Налоги промышленных предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Налоги промышленных предприятий



Л.А. Страбыкина

 

ИНФОРМАТИКА:

Методические рекомендации
по самостоятельной работе студентов

 

 

Киров


Печатается по решению редакционно-издательского совета

Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института

УДК 681.3

ББК 32.97

С 83

 

Рецензент:

Т.А. Ельшина, кандидат биологических наук, доцент, декан факультета экономики и управления КФ МГЭИ.

 

 

Страбыкина Л.А. ИНФОРМАТИКА:Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов. [Текст]: Методические указания. – Киров: Изд-во Кировского филиала МГЭИ, 2008. – 30 с.

 

 

Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения специальностей: 080105.65 Финансы и кредит; 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080507.65 – Менеджмент организации предназначены для студентов. Они разработаны в соответствии и учебными программами дисциплины "Информатика" и содержат: задания для контрольных работ (20 вариантов), требования к контрольной работе, образцы написания контрольной работы, вопросы для подготовки к экзамену, а также список основной и дополнительной литературы.

Методические рекомендации может быть полезным студентам очной формы обучения и студентам других специальностей, а также всем, кто интересуется информатикой

 

Ó Л.А. Страбыкина, 2008

Ó Кировский филиал МГЭИ, 2008


Общие положения

Дисциплина "Информатика" является дисциплиной федерального компонента цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин стандартов специальностей: 080105.65 Финансы и кредит; 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080507.65 – Менеджмент организации.

Цель изучения дисциплины "Информатика" – усвоение студентами знаний и умений эффективного использования средств и методов информатики при решении разнообразных экономических и управленческих задач. Для студентов заочной формы обучения основной акцент в учебной деятельности ставится на овладении основными концепциями и понятиями информатики, а также на их ознакомлении с современными информационными технологиями при использовании персонального компьютера.

Основным видом учебной деятельности студентов-заочников является самостоятельная работа с литературными и прочими информационными источниками. Кроме того, студенты имеют возможность выполнить ряд практических работ в компьютерных классах института.

Важную роль в контроле знаний студентов играют контрольные работы, в которых студенты должен показать усвоенные ими теоретические знания и определенные практические навыки. В соответствии с учебным планом студенты должны выполнить две контрольные работы по дисциплине "Информатика".

Предлагаемые контрольные работы предполагают демонстрацию студентами результатов их самостоятельной работы в период между сессиями и используются для оценки степени успешности освоения материала студентами.

Каждая контрольная работа предусматривает выполнение студентом четырех заданий. В каждом задании студент отвечает на два вопроса. Первое задание в первой контрольной работе относятся к теоретическому содержанию учебной дисциплины и требуют ознакомления с соответствующими литературными источниками и прочими информационными материалами. Оставшиеся задания первой и все задания второй контрольной работы посвящены выполнению практических заданий.

Структура контрольной работы:

· титульный лист (наименование учебной дисциплины «Информатика», специальность, курс, шифр группы, фамилия, имя, отчество автора);

· четыре раздела, начинающихся с полной формулировки задания;

· список использованной литературы.

Все страницы должны быть пронумерованы. Каждая страница работы должна иметь небольшие поля для замечаний рецензента.

Отчет о выполнении задания обязательно должен быть выполнен с помощью текстового процессора Word. Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом должны соблюдаться требования действующих стандартов по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка литературных источников.

Законченная и правильно оформленная работа предъявляется на рецензию с обязательной регистрацией в деканате факультета экономики и управления. Готовые задания сдаются в деканат не менее чем за неделю до сдачи зачета (экзамена). Допуск к зачету (экзамену) возможен только при положительной рецензии на контрольную работу.

На экзамене (зачете) возможно проведение собеседования по контрольной работе. Во время собеседования с рецензентом студент должен продемонстрировать полное владение материалом своей контрольной работы, дать исчерпывающие и точные ответы на все вопросы, касающиеся контрольной работы. При положительном итоге собеседования представленная работа студента принимается с оценкой "Зачтено".

Контрольные работы рассчитаны на студентов, проходящих как полный, так и сокращенный курс обучения по дисциплине "Информатика" на факультете экономики и управления Кировского филиала МГЭИ.

