Резервуар хранения горячей нефти 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервуар хранения горячей нефти



 

 

Горизонтальный резервуар хранения Горячей Нефти 2-411-VA-03 изготовлен Объединением Сапко (а именно входящим в него СП ”Биелкамит”) в соответствии с Конструкторским Кодексом ASME VIII, Раздел 1, Издание 1995, с учетом дополнений от 1997 г., Положения Кодекса 2278, 2286 и 2290 для емкостей 22,2 м³ с проектируемым внутренним давлением 0,35 МПа (3,5 бар (изб) при температуре 65 °C.

 

Резервуар хранения Горячей Нефти 2-411-VA-03 обеспечивает подпитку ёмкости Горячей Нефти 2-411-VA-01 теплоносителем.

 

Резервуар обеспечен азотной подушкой.

 

Давление в Резервуаре хранения Горячей Нефти 2-411-VA-03 регулируется двумя автономными регулирующими клапанами PCV-043 (уставка 10 кПа (0,10 бар (изб)) и PCV-033 (уставка 5 кПа (0,05 бар (изб)).

 

Два вышеуказанных клапана поддерживают в Резервуаре хранения Горячей Нефти 2-411-VA-03 давление, соответственно, сбрасывая газ в атмосферу и открывая доступ Азоту.

 

Резервуар хранения Горячей Нефти 2-411-VA-03 обеспечен индикатором локального давления PI-034, стеклянным уровнемером LG-004, местным индикатором уровня LI-005A, показания которого могут считываться с места расположения насоса перекачки, и дистанционным индикатором уровня LI-005.

 

 

Дистанционный индикатор уровня инициирует сигнализацию низкого и высокого давления при уровнях наполнения соответственно равных 533мм и 1281мм.

 

Насос перекачки горячей нефти

 

Электроприводной насос перекачки Горячей Нефти PA-02 включается периодически вручную для восполнения потерь Горячей Нефти и для поддержания уровня жидкости в емкости Горячей Нефти VA-01.

 

Самовентилирующийся насос PA-02, изготовленный Ингерсолл-Дрессер Пампс, тип 1HPx11A, приводится в действие, через приводную соединительную муфту типа метастрим TSKS 140, электродвигателем производства Брук Хансен имеющим следующие характеристики: 7,5 кВт, 400 В, 50 Гц, 3 фазы, 2 полюса, 2890 об/мин - фиксированная скорость.

 

Механическое торцовое уплотнение насоса обеспечивается сальниковой обоймой (Flexibox Single Cartridge) RREL/R.

 

Насосы циркуляции горячей нефти

Насосы циркуляции горячей нефти PA-01A/B/C/D рассчитаны на производительность 159м3/час, макс.- 197м3/час, мин. – 70м3/час Перепад давления – 6,0бар Каждый насос оснащен механическим торцовым уплотнением Flexibox, сальниковой обоймой AP2D 0698 и аккумулятором уплотнительного масла.

Всасывание насоса осуществляется из 16" всасывающего коллектора насоса циркуляции Горячей Нефти, а нагнетание производится через обратный клапан в 10" нагнетательный коллектор насоса циркуляции Горячей Нефти.

 

Три 8" линии коллектора входят в подогреватели Горячей Нефти FA-01A/B/C. Местная индикация (PI-001/003/002/007) давления нагнетания насоса обеспечивается на соответствующих линиях нагнетания идущих от PA-01A/B/C/D.

 

Местная индикация расхода потока (FI-001A/003A/002A/007A) обеспечивается на линии нагнетания каждого насоса циркуляции Горячей Нефти PA-01A/B/C/D.

 

В дополнение, дистанционная индикация расхода потока сблокированная с сигнализацией низкого и критически низкого давления (FI-001) обеспечивается на СИКБ.

 

При снижении расхода меньше 70 м3/ч, резервный насос запустится автоматически.

 

Каждый из насосов циркуляции Горячей Нефти PA-01A/B/C/D обеспечен функцией дистанционного запуска/останова(MHS-001/003/002/005) с СИКБ.

 

При останове любого из насосов сигнализирует соответствующая предупреждающая лампочка ML-001/003/002/005.

 

В аварийных ситуациях СИКБ отключает насосы автоматически.

Система Топливного Газа

 

Система топливного газа расположенная на площадке AREA-420 предназначена для обеспечения топливным газом газотурбинных приводов компрессоров обратной закачки, подогревателей горячей нефти, факельного хозяйство и системы газовой завесы.

