суд находится в Вашингтоне. Он заседает с первого понедельника октября и уходит на каникулы в конце июня. Верховный Суд есть высший орган судебной системы США, последняя апелляционная инстанция по всем уголовным и гражданским делам. Верховный суд имеет право рассматривать в порядке надзора любые решения всех федеральных апелляционных судов, рассматривать и отменять решения и приговоры верховных и иных судов штатов, если те затрагивали федеральные вопросы. Верховный Обычно верховный суд пересматривает уже вынесенное решение федерального апелляционного суда. Однако в некоторых случаях дело может быть истребовано Верховным Судом еще до рассмотрения федеральным. (Если дело обладает большой государственной важностью). Верховный Суд имеет право рассматривать апелляционные жалобы на решения иных американских судов, в том числе 12 окружных апелляционных судов, включая специальный апелляционный суд округа Колумбия, 50 высших судов отдельных штатов и верховного суда Пуэрто-Рико. Суд сам решает какое дело принять, а какие оставить без рассмотрения. Верховный суд не обязан мотивировать отказ в рассмотрении дела. Жалобы, которые поступают в суд, рассматриваются судьями и их помощниками. Если какие-то из жалоб привлекают внимание судей, то производится голосование: принять или не принять данное дело к рассмотрению. Если 5 из 9 судей голосуют «за» - дело принимается. Если ходатайство удовлетворяется, дело назначается к слушанию. При работе Верховного суда США не предусмотрено создание коллегий, как это обычно бывает в высших судебных органах других стран. Все дела заслушиваются в полном составе. От перегруженности Верховный суд США защищает письменная форма рассмотрения дел, при которой не вызываются стороны, не допрашиваются свидетели и не выполняются иные затягивающие процесс процедуры. Принятые решения являются окончательными, а если какой-то один судья не согласен с мнением кворума, то он имеет право на публикацию своей позиции.

 

Парламент Франции.

Парламент Франции - законодательный орган Франции, состоящий из двух палат: Верхняя палата - Сенат Франции и Нижняя палата - Национальное собрание Франции.

Каждая из палат заседает в различных местах: Сенат - Люксембургский дворец, а Национальное собрание - Бурбонский дворец. Однако иногда для обсуждения конституционного устройства созывается объединенный Конгресс парламента.

Нижняя палата - Национальное собрание - рассматривается как орган общенационального представительства. Оно включает 577 депутатов, избираемых сроком на пять лет на основе всеобщего и прямого голосования. Верхняя палата - Сенат - представляет интересы территориальных коллективов. Члены сената избираются сроком на девять лет путем косвенных выборов. Причем каждые три года сенат обновляется на одну треть.

Глава государства обладает правомочиями по роспуску только нижней палаты. Сенат не может быть распущен. Председатель Национального собрания избирается на срок полномочий палаты. Председатель сената избирается после каждого обновления состава палаты. В случае, когда пост президента становится вакантным, председатель сената становится временным президентом страны.

Внутреннее устройство сената и Национального собрания, процедуры их деятельности устанавливаются самими палатами в собственных регламентах на основе конституционных норм и положений органических законов. В палатах парламента образуются парламентские фракции. Минимальное число членов, необходимое для образования фракции, для сената - 15 членов, для Национального собрания - 20 депутатов. Рабочими органами палат являются постоянные и временные специальные комиссии, а также комиссии по контролю и проведению расследований. Парламент принимает три вида законов: конституционные (по изменению Конституции), органические (по указанным в Конституции вопросам) и обычные.

Правом законодательной инициативы обладают парламентарии и правительство. Обычно законы проходят три чтения, их подготовку осуществляет комиссия палаты. Закон будет принят в случае одобрения обеими палатами. Если этого не происходит, то проект рассматривается палатами до тех пор, пока не будет выработан единый текст.

