Интервьюер на тв. Основные качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интервьюер на тв. Основные качества



Интервьюирование-это способ,заставляющий людей говорить правду, это метод получения информации путем вопросов и ответов у лица, мнение или личность которого представляет общественный интерес. Умение слушать отличает подлинного интервьюера от посредственного,который с нетерпением ждет первой паузы,чтиобы задать новый вопрос. Иногда интервьюируемый, ответив на вопрос, продолжает излагать свои мысли, по сути, отвечая уже на следуший. Но интервьюер не слущающий его, ставит вопрос автоматически и слышит в ответ: «Да,как я уже сказал»…

К интервью нужно готовиться обязательно. Количество вопросов зависит от хронометража эфирного времени. Нужно как можно больше узнать о человеке: о его работе,друзьях, и т.д. Нужно ознакомить собеседника в общих чертах с кругом тех вопросов, которые будут заданы, чтобы собеседник представлял цель и характер интервью.

Для большинства людей,пришедших на ТВ впервые интервью может оказаться тяжким испытанием. Нужно умеь расположить гостя,чтобы он ни о чем не беспокоился. Интервьюер должен всегда проявлять внешнее спокойствие.если гость-хороший рассказчик, надо дать возможность ему говорить. Только тогда,когда необходимо подвести итог или перейти к новому вопросу он не спешит прервать говорящего. Вопросы он задает такие,до которых не додумался бы обычный телезритель. Интервьюер должен быть хорошим психологом, чтобы добиться от собеседника откровенности и эмоционального накала. В его вопросах должен быть элемент неожиданности.Он подключает свои актерские данные передавая обликом и взглядом величайшую заинтересованность. Иногда полезно показаться непонимающим,чтобы собеседник выразился конкретнее.

Интервьюер должен хорошо знать тему, чтобы в случае отклонеия говорящего от нее,вернуть его в необходимое русло.Собеседник должен постоянно ощущать с глазами интервьюера,который всем своим видом выражает величайшее внимание и понимание собеседника.

Телеинтервьюер-человек железной логики и волевых качеств. Он должен быть умным человеком, хорошо понимающим людей. А еще-импровизатором. При прямых интервью,когда одни и те же вопросы задаются разными людьми,он должен быть изобретательным и строить их разнообразно. В живом эфире могут случится всякие неожиданности-он должен мыслить и реагировать со скоростью пилота. У него должны быть мгновенная реакция.Он должен быть всегда в форме. Ему необходима выносливость, нужно много сил и здоровья,чтобы выдержать психологические и физические нагрузки. Иногда приходится долго ждать человека, у которго нужно брать интервью, ломается аппаратура и терпение в этом случае не помешает. Одно из важных качеств-умение работать в коллективе. Работа на ТВ связанна с большим количеством людей,Каждый членколлектива должен уметь налаживать с ними отношения:от этого зависит успех и результат общего дела. Нельзя выполнять свою работу равнодушно,заниматься самолюбованием.Такие люди на ТВ опасны. Действительно таланты,профессионалы свободны от высокомерия. Талантливые люди,как правило, скромны. Подлинное доверие у телезрителей возникает тогда, когда интервьюер наделен талантом, опытом и знаниями. Без чувства юмора на ТВ нечего делать. Зрителю неприятно смотреть на мрачное лицо (когда это выражение не соответствует ситуации). Без чувства юмора не выдержишь напряжения телевизионной работы. Нужно уметь посмеяться над собой и над свои трудным положением. Юмор понадобится и для телезрителей.

Без образования и жизненного опыта трудно быть хорошим интервьюером.Большой жизненный опыт и широкое образование должны обязательно присутствовать. Зрители верят человеку,который знает, о чем он говорит. Хороший поставленный голос,грамотная речь-достоинства интервьюера. Внешность не самое главное,однако,не желательно,чтобы она отвлекала внимание зрителей от содержания разговора. Главный человек на экране-интервьюируемый.

 

44. ТВ ПРОФЕССИИ: ЖУРНАЛИСТ, РЕПОРТЕР, КОММЕНТАТОР, ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Репортер – самая массовая журналистская профессия на ТВ. Репортер является посредником, он должен представлять интересы телезрителей, быть грамотным человеком, быть в курсе всех происходящих событий. Он должен быть мобильным, легким на подъем, знать цель показа материала. Ему необходимо умение взять краткое интервью, выстроить сюжет, произнести перед камерой короткий текст. Находчивость, коммуникабельность, знание возможностей камеры, взаимопонимание с оператором, организаторские способности, умение отобрать наиболее значимые факты и кадры и определить главную суть события.