 

Топливный Газ ВД, подаваемый на УКПГ-2, используется, главным образом, как топливо для газотурбинных приводов компрессоров обратной закачки газа.

Другой поток топливного газа ВД подается на Контакторы Гликоля
2-310D/E-VJ-01 и на продувку Коллектора Экспорта Газа Нагнетания.

 

Далее поток топливного газа, после снижения в нем давления, направляется на подогреватели горячей нефти, вспомогательные горелки, системы газовой завесы и продувки.

 

Топливный газ может использоваться либо из газопровода Илек-Аксай, либо из газопровода КПК. В первом случае, при отсутствии поставки топливного газа с газопровода КПК, два компрессора топливного газа с электроприводом повышают давление газа до уровня, необходимого для работы газотурбинных приводов компрессоров обратной закачки газа.

 

Расчетная производительность каждого из компрессоров топливного газа равна 11800 кг/час, что составляет 50 % от расчетного потребления двух газотурбинных приводов компрессоров обратной закачки газа. Таким образом, общая подача
(23600 кг/час) двух компрессоров топливного газа является достаточной для обеспечения питанием трех приводов компрессоров нагнетания газа.

 

Одноступенчатые электроприводные винтовые компрессоры 2-420-KC-01A/B сконструированы как отдельные блоки в составе компрессорных установок.

 

Система Топливного Газа включает следующий перечень оборудования:

· Газовый Влагоотделитель Топливного Газа 2-420-VC-01;

· Входной Сепаратор 2-420-VN-01 Компрессора Топливного Газа;

· Компрессорные Установки Топливного Газа 2-420-KC-01A/B;

· Система Распределения Топливного Газа ВД;

· Система Распределения Топливного Газа НД.

 

Трубопроводы Системы Топливного Газа УКПГ-2 обеспечены электрообогревом с использованием саморегулирующихся подогревателей (ленточный тип).

 

Сухой, очищенный газ ВД, идущий от газоочистительной установки КПК, поступает с давлением 2,5 - 3,0 МПа (25 - 30 бар (изб) к УКПГ-2 по 14" трубопроводу топливного газа. При этом газ проходит через узел запуска /приема поршней, затем через Установку Учета Газа A-330-JM-08, описание которой приводится в
РОТП KPO-40-OPN-MAN-00001-E/R, “Система Трубопровода Очищенного Топливного Газа”.

 

Клапан AG-3300-RB-64, расположенный после установки учета газа ограничивает Систему Топливного Газа УКПГ-2. Топливный газ, проходя через Входной Сепаратор топливного газа 2-420-VN-01, поступает непосредственно на компрессоры обратной закачки газа. Ответвление от этой линии обеспечивает пользователей газа ВД газом для систем газовой завесы и рабочих служб.

 

Другой поток топливного газа направляется на станцию понижения давления (PCV-001/003) для обеспечения УКПГ-2 газом НД.

 

При поступлении газа ВД на УКПГ-2 с газоочистительной установки КПК, топливный газ после прохождения через Входной Сепаратор 2-420-VN-01 топливного газа направляется непосредственно на газотурбинные приводы компрессоров обратной закачки газа.

 

Если поставка газа ВД осуществляется за счет отбора из газопровода Илек-Аксай, давление газа перед его подачей на приводы компрессоров обратной закачки газа должно быть увеличено.

 

Во втором случае, газ, поступающий с верхней части 2-420-VN-01, подается на Компрессорные Установки Топливного Газа KC-01A/B.

 

Во входном сепараторе жидкость, содержащаяся в топливном газе, отделяется и поступает через клапан LV-006 и регулятор уровня LIC-006 в коллектор закрытой дренажной системы.

 

Входной Сепаратор компрессора топливного газа оснащен реле критически высокого уровня LSHH-008, которое предназначено для останова компрессора, и реле критически низкого уровня LSLL-009, которое через систему АО закрывает клапан
XV-011, что необходимо для предотвращения прорыва газа через регулирующий клапан уровня.

 

Клапан отсекатель аварийного останова XV-010 установлен на входе Входного Сепаратора 2-420-VN-01 топливного газа, что позволяет останавливать компрессоры не прерывая поставки топливного газа на вспомогательные горелки факела.

