Единицы работы – Unit of Work (UOW). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единицы работы – Unit of Work (UOW).



UOW, также называемые работами (activity), являются центральными компонентами модели. В IDEF3 работы изображаются прямоугольниками с прямыми углами. Они имеют имя и номер (идентификатор). Имя – это отглагольное одиночное или в составе фразы существительное, обозначающее процесс действия. Другое имя существительное в составе той же фразы обычно отображает основной выход (результат) работы, например, "Изготовление изделия".


Рис. 48.

Работа в IDEF3 требует более подробного описания, чем работа в IDEF0. Каждая работа в IDEF3 (UOW) должна иметь ассоциированный документ, который включает текстовое описание компонент процесса:

· Objects - объекты, вовлеченные в процесс;

· Facts - факты, связанные с UOW и его объектами;

· Description - описание UOW;

· Constraints - ограничительные условия, которые влияют на начало или завершение UOW.

Для ввода текстового описания компонент UOW, следует щелкнуть правой кнопкой мышки по работе, которую требуется документировать, затем в контекстном меню выбрать пункт UOW. В результате откроется диалог Activity Properties на закладке UOW. Пример значений свойств UOW приведен на рис. 49.

Рис. 49.

Стрелки и связи.

Связи показывают взаимоотношения между объектами. Все связи в IDEF3 однонаправлены (с версии 7 появились и двунаправленные связи) и могут быть направлены в любую сторону. Но обычно диаграммы IDEF3 стараются построить так, чтобы связи были направлены слева направо. В IDEF3 для изображения связей между двумя работами, между работой и перекрестком используют стрелки. Для связи между объектом ссылки и другим объектом (работой или перекрестком) используют сплошную линию. Различают четыре типа связей, три из которых рисуются с помощью стрелок (см. табл. 5).

Таблица 5. Типы связей в IDEF3.

Тип связи Вид Назначение
Precedence Предшествование (см. рис. 50)   Показывает, что работа-источник должна закончиться прежде, чем работа-цель начнется. (Рисуется слева направо или сверху вниз.)
Relational Отношение (см. рис. 51) Показывает наличие зависимости между работами, при этом работа- цель должна начинаться после начала работы-источника.
Object Flow Поток объектов (см. рис. 52) Показывает, что работа-источник закончиться прежде, чем работа-цель начнется, при этом объекты, порожденные в работе-источнике, используются в работе-цели. Имя стрелки должно ясно идентифицировать отображаемый объект.
Referent Ссылка (см. рис. 53) Применяется для связи между объектом ссылки и другим объектом (работой или перекрестком).

 

 

Рис. 50.

 

 

Рис. 51.

 

Рис. 52.

 

Рис. 53.

 

Чтобы изменить тип связи по умолчанию используют меню Model/Default Arrow Types. Для изменения типа определенной связи на диаграмме, сначала следует перейти в режим указателя (Pointer Tool), затем щелкнуть правой кнопкой мышки по связи, тип которой требуется изменить, далее в контекстном меню выбрать пункт Style и в открывшемся диалоге Arrow Properties в поле Type установить переключатель на требуемый тип связи (рис. 54).

Объект ссылки.

Объект ссылки в IDEF3 выражает некую идею, концепцию или данные, которые нельзя связать со стрелкой, перекрестком или работой. Для внесения объекта ссылки служит кнопка (Referent-добавить в диаграмму объект ссылки) из палитры инструментов. Объект ссылки изображается в виде прямоугольника, похожего на прямоугольник работы. Имя объекта ссылки задается в диалоге «Referent» (пункт Name всплывающего контекстного меню), в качестве имени можно использовать имя какой-либо стрелки с других диаграмм или имя сущности из модели данных. Объекты ссылки должны быть связаны с единицами работ или перекрестками сплошными линиями (рис. 53).

Рис. 54.

