Тема 6. Основные виды компрессии научного текста, их структура и особенности содержания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Основные виды компрессии научного текста, их структура и особенности содержания



Понятие компрессии научного текста, ее основные виды. Конспект, реферат, аннотация, рецензия: специфика содержания, алгоритм подготовки. Особенности стилистики отдельных видов компрессии текста. Формулы и модели отдельных видов компрессии текста, оптимальность их ситуационного использования.

 

Планы практических занятий

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Вопросы:

1. Понятие, значение и сущность науки, научного поиска, научных исследований.

2. Объект и предмет научного исследования.

3. Классификация научных исследований: фундаментальные и прикладные.

4. Формы и методы исследования: экспериментальное, методическое, описательное, экспериментально-аналитическое, историко-биографическое исследования и исследования смешанного типа.

5. Теоретические и эмпирические уровни исследования.

6. Учебно-научные и научно-исследовательские работы: понятие, виды, особенности содержания.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия. 2. Подготовить реферат по одному из предложенных вопросов (задание для одного студента; при наличии подготовленного реферата опрос по теме вопроса не ведется).

 

ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

 

Вопросы:

1. Методология и методика научного исследования: соотношение понятий.

2. Уровни познания в методологии научных исследований: понятие и сущность.

3. Методы научного исследования: понятие и виды (всеобщие (философские), общенаучные, частные, специальные).

4. Сущность, роль, состав и содержание общенаучных методов познания.

5. Сущность, содержание и роль конкретно-научных (частных) методов познания.

6. Сущность, роль и содержание специальных методов познания (на примере отдельной научной отрасли/дисциплины).

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия. 2. Подготовить реферат по одному из предложенных вопросов (задание для одного студента; при наличии подготовленного реферата опрос по теме вопроса не ведется).

ТЕМА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ,

ЕЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

 

Вопросы:

1. Проектирование научно-исследовательской работы: основные подходы

2. Основные этапы научно-исследовательской работы.

3. Определение темы, объекта и предмета, цели и задач исследования.

4. Определение и применение методов исследования, подбор и рассмотрение доктринальных и нормативных правовых источников.

5. Оформление текста работы, защита научно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия. 2. Составить алгоритм выполнения учебно-научной работы одного вида.

3. Предложить модель (вариант) аргументации актуальности темы исследования (например, курсовой работы).

ТЕМА 4. ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ РУКОПИСИ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ

 

Вопросы:

1. План (рубрикация) и композиция учебно-научной работы: понятие и виды.

2. Языковое и стилистическое оформление работы.

3. Использование фактического материала.

Практическое задание (аудиторное)

На основе предложенного текстового фрагмента, содержащего тему и обоснование актуальности учебно-научной работы, предложить ее план (рубрикацию), сформулировать объект, предмет, цель и задачи учебно-научного исследования (по указанной тематике). Задание может выполняться в малых группах.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия. 2. Предложить оптимальную модель рубрикации для отдельного вида учебно-научной работы.

 

ТЕМА 5. ОФОРМЛЕНИЕ УЧЕБНО-НАУЧНОЙ РАБОТЫ, ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

УЧЕБНО-НАУЧНЫХ РАБОТ

 

Вопросы:

1. Основные правила и подходы к форматированию текста работы.

2. Способы определения типовых ошибок в форматировании текстового документа.

3. Основные правила оформления ссылок на источники заимствования (в тексте),

списка использованных в работе источников (реализация принципа единообразия).

Практическое задание 1 (аудиторное)

Отформатировать фрагмент текста в соответствии с предложенными методическими рекомендациями.

Практическое задание 2 (аудиторное)

Используя предложенные образцы (адаптированный вариант оформления по ГОСТу Р 7.0.5 – 2008 «Библиографическая ссылка»), правильно оформить подстрочные ссылки в тексте (фрагменте); на их основе систематизировать и корректно оформить список использованных в тексте (фрагменте) источников.

Самостоятельная работа:

1. Ознакомится с основной и дополнительной литературой по теме практического занятия. 2. Предложить оптимальный алгоритм выявления ошибок в форматировании текстового документа (учебно-научной работы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.008 с.)