 

Входной сепаратор 2-420-VN-01 обеспечен только одним предохранительным клапаном PSV-018 только на случай возникновения избыточного давления в результате пожара.

 

Расход топливного газа, подаваемого на Компрессоры KC-01A/B регистрируется датчиком/индикатором расхода 2-240-FT/FI-005, размещенным на линии всасывания. Индикатор расхода обеспечен сдвоенным датчиком, что позволяет регистрировать полный рабочий интервал.

 

Одноступенчатые винтовые компрессоры сконструированы как блоки установки (Блок KC-01A и Блок KC-01B).

 

 

Компрессоры приводятся в действие через редукторную передачу электродвигателями. Главный приводной двигатель, редуктор, винтовой компрессор и система смазочного масла скомпонованы отдельно от воздушных охладителей газа и масла, фильтров и глушителей.

 

 

Установка включает следующее оборудование:

 

  Установка A Установка B
Винтовой Компрессор CP-100 CP-200
Главный Двигатель 600кВ 2-420-KC-01A 2-420-KC-01B
Маслоохладитель М1 2-420A-HC-01A 2-420B-HC-01B
Маслоохладитель M2 2-420A-HC-01B 2-420B-HC-01B
Главный Масляный Насос,с ведомым валом 2-420A-PA-01A 2-420B-PA-01A
Вспомогательные Насосы 2-420A-PA-01B 2-420B-PA-01B
Газоохладитель M1 2-420A-HC-02A 2-420B-HC-02A
Газоохладитель M2 2-420A-HC-02B 2-420B-HC-02B
Вытяжной Вентилятор 2-420A-KE-01A 2-420B-KE-01A
Преобразователь Частоты 2-420A-EC-02 2-420B-EC-02

 

Управление каждой из установок осуществляется с общей панели, (3кВ) включающей:

 

     
Блок А/Турболог 2-PIB-02-035A 2-PIB-02-036A
Блок B/Турболог 2-PIB-02-035B 2-PIB-02-036B
Система контроля вибрации Бентли Невада 2-PIB-02-034
УВО с клавиатурой
ПЛК Комсет/3

 

Контроль Давления Всасывания и Нагнетания

 

Клапан XY-101 (XY-201)

 

Если, после нагнетания давления в трубопроводы для запуска компрессора, давление на стороне всасывания компрессора превышает 1,46 МПа (14,6 бар (изб) по показаниям PAH-101 (PAH-201), то давление понижается до уставки 1,38 МПа
(13,8 бар (изб) сбросом через клапан XY-101 (XY-201) на факел ВД.

 

Перепускной разгрузочный клапан давления XV-102 (XV-202)

 

Системы контроля и безопасности каждого компрессорного блока соединены с соответствующими соленоидными клапанами XV-102 и XV-202.

 

Клапан открыт при запуске компрессорного блока в работу. После набора рабочих оборотов, перепускной разгрузочный клапан давления закрывается и сразу открывается вновь во время останова компрессорного блока.

 

Регулирующий клапан давления PV-101 (PV-201)

 

Регулирующий клапан давления PV-101 (PV-201), установленный на линии всасывания компрессора и управляемый регулятором давления PIC-101 (PIC-201) регулирует давление всасывания компрессора в соответствии с показаниями давления, считываемыми с PT-101 (PT-201).

 

Перепускной регулирующий клапан PV-103 (PV-203)

 

Перепускной регулирующия клапан PV-103 (PV-203) осуществляет увеличение и уменьшение нагрузки компрессора в зависимости от потребности в топливном газе.

 

С целью подержания давления нагнетания на постоянном уровне часть потока нагнетания компрессора направляется через перепускной регулирующий клапан PV-103 (PV-203) обратно во всасывающий трубопровод компрессора.

 

По достижении установленного уровня давления нагнетания перепускной регулирующий клапан, управляемый регулятором давления PIC-103 (PIC-203), регулирует давление нагнетания компрессора в соответствии с показаниями давления, регистрируемыми PT-103 (PT-203).

 

Из коллектора распределения топливного газа ВД топливный газ ВД направляется к потребителям.

 

Поток топливного газа ВД направляется с выхода установки учета топливного газа к Скрубберу Топливного Газа 2-420-VC-01.

 

Перед Скрубберому Топливного Газа 2-420-VC-01 расположены два регулирующих клапана давления PCV-001/003, один из которых находится в работе, а другой в резерве.