Каждому студенту по контрольной работе выдается один из 20 вариантов. Номер варианта задает преподаватель. Тематика контрольных заданий предполагает закрепление пройденного материала и самостоятельное изучение предложенных вопросов. При выполнении заданий необходимо сначала решить поставленную задачу на компьютере с использованием необходимого приложения. Затем записать последовательность шагов в отчете о выполнении задания, как это указано в приложении. В приложении приведены примеры выполнения контрольных работ. В каждом примере рассмотрены все задания на примере одного вопроса.

 


КонтрольнаЯ работА №1

Ответьте на вопросы задания 1 и опишите действия, с помощью которых могут быть выполнены пункты заданий 2-4. Выполните задания 2-4 на компьютере.

По каждому заданию в контрольной работе необходимо представить описание двух пунктов (вопросов) в соответствии с вариантом контрольной работы. Номер варианта выбирается по номеру фамилии студента в списке группы, а вопросы – по номеру варианта из таблицы 2.1.

 

Таблица 2.1 – Варианты заданий контрольной работы №1

 

Номер вопроса в задании Номер задания
       
  1,10,12,16 2,8,15,18 5,7,14,19 3,9,11,19
  3,9,11,17 5,8,12,19 3,10,15,20 4,6,11,18
  4,6,11,18 1,6,11,20 1,10,12,16 2,8,15,20
  2,9,13,19 3,9.13,19 4,7,13,16 5,8,12,17
  5,7,14,16 2,10,15,18 5,8,12,17 3,10,15,20
  4,7,13,17 5,7,14,16 2,8,15,20 1,6,14,18
  5,8,12,19 1,7,13,17 4,6,11,18 1,10,12,16
  3,10,15,20 4,10,12,16 3,9,11,19 2,9,13,17
  1,6,14,18 4,6,14,20 2,9.13,17 5,7,14,19
  2,8,15,20 3,9,11,17 1,6,14,18 4,7,13,16

Например, вариант №5 включает: в задании 1 вопросы 5 и 7 (число 5 содержится в первом столбце в строках 5 и 7), в задании 2 – вопросы 2 и 6, в задании 3 – вопросы 1 и 5, в задании 4 – вопросы 4 и 9.

Задание 1. Основы информатики

1. Информационные технологии: основные понятия.

2. Понятие алгоритма и схемы алгоритма.

3. Структура компьютера.

4. Компьютер как единый комплекс аппаратно-программных средств. Общая характеристика и типы ПЭВМ.

5. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

6. Назначение и характеристики устройств ввода и вывода информации.

7.Назначение, основные характеристики микропроцессоров.

8. Назначение, основные характеристики памяти.

9. Общая характеристика операционных систем.

10. Общая характеристика и назначение инструментальных программ.

Задание 2. Операционная система Windows

1. Определить объем свободной памяти на диске С. На рабочем столе создать папку ПРИМЕРЫ.

2. В папке ПРИМЕРЫ создать папку ПРИМЕР1; в папке ПРИМЕР1 создать папку Имя (имя студента, выполняющего работу).

3. В папке Имя создать текстовый документ Мой файл.

4. Используя пиктограмму текстового документа Мой файл запустить редактор БЛОКНОТ (открыть документ Мой файл). Набрать в документе текст фамилия (фамилию студента, выполняющего работу). Закрыть документ, сохранив изменения.

5. Скопировать текстовый документ Мой файл из папки Имя в папку ПРИМЕР1 и переименовать его в документ Проба.

6.Осуществить автоматический поиск документов по имени Проба. Закрыть окно поиска. Возможности поиска.

7. Осуществить поиск текстовых документов, содержащих заданное слово (фамилия – фамилию слушателя, выполняющего работу). Закрыть окно поиска.

8. Используя панель задач (систему динамических меню), запустить редактор БЛОКНОТ и открыть в нем документ с именем Проба (находится в папке ПРИМЕР1, которая содержится в папке ПРИМЕРЫ, созданной на рабочем столе). Набрать в редакторе БЛОКНОТ слово “отлично” и скопировать его в буфер обмена. Понятие буфера обмена.

9. Используя панель задач (строку “ДОКУМЕНТЫ”), открыть документ Мой файл и вставить в него содержимое буфера обмена. Закрыть открытые окна, не сохраняя изменений в документах.

10. Развернуть окно папки Мой компьютер и скопировать документ Мой файл (находится в папке Имя, размещенной в папке ПРИМЕР1, которая содержится в папке ПРИМЕРЫ, созданной на рабочем столе) на гибкий диск. На рабочем столе создать ярлык папки ПРИМЕРЫ.