Принятые парламентом законы должны быть в течение 15 дней подписаны президентом. Если он не согласится с каким-либо положением закона, то вправе потребовать его повторного обсуждения. Если закон будет принят повторно в прежней редакции абсолютным большинством голосов, президент обязан его подписать. Любой законопроект может быть передан президентом в Конституционный совет для проверки соответствия его Конституции Франции. Парламент может обращаться с вопросами к министрам, а также выразить правительству недоверие.  

 

Основной закон ФРГ 1949 г.

Основной закон ФРГ - конституция Германии, в которой закреплены основы правовой и политической системы страны. Особое значение в Основном законе страны, пережившей опыт национал-социализма, приобрели основные гражданские права.

ОЗ ФРГ принят Парламентским Советом ФРГ - органом, избранным ландтагами. Основной закон ФРГ вступил в силу 23 мая 1949 года только на территории западных оккупационных зон, и изначально предполагался его временный характер. В Основной закон ФРГ в 1949 г. были инкорпорированы статьи 136, 137, 138, 139 и 141 Веймарской конституции, которые действуют до настоящего времени. Прочие нормы Веймарской конституции, не противоречившие Основному закону, действовали в качестве обычного права ФРГ до 60-х годов. В 1957 году в состав ФРГ на правах земли вошел Саар, и Основной закон стал действовать и там. Территория Западного Берлина вошла в Федеративную Республику одновременно с восточными землями. Объединение страны произошло лишь 3 октября 1990 года, и с этого года Основной закон ФРГ стал конституцией всего немецкого народа. Преамбула Закона содержала указание на его временный характер до объединения Германии и принятия новой Конституции. Конституционная комиссия, приступившая к работе после присоединения ГДР к ФРГ в 1990 году, пришла к выводу о том, что необходимость принятия новой конституции отсутствует, и положение о временном характере Основного закона было удалено из преамбулы.

Основной закон ФРГ состоит из краткой преамбулы, 14 разделов и 146 статей, причем три раздела были включены в базовый текст уже в период его действия. По порядку изменения Основной закон относится к числу жестких. Согласно ст. 79 он может быть изменен только законом, который специально изменяет или дополняет текст Основного закона. Кроме того, имеются некоторые ограничения в отношении международных договоров; не допускаются изменения, касающиеся разделении Федерации на земли, принципы сотрудничества земель в законодательстве и принципы, выраженные в характеристике государства как демократического и социального. Закон об изменении или дополнении Основного закона принимается большинством голосов в 2/3 голосов Бундестага и 2/3 голосов Бундесрата.

 

Федеральный президент ФРГ.

Федеральный президент Германии является главой государства и может быть избран только на один пятилетний или два последовательных пятилетних срока.Он избирается не гражданами ФРГ, а специальным органом - Федеральным собранием. При своём вступлении в должность федеральный президент приносит перед собравшимися членами бундестага и бундесрата присягу. Полномочия Президента в случае досрочного прекращения или обнаружения препятствий к выполнению его функций временно выполняет Председатель Бундесрата.

Прежде всего, федеральный президент исполняет представительские функции — он представляет ФРГ на международной арене и аккредитует дипломатических представителей. Кроме того, он обладает правом помилования заключённых. Также среди полномочий президента важными являются представление кандидатуры канцлера на утверждение бундестагу, а также роспуск нижней палаты парламента по предложению канцлера в случае, если он проигрывает голосование по вотуму доверия. В компетенцию президента входит назначение высшего офицерского состава вооруженных сил, хотя командует ими министр обороны. Прерогативой президента является право помилования осужденных преступников.

Требование к выборам президента в ФРГ (Эти требования изложены в статье 54 Основного закона ФРГ): Во-первых, это национально-гражданский ценз, то есть кандидат в президенты ФРГ должен обязательно обладать её гражданством («каждый немец» может стать президентом). Во-вторых, это наличие избирательного права, то есть права быть избранным в нижнюю палату парламента (бундестаг). В-третьих, это возрастной ценз, то есть возраст кандидата в президенты должен быть не меньше сорока лет. Непосредственное переизбрание допускается только один раз.

Должность федерального президента ФРГ с 18 марта 2012 года занимает Иоахим Гаук.