Комментатор – опытный журналист, досконально разбирающийся в какой-либо теме, умеющий публично делать оценки и прогнозы. Комментарий – это точка зрения на факты. Комментатор выступает в новостной программе или после нее для того, чтоб сделать разъяснения по какой-то сложной политической проблеме.

Обозреватель – это специалист в какой-либо области, человек с богатым жизненным опытом. Он ведет персональную ТВ-передачу, высказывая личные суждения, беседуя с гостями в студии, раскрывая смысл показываемых сюжетов. Он должен уметь прекрасно говорить, общаться с невидимой аудиторией, уметь просто и понятно рассказать о сложном. Журналист на телевидении, человек, который ежедневно и ежечасно находится в центре последних, самых горячих событий, которые происходят не только в одном районе или стране, а и по всему Миру. И та же тв программа потеряла бы свой смысл, если бы по телевизору шли одни фильмы и развлекательные шоу. Человек постоянно должен быть в курсе текущих событий, как минимум того, что происходит в той стране, где он находится. Ведь не смотря новостей можно попасть в довольно неловкую ситуацию. Журналист на телевидении постоянно ходит, так сказать "по лезвию ножа", чтобы принести в редакцию самый интересный, самый значимый, самый шокирующий сюжет и тем более сделать это очень быстро и оперативно, ведь если новости уже все знают, то это не актуальные новости. Профессия журналиста, в последнее время, стала слишком опасной, для того чтобы быть первым, отыскать скандальный сюжет, они идут на многое и сознательно рискуют жизнью. Это происходит не только во время чрезвычайных ситуаций и катаклизмов, опасность может подстерегать даже в родном городе, если это касается высокопоставленных чиновников или бизнесменов и бандитов. Потому как, очень часто, журналист, ведя самостоятельное журналистское расследование, раскапывает такие факты, которые или скрывают правоохранительные органы, или вообще никто еще не знает про такое. Репортер – самая массовая журналистская профессия на ТВ. Репортер является посредником, он должен представлять интересы телезрителей, быть грамотным человеком, быть в курсе всех происходящих событий. Он должен быть мобильным, легким на подъем, знать цель показа материала. Ему необходимо умение взять краткое интервью, выстроить сюжет, произнести перед камерой короткий текст. Находчивость, коммуникабельность, знание возможностей камеры, взаимопонимание с оператором, организаторские способности, умение отобрать наиболее значимые факты и кадры и определить главную суть события.

 

43.

44.

45.

РЕЖИССЕРСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ.

Творчество режиссёра состоит из двух основных этапов: замысел и реализация.
Замысел – это исходное представление режиссёра о его будущем произведении, его более или менее осознанный прообраз, с которого начинается творческий процесс.
План, заявка, набросок, экспликация - вот наиболее распространенные формы фиксации замысла. Некоторые режиссеры очень развернуто расписывают на бумаге свой замысел, стараясь как можно точнее его конкретизировать (французскому режиссеру Рене Клеру принадлежит фраза: "Мой фильм уже готов - его осталось только снять"). Другие же режиссеры, например Микельанджелло Антонионни, стараются не конкретизировать замысел до начала работы на площадке.
Экспликация – это форма фиксации замысла. В реализации замысла режиссера главенствует изобразительность, т.е. воспроизведение средствами режиссуры внешнего чувственно-конкретного образа действительности.
Для реализации своего замысла режиссер пользуется комплексом изобразительных средств, т.е. системой приемов создания художественных образов. В своей конкретной совокупности и взаимосвязи изобразительно-выразительные средства образуют художественную форму произведения искусства, воплощающую его содержание.
Экспликация режиссера - изложение режиссерского замысла произведения, пояснение методов его реализации.
Главные вопросы, на которые дает ответ экспликация: что? ради чего? как?
1. Идейно-тематическая направленность фильма-очерка.
2. Характеристика времени (эпохи).
3. Выбор места съемки.
4. Бытовая характеристика фильма.
5. Разъяснение творческих средств и приемов.
6. Общая композиция фильма – очерка (построение, темп, ритм, кадр, ракурс).
7. Принцип монтажа.
8. Примерный план режиссерской экспликации:
ü В чем идея
ü Конфликт
ü Описание эпизодов
ü Главное в каждом эпизод
Вариант фраз, употребляемых в экспликации:
…Поэтому мы будем снимать это следующим небанальным образом…
…Поэтому мы выберем «такие-то» съемочные объекты…
…Поэтому единственное монтажное решение «такое-то»…
Съемочный процесс будет организован так:…
Трудности процесса я преодолею…

