Исследование состояния вопроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Исследование состояния вопроса



Основой для разработки технического задания на проектирование технологического оборудования является технологический процесс изготовления электронного прибора, его узла или детали, т.е. физические процессы, лежащие в основе обработки изделия (изменение формы, структуры или свойств обрабатываемого изделия со всеми необходимыми режимами и контрольными операциями). Разработка новой конструкции или модернизация существующего оборудования предполагает использование более совершенного технологического процесса на базе новых физико-химических воздействий на обрабатываемый объект, или известных ранее процессов, который обеспечивает повышение качества или производительности обработки, улучшает условия труда.

Таким образом, техническое задание (ТЗ) на проектирование оборудования разрабатывается в соответствии с исходными требованиями на основе тщательного анализа технологического процесса обработки изделия.

Обзор технологического процесса изготовления изделия или его части (по согласованию с руководителем проекта) оформляется в виде принципиальной схемы технологического процесса с расшифровкой операций в технологическом маршруте.

Анализ технологической операции, выполняемой на проектируемом оборудовании показывает стадии протекания различных физико-химических процессов в единой машине и возможные методы обработки. Здесь приводится структурная схема технологического процесса (операций и переходов), осуществляемых на проектируемом (модернизируемом) оборудовании, на которой четко отображены требуемые изменения формы, структуры или свойств обрабатываемого изделия с обязательным указанием необходимого непрерывного или межоперационного контроля.

При обосновании базового технологического процесса или его части необходимо установить режимы обработки (температура, время, давление, скорость и т.п.), обеспечивающие качественное проведение процесса. На основании исследования базового технологического процесса определяются закономерности движения исполнительных механизмов проектируемой машины, величины, времени и скорости физико-химических воздействий на обрабатываемое изделие (законы изменения температуры, давления, потоков технологических газов и жидкостей, токовых режимов и т.п.) Здесь должны быть обоснованы требования по точности и допускаемые отклонения реальных величин технологических факторов от расчетных значений.

Таким образом, этот этап дипломного проекта должен закончиться схематическим изображением базового технологического процесса с указанием режимов обработки, а также описанием требуемых законов движения исполнительных органов, технологических усилий, необходимых для формообразования изделия; законов изменения величин физико-химических воздействий на обрабатываемое изделие, а также требованиями по допускаемым отклонениям величин технологических факторов в реальном процессе.

Анализ существующего технологического оборудования и выбор прототипа заключается в изучении по отечественным и зарубежным литературным источникам оборудования, применяемого для выполнения технологического процесса. Необходимо в соответствии с заданием на дипломный проект провести анализ существующего оборудования. Из найденных аналогов оборудования выбирается в качестве прототипа то, которое наиболее полно соответствует режимам базового технологического процесса и требованиям к точности и производительности.

После выбора прототипа на основе базового технологического процесса, режимов обработки, допускаемой погрешности управления в соответствии с ТЗ выбирается система управления машиной (кулачковые системы, системы с путевым контролем или с командоаппаратом, системы с числовым программным управлением, адаптивные системы управления и пр.). При этом необходимо провести технико-экономический анализ различных вариантов систем управления, обеспечивающих заданные ранее законы изменения технологических факторов в пространстве и времени.

При выборе системы управления необходимо обратить внимание на возможность максимального использования стандартных и унифицированных деталей и сборочных единиц (кулачково-роликовый привод карусели, тиристорный привод, обеспечивающий заданный диапазон регулирования числа оборотов электродвигателя и т.п.), а также на использование заимствованных сборочных единиц из прототипа и на возможность микропроцессорного управления или снабжения проектируемого (модернизируемого) оборудования интерфейсами для подключения ЭВМ.

По выбранной системе управления составляются кинематические, пневмогидравлические, вакуумные, электрические и прочие схемы, которые должны обеспечивать законы движения исполнительных органов и поддерживать уровни технологических факторов с заданной точностью.

Контроль качества выполняемой операции. На основании расчета величин технологических режимов и их допустимых отклонений выбирается система контроля качества выполняемой операции. Качественные показатели любого технологического процесса зависят от соответствия входных параметров обрабатываемого изделия заданным, от точности выполнения заданных законов движения исполнительных органов и законов изменения технологических факторов. При разработке технологического процесса изготовления всего электронного прибора задаются требования по точности выполнения каждой операции и по условиям межоперационного контроля качества.

В дипломном проекте должны быть отражены эти требования и обоснован выбор способа измерения и мерительного инструмента, как выходных характеристик изделия, так и при необходимости - входных. Особое внимание необходимо уделить более полному применению и разработке средств активного контроля, позволяющих использовать микропроцессорное управление или управление от ЭВМ.