 

 

Федеральный канцлер ФРГ. Федеральное правительство ФРГ.

Федеральное Правительство представляет собой орган исполнительной власти, который осуществляет функции управления государством. Оно состоит из федерального канцлера и федеральных министров. Федеральные министры назначаются федеральным Президентом по предложению Канцлера. Каждый федеральный министр действует самостоятельно в рамках своей компетенции и несет за это ответственность перед Канцлером. При нормальном развитии событий федеральное правительство находится у власти весь период легислатуры бундестага, т.е. в течение четырех лет.

Структура органов исполнительной власти: министерства - высшие ведомства, наделенные политическими функциями; ведомства среднего звена, обладающие надзорными полномочиями; ведомства низшего звена. Федеральное Правительство обязано воплощать в жизнь законы, принятые парламентом, а также намечать политические цели и руководить государственными делами.

Федеральный канцлер — председатель Федерального правительства Германии. Федеральный канцлер является главой исполнительной власти. Канцлер выбирается Бундестагом. Кандидатуру на данный пост предлагает федеральный Президент после переговоров с партией, показавшей наилучшие результаты в ходе выборов.

Федеральный канцлер председательствует в кабинете министров. Только он имеет право формировать правительство: он отбирает министров в качестве руководителей важнейших политических органов власти и выдвигает обязательное для федерального президента предложение об их назначении или увольнении. Канцлер решает, сколько министров будет в кабинете, и определяет сферу их деятельности. Кроме того, федеральный канцлер обладает правом предписывать основные направления правительственной деятельности, которых следует придерживаться в обязательном порядке. Благодаря этим полномочиям федеральный канцлер обладает арсеналом руководящих средств, который можно сравнить с властью президента в демократическом государстве с президентской формой правления. Должность федерального канцлера ФРГ с 22 ноября 2005 г. занимает Ангела Меркель.

 

 

Конституционный суд Италии.

Конституционный суд Итальянской Республики — орган конституционного контроля Италии, существующий с 1955 года. Конституционный суд учрежден Конституцией Италии в 1947 году, однако начал свою работу лишь в 1955 году.

Конституционный суд Италии насчитывает 15 судей, треть которых назначается президентом Италии, другая треть избирается на совместном заседании обеих палат Парламента. Трое судей избираются Верховным кассационным судом, один — Государственным советом и один — Арбитражным судом. Срок полномочий судей — 9 лет, председатель избирается судьями Конституционного суда на 3 года. С 12 ноября 2014 года председателем Конституционного суда Италии является Алессандро Крискуоло. Судьи подбираются из числа членов высших общих и административных судебных органов, даже находящихся в отставке, штатных профессоров права и адвокатов. Все они должны иметь стаж работы не менее 20 лет. Судьи не могут назначаться повторно.

Высшее полномочие Суда - контроль за конституционностью законов и актов, имеющих силу законов. Такой контроль может быть предварительным и последующим. Предварительный контроль осуществляется Судом по требованию правительства в отношении законов областей до того, как они будут опубликованы. Последующий контроль может быть абстрактным или конкретным. Абстрактный контроль может проводиться по требованию областей в отношении законов государства, когда есть основания, что государство нарушило компетенцию области. Конкретный контроль заключается в рассмотрении споров о компетенции между высшими органами государственной власти (парламентом и правительством, главой государства и парламентом, органами судебной власти и правительства).

Кроме того, Конституционный суд принимает решения о допустимости требований проведения референдумов, об отмене действующих законодательных актов. В случае неясности оспариваемых законодательных актов, Конституционный суд вправе включать в них "дополнительные" или "заменяющие" положения.

При рассмотрении дел по обвинению Президента Суд дополняется 16 судьями, избираемыми парламентом. Члены парламента в список кандидатов не включаются. Суд имеет полномочия при проведении голосования в порядке народного вето. Он изучает требование, когда хотят отменить закон или акт, имеющего силу закона также рассматривает вопрос, какие из требований допустимы и какие противоречат кругу законов, в отношении которых народное вето не может проводиться.

 

 

Предмет конституционного права зарубежных стран.