Стиль фильма.
Нужно заинтересовать зрителя характером героя. Основное внимание уделить проявлениям этого характера. Необходимо уделить внимание атмосфере, т.е. среде, в которой живет герой. Использовать метод наблюдения. Часть съемок будет осуществлена в сфере обитания героя.
Основные методы съемок.
Привычная камера и наблюдение, небольшая часть постановочных съемок.
Монтаж.
Очерк предполагается смонтировать в динамичной манере, используя параллельный монтаж (исходя из замысла), возможно использование полиэкрана, различных монтажных трюков.
Задача – не только передать реальность, а создать художественное высказывание, где на первый план выйдет личность героя, его устремление к цели жизни.
Участники съемок, интервью.
Перечислить всех в столбик.
Места проведения съемок.
Описать.
Архивные материалы.
Структура очерка содержит конкретные элементы построения фильма. Как стратегия каждого фильма, она состоит из элементов, которые вместе составляют единую форму.
Телевидение в полной мере раскрывает свою специфику, когда формирование образа героя, раскрытие его характера происходит в остро событийной ситуации, развертывающейся перед камерой. Драматургия ТВ действия нередко заставляет искать событие, которое бы стало спорным не для первого эпизода, а для всего очерка в целом. Такое событие обычно несет основную смысловую нагрузку, тогда как основные эпизоды играют вспомогательную нагрузку (конкретизация, детализация, накопление информации и т.д.).
Говоря словами Л. Толстого, «вместо того, чтобы рассказать…всю жизнь человека, поставить его в такое положение, завязать такой узел, при распутывании которого он сказался бы весь».
Так событие направляет весь ход экранного рассказа о документальном герое. Телезритель не должен становиться сторонним наблюдателем экранных событий. Одна из задач телережиссера – сделать так, чтобы они вовлекали его в свою орбиту.
Сюжет – т.е. система событий в художественном произведении, раскрывающая характеры героев и отношение автора к изобразительным жизненным явлениям. Сюжет – подбор и соединение тех событий истории, которые нужны для изложения фабулы.
Движение сюжета включает и развитие конфликта. Обычно в документальном произведении конфликт скрыт внутри сюжета, внутри характеров героев, в их словах и поведении. Прямое столкновение показать удается редко.
Фабула – это история, состоящая из отдельных фактов.
Сюжет – монтажное построение фабулы.
Вне конфликта нет драматургии.
Перед созданием фильма нужно обдумать, какое противоречие в жизни будет рассматриваться, о каком скрытом или явном столкновении чего или кого, с чем или с кем будет рассказано.
Конфликт может быть трех видов:
ü Борьба человека с природой, со стихией, с обстоятельствами.
ü С социальной средой, с людьми.
ü Конфликт с самим собой (психологический конфликт).
Монтаж Эйзенштейна. «Монтажная ось»?
Лейтмотив – то, что повторяется неоднократно в фильме.
Контрапункт – полное несовпадение звука и изображения.
Принцип контрапункта применяется в разных видах искусства. В ТВ он один из композиционных приемов построения звукозрительных образов.
Финальный эпизод должен органически вытекать из художественной ткани произведения. От того, насколько интересен финал и логичен, зависит эффект воздействия передачи на зрителя.
Телевизионный режиссер, в отличие от кинорежиссера, обязан постоянно чувствовать зрительскую аудиторию.
Телевидение привыкло мыслить синхронно. Это было преимуществом телевидения перед кинематографом, но теперь обернулось его недостатком. Понимание того, что есть контрапункт слова, музыки и изображения, в телевидении по-настоящему пока отсутствует.
От режиссера требуется творческая индивидуальность, неповторимое своеобразие личности, придающее уникальный характер результатам его творчества. Объем и достоинство созданного режиссером, или того, что он способен создать определяется тем, что он представляет собой, как индивидуальность. Режиссура - по самой своей природе созидательно-творческая, авторская, "драматургическая" деятельность. Только индивидуальность в искусстве способна создать свою художественную концепцию - образную интерпретацию жизни, ее проблем. Концепция объемлет как все творчество режиссера, так и каждое его отдельное произведение, заключает в себе некую смысловую его доминанту.
Выстроенность произведения, композиционная целостность – самый существенный момент в его восприятии. К. С. Станиславский говорил о том, что искусство вообще “зарождается с того момента, как создается непрерывная тянущая линия звука, голоса, рисунка, движения”. Искусство выстраивания этой линии по существу и есть искусство