 

Клапаны установлены для регулирования давления на выходе 0,4 МПа (4 бар (изб), для того, чтобы поддерживать давление топливного газа НД, подаваемого пользователям на уровне 0,34 МПа (3,4 бар (изб). После понижения давления топливный газ НД поступает в Скруббер Топливного Газа 2-420-VC-01 для отделения жидкости. Поскольку подаваемый топливный газ является сухим, сепарация жидкости происходит в исключительных случаях.

 

Скруббер Топливного Газа 2-420-VC-01 оснащен саморегулирующимся клапаном давления PCV-020, установленным на 0,45 МПа (4,5 бар (изб) и предохранительным клапаном PSV-09/010, установленным на 0,6 МПа (6 бар (изб).

 

Чтобы гарантировать одновременное подключение к линии только одного предохранительного клапана, каждый из них изолирован запорным клапаном, связанным с системой блокировки, предотвращающей случайное открытие запорного клапана неработающего предохранительного клапана.

 

Жидкость, содержащаяся в топливном газе, отделяется в Скруббере Топливного Газа 2-420-VC-01 и поступает через регулирующий клапан уровня LIC-002 в коллектор закрытой дренажной системы.

 

Сухой газ из верхней части Скруббера Топливного Газа 2-420-VC-01 поступает в коллектор распределения топливного газа НД. Расход потока топливного газа измеряется расходомером FQI-001, а давление датчиками давления PI-007 и PT/PI-008. Часть потока поступает в коллектор факела для продувки.

 

Из коллектора распределения топливного газа НД топливный газ поступает к следующим потребителям:

· В Контактор Гликоля 2-310E-VJ-01;

· В Контактор Гликоля 2-310D-VJ-01;

· В Подогреватель Горячей Нефти 2-411-FA-01A/B/C;

· В Коллектор Факела ВД 2-230-FI-001;

· В Коллектор Факела ВД 2-230-FI-002;

В Коллектор Факела ВД 2-230-FI-005

В Коллектор Факела ВД 2-230-FI-006

· В Трубы Факелов ВД/НД 2-230-FC-01/02;

· В Коллектор Факела НД 2-230-FI-003;

· В Буферный Резервуар Технической Воды 2-362VA-03;

· В Коллектор Факела НД 2-230-FI-004;

· В Коллектор Факела НД 2-230-FI-007;

· В Продувочный Коллектор Нагнетательного Трубопровода 8A-170;

· В Факел Нагнетательного Трубопровода 2-230-FC-03;

· В Систему Очистки Технической Воды 2-562-YX-01;

· В Буферный Резервуар Технической Воды 2-562-VA-02;

· Магистрали Входного Манифольда 2-130;

· В Сепаратор 2-200-VQ-01;

· В Сепаратор 2-200-VQ-02;

· В Установку Продувки Линий Экспорта Нефти 2-200;

· В Установку Продувки Линий Экспорта Нефти 2-200.

 

Система Топливного Газа, расположенная на площадке AREA-360 обеспечивает очистку газа, подаваемого на газовые турбины, приводящие в движение три компрессора обратной закачки газа.

 

В систему Топливного Газа входит следующее оборудование:

· Сепаратор Топливного Газа 8А-360-VA-02;

· Электрические Подогреватели Топливного Газа 8А-360-HM-01A/B;

· Фильтры Топливного Газа 8А-360-LH-02A/B.

 

Топливный газ, поступающий из сети после понижения давления подается на Сепаратор Топливного Газа 8А-360-VA-02.

 

Затем газ поступает в Подогреватель Топливного Газа 8А-360-HM-01A/B, где он нагревается до минимальной температуры, требуемой для работы турбин.

 

Один из Подогревателей Топливного Газа находится в работе, второй в резерве.

 

После отчистки в общей секции, топливный газ поступает в секции фильтрации отдельных турбокомпрессорных блоков.

 

Каждая секция включает два Фильтра Топливного Газа 8А-360-LH-02A/B. Один из Фильтров Топливного Газа находится в работе, второй в резерве.

 

Управление Системой Топливного Газа при запуске, во время нормальной эксплуатации и при останове осуществляется с помощью Программируемого Логического Контроллера (ПЛК), установленного в операторной комплекса.

 

Топливный газ, поступающий из сети, постапает на установку через клапан XV-020 при расчетном расходе потока 26460 кг/час.