Задание 3. Текстовый процессор Word

1. Создать на рабочем столе папку ПРИМЕР. Запустить текстовый процессор Word. В новом документе определить параметры страницы (поля) документа: левое – 3 см, правое – 1 см, а верхнее и нижнее – 2 см.

2. Задать вид документа на экране – “разметка страницы”, а масштаб отображения – “по ширине страницы”.Установить режимы отображения рамок текста (ограничителей текста) и всех не выводимых на печать символов.

3. Задать шрифт (Times New Roman Cyr) и размер символов (13). Установить панель инструментов Рисование.

4. Установить отступ (“красную строку”) начала абзацев – 1,5 см, межстрочный интервал – 1,6; выравнивание – по левому краю. (Набрать пункты 1 – 4 данного задания).

5. Последовательно выделить произвольный символ, слово, строку, абзац, а также весь документ.

6. Удалить выделенную часть документа. Отменить последнее выполненное действие (удаление). Скопировать в буфер выделенную часть документа. Переместить курсор текста из одной позиции в другую. Вставить в документ, начиная с заданной позиции, содержимое буфера.

7. Сменить начертание выделенной части документа с обычного на курсив (полужирный курсив). Подчеркнуть предложение. Установить для заданного абзаца текста выравнивание: а) по центру, б) по ширине. Произвести предварительный просмотр документа (посмотреть, как будет выглядеть напечатанный документ).

8. Создать таблицу Налоги промышленных предприятий, приведенную в задании 4.

9. Создать и вставить в документ рисунок: нарисовать прямоугольник, треугольник и подписать вершины.

10. Сохранить документ под именем Проба в папке ПРИМЕР, находящейся на рабочем столе. Выйти из текстового процессора. Создать ярлык документа Проба на рабочем столе.

Задание 4. Табличный процессор Excel

1. Создать на диске С папку ПРИМЕР. Запустить табличный процессор Excel.

2. Ввести таблицу налогов промышленных предприятий по приведенному ниже образцу.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

Опишите действия, с помощью которых могут быть выполнены пункты приводимых ниже заданий. Выполните задания на компьютере. По каждому заданию в контрольной работе необходимо представить описание выполнения двух пунктов (вопросов) в соответствии с вариантом контрольной работы.

 

Таблица 3.1 – Варианты заданий контрольной работы №2

 

Номер вопроса в задании Номер задания
       
  1,10,12,16 2,8,15,18 5,7,14,19 1,3,10,11
  3,9,11,17 5,8,12,19 3,10,15,20 2,4,9,12
  4,6,11,18 1,6,11,20 1,10,12,16 3,5,8,13
  2,9,13,19 3,9.13,19 4,7,13,16 4,6,7,14
  5,7,14,16 2,10,15,18 5,8,12,17 1,5,6,15
  4,7,13,17 5,7,14,16 2,8,15,20 2,5,6,16
  5,8,12,19 1,7,13,17 4,6,11,18 4,7,10,17
  3,10,15,20 4,10,12,16 3,9,11,19 3,8,9,18
  1,6,14,18 4,6,14,20 2,9.13,17 2,8,9,19
  2,8,15,20 3,9,11,17 1,6,14,18 1,7,10,20

 

Например, вариант №5 включает: в задании 1 вопросы 5 и 7 (число 5 содержится в первом столбце в строках 5 и 7), в задании 2 – вопросы 2 и 6, в задании 3 – вопросы 1 и 5, в задании 4 – вопросы 3 и 5.

 

Задание 1. Применение табличного процессора Excel

Заполнить электронную таблицу следующими данными (рисунок 3.1). Оклад начисляется за 24 отработанных дня.

1. Удержание 1 производится по следующей схеме: до 3 тыс. руб. – 12%; от 3 до 10 тыс. руб. – 800 руб. + 15% с суммы превышающей 3 тыс. руб.; свыше 10 тыс. руб. – 1 000 руб. + 25% с суммы, превышающей 10 тыс. руб.

2. Удержание 2 составляет 7%, оно берется только с тех, у кого нет детей.

3. Определить какой процент составляют удержания от начисленной суммы ("Начислено").

