С учетом лучшего мирового опыта и законов рыночной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С учетом лучшего мирового опыта и законов рыночной экономики



Пока в России мало известен и почти не используется зарубежный опыт профориента­ционной работы и це­ленаправленного обеспечения лучшего будущего молодежи за счет:

- максимально раннего вы­бора школьниками и студентами будущей специальности, привлекательной должности и дальнейшей карьеры в це­лях создания у них сильной мотива­ции к углубленному изучению предметов, нужных им для ус­пешного трудо­устройства;

- целевой подготовки школьников и студентов к трудоустройству на лучшие должности с реальной проверкой их способностей и интереса к разным работам, отработкой необходи­мых для успеха практических навыков и правильным использованием потенциала их семей.

В результате у многих выпускников возникают при трудоустройстве большие трудно­сти и им не удается получить привлекательную и лучше оплачиваемую работу, особенно в реальном секторе экономики, где работодатели требуют наличия опыта и стажа работы. Ведь фактически при поиске работы любым выпускником вуза возможны два основных варианта:

1 – искать любую работу, недостаточно представляя ее специфику и не имея необходи­мых практических навыков и успешного опыта подобной деятельности (работодатели в этом случае обычно отказывают или предлагают не слишком привлекательную работу с мини­мальной зарплатой, причем и возможности сильно улучшить ситуацию в будущем невелики);

2 – рассылать свои правильно подготовленные резюме фирмам, подбирающим работ­ников на более привлекатель­ные и лучше оплачиваемые должности с хорошими условиями труда, возможность успешной работы на которых и соответствие требованиям работодателей были целенаправленно подготовлены в студенческие годы с использованием мирового опыта (в этом случае шансы успешного трудоустройства сразу после окончания вуза гораздо выше, как и уровень зарплаты, что создает лучшие возможности для успеха и достойной жизни).

Практика показывает, что в условиях рыночной экономики правильный выбор первых мест работы выпускниками вузов и их хорошее трудоустройство очень важны, так как в дальнейшем работодатели обычно предлагают им выполнять такую же работу и ориен­тиру­ются на достигнутый уровень зарплаты, поэтому ошибки могут надолго ухудшить их жизнь.

Именно поэтому наиболее привлекательны для молодежи знаменитые инновационные уни­верситеты ведущих зарубежных стран (их в каждой стране обычно не более четырех), кото­рые не только позволяют всем желающим выбирать значительную часть изучаемых ими предме­тов и проводят их обучение по целевым индивидуальным бизнес-программам, учиты­вающим интересы каждого студента, но и реально помогают многим выпускникам в лучшем трудо­уст­ройст­ве и повышении их доходов с применением эффективных законных мето­дов.

Министерство образования и науки Российской Федерации поставило перед феде­раль­ными вузами задачу вести инновационное обучение студентов и обеспечить их ра­боту в соз­данных при вузах инновационных фирмах, что можно использовать для их массовой подго­товки к трудоустройству на более привлекательные для моло­дежи должности. При отсутст­вии бюд­жетного финансирования на эти цели выполнение этой важной задачи и по­вышение каче­ства подго­товки спе­циалистов для системы образования и реального сектора экономики можно обеспе­чить за счет использования опыта знаменитых зарубеж­ных иннова­ционных университетов и раз­работки и реализации ин­диви­дуальных целевых учебно-трени­ровочных бизнес-прог­рамм для студентов любых специальностей и форм обучения, позволяющих:

- лучше учитывать желания, интересы и способности студентов в процессе обучения;

- предоставить студентам возможность быстро и без больших затрат и рисков прове­рить свои способнос­ти и интерес к различным видам деятельности и получить опыт работы;

- повысить интерес студентов к учебе и научно-исследовательской работе с использо­ванием законов рыночной экономики и лучших методов, отработанных в мировой практике.

