Нгмд - накопители на гибких магнитных дисках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нгмд - накопители на гибких магнитных дисках



- Предназначены для хранения небольших объемов информации
- Следует оберегать от сильных магнитных полей и нагревания
- Это носители произвольного (прямого) доступа к информации
- Используются для переноса данных с одного компьютера на другой
- Для работы с информации носитель должен быть отформатирован, т.е. должна быть произведена магнитная разметка диска на дорожки и секторы
- Скорость обмена информации зависит от скорости вращения дисковода. Для обращения к диску, вставленному в дисковод, присваивается имя А:
- Объём ГМД сравнительно небольшой (3,5 дюйма - 1,44 Мбайт)

НЖМД - накопители на жестких магнитных дисках

- Предназначены для хранения той информации, которая наиболее часто используется в работе - программ операционной системы, компиляторов, сервисных программ, прикладных программ пользователя, текстовых документов, файлов базы данных
- Следует оберегать от ударов при установке и резких перемещений в пространстве
- Это носители с произвольным доступом к информации
- Для хранения информации разбивается на дорожки и секторы
- Скорость обмена информации значительно выше ГД
- Объём ЖД измеряется от Мбайт до сотен Гбайт

Оптические (лазерные) CD и DVD диски

- Предназначены для хранения любого вида информации
- Информацию на CD записывается с помощью лазерного луча
- Следует оберегать от царапин и загрязнения поверхности
- Это носители прямого (произвольного) доступа к информации
- Объем (ёмкость) CD составляет сотни Мбайт; DVD -более 1Гбайта
- Более долговечны и надежны, чем магнитные диски

Накопители на магнитных лентах (НМЛ)

- Используют для резервного (относительно медленного) копирования и хранения больших объемов информации (архивы)
- Устройство для записи и считывания магнитных лент называется стример
- Это устройство последовательного доступа к информации

№19 Основные элементы управления интерфейса пользователя Windows. Объектно- ориентированный подход организации интерфейса.

 

Элеме́нт интерфе́йса — примитив графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный внешний вид и выполняющий стандартные действия.

Интерфе́йс по́льзователя, он же по́льзовательский интерфейс (UI — англ. userinterface) — разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена человеком (пользователем), другая — машиной/устройством. Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой.

 

Основными элементами графического интерфейса Windows являются:

 

 Рабочий стол с пиктограммами

 

 Панель задач, на которой размещаются программные кнопки, индикаторы, Панель быстрого запуска

 

 Главное меню (кнопка Пуск)

 

 Контекстное меню (отображается при щелчке правой кнопкой мыши по выбранному объекту)

 

Объектно-ориентированные интерфейсы используют модель взаимодействия с пользователем, ориентированную на манипулирование объектами предметной области.В качестве примера объектно-ориентированного интерфейса можно привести программу «Проводник» ОС Windows. Объектами предметной области в этом случае являются файлы и папки. Выполнение операции может выглядеть так: пользователь «берет» файл (точнее, объект интерфейса, соответствующий файлу) и «перетаскивает» его в другую папку, инициируя таким образом перемещение «физического» файла на диске.

 

№20 Настройка интерфейса пользователя. Настройка Главного меню, Рабочего стола.

Настройка интерфейса

Настройка программного продукта - это процесс изменение его свойств, выполняемый в целях:

Адаптации программного продукта к техническим средствам ПК, то есть обеспечения его функционирования с конкретным набором технических средств;

Наиболее полного удовлетворения потребностей пользователя, а возможно, и выполняющихся программ. Последнее имеет место в случае настройки системных программных продуктов, в особенности - операционных систем;

Повышения эффективности функционирования программного продукта или его оптимизации по выделенным показателям качества (в роли такого показателя часто выступает быстродействие).

У каждого пользователя есть свои привычки свои секреты, и каждый в работе с компьютером строго индивидуален. Например, некоторые не любят долго искать программу на диске, а потом запускать ее, а любят выводить на рабочий стол так называемый “ярлык”. Ярлык - это специализированный файл, который по своей сути представляет ссылку на нужный объект. Например, если человек каждый день пользуется одной и той же программой, то он создает ярлык и переносит его поближе. При необходимости вызова нужной программы, необходимо лишь “запустить” ярлык и программа, для которой он создан, будет открыта.

Операционная система Windows 98, в плане пользовательского интерфейса более развита. В ее окна встроены специализированные кнопки-ссылки, которые помогают оперативно обращаться к часто используемым папкам и файлам. В общем, это зависит не от операционной системы, а от установленных программ. В принципе Windows 95 может быть доведен до Windows 98 (внешне) с помощью Internet Explorer версии старше 3.0.

Так же к пользовательскому интерфейсу можно отнести такие понятия как: скорость доступа к данным, внешний вид окон, содержательность окон, скорость работы ПК.