 

  А В C D E F G H
  Фамилия Оклад Отработано, дней Начислено Удержание 1 Количество детей Удержание 2 К выдаче
  Петров А. 1 800,00р.            
  Агеев Р. 2 000,00р.            
  Носов И. 3 500,00р.            
  Петухова О. 10 000,00р.            
  Власов Е. 3 000,00р.            
  Магеря К. 12 000,00р.            
  Осипов Д. 8 500,00р.            
  Шабалина В. 6 800,00р.            

 

Рисунок 3.1 – Данные для расчета заработной платы

 

4. Ввести курс евро на сегодня и пересчитать к выдаче в евро.

5. Подсчитать, сколько человек имеют детей.

6. Найти суммарную зарплату всех тех, у кого есть дети.

7. Найти средний заработок в день каждого.

8. Подсчитать зарплату всех тех, у кого начисление в данном месяце больше 4 000 руб.

9. Те, у кого зарплата больше 8 тыс. руб., считаются хорошо обеспеченными. Сосчитать, сколько человек является хорошо обеспеченными.

10. Те, у кого зарплата больше 1 тыс. руб., но меньше 5 тыс. руб., считаются плохо обеспеченными. Сосчитать, сколько человек является плохо обеспеченными.

Задание 2. Программа Access

1. Создать на диске С папку БАЗА ДАННЫХ. Запустить программу Access и создать в папке БАЗА ДАННЫХ новую базу данных с именем Склад. В базе данных Склад создать таблицу с именем Оборудование для информационного объекта "Оборудование". Реквизиты информационного объекта: «наименование», «количество», «цена». Заполнить таблицу Оборудование по приведенному на рисунке 3.2 образцу.

2. По таблице Оборудование создать запрос Вычисление, вычисляющий стоимость оборудования по каждому наименованию (Стоимость= Цена x Количество).

 

Рисунок 3.2 – Таблица Оборудование

 

3. По таблице Оборудование создать запрос Фильтрация, выводящий список оборудования, цена которого больше 20 000 и меньше 30 000.

4. На основе запроса Вычисление создать запрос Диалог, который при запуске запрашивает у пользователя наименование оборудования и, после ввода любого наименования (из числа наименований, заданных в таблице Оборудование), выводит количество, цену и стоимость этого оборудования.

5. Создать на основе таблицы Оборудование табличную форму для ввода данных с именем Табличная форма. Добавить в форму поле Стоимость, значение в котором вычисляется по формуле: Стоимость = Цена x Количество.

6. Создать на основе таблицы Оборудование простую форму для ввода данных с именем Простая форма. Добавить в форму специальные кнопки перехода к следующей и предыдущей записи.

7. На основе запроса Вычисление создать простой отчет с именем Простой отчет.

8. На основе запроса Вычисление создать отчет с именем Итоговый отчет, вычисляющий суммарную стоимость всего оборудования.

9. Создать макросы, запускающие запросы Фильтрация и Вычисление.

10. Создать главную кнопочную форму приложения Склад со следующими кнопками: «Форма» – открывает форму с именем Простая форма, «Запрос» – запускает запрос с именем Вычисление, «Отчет» – открывает отчет с именем Простой отчет и «Выход» – обеспечивает выход из приложения.

Задание 4. Навигатор Internet Explorer

1. Запустить программу Internet Explorer. Загрузите начальную страницу новостного сервера http://www.novosti.online.ru. Найдите информацию о направлениях деятельности фирм, работающих в области информационных технологий. Подготовьте отчет, содержащий перечень фирм (не менее пяти), разрабатывающих торгово-складские и бухгалтерские программы, с краткой характеристикой их деятельности.

2. Поочередно загрузить начальные Web-страницы фирм, разрабатывающих торгово-складские и бухгалтерские программы. Найти и сохранить в папке Прайс-листы программных продуктов, информацию о назначении программных средств, условия продаж.

3. Посетить любой из Интернет-магазинов (например, http://www.newman.ru либо http://www.dostavka.ru). Найти и сохранить прайс-листы технических средств и их характеристики по следующим группам: серверы, рабочие станции, РС-совместимые компьютеры, принтеры.

4. Загрузить начальную страницу http://www.intra.ru (Научная электронная библиотека). Найти информацию о выходящих электронных изданиях по тематике "Экономика и экономические науки".

5. Загрузить начальную Web-страницу издательства "Питер" (http://www.piter-press.ru) и, используя ссылки, найти перечень издаваемой литературы в области информационных технологий.