4.2. Правильная подготовка резюме - главное условие для успеха трудоустройства

Влияние правильной подготовки резюме на обеспечение успешного трудоустройства выпускников трудно переоценить. Но надо понимать, что хотя в Интернете можно найти множе­ство публикаций по данному вопросу и образцов различных резюме, ознакомление с ними оказывается по ряду объективных причин почти бесполезным для большинства студен­тов и выпускников вузов, которые обучаются традиционными для России методами, так как:

1 – абсолютное большинство доступных в Интернете образцов разработаны не специа­листами и весьма далеки от того, что хотят видеть в них работодатели (именно поэтому ква­лифицированная подготовка резюме для трудоустройства на самые востребованные должно­сти специалистами является довольно дорогой услугой, оказываемой немногими фирмами);

2 – от содержания резюме соискателя главным образом зависят:

- интерес работодателя к соискателю и вероятность его приглашения на собеседования;

- тематика и количество вопросов, которые могут быть заданы во время собеседований;

- уровень зарплаты, которая может быть предложена соискателю на собеседованиях (как показано в следующем пункте, из-за неправильной подготовки резюме и к собеседова­ниям любой работник может много лет получать более низкую зар­плату по сравнению со своими коллегами, имеющими такие же должности, и это бывает очень трудно испра­вить);

- возможность приема соискателя на работу после проверки службой безопасности;

3 – при традиционных для России методах обучения большинство студентов и выпуск­ников могут ука­зать в резюме лишь данные о своем законченном или незаконченном выс­шем образова­нии, но не за­полняют или заполняют неправильно остальные разделы, что де­лает невозможным их трудо­устройство на более привлекательные и лучше оплачиваемые должности, так как работо­дателей обычно интересуют специалисты с большим стажем и ус­пешным опытом ра­боты на таких же или аналогичных должностях, способные обеспечить быстрое получение прибыли. Поэтому второй диплом о высшем образовании даже по прес­тижной спе­циальности мало повышает конкурентоспособность его обладателя, если у него нет успеш­ного практического опыта и нескольких лет стажа работы по этой специальности.

 

4.2.1. Некоторые рекомендации по правильной подготовке резюме

Некоторые рекомендации по подготовке резюме в целях по­вышения его при­влекатель­ности для работодателей и шансов получить максимально возможную зарплату следующие.

1. В начале резюме надо указать, на какую именно должность претендует соискатель.

2. Резюме с незаполненными разделами фирмы обычно не рассматривают или предла­гают таким соискателям непривлекательные работы с низкой зарплатой, а часто – и с вред­ными и опасными условиями труда, причем нередко – без подписания с ними договора. Зато такие соискатели гораздо чаще получают сомнительные предложения от фирм и людей, же­лающих нажиться за их счет, которые понимают, что их шансы найти хорошую работу малы.

Поэтому для повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве и своих шансов получить максимально возможную зарплату на соответствующей должности лучше как можно раньше позаботиться о том, чтобы иметь возможность правильно заполнить все разделы резюме. Достоверность указанной в резюме информации затем проверя­ет служба безо­пасности работодателя, поэтому надо писать лишь документально подтвержденные дан­ные, чтобы не получить неожиданный отказ уже после прохождения всех собеседований.

Ниже описано, как студенты всех специальностей и форм обучения и выпу­ск­ники мо­гут использовать для решения этой проблемы созданную в ТГПУ им. Л. Н. Толстого новую инновационную учебно-тренировочно-внедренческую сис­тему улучшения научно-ис­следо­вательской работы, конкурентоспособности при трудоуст­ройстве, охраны труда и под­держки студентов и выпускников, комфорта, экономии, энерго­сбережения и безопасности.

3. Чем больше разница во времени между окончанием дневного отделения любого высшего учебного заведения и началом официальной работы выпускника в любой организа­ции или фирме, тем меньше интерес к такому резюме у работодателей и тем хуже условия работы, охраны труда и оплаты, которые они обычно предлагают таким соискателям.

Проблемы с заполнением сведений о работе возникают не только у никогда не рабо­тавших выпускников, но и у тех, кто работал без официально оформленных трудовых дого­воров и не имеет по одному экземпляру каждого из этих договоров с подписью и печатью работодателя. Поэтому любые такие договора надо собирать и хранить всю жизнь, даже если записи о такой работе нет в трудовой книжке, так как они доказывают наличие стажа работы и понадобятся при трудоустройстве, в службе занятости, при начислении пенсии и т. д.