Но иногда бывает, что опытному пользователю не всегда удобно работать с малопроизводительными ПК. И приходится жертвовать красотой ОС, лишая себя удовольствия наслаждаться фоном рабочего стола, текстурными окнами полноцветными ярлыками, видеоэффектами, звуковым сопровождением и т. д.

Скорость работы ПК очень важная характеристика, которая позволяет пользователю в меньшие сроки выполнять необходимые операции. Это тоже можно считать пользовательским интерфейсом. Но бывает так, что не всегда с помощью программных средств можно увеличить производительность ПК и поэтому здесь можно долго спорить.

Windows имеет свои средства для настройки интерфейса. Большую часть этих средств пользователь обнаружит в специализированной папке “Панель управления”. С помощью этой папки можно управлять ресурсами системы, менять настройки монитора, клавиатуры, мыши, звукового сопровождения и т.д.

Так же Windows имеет мощную систему настройки вида окон. С приходом на рынок программ Internet Explorer 4.0 появилась возможность уподобить стандартные папки Windows Web-страницам (открытие папок и файлов с помощью одного нажатия кнопки мыши).

Представление каждого пользователя о пользовательском интерфейсе так же разнообразно, как и характеры самих пользователей.

С опытом работы на ПК каждый пользователь уже будет точно знать, что ему нужно, как это должно работать, где располагаться и т.д.

Рабочий стол.

Объекты(папки, файлы, ярлыки) лежащие на рабочем столе используются часто, поэтому их размещают так что бы было удобно работать.Windows обеспечивает упорядочивание объектов как на рабочем столе, так и в папках. Упорядочить объекты можно путем сортировки(по имени, по типу, по размеру), переразмещения и выравнивания. Эти действия можно осуществить с помощью команд контекстного меню. Объекты на рабочем столе переразмещают с помощью мышки. После их расположения следует применить команду выстроить значки контекстного меню.

Настройка главного меню.

Windows позволяет добавлять в Главное меню новые пункты, причем только в вершину главного меню, или подменю программы. Один из способов добавления – выделить файл и перетащить его правой кнопкой мыши на кнопку Пуск. Система автоматически создает для нее ярлык, который будет расположен в вершине Главного меню. Любой пункт меню может быть перемещен в пределах подменю или в другое подменю, для чего следует перетащить пункт мышью, задерживая указатель мыши на подменю для его раскрытия. Пункт меню можно удалить, переименовать – следует подвести указатель мыши к требуемому пункту, вызвать контекстное меню и выбрать в нм соответствующую команду.

 

№21 Текстовые редакторы как средство подготовки правовых документов: основные и дополнительные возможности и функции(MSWORD).

Работа юристов в различных сферах связана с подготовкой большого количества текстовых документов(законопроектов, иных нормативных актов и т.д.). При выборе текстового редактора решающее значение имеет набор функциональных возможностей, предоставляемых программой. К набору возможностей, ставших стандартными: 1. редакционная обработка текста на экране(перемещение по знакам, строкам, абзацам, страницам, в конец и начало текста, поиск фрагмента текста по метке и модели, работа с несколькими документами), 2. оформление текстового документа(задание формата документа, установка автоматического переноса, формирование абзацев, Разбивка на страницы, выделение текста, нумерация страниц и использование колонтитулов), 3. введение в текстовый документ нетекстовые фрагменты(рисунков, графиков, математических выражений), 4. взаимодействие с файловой системой(сохранение, считывание текстовых файлов, выдача папок и выбор из нее файла для работы, слияние текстов из разных документов) 5. вывод текстовых документов на принтеры разных типов с установкой параметров печати. Для удобства текстовым редактором учитываются следующие параметры: 1. количество необходимых нажатий клавиш(кнопок мыши) для использования той или иной операции, 2. скорость отображения текста на экране при начальном считывании, при разных перемещениях по тексту, при перемещении фрагментов, 3. удобство вызова подсказок, их полнота, структурированность, скорость вывода на экран, 4. возможность получения “чистого” юридического текста, не содержащего никаких разметочных символов, 5.объем внутренней памяти, занимаемой текстовым редактором, 6. объем внутренней памяти, выделенной под текстовый документ, 7. проверка и исправление орфографических ошибок путем сопоставления каждого слова текста со словарем, 8. автоматическая индексация, т.е. выделение из текста слов по определенному критерию и занесение их в упорядоченные списки, 9. оценка стиля изложения с указанием стилистических погрешностей.

Редактор Word – это многофункциональная программа обработки текстов, которая используется для ввода, редактирования, рецензирования и форматирования текста и при этом позволяет: 1. использовать множество различных шрифтов символов и различных способов выделения, 2. указывать параметры абзацев текста и страниц документа, 3. располагать текст на странице в нескольких колонках, 4. печатать верхние и нижние колонтитулы произвольного вида, 5. использовать стили оформления документов, 6. создавать и оформлять таблицы и абзацы, 7. включать в текст рисунки, 8. размещать абзацы в любом месте страницы, 9. разрабатывать электронные документы и сохранять их в электронных форматах HTML, рассчитанных на публикацию в Интернете.