6. Используя адрес http://www.rts.ru познакомиться с информацией, предоставляемой партнерством "Торговая система РТС". Дополнить свой отчет перечнем просмотренных рубрик и документов.

7. Используя информационно-поисковые системы Rambler или любую другую(http://www.rambler.ru), найти электронную библиотеку, в которой есть учебники и учебные пособия для студентов вузов. Привести ее адрес и краткую характеристику. Например, название – Библиотека Максима Мошкова, адрес – httр://lib.ru, характеристика – тематика книг, содержащихся в библиотеке весьма разнообразна: фантастика, политика, история, философия, техническая документация, юмор и т.д. Найти в выбранной электронной библиотеке учебник (учебное пособие) для студентов вузов и скопировать фрагмент текста из этого учебника. Результаты копирования поместить в документ MS Word с именем "Фамилия студента" и сохранить в папке Проба.

8. Используя информационно-поисковую систему Yandex (http://www.yandex.ru) найти магазин или издательский дом, в котором можно заказать учебную литературу. Результаты поиска: название и адрес магазина, выходные данные и стоимость книги поместить в документ MS Word с именем "Фамилия студента".

9. Загрузить начальную страницу http://www.job.com.ru (Биржа труда), выбрать вакансии по своей специальности.

10. Посетить официальный сайт Кировского филиала МГЭИ и записать в документе MS Word с именем "Фамилия студента" (находится в папке Проба) самую свежую новость, размещенную на сайте.

Задание 5. Почтовая программа Outlook Express

1. Запустить программу Outlook Express. Получить письма, находящиеся в Вашем почтовом ящике.

2. Просмотреть вложение в полученном письме. Сохранить вложение на рабочем столе.

3. Занести данные (Фамилия, Имя, Отчество, е-mail и т.п.) об отправителе письма в адресную книгу.

4. Создать письмо: а) "ответить отправителю" б) используя адресную книгу.

5. Добавить к письму вложение (заархивированный текстовый или графический файл).

6. Отправить созданное письмо с предварительной проверкой орфографии.

7. Создать и отправить письмо со своей фотографией в Кировский филиал МГЭИ, тема письма "Контрольная работа № 2" (просьба ограничиться описанием требуемых действий и письмо не посылать!).

8. Отсортировать письма в папке Входящие по дате и удалить самое старое письмо.

9. Создать и отправить поздравительное письмо на бланке с уведомлением.

10. Проверить содержимое Вашего почтового ящика на сайте почтовой службы, используя программу Internet Explorer.


4 ВОПРОСЫ для подготовки к экзамену

Основы информатики

1. Задачи и структура курса. Основные задачи информатики.

2. Понятие информации. Мера информации. Ценность информации. Старение информации.

3. Представление информации.

4. Информационные технологии и их роль в современном мире.

5. Алгоритм и схемы алгоритмов.

6. Вычислительные структуры (линейные, ветвления, циклические).

7. Оператор и программа. Виды программирования. Основы программирования на языке Basic.

8. Компьютер как единый комплекс аппаратно-программных средств. Общая характеристика и типы ПЭВМ. Магистрально-модульный принцип построения компьютера, назначение и функциональные возможности отдельных устройств и блоков.

9. Назначение, особенности и основные технические характеристики микропроцессоров, памяти и устройств ввода-вывода информации персональных ЭВМ.

10. Общая характеристика операционных систем, систем программирования и прикладных программ.

Операционные системы

11. Понятие файла, папки. Типы, имена и размеры файлов. Размещение файлов на диске. Иерархические каталоги.

12. Краткая характеристика операционной системы Windows.

13. Windows. Концепция рабочего стола. Виды значков, используемые в Windows. Стандарт PLUG and PLAY.

14. Windows. Структура окна, назначение команд системного меню. Как можно изменить размеры окна, переместить окно?

15. Windows. Управляющее меню, основные группы команд. Панель инструментов и ее основные кнопки.

16. Windows. Как выделить объект, группу объектов (последовательно и произвольно расположенных), все объекты? Как скопировать и переместить объект из одной папки в другую, с одного устройства на другое?

17. Windows. Какие существуют способы запуска программ? Объясните смысл основных программ Главного меню (кнопка “Пуск”). Дайте краткую характеристику стандартных программ Калькулятор и Paint.

18. Windows. Как создать папку и текстовый документ в папке Windows? Как найти на диске С текстовый документ содержащий заданное слово?