47.

ТВ ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЕР

Репортер- является посредником,он должен представлять интересы телезрителей, быть грамотным человеком,быть в курсе всех событиях. Он должен быть мобильным, легким на подъем, уметь быстро оказаться на месте событий,знать цель материала, для чего этот материал снимается. Ему необходимо умение взять короткое интервью, выстроить сюжет, произнести перед камерой краткий текст. Находчивость,коммуникабельность,знание возможностей камеры, взаимопонимание с оператором,организаторские способности, умение отобрать наиболее значимые факты и кадры, и определить главную суть события-вот те качества,которые делают журналиста профессиональным репортером.

49.

ПОДГОТОВКА К СЪЕМКЕ ИНТЕРВЬЮ. ЭТИКА СЪЕМКИ ИНТЕРВЬЮ

Успех съёмки от всей предыдущей подготовки. Режиссёр должен дать собеседнику почувствовать, что он очень заинтересован в том, что собеседник скажет и его мнение для режиссёра не безразлично. Чем больше режиссёр проникается мыслями и чувствами своего собеседника, тем эффективнее интервью. Легче добиваться взаимопонимания, если собеседник чувствует, что режиссёр на его стороне.

В трудных случаях, если взгляды расходятся, нужно дать понять, что точка зрения собеседника всё равно интересная. Нужно объяснить, что в случае ошибки можно переснять или убрать лишнее при монтаже.

Есть три вида съёмки интервью:

1. Собеседник смотрит в камеру. Это придаёт человеку значительность и авторитет. Устанавливается непосредственный контакт со зрителем, прямой взгляд повелительно убеждает. Такой приём часто используют политики. В этом случае журналист под камерой находится.

2. Собеседник в интерьере, журналист за кадром, слева или справа от камеры. Это придаёт интервью оттенок неформальности.

3. Журналист и собеседник в кадре. Так обычно строится кадр, когда ведётся интервью с двумя участниками.

Режиссёр проверяет построение кадра, как выглядит собеседник, всё ли в порядке с одеждой, нет ли чего лишнего на заднем плане. Если человек жестикулирует, в кадре должно быть достаточно места для жестов. Нужно дать оператору указания о движении камеры во время беседы. Это нужно сделать в самом начале.

Собеседник создаёт о себе впечатление не только тем, что он говорит, но и тем, какие приёмы режиссёр использует при съёмке и монтаже. Нужно быть очень осторожным с крупным планом. Во время съёмки не сводить глаз с собеседника, он должен чувствовать, что н вам интересен. До начала интервью необходимо убедиться будут ли звучать вопросы журналиста после монтажа.

Нужно стараться не перебивать собеседника, но предупредить его, что возможна остановка, если разговор пойдёт не в том направлении, что необходимы полные и развёрнутые ответы. Делать это надо осторожно, некоторые люди могут обидеться и отказаться. Некоторые журналисты составляют подробный список вопросов и постоянно сверяются с ним во время беседы, при этом теряется спонтанность разговора. Лучше проверить после интервью, не упущено ли что важное.

Вопросы должны быть понятными и реалистичными, нужно стараться избегать философии. Не нужно придавать большого значения последовательности вопросов, если нет именно такой цели. Порядок определиться в монтажной.

Удобно начинать с простых вопросов и постоянно переходить к более сложным, эмоциональным. Как правило, хорошее интервью подробно.

Самое сложное – определить границу, которую нельзя переходить, когда разговор идёт о глубоко личном. Предупредить, что если вопрос болезненный, то на него можно не отвечать. Серьёзным и полезным приёмом может стать молчание.