КП является основополагающей отраслью любого государства. Специфика КП определяется прежде всего предметом регулирования. Предмет регулирования - это определенная сфера общественных отношений, т.е. общественные отношения, которые непосредственно связаны с реализацией государственной власти. Основой КП являются нормы права, которые относятся к функционированию государственного механизма. КП регулирует и закрепляет основы общественного строя, т.е. политическую систему общества, экономическую систему, определяет основные параметры социальной структуры, закрепляет основы правового положения личности, партий, союзов, ассоциаций, формы политического режима, государственное устройство, а в некоторых странах - основы взаимоотношений государств с зависимыми территориями.

Предметом КП в зарубежных странах являются конституционно-правовые отношения, которые возникают и осуществляются в виде общественных связей субъектов конституционно-правовых отношений с участием объектов конституционно-правовых отношений при поддержке и принуждении со стороны определённого государства.

КП различается как отрасль права, как наука и как учебная дисциплина. КП любой страны - это основная отрасль права государства, представляющая собой совокупность юридических норм, закрепляющих политическую систему общества, экономическую систему государства, форму правления, форму государственного устройства, правовой статус личности, избирательное право, избирательную систему, политический режим и другие важнейшие институты данного государства. Нормы КП являются отправными для всех других отраслей права. Любое изменение в нем влечет изменение целого блока норм права. КП отличается от других отраслей права не только предметом, но и методом воздействия на своих субъектов. Как и в других отраслях права, в КП применяется метод запрета, т.е. существуют запрещающие нормы. Но чаще встречаются метод обязывания - применение норм, обязывающих какой-то орган или лицо осуществлять определенные действия, а также метод дозволения - когда определенные нормы разрешают, дозволяют совершать такие действия. Отличительным для КП является метод императивно-властного воздействия. Поскольку в нём один из субъектов реализует свою власть, обязывая другие субъекты выполнять ее властные предписания.

2.Конституционно-правовые отношения в зарубежных странах - сущность, объекты, субъекты, отграничение от других правовых отношений. Сущность конституционно-правовых отношений - это та часть общественно-политических отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются в результате действия норм КП. Чтобы конституционно-правовые отношения возникли, необходимо наличие субъекта конституционно-правовых отношений, объекта конституционно-правовых отношений и основания для их возникновения. Субъекты КП - это лица, либо органы, либо общественные формирования, между которыми возникают конституционно-правовые отношения. Наиболее характерной чертой конституционного права является то, что практически всегда одним из субъектов выступает государство. Таким образом, с убъектами КП являются: 1) государство и его органы, т.е. парламент, глава государства, глава правительства и другие гос.органы, обладающие властными полномочиями. 2) субъектом всегда является источник власти, т.е. народ, нация - правоспособные и дееспособные граждане каждого государства, принимающие активное участие в политической жизни. 3) отдельно стоит выделить такие субъекты КП как «физические лица» - это граждане, иностранцы и лица без гражданства (апатриды). 4) политические партии, поскольку без них государство в наше время существовать не может. 5) В качестве субъекта можно назвать общественные формирования (общественные организации) то есть т.н., «союзы и ассоциации» (союзы предпринимателей, профессиональные союзы). 6) территориальные образования, такие как составные части федеративного государства, субъекты федерации, например, штаты в США, и автономные единицы, обладающие определенным юридическим и политическим статусом, например, Каталония. 7) органы местного самоуправления, например, муниципалитеты, мэры городов, городские советы. 8) судебные органы. 9) В некоторых странах субъектом конституционного права выступают религиозные конфессии, как правило, господствующие в данной стране. Чтобы субъекты конституционного права могли вступать в урегулированные правоотношения, им необходимо обладать правоспособностью и дееспособностью либо определенными полномочиями, компетенцией. Под объектом конституционно-правовых отношений понимают то, по поводу чего возникают эти отношения. Объекты конституционно-правовых отношений делятся на три группы: материальные объекты (иногда их еще называют имущественными благами), неимущественные блага и действия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.052 с.)