Официальная спецификация IDEF3 различает три стиля объектов ссылок - безусловные (unconditional), синхронные (synchronous) и асинхронные (asynchronous). AllFusion PM поддерживает только безусловные объекты ссылок. Синхронные и асинхронные объекты ссылок, используемые в диаграммах переходов состояний объектов, не поддерживаются.

При внесении объектов ссылок помимо имени следует различать тип объекта ссылки. Типы объектов ссылок приведены в таблице 6.

Таблица 6. Типы объектов ссылок.

Тип ссылки Назначение
OBJECT - Объект Указывает объект, важный для работы.
GOTO - Ссылка Применяется для реализации цикличности выполнения действия (в повторяющейся последовательности работ). Если все работы цикла присутствуют на текущей диаграмме, цикл может также изображаться стрелкой, возвращающейся на стартовую работу. GOTO может ссылаться на перекресток.
UOB (Unit of behavior) - Единица действия Применяется для многократного отображения на диаграмме одного и того же действия (работы) без цикла. Например, работа "Контроль качества" может быть использована в процессе "Изготовления изделия" несколько раз, после каждой единичкой операции. Обычно этот тип ссылки не используется для моделирования автоматически запускающихся работ.
NOTE - Сноска или заметка Используется для документирования графических объектов на диаграмме. NOTE является альтернативой внесению текстового объекта в диаграмму.
ELAB (Elaboration) - Уточнение Используется для подробного описания на диаграммах логики разветвления и слияния стрелок на перекрестках.

Перекрестки (Junction).

Окончание одной работы может служить сигналом к началу нескольких работ, или же одна работа для своего запуска может ожидать окончания нескольких работ. Перекрестки используются для отображения логики взаимодействия стрелок при слиянии и разветвлении или для отображения множества событий, которые могут или должны быть завершены перед началом следующей работы. Различают перекрестки для слияния (Fan-in Junction) и разветвления (Fan-out Junction) стрелок. В отличие от IDEF0 и DFD в IDEF3 стрелки могут сливаться и разветвляться только через перекрестки.

Перекресток не может использоваться одновременно для слияния и для разветвления. Для внесения в диаграмму перекрестка следует выбрать инструмент (Junction Tool) из палитры инструментов, затем щелкнуть левой кнопкой мышки по области диаграммы, в которой требуется разместить перекресток. Появится диалог Select Junction Type, в котором необходимо выбрать тип перекрестка. Описание типов приведено в таблице 7.

Таблица 7. Типы перекрестков.

Обозначение Наименование Смысл при слиянии (Fan-in Junction) Смысл при разветвлении (Fan-out Junction)
Асинхронное «И» (Asynchronous AND) Все предшествующие процессы должны быть завершены Все следующие процессы должны быть запущены
Синхронное «И» (Synchronous AND) Все предшествующие процессы завершены одновременно Все следующие процессы запускаются одновременно
Асинхронное «ИЛИ» (Asynchronous OR) Один или несколько предшествующих процессов должны быть завершены Один или несколько следующих процессов должны быть запущены
Синхронное «ИЛИ» (Synchronous OR) Один или несколько предшествующих процессов завершены одновременно Один или несколько следующих процессов запускаются одновременно
Исключающее «ИЛИ» XOR (Exclusive OR) Только один предшествующий процесс завершен Только один следующий процесс запускается

Свойства перекрестка на диаграмме можно редактировать при помощи диалога Junction Properties, открывающегося через контекстное меню.

Правила создания перекрестков:

1. Каждому перекрестку для слияния должен предшествовать перекресток для разветвления.

2. Перекресток для слияния «И» не может следовать за перекрестком разветвления «ИЛИ».

3. Перекресток для слияния «И» не может следовать за перекрестком для разветвления типа исключающего «ИЛИ».

4. Перекресток для слияния типа исключающего «ИЛИ» не может следовать за перекрестком для разветвления типа «И».

5. Перекресток, имеющий одну стрелку на одной стороне, должен иметь более одной стрелки на другой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.008 с.)