Программа 55. Сообщает социальную информацию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа 55. Сообщает социальную информацию



Сядьте лицом Меня зовут…(ваше имя)». Помогите ребенку сообщить информацию о нем самом: «Меня зовут…(имя ребенка)». Закрепите ответ. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Примерные социальные утверждения Ответ: Сообщает уместную информацию дата введения дата усвоения
1. Меня зовут … _ _ _
2. Мне … лет. _ _ _
3. Я живу в…. _ _ _
4. Я люблю играть с … _ _ _
5. Мою сестру/брата зовут … _ _ _
6. Я люблю есть … _ _ _
7. Моего друга зовут … _ _ _
8. Мою бабушку/дедушку зовут… _ _ _
9. Я люблю пить … _ _ _
10. Моя любимая телепередача … _ _ _

Начинайте с тех предложений, которые ребенок освоил в Программе № 22 Социальные вопросы. Затем переходите к сложным утверждениям: «Когда я хожу в парк, я люблю…» или «На обед я ел …».

Программа 56. Я не знаю (Неизвестные предметы и вопросы)

Неизвестные предметы.

Сядьте напротив ребенка и добейтесь его внимания. Покажите ребенку предмет, который он узнает, спросите: «Что это?» Ребенок должен назвать предмет. Проделайте это трижды с разными знакомыми предметами, а затем предъявите предмет, который ребенок не умеет называть и спросите: «Что это?» Без замедления произнесите фразу: «Я не знаю». Научите ребенка произносить ее. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. Постепенно варьируйте знакомые и незнакомые предметы.

2. Неизвестные вопросы.

Сядьте напротив ребенка и добейтесь его внимания. Задайте вопрос, на который ваш ребенок умеет отвечать. После 3-х знакомых вопросов задайте новый. Например: «Кто открыл Америку?» И тут же произнесите подсказку: «Я не знаю». Закрепляйте ответы. Чередуйте знакомые вопросы с незнакомыми. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Вопрос (1)«Что это?» (2) Новые вопросы Ответ (1-2) «Я не знаю» дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _

После нескольких успешных упражнений, назовите для ребенка предмет (это солонка) или дайте правильный ответ на свой новый вопрос.

Программа 57. Спрашивает: «Что это?»

На занятиях.

Положите 4 картинки перед ребенком на стол, которые он умеет называть. Добейтесь внимания и спросите: «Скажи мне, что ты видишь на столе?» Помогайте ребенку показывать на картинки и называть их по порядку (кошка, мяч, дерево, яблоко). Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

После нескольких серий самостоятельных ответов, уберите одну из картинок и замените ее другой, которую ребенок не умеет называть. Повторите вышеописанные действия. Когда ребенок слева направо дойдет до незнакомой картинки, подскажите ему вопрос, который ему нужно задать самому: «Что это?» Поощряйте реакцию: «Хороший вопрос!» и ответьте: «Это пылесос». Каждое упражнение проводите с новым набором картинок. (Три известных и одна незнакомая). Расположение неизвестного предмета меняйте. Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Обходя квартиру.

Разместите по квартире незнакомые предметы, там, где они обычно не лежат (например, ванночка в спальне). Как только вы с ребенком приблизитесь к ванночке, провоцируйте ребенка спросить у вас: «Что это?». Похвалите попытку повторить ваш вопрос (например: «Хороший вопрос!») и дайте ответ: «Это ванна».

Поначалу подсказывайте вопрос, как только ребенок показывает на предмет. Затем выдерживайте 2-х секундную паузу. Вопрос задавайте с подчеркнутым удивлением. Используйте привлекательные неизвестные объекты (яркие игрушки).

Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Предметы в пакете.

Дайте ребенку пакет с предметами и попросите: «Скажи мне, что в пакете?» Помогайте ребенку доставать каждый предмет из пакета, поднимать его и называть. Когда ребенок достанет незнакомый ему объект, помогайте его спросить у вас: «Что это?» Поощряйте реакцию: «Хороший вопрос!» и ответьте на его вопрос: «Это …». Закрепляйте ответы. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце закрепляйте только правильные ответы.

Знакомые и незнакомые предметы определяйте заранее. Применяйте эту тактику во время еды, протянув ребенку новый продукт, подскажите спросить: «Что это?»

Инструкция (1)«Скажи мне, что ты видишь на столе?» (2) «Что ты видишь в комнате?» (3) «Скажи мне, что в пакете?» Ответ (1-2) Вопрос «Что это?», когда попадается незнакомый предмет дата введения дата усвоения
1. _ _ _
2. _ _ _

Знакомые и незнакомые предметы определяйте заранее. Применяйте эту тактику во время еды, протянув ребенку новый продукт, подскажите спросить: «Что это?»


Программа 58. Спрашивает: «Где (находится) …?»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.007 с.)