Нельзя приводить в резюме данные о любой своей неофициальной работе (без трудо­вого договора и соответственно без уплаты фирмой-работодателем или индивидуальным предпринимателем налогов в соответствии с действующим законодательством), так как это может стать основанием для отказа в приеме на работу после проверки достоверности пред­ставленных выпускником данных службой безопасности или отделом кадров. Ведь любая фирма или инди­видуальный предприниматель, где студент или выпускник работал без тру­дового договора, будет отри­цать факт такой работы, по­скольку она является незаконной. А в любой заполняемой соискателем перед приемом на работу анкете всегда есть пункт, что он предупрежден о том, что ему будет отказано в трудоустройстве или он будет сразу уволен в любое время, если будет установлен факт предоставления им недостоверной информации.

Поэтому заполнение раздела о своей предыдущей и нынешней работе, который показы­вает нали­чие практического опыта и стажа работы и основные выполняемые функции на каждой должности, является главной проблемой для большин­ства студентов и выпускников, учив­шихся на дневных отделениях всех вузов, и затрудняет их хорошее трудоустрой­ство.

Однако в ведущих зарубежных странах уже давно отработаны являющиеся законными и в России методы, которые позволяют помогать очень многим студентам и выпускникам в получении офи­циального трудового стажа и опыта работы (как во время обучения студентов на любом курсе, так и после окончания вуза). Их можно использовать для помощи студентам ТГПУ им. Л. Н. Толстого, так как Министерством образования и науки Российской Федера­ции постав­лена перед феде­ральными вузами задача об организации инновационного обуче­ния студен­тов и обеспечения их работы в созданных при вузах инновационных фирмах.

Как уже указывалось, работодателей особенно интересует в резюме и во время со­бесе­дова­ний наличие успешного практического опыта и стажа работы на такой же должнос­ти, которые позволили соискателю приобрести необходимые для успешной работы на новой должности знания, опыт и основные практические навыки. Но в любом ре­зюме нельзя ука­зать (нет такой графы), была ли это работа с записью в трудовой книжке или же на основе официально зарегистрирован­ного трудового договора, по которому работодатель платил все налоги (так как такие трудовые договора официально признаются доказательством ра­боты и получения трудового стажа в федеральной службе занятости, пенсионном фонде и т. д.).

Поэтому некоторые специалисты в целях повышения своей конкурентоспособ­ности при будущем трудоустройстве на привлекательные и лучше оплачиваемые должности ра­бо­тают в раз­личных организациях и образовательных учреждениях на половину ставки, чет­верть ставки и т. д. с небольшой зарплатой, а дополнительные средства зарабатывают дру­гими способами. В результате этого в рассылаемых ими резюме они имеют право указать, что они про­должают работать в этой организации с какой-то даты до настоя­щего времени (что очень важно для лучшего трудоустройства с более высокой зарплатой) на соответст­вующей долж­ности и вы­полняют функции, которые подробно перечислены в ре­зюме, но не указы­вают, как именно они работают в этой организации (на половину ставки, четверть ставки или по какому-то из возможных вариантов трудовых договоров). И если они успешно прошли все собеседова­ния, тестирования и т. д. и доказали, что действительно вы­пол­няют указанные в резюме функции и способны успешно работать на новой должности, то никого уже не ин­те­ресует, по каким трудовым договорам они работали на предыдущих должно­стях. Ведь даже при проверке наличия у соискателя трудового стажа по факту перечисле­ния нало­говых пла­тежей во все предусмотренные действующим законода­тельст­вом фонды будет видно, что он дейст­ви­тельно там работал, то есть что информация в резюме соискателя достоверна.