 

Давление топливного газа понижается до 2,1 МПа (21 бар (изб) регулятором давления PCV-022/PCV-023, один из которых находится в работе, а другой в резерве.

 

При Высоком Давлении на Входе Сепаратора Топливного Газа, датчик давления PSH-024 посылает предупреждающий сигнал на ПЛК.

 

Жидкость, содержащаяся в топливном газе, отделяется в Сепараторе Топливного Газа 8А-360-VA-02 и поступает под управлением регулятора уровня через клапан LV-020 в систему факела низкого давления.

 

Сепаратор Топливного Газа 8А-360-VA-02 обеспечен реле критически высокого уровня LSHH-021, которое активизирует функцию останова станции под давлением.

 

Регулятор давления PCV-032 поддерживает рабочее давление, сбрасывая избыток газа в коллектор факела низкого давления.

 

Сепаратор Топливного Газа VA-02 защищен от избыточного давления предохранительными клапанами давления PSV-021 и PSV-026 (один из которых находится в рабочем режиме, а другой в резерве) установленных на 2,6 МПа (26 бар (изб).

 

Нижняя часть Сепаратора Топливного Газа и линия отвода жидкости, а также линия, ведущая к предохранительным клапанам давления, обеспечены сетевым электроподогревом.

 

Электрические Подогреватели Топливного Газа рассчитаны для подогрева газа до температуры не ниже 20 °C, при расходе потока 26460 кг/час и температуре окружающей среды минус 44 °C.

 

Температура топливного газа постоянно поддерживается на уровне 40 °C, при умеренных условиях внешней температуры, регулятором TC-020, работающим в режиме резистора Электрического Подогревателя Топливного Газа.

 

Включение подогревателя в работу контролируется TIC-020 и выполняется ручным селектором THS-020 на ПЛК.

 

Электрический Подогреватель Топливного Газа 8А-360-HM-01A/B от перегрева защищается посредством реле критически высокой температуры TSHH-024A/B, которое отключает питающую сеть, ведущую к сопротивлению подогревателя.

 

Давление из Системы Топливного Газа может быть сброшено путем сброса газа в коллектор факела НД, через продувочный клапан XV-021 и расходную диафрагму FO-021.

 

Электрический Подогреватель Топливного Газа 8А-360-HM-01A/B защищен от избыточного давления предохранительным клапаном PSV-028A/B, установленным на
2,6 МПа (26 бар (изб).

 

Линия сброса давления и продувочный клапан обеспечены сетевым электрическим подогревом.

 

После отделения жидкости и подогрева в общей системе, топливный газ поступает к блокам фильтрации всех технологических линий.

 

Отдельный турбокомпрессорный блок может быть изолирован от системы топливного газа клапаном XV-120.

 

Перед подачей на турбину, топливный газ фильтруется в Фильтрах Топливного Газа 8А-360-LH-02A/B.

 

Один из фильтров находится в рабочем режиме, а другой в резерве.

 

Фильтры Топливного Газа рассчитаны на отделение любых твердых частиц, размер которых равен или превышает 3 мкм. Рабочее давление фильтров 1,96 МПа (19,6 бар (изб).

 

Расход потока газа, поступающего на каждую технологическую линию составляет 8820 кг/час.

 

Перепад давления на фильтре контролируется по местному дифференциальному манометру PDI-124.

 

При высоком перепаде давления на фильтре, реле высокого перепада давления PDSH-125 инициирует предупреждающую сигнализацию.

 

При выпадения жидкости, фильтр обеспечен уровнемером LG-120A/B для контроля уровня жидкости.

 

После фильтрации, топливный газ подается на соответствующий турбокомпрессорный блок.

 

На линии подачи топливного газа на турбокомпрессорный агрегат предусмотрены Датчик Давления 8A-360X-PT-126 и Датчик Температуры 8A-360X-TT-120, соответственно связанные с системами сигнализации Высокого и Низкого Давления, PAH-126 и PAL-126, и Высокой и Низкой Температуры, TAH-120 и TAL-120.

 

Продувочный клапан XV-121 используется для обеспечения протока при подогреве топливного газа при запуске.

 

Фильтры Топливного Газа 8А-360-LH-02A/B защищены от избыточного давления предохранительными клапанами давления PSV-120A/B, установленными на 2,6 МПа
(26 бар (изб).

 

Линии, идущие к предохранительным клапанам, обеспечены сетевым электрическим обогревом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.211 (0.101 с.)