Создание блока фигурного текста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание блока фигурного текста.



Как фигурный, так и простой текст в CorelDraw строятся с помощью инструмента Текст, но различными приемами.

Чтобы начать ввод блока фигурного текста, достаточно щелкнуть мышью в той точке страницы, где должен разместиться текст. На странице появится текстовый курсор в виде вертикальной черты. Если включен режим отображения непечатаемых символов, то после ввода первого символа нового блока с клавиатуры вслед за ним появится символ конца абзаца (который в блоке фигурного текста означает только перевод на следующую строку, поскольку в фигурном тексте абзацы не выделяются). При необходимости перехода на новую строку следует нажать клавишу Enter. Чтобы ускорить процесс ввода или при необходимости импортировать текст во вновь создаваемый блок фигурного текста, можно воспользоваться окном, которое раскрывается после щелчка на кнопке Редактировать текст. Расположенные в верхней части диалогового окна Редактирование текста элементы управления дублируют соответствующие элементы управления панели атрибутов и позволяют назначать формат тексту в процессе ввода, не закрывая диалоговое окно.

Щелчок кнопкой мыши на кнопке с изображенной латинской буквой F на панели атрибутов открывает диалоговое окно Форматировать текст, предоставляющее доступ ко всем средствам форматирования фигурного текста, в том числе отсутствующим на панели атрибутов.

Практическое упражнение 7. Создать фигурный текст, состоящий из 3 различно отформатированных блоков.

 

Лабораторная работа 7 (2 часа)

Основные операции в MathCad.

Основные операторы.

+ -пункт ввода формул, устанавливается щелчком кнопки мыши.

“ одна двойная кавычка используется для ввода текстового комментария.

/ косая черта используется как знак деления.

\ обратная косая черта используется для ввода квадратного корня.

= знаком равно задается оператор вывода (или оператор первого присваивания).

^ данный символ используется для возведения чисел в степень.

. точка используется как разделитель целой и дробной части в десятичных числах.

* звездочка используется как знак умножения чисел.

cos(5.0) = 0.284 - операция вычисления косинуса угла в 5.0 радиан.

sin(5.0) = - 0.959 - операция вычисления синуса угла в 5.0 радиан.

: двоеточие используется для ввода стандартного оператора присваивания:=.

Для изменения точности представления десятичных чисел необходимо подвести указатель курсора к числу и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. Появится диалоговое окно форматирования чисел Формат результата, в котором можно изменить точность представления десятичных чисел.

+ оператор суммы, используется для сложения чисел, например
3 + 5 = 8.

& оператор ввода шаблона и вычисления определенного интеграла, например,

asin(0.5) = 0.524 - операция вычисления функция arcsin(0.5). Значение функции дано в радианах.

ln(5) = 1.609 – операция вычисления функция ln5.

In(2,.5) = 0.032 – операция вычисления функции Бесселя.

; точка с запятой проставляет двоеточие.

2 + 3i - пример записи числа в комплексном виде.

n:= 1..5 – операция задания ранжированных переменных. Переменная n будет представлять целые числа от 1 до 5 с шагом 1. Доступ отдельно к каждому значению ранжированной переменной n отсутствует.

m:= 1, 1.25.. 2 – операция задания ранжированной переменной со значениями 1, 1.25, 1.50, 1.75 и 2 (шаг переменной равен 0.25).

ORIGIN:= 1 – функция для задания индекса элементов массива с 1. По умолчанию индексы элементов массива задаются с 0.

Mi,j – задание элемента матрицы, расположенного в i – ой строке и в j – ом столбце.

M2,3 = - оператор вывода элемента матрицы, находящегося во 2 строке и 3 столбце, например, для M = , М2,3 = 6.

Математическое выражение можно сделать пассивным, для этого надо его выделить и в контекстном меню выбрать команду Disable Evaluation (Запретить Выполнение). Для снятия с выражения статуса не вычисляемого выражения, достаточно выделить это выражение и выбрать в контекстном меню команду Enable Evaluation (Разрешить выполнение).

Для прерывания вычислений используется клавиша Esc. Для возобновления вычислений необходимо нажать клавишу F9 или в панели инструментов щелкнуть на кнопке с изображением жирного знака равенства.

Для того, чтобы на графике отобразить несколько функций, необходимо в месте ввода их перечислить после первой функции отделяя выражения функций запятыми.

Z(x,y):= x2 + y2 – выражение определяющее функцию двух переменных для построения графика поверхности.

Окно форматирования графика появляется, если в область графика поместить указатель мыши и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.

Для вращения трехмерной графики, необходимо поместить указатель мыши в область графика, нажать левую кнопку мыши и перемещать мышь в нужном направлении. Если при этом нажать клавишу Ctrl, то можно удалять и приближать объект. Если при вращении объекта нажать клавишу Shift, то после отпускания левой кнопки мыши, объект будет продолжать вращаться.

Если в области графика щелкнуть правой кнопкой мыши, то появится контекстное меню, с помощью которого можно осуществлять различные операции форматирования графика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.008 с.)