4. Очень важное значение имеет правильное перечисление в резюме функций, которые соискатель выполнял на предыдущих местах работы. Ведь именно по этому разделу любой работодатель прежде всего определяет, подходит ему данный соискатель или нет. И если указанные в резюме функции и виды работ на предыдущих должностях сильно отличаются от необходимых на данной должности, то есть большая вероятность того, что даже наличие большого практического опыта и стажа работы не сможет помочь соискателю получить ее.

Это имеет особенно большое значение при рыночной экономике, так как в разных хо­зяйственных субъектах может быть огромная разница в выполняемых функциях и видах ра­бот на должностях с одинаковым названием. Поэтому работодатели предпочитают специа­листов, уже работавших с такой же или аналогичной продукций, и отказывают всем другим. Именно поэтому первые места работы, которые многие выпускники выбирают случайно и считают лишь временными, оказывают столь большое влияние на их будущее (так как за­тем им постоянно предлагают лишь такую же работу и бывает очень трудно что-то изменить). Специально проведенные нами исследования показали, что дело обстоит именно так.

Правиль­ное описание выполнявшихся на предыдущих должностях функций и видов работ особенно важно потому, что его обычно нельзя проверить ни по каким документам, так как в трудо­вой книжке указываются лишь даты приема на работу и увольнения работ­ника, назва­ния ор­ганизаций и названия должностей. Есть фирмы, имеющие образцы самых при­влекательных для работодателей резюме для трудоустройства на ряд должно­стей и помо­гающие всем желающим правильно подготовить резюме, чтобы они привлекли внима­ние.

Выполнявшиеся ранее соискателем функции и виды работ настолько интересуют всех работодателей и проводящих собеседования их сотрудников, что большинство вопросов на собеседованиях будут в целях проверки, как соискатель владеет данной тематикой и все по­нимает, в том числе причины достигнутых им успехов и различ­ных проблем. Поэтому надо тщательно готовиться к любым вопросам о своих функциях на прежних должностях, так как от правильности ответов очень многое зависит, в том числе и зарплата на новой должности.

5. Важное значение для трудоустройства имеют и навыки владения компьютером. При­чем работодателя интересуют практические навыки и уровень владения конкретными ком­пьютерными программами, применяемыми в работе его сотрудниками. Соис­ка­тель должен перечислить в резюме все программное обеспечение, с которым он работал. А посколь­ку фирмы используют различные компьютерные программы, в том числе и собствен­ные, то это – еще одна причина, мешающая найти работу в других фирмах, и особенно – в другой сфере.

6. В разделе резюме «Повышение квалификации (тренинги)» работодателей интересует целена­правленная подготовка соискателя в целях обеспечения увеличения объемов продаж, работы со сложными покупателями, проведения эффективных переговоров и т. д. Поэтому в этом разделе прежде всего приводят данные о тренингах и обучении в специализированных организациях и фирмах такого же профиля, особенно подтвержденных сертификатами и т. д.

7. В разделе резюме «Дополнительная информация» приводится любая информация, которая характеризует соискателя и может быть полезна для принятия решения, в том числе:

- семейное положение, сведения о супруге и детях и т. д.;

- домашний адрес, контактные телефоны и e-mail;

- знание иностранных языков и в какой степени;

- наличие водительских прав и автомобиля (можно с указанием марки и года выпуска);

- перечисление основных черт характера;

- другая информация, повышающая конкурентоспособность соискателя.

8. В разделе резюме «Хобби» работодателя обычно интересует информация, которую можно использовать в интересах фирмы, в том числе для совмещения профессий, например: автотуризм, компьютер, декоративное цветоводство, флористика, дизайн и т. д.

9. Как правило, к резюме прикладывается цветная фотография, на которой соискатель не должен быть в слишком фривольной одежде или где-то на отдыхе, на фоне машины и т. д.

10. Если указан желательный уровень заработной платы, то это помогает работода­телю ориентироваться, однако его завышение может резко уменьшить число откликов на резюме.

11. Может быть указано, какие рекомендации и характеристики имеет соискатель.