19. Windows. Что такое буфер обмена и как его можно использовать?

20. Дайте краткую характеристику стандартных программ Блокнот и WordPad.

Базы данных

31. Понятие базы данных, системы управления базой данных? Модели данных. Реляционная модель данных. Информационный объект (сущность) и его реквизиты. Таблицы и записи, понятие ключа.

32. Виды связей между информационными объектами и между таблицами.

33. Access – краткая характеристика. Объекты Access. Как запустить программу Access. Как создать базу данных? Как открыть базу данных?

34. Access. Как создать таблицу? Какие существуют типы полей? Как настроить свойства полей? Как создать первичный ключ? Как связать две таблицы? Как добавить, удалить, редактировать записи в таблице? Как найти запись в таблице? Как отсортировать записи в таблице?

35. Access. Как создать новый запрос? Как создать запрос с параметрами? Каково значение операций OR и AND в запросах? Как модифицировать запрос?

36. Access. Как создать простую форму? Как вставить в форму флажки, переключатели, списки? Как вставить в форму кнопку? Как вставить в форму рисунок?

37. Access. Как создать простой отчет? Как просмотреть структуру отчета? Как модифицировать отчет?

38. Access. Что такое макрос? Как создать макрос?

39. Что такое база знаний? Отличие знаний от данных, модели представления знаний. Логическая модель знаний.

40. Экспертные системы: структура, режимы работы, реализация, применение в экономике.

Литература основная

1. Информатика. Базовый курс/ под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2009. – 640 с.

2. Экономическая информатика: Информатика и информационные технологии: учебное пособие/ под ред. Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, П.А. Музычкин; под ред. Ю.Д. Романовой. – 3-е изд., перераб, и доп. – М.: Эксмо, 2008.

3. Информатика:/Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 768 с.

4. Практикум по экономической информатике: Учеб. пособие: Ч. I / Под ред. Е.Л. Шуремова, Н.А. Тимаковой, Е.А. Мамонтовой. – М.: Перспектива, 2004. – 300 с.

Литература дополнительная

 

5. Самоучитель Word и Excel – все версии / В. Леонтьев – М.: ОЛМА, 2008.

6. Интернет – история, возможности, программы / В. Леонтьев – М.: ОЛМА, 2008.

7. Word, Excel и другие офисные средства / С.В. Симонов, Г.А. Евсеев, – М.: ОЛМА, 2006.

8. Практикум по информатике для экономистов / под ред. Косарева В.П., – М.: ЦентрЛитНефтеГаз, 2007.

9. Excel сборник примеров и задач / С.М. Лавренев – М.: Финансы и статистика, 2008.

10. Информационные технологии / И.А. Коноплева, О.А. Денисова, А.В. Денисов – М.: Проспект, 2007.

 

5. Microsoft Excel 2000: Справочник. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

6. Вейскас Джон. Эффективная работа с Microsoft Access 2000. – СПб: Питер, 2001. – 1040 с.

7. Додж М., Стинсон К. Эффективная работа с Excel 2000. – СПб.: Питер, 2001. – 1056 с.

8. Золотова С.И. Практикум по Access. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 144 с.

9. Рабин Чарльз. Эффективная работа с Microsoft Word 2000 / пер. с англ. И. Вихарева. – СПб.: Питер, 2000. – 944 с.

10. Соломенчук В. Интернет: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2000. – 288 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

В начале каждого раздела контрольной работы следует привести полную формулировку соответствующего задания.

Не допускается ''слепое" копирование крупных текстовых блоков из используемых книг и журналов.

В процессе рецензирования контрольной работы оценивается:

· субъективное мнение студента в части оценкиэффективности (перспективности) использования описываемых аппаратных или программных средств того илииного вида (типа);

· степень самостоятельности иактивности, проявленная в процессепоиска необходимых для контрольной работы сведений (вкачестве дополнительных источников информации могутбыть использованы периодическиеиздания, популярные и профессиональные журналы компьютерной тематики, документация по программномуобеспечению и другие; приветствуется поиск необходимой информации вкомпьютерной сети Internet).

Выполняя задание, полезно приводитьрисунки, схемы, таблицы, формулы, графики. Не допускается использование в тексте работы профессионального жаргона. Можно использовать только общепринятые аббревиатуры.