Разработка технического задания на проектирование проводится на основе анализа технологического процесса изготовления изделия на рассматриваемой операции и позволяет составить исходные требования к оборудованию, которые и являются основой для разработки технического задания. В исходных требованиях помимо базовой технологии должны содержаться требования по производительности, необходимому проценту выхода годных изделий, охране труда, окружающей среды и т.п. [58]. В дипломном проекте отражается только часть требований, регламентированных [58]: наименование и область применения; цель и назначение разработки; технические требования; экономические показатели.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАШИНЫ

6.1. Кинематический расчет

Проектирование любой машины начинается с ее кинематического расчета. Работа по кинематическому расчету и проектированию технологической машины может быть разбита на следующие этапы:

- выбор общей принципиальной схемы машины;

- установление перечня технологических и подсобных операций;

- разложение технологических и подсобных операций на первичные;

- расчет и проектирование рабочих органов для выполнения каждой из первичных операций;

- выбор принципиальных схем исполнительных механизмов, обеспечивающих необходимые для выполнения первичных операций перемещения рабочих органов;

- установление требований технологических операций к законам движения рабочих органов: определение допустимых значений максимальных скоростей, ускорений рабочих органов и т.д.;

- выбор законов движения рабочих органов;

- составление технологической схемы машины;

- расчет и составление структурной схемы машины;

- расчет и составление компоновочной схемы машины;

- расчет требуемой согласованности в перемещениях рабочих органов (составление циклограммы, а в некоторых случаях и синхронной диаграммы машины).

Содержание и порядок выполнения этапов подробно изложены в работах [1, 8, 31]. В зависимости от конкретного типа машины те или иные этапы кинематического расчета могут отсутствовать.

6.2. Расчет и конструирование узлов и систем машины

В дипломном проекте расчету и конструированию подлежат отдельные узлы и механизмы (по указанию руководителя дипломного проекта). Для них производится кинематический расчет, определяются геометрические параметры всех звеньев, производится силовой и прочностной расчеты механизма.

По мере расчета узлов и механизмов в пояснительной записке должны быть написаны обоснованные выводы и заключения, характеризующие самостоятельность принятого решения по назначению тех или иных конструктивных параметров.

Все детали любой машины с расчетной точки зрения могут быть отнесены к следующим категориям:

1. Нагруженные детали, размеры основных элементов которых определяются путем расчета на прочность (валы, оси, зубчатые колеса, звездочки, ответственный крепеж, пружины и пр.).

2. Детали, обеспечивающие жесткость и точное взаимное положение составных частей машины (корпус, направляющие, каркас). Расчет этих деталей возможен только на ЭВМ с применением специальных программ. Размеры их обычно устанавливаются эмпирическими рекомендациями с дальнейшим проведением проверочных расчетов на ЭВМ.

3. Детали, практически не испытывающие действия нагрузок, все размеры которых назначают исключительно из конструктивных соображений (крышки, панели, стаканы, неответственный крепеж и прочие).

Таким образом, только размеры деталей 1-й категории могут быть определены расчетным путем; расчет деталей 2-й категории весьма сложен и составляет содержание отдельной специальности.

Расчеты на прочность, жесткость, долговечность, нагрев и т.п., если необходимы, являются составной частью процесса проектирования. Их выполняют параллельно с разработкой чертежей. Обычно сначала делают предварительные ориентировочные расчеты, а окончательные результаты часто получают путем последовательного приближения.

Типовой силовой расчет привода рабочей машины должен быть проведен в соответствии со следующей схемой: определение динамических параметров перемещаемых элементов (линейные скорости и ускорения, угловые скорости и ускорения); определение сил сопротивления при перемещении рабочих органов (технологические нагрузки, силы трения, инерционные нагрузки); определение мощности, необходимой для работы каждого из исполнительных механизмов; определение мощности, потребной для работы проектируемой рабочей машины в режиме установившегося движения (на основе анализа циклограммы); определение общего коэффициента полезного действия кинематической цепи; определение мощности приводного электродвигателя и выбор его типа; определение крутящих моментов на отдельных механизмах, входящих в данную кинематическую цепь (с учетом коэффициентов полезного действия и передаточных отношений); силовой расчет элементов, входящих в кинематическую цепь; определение геометрических размеров кинематических элементов, входящих в данную кинематическую цепь; прочностные расчеты деталей привода - проверочные расчеты шпоночных и шлицевых соединений, штифтов, стопорных винтов, валов, роликов и т.п. (по мере необходимости и по указаниям руководителя дипломного проекта).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.100 (0.014 с.)