4.2.2. Возможная помощь студентам и выпускникам в подготовке резюме

 

Практическая помощь заинтересованным студентам любых специальностей и форм обу­чения и выпускникам в подготовке резюме является комплексной, оказывается на дого­ворной основе с использованием созданной в ТГПУ им. Л. Н. Толстого инновационной учебно-тренировочно-внедренческой сис­темы улучшения научно-исследователь­ской работы, конкурентоспособности при трудоуст­ройстве, охраны труда и поддержки сту­дентов и выпу­скников, комфорта, экономии, энерго­сбережения и безопасности и включает 4 главных этапа:

1 – помощь в выборе видов деятельности и должностей в реальном секторе экономике или в образовательных учреждениях, более соответствующих интересам, способ­ностям и ре­аль­ным возможностям каждого студента и выпускника, в том числе с возможностями быстро проверить на практике свой интерес и способности к выбранным ими видам деятельности;

2 – ознакомление студентов и выпускников с лучшими образцами резюме для трудо­устройства на выбранные должности и разработка для каждого из них индивидуальных целе­вых ин­новационно-исследовательских бизнес-программ, которые позволяют им иметь ана­логичные привлекательные для работодателей резюме к нужному моменту времени;

3 – реализация разработанных для студентов и выпускников индивидуальных целе­вых ин­новационно-исследовательских бизнес-программ за счет лучшего использования возмож­ностей учебного процесса и научно-исследовательской работы в ТГПУ им. Л. Н. Толстого, инновационного учебно-тренировоч­ногобизнес-инкубатора нового для России типа и соз­данных при ТГПУ им. Л. Н. Тол­стого малых инновационных предприятий в целях получения ими нуж­ного практического опыта и трудо­вого стажа работы на выбранных ими должностях;

4 – целенаправленная подготовка каждого заинтересованного студента и выпускника к тому, чтобы каждый из них не только получил привлекательное для работодателей резюме, но и был готов доказать на собеседованиях при трудоустройстве готовность к работе на вы­бранных должностях с использованием практических навыков и опыта работы, полученных во время реализации индивидуальных ин­новационно-исследовательских бизнес-программ.

Указанные мероприятия планируются и реализуются после заполнения студентами и выпускниками специально разработанных анкет в целях лучшего учета их интересов и спо­собностей, потенциала и интересов их семей и уменьшения их затрат, рисков и проблем.

Главными результатами практической помощи студентам и выпускникам могут быть:

1 – выполнение поставленной Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым и Министерст­вом образования и науки Российской Федерации задачи привлекать много сту­дентов уже во время обучения и выпускников к работе в создан­ных при вузах малых инно­ваци­онных предприятиях, обеспечивая выплату им зарплаты;

2 – повышение мотивации студентов к углубленному изучению некоторых предметов;

3 – возможность рассылки работодателям привлекательных резюме с достоверными данными для трудоустройства на выбранные должности, получить которые при традицион­ных методах обучения большинство выпускников вуза не могут по объективным причинам;

4 – получение возможности зарабатывать при выполнении работ по выбранной темати­ке при минимуме своих затрат за счет применения лучшего мирового опыта поддержки мо­лодежи и ее целевой подготовки к трудоустройству и к предпринимательской деятельности;

5 – получение ими необходимого практического опыта и стажа к моменту своего тру­доуст­ройства на заранее выбранные более привлекательные и оплачиваемые должности;

6 – возможность работы по трудовому договору в созданных при ТГПУ им. Л. Н. Тол­стого малых инновационных предприятиях до трудоустройства на выбранной должности с выполне­нием функций, аналогичных функциям на этой должности, что повысит их кон­ку­рентоспособность при трудоустройстве и шансы на получение ими более высокой зарплаты;

7 – практическое освоение законных методов, позволяющих в условиях рыночной эко­номики повышать свое благосостояние при работе на любой должности, а также на пенсии;

8 – укрепление связей с университетом и его инновационной инфраструктурой, а также улучшение за счет них и использования лучшего мирового опыта возможностей для более интересной и высокооплачиваемой работы, карьеры и предпринимательской деятельности.

4.3. Правильная подготовка к собеседованиям – важнейшее условие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.185.199 (0.039 с.)