Вся совокупность тем вопросов почти полностью раскрывает содержательную часть учебной программы дисциплины "Информатика". Следовательно, представленные в контрольных работах темы окажут непосредственную помощь студенту при изучении дисциплины и при подготовке ксдаче зачета и экзамена.

 

 


Приложение 1. Образец титульного листа

 

Кировский филиал

Информатика

Контрольная работа №1

Вариант №14

 

  Выполнил:
  студент заочной формы обучения
  набор 2009 года
  Группа ЭЗФ-1
  _____________ С.А. Иванов
  (Подпись)
   
  Проверил:
  _____________________________________________
  (Должность)
  _____________ И.О. Фамилия
  (Подпись)

 

Киров, 2009


Приложение 2. Пример выполнения заданий контрольной работы №1

Задание 1. Роль информационных технологий в современном мире.

Технология — это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических,трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.

Информационная технология — это процесс, включающий совокупность способов сбора, хранения, обработки и передачи информации на основе применения средств вычислительной техники.

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

Новая информационная технология. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов общества. К настоящему времени она прошла несколько эволюционных этапов, смена которых определялась главным образом развитием научно-технического прогресса, появлением новых технических средств переработки информации. В современном обществе основным техническим средством технологии переработки информации служит персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество результатной информации. Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии и, как следствие, изменение ее названия за счет присоединения одного из синонимов: "новая", "компьютерная" или "современная".

Прилагательное "новая" подчеркивает новаторский, а не эволюционный характер этой технологии. Ее внедрение является новаторским актом в том смысле, что она существенно изменяет содержание различных видов деятельности. В понятие новой информационной технологии включены также коммуникационные технологии, которые обеспечивают передачу информации разными средствами, а именно — телефон, телеграф, телекоммуникации, факс и другие.

Новая информационная технология— информационная технология с "дружественным" интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер. Три основных принципа новой (компьютерной) информационной технологии:

■ интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;

■ интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;

■ гибкость процесса изменения, как данных, так и постановок задач.

Критерии эффективности информационных технологий. В качестве общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени, которая достигается в результате их практического использования. Необходимость экономии социального времени связана с применением массовых информационных, технологий: автоматизированной подготовки текста, проведениявычислений при обработке экономической информации, созданием баз данных и баз знаний, перевода текста с одного языка на другой и т.п. Современные средства вычислительной техники и коммуникаций существенно изменили уровень автоматизации деятельности любого специалиста. При этом эффективность труда каждого работника определяется, прежде всего, уровнем освоения современных программных средств компьютеров и вычислительных сетей.

Инструментарии информационной технологии. Реализация технологического процесса материального производства осуществляется с помощью различных технических средств, к которым относятся: оборудование, станки, инструменты, конвейерные линии и т.п.

По аналогии и для информационной технологии такими техническими средствами производства информации будет являться аппаратное, программное и математическое обеспечение этого процесса. С их помощью производится переработка первичной информации в информацию нового качества. Выделим отдельно из этих средств программные продукты и назовем их инструментарием, а для большей четкости можно его конкретизировать, назвав программным инструментарием информационной технологии. В качестве инструментария можно использовать следующие распространенные виды программных продуктов для персонального компьютера: текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, издательские системы, электронные записные книжки, электронные календари, информационные системы функционального назначения (финансовые, бухгалтерские, маркетинговые и пр.), экспертные системы и т.д.

В настоящее время широкое применение находят следующие виды информационных технологий:

• информационная технология обработки данных;

• информационная технология автоматизированного офиса;

• информационная технология обработки текстовых данных;

• информационная технология обработки графических и табличных данных;

• сетевые информационные технологии;

• информационные технологии экспертных систем и др.

Перспективы использования информационных технологий. Можно выделить шесть основных направлений использования информационных технологий: производство, рыночная структура экономики, государство, наука и образование, личность.

В области производства информатизации должны быть подвержены производственные процессы, отдельные устройства, технологические цепочки. Это позволит повысить конкурентоспособности продукции за счет улучшения ее качества, возможность быстрого изменения свойств товара, сокращения издержек производства.

Внедрение информационных технологий может способствовать получению более рациональных вариантов решения экономических задач за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем, освобождению работников от рутинной работы за счет автоматизации, уменьшению затрат на производство продуктов и услуг. Бизнесу нужны новые технологии, чтобы: своевременно получать необходимую ин



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.16 с.)