Вопрос 26. Технологический расчет СТО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 26. Технологический расчет СТО



Структура и задачи технологического расчета станций техобслуживания аналогичны расчету автотранспортных предприятий. Отличительной особенностью технологического расчета станций обслуживания от расчета АТП явл-ся то, что заезды автомобилей на СТО для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. В технологическом расчете СТО производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станций обслуживания. На городских СТО производственная программа характеризуется числом комплексно-обслуживаемых автомобилей в год. Для дорожных СТО определяется общим суточным числом заездов автомобилей на станцию для оказания им технической помощи.

Исходными данными для расчета являются число автомобилей, обслуживаемых СТО в год, и тип СТО, среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (городских), число заездов автомобилей на СТО в год (городских), и в сутки(дорожных), режим работы, производственная программа, число продаваемых автомобилей, если производится продажа, среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (городских), число заездов автомобилей на СТО в год (городских), и в сутки (дорожных).

Годовой объем работ городских СТО включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТО).

Годовой объем работ по ТО и ТР: T=NCTO*Lг*t / 1000, NCTO – число автомобилей, обслуживаемых в год, Lг –среднегодовой пробег автомобилей, t – удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч / 1000 км. Годовой объем уборочно-моечных работ Тум = NCTO*d*tум .

d – число заездов на СТО автомобилей в год, tум – средняя трудоемкость работы

Расчет годового объема работ дорожных СТО. По каждому типу автомобилей годовой расчет СТО: Т=N С * Д раб *t СР. N С –число заездов автомобилей данного типа в сутки, Д раб –число рабочих дней в году, t СР – средняя трудоемкость работ одного заезда автомобиля.

Годовой объем работ по самообслуживанию. Определяется по аналогии с АТП. Объем вспомогательных работ СТО составляет 15-20 % от общего годового объема работ по ТО и ТР.

Расчет числа производственных рабочих. Расчет производится также, как и для АТП:Р = Т1 гг, Т1 г –годовой объем работ по зонам ТО, диагностике, ТР или цеха, Ф г- годовой фонд времени рабочего. Число вспомогательных рабочих принимается 15-20 %, а ИТР и служащих 20-25%.

Расчет числа постов. Рабочие посты. Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов: Х= Т n *ψ / (Ф n * Р СР). Т п-годовой объем постовых работ, ψ (1,1-1,3)-коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО, Ф п –годовой фонд времени поста, Р СР- среднее число рабочих на посту.

Расчет площадей производственных помещений. Fп =S Дзп. S Д –площадь, занимаемая автомобилем в плане, Х з – число постов в первой зоне, Кп –коэффициент плотности расстановки(4-5). По этой формуле рассчитываются все зоны предприятия. При этом общая площадь помещения должна быть не менее 20 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене.

Расчет площадей складов и стоянок. Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 обслуживаемых автомобилей, для склада з/ч -32 м2, агрегатов- 12, материалов-6, лакокрасочных материалов и химикатов -4, смазочных материалов -6. Для дорожных Сто площадь склада з/ч и материалов определяют по укрупненным нормам из расчета 5-7 м3 на 1 раб пост. Расчет площадей вспомогательных помещений для городских станций предусматривается помещения для клиентов, площадь которого принимается из расчета на 1 рабпост: для СТО до15 постов 8-9-м2, от16до 25 постов 7-8, более 25 постов 6-7м2. Для дорожных СТО площадь помещений для клиентов составляет 6-8 м2

Вопрос 28. Расчет автозаправочной станции.

Исходные данные:

1.назначение АЗС,

2.суточное кол-во заправок топливом, маслом, и т.д.

3.величина разовой заправки,

4.трудоемкость и продолжительность заправочных операции,

5. кол-во сортов топлив и масел,

6.емкость резервуаров

Расчет кол-ва заправочных колонок. Для этого нужно учитывать возможность одновременного обслуживания одной колонкой 2-х заправочных постов, если они расположены с левой и правой стороны колонки. Кт= (Аз*М)/(Фк*Пк),ед. Пк- производительность заправочной колонки, Аз- число заправляемых автомобилей в сутки,М-коэф-т неравномерности поступления автомобиля, Фк- суточный фонд раб времени колонки

Аналогично определяется кол-во масло и воздухо-раздаточных колонок.

Хз=Кт*α, α(1,5-1,75)-коэф-т изменения кол-ва мест заправки в зависимости от способа подъезда к колонке, Кт- кол-во раздаточных колонок.

Расчет запасов топлива и масла: Зт =Аз*Вз*Дз, л. Аз- кол-во автозаправок в сутки, Вз- величина разовой заправки, Дз-число дней запаса. Зм=Зт*Zт,л. Где Зт-коэф-т учитывающий долю запаса масла от топлива. Персонал состоит из 1-2 операторов-заправщиков в расчет на одного чел-ка 5-6 колонок. В планировке АЗС должны учитыв-ся следующие требования: возможность заправки топливом авт-лей с любым расположением бака, независимым подъездом автомобилей к заправочным колонкам, оптимальный радиус поворота для автом-лей, достаточную зону ожидания, возможность визуального контроля заправки оператором.

Площадь АЗС: Sазс=(Хт+Хм)*Sд*Кв, м2. Где Sд- площадь, занимаемая автомобилем, Кв-коэф-т плотности расстановки постов. Хт-кол-во колонок, заправляемых топливом, Хм- маслом.

Вопрос 23. Конструктивные элементы зданий АТП и СТО.

Здания изготавливаются из конструктивных железобетонных элементов. Одноэтажное производственное здание проектируется каркасного типа с сеткой колонн 18х12 или 24х12. Многоэтажные здания из ж/б конструкций разработаны для сеток колонн 6х6, 6х9, 6х12, 9х12. При отсутствии подвесных устройств высота производственных помещений исчисляется от верха наиболее высокого авто плюс не менее 0,2м до выступающих элементов перекрытия. Высоту стоянок в одноэтажном здании принимают 306м при пролетах 12м и 4,8м при пролетах18 и 24м. Ж/бетонные колонны имеют прямоугольное сечение 400х400, 500х500, 500х600 в зависимости от пролета, шага, высоты. Покрытия в зависимости от требуемой степени огнестойкости здания несущей конструкции могут быть ж/б, стальные, деревянные. Полы: для постов ТО и ТР- бетонные, для складов з/ч и материалов, ГСМ – бетонные, для моечных и окрасочных участков -мозаичная плитка, для аккумуляторных- кислотоупорная керамическая плитка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.006 с.)