Закончив съёмку нужно спросить собеседника, не хочет ли он что добавить, а если кажется, что на какой-то вопрос он может ответить по-другому или более развёрнуто, чем в интервью, можно задать вопрос ещё раз.

СОВЕТЫ:

1. Не надо умничать, демонстрировать свой интеллект, остроумие. Это устанавливает стенку между собеседником и журналистом.

2. Вопросы должны быть простыми, но не упрощёнными.

3. Вопросы должны быть открытыми, не нацеленными на определённый ответ.

4. Избегать перебивать собеседника. Это подтверждает, что журналист не заинтересован в ответе. Это сбивает темп беседы и мешает собеседнику самовыразиться.

Одно интервью может изменить жизнь человека, оно может иметь последствия, которые будут сказываться длительный период времени, поэтому интервьюер должен осознавать свою ответственность. Нельзя брать отдельные слова, которые исказят общую суть ответа.

Перебивкой можно перекрыть любое некачественное место в репортаже или в передаче. Перебивки – слушающий репортёр, интервьюируемый со спины (должна быть видна его щека). Репортёр должен нейтрально слушать, не выражать своего отношения к услышанному (это может раздражать зрителя). Можно снять руки героя, какую-то деталь. Для перебивки можно снять предметы интерьера, но они должны были мелькать в кадре. Иначе у зрителя возникает недоумение в связи с неожиданностью их появления.

Длинные интервью обычно бывают в прямом эфире. Здесь те же правила съёмки, но есть особенности: фон не должен отвлекать зрителя и соответствовать характеру занятия человека. В студии должны работать минимум две камеры.

Цели определяют способы проведения интервью. В зависимости от способов интервью делятся на три вида:

1. Интервью, не требующее камеры, они для сбора предварительной информации, которая потом используется при подготовке репортажа. Они проводятся при личной встрече или по телефону (диктофон или запись в блокноте).

2. На месте события одной камерой с записью звука.

3. Двумя камерами – в студии или специально подобранном месте.

Иногда журналист и интервьюируемый находятся в разных местах. (Это уже может быть спецпрограмма – телемост).

Всегда нужно чётко представлять какого рода информацию вы хотите получить и как она будет использована.

Вопросы могут носить спонтанный характер, хотя можно заранее наметить интересующие аспекты темы.

Репортёр должен иметь знания в данной области. У него должно быть любопытство, желание узнать как можно больше.

Интервью на месте события требует:

1. Репортёрского чутья

2. Любопытства

3. Желания как можно лучше осветить тему.

Чем лучше режиссёр знает тему, тем легче ему получить информацию, которая будет полезна для репортажа. Снимать нужно немного. Не хватит времени для подготовки сюжета.

При подготовке к съёмке нужно выяснить обладает ли человек необходимой информацией и согласен ли он давать интервью. Репетировать или говорить вопросы не нужно. Не следует углубляться в подробности. Нужно расположить к себе человека. Он должен иметь возможность привыкнуть к необычным условиям. Надо дать понять ему, что не только он испытывает дискомфорт. Всегда нужно внимательно слушать. Нельзя тараторить вопросы, не слушая ответов. В результате можно получить ответы, которые будет сложно использовать при монтаже. Можно пропустить что-то существенное, что может вывести на новую информацию. Можно вернуться к какому-либо вопросу, потому что иногда человеку трудно сразу сформулировать ответ. Не надо поддакивать, кивать, ибо при монтаже трудно убрать. Когда интервью в прямом эфире, необходимо уложиться в жёсткие временные рамки и в то же время получить необходимую информацию.

Обычно приглашают известных людей, которые имеют опыт выступлений, их взгляды в целом известны. Предварительно проводится беседа редактором или продюсером. Он передаёт ведущему данные и может подсказать вопросы. Перед эфиром необходимо повторить вопросы (про себя). Действовать нужно в интересах зрителей, не становясь на сторону говорящего. Если речь идёт о новом событии – нужно ставить вопросы КТО, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ. Если об уже известном – найти неосвещённые до сих пор подробности. Мастерство в том, чтобы получить нужные ответы, не задавая прямого вопроса о переживаниях собеседника.

 

50.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1030; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.044 с.)