№22 Структура документа. Понятие абзаца, параметры и средства его оформления.

Абзац MSWord – отдельный набор данных, отличающийся своими параметрам форматирования, такими, как выравнивание, интервалы и стили.

Типы абзацев:

· Заголовки (подзаголовки)

· Основной текст документа

· Подписи (с указанием реквизитов сторон)

Форматирование абзаца выполняется посредством команды Формат -> Абзац, в окне которой устанавливают все параметры оформления абзаца: межстрочный интервал, абзацный отступ (красная строка), выравнивание текста, интервалы перед и после абзаца, отступы слева и справа, положение на странице.

Word поддерживает 4 типа выравнивания: по левому краю, по центру, по правому краю, по ширине. Тип выравнивания выбирается в списке «Выравнивание».

№23 Правила набора текста

При работе с документом Word на экране одновременно присутствуют указатель мыши и

текстовый курсор (курсор вставки) в виде мигающей вертикальной черты. Для ввода текста

используется главным образом клавиатура. Ввод символов, вставка в документ таблиц,

рисунков и других объектов. Перемещение текстового курсора может осуществляться

только в пределах созданного документа. Переместить текстовый курсор в нужную позицию

можно с помощью мыши, сделав щелчок в нужном месте документа, или с помощью клавиш

управления курсором. При использовании полос прокрутки текстовый курсор остается на

прежнем месте.уществляются в позицию текстового курсора.

При вводе текста в документ Word переход на новую строку при достижении правого края

страницы осуществляется автоматически (без нажатия клавиши Enter). Клавишу Enter

следует нажимать только для завершения текущего абзаца и перехода к следующему

абзацу. Неправильное использование клавиши Enter затрудняет в дальнейшем

форматирование текста.

Конец абзаца (нажатие клавиши Enter) помечается в документе с помощью непечатаемого

символа ¶ (пи) - маркера абзаца.

При завершении ввода текущего абзаца новый абзац наследует стиль предыдущего.

Объединение двух абзацев означает удаление символа конца абзаца между ними. При

этом весь объединенный абзац форматируется, как нижний присоединенный фрагмент.

Разбиение одного абзаца на два достигается вставкой символа конца абзаца в

место разбиения текста. Для этого в место разбиения нужно установить текстовый курсор и

нажать клавишу Enter. Допускаются пустые абзацы.

 

Для того чтобы внутри абзаца перейти на новую строку, не начиная новый абзац, следует

нажать комбинацию клавиш Shift+Enter.

Непечатаемые символы Word

Символ Фрагмент документа Клавиши для ввода

¶ Конец абзаца Enter

¢ Табуляция Tab

Принудительный конец Shift + Enter строки

Возможный (гибкий) перенос Ctrl + (-)дефис

Нерастяжимый пробел Shift + Ctrl + Пробел

• Пробел Пробел

Конец текста в ячейке

таблицы

• Метка заголовка

Подчеркивание

пунктиром

Скрытый текст

№24 Правила ввода текста. Средства автоматизации ввода текста

Ввод текста начинается с позиции, на которой установлен курсор. Для ввода текста используется клавиатура. При вводе текста осуществляется автоматический переход к следующей строке при заполнении предыдущей, при этом осуществляется перенос: по словам или по слогам, если установлен соответствующий режим.

Расстановка переносов. При нажатии Enter текстовый курсор перемещается в начало следующей строки независимо от положения на строке.

Как правило, текст вводится в режиме вставки и очень редко в режиме замены. Текущий режим работы отображается индикатором ЗАМ в строке состояния (если буквы черные - включен режим замены символов). В процессе набора текста Word может автоматически исправлять опечатки или ошибки в правописании. Некоторые типичные опечатки исправляются сразу после того, как ставится пробел в конце слова, если включен режим "Автоматически исправлять орфографические ошибки» (Сервис -> Автозамена)

Слова, в которых допущена орфографическая ошибка, программа подчеркнет красной волнистой линией. Это происходит благодаря функции автоматической проверки орфографии, которая по умолчанию всегда включена.

Завершив ввод текста, можно щелчком правой кнопки мыши на слове с ошибкой вызвать контекстное меню объекта, которое позволит:

· выбрать из предлагаемых слов в нижней части меню правильный вариант;

· выбрать команду Пропустить или Заменить;

· выбрать команду Правописание.

Если контекстное меню не предлагает никаких вариантов, необходимо щелкнуть на неправильно написанном слове и исправить ошибку самому.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.044 с.)