Техническое обслуживание и надзор во время эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техническое обслуживание и надзор во время эксплуатации



 

После пуска насоса необходимо провести дополнительный внешний осмотр насоса и трубопроводов.

Во время работы насоса необходимо:

- следить за показаниями и техническим состоянием контрольно-измерительных приборов и не допускать работу насоса при уровне продукта в заборных емкостях ниже предусмотренного настоящим технологическим регламентом;

- следить за количеством масла в подшипниках и масленке постоянного уровня. Не допускать работу насоса с пустым баллоном масленки и при наличии воды в масле;

- применять для смазки только качественное масло при наличии результатов входного контроля и контроля из емкости хранения. Через каждые 2000-3000 часов (для новых насосов - 24 часа) слить масло, промыть камеры подшипников керосином, залить свежее масло. Тара для масла (ведра, воронки и т.п.) должна постоянно содержаться в чистоте и быть закрыта крышками;

- проверять температуру подшипников, торцового или сальникового уплотнения, электродвигателя, не допуская нагрева их более 60 °С;

- следить за поступлением достаточного количества охлаждающей и уплотнительной жидкости;

- контролировать величину утечки перекачиваемой жидкости через уплотнения вала, которая не должна превышать допустимых норм: для торцовых уплотнений - 10 капель в минуту, для сальниковых - просачивание жидкости, но не более 60 капель в минуту. При необходимости произвести набивку сальниковых уплотнений насосов;

- следить за исправностью и надежностью крепления ограждения полумуфты, заземления электродвигателя;

- своевременно убирать разливы масла с фундаментов насосов.

При работе насоса не должно быть посторонних шумов и повышенной вибрации. Слив охлаждающей воды должен производиться в сливные воронки, не допуская разлива воды на полу насосной.

Проверка состояния работающих насосов должна производиться не реже чем каждые два часа.

Следить за герметичностью всех соединений и арматуры.

При обнаружении пропуска продукта в разъемных соединениях насоса, трубопроводах, уплотнениях и сальниках, появлении постороннего шума и повышенной вибрации, при значительных повышениях температуры масла в подшипниковой опоре, температуры подшипников электродвигателя насос немедленно остановить для выяснения и устранения причин неисправности.

 

Остановка насоса

 

Для остановки насоса необходимо:

- закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе;

- выключить электродвигатель;

- закрыть задвижку на всасывающем трубопроводе;

- прокачать гудроновый насос дизельным топливом при остановке его на ремонт;

- после охлаждения насоса до температуры 45 °С закрыть все вентили на вспомогательных трубопроводах. В зимнее время охлаждающую воду оставлять на проходимость во избежание замораживания вспомогательных трубопроводов.

При остановке насоса, оборудованного байпасной линией, его переводят на режим циркуляции, открывая байпас и одновременно закрывая задвижку (вентиль) на нагнетательном трубопроводе.

После этого выключают электродвигатель.

На насосах, находящихся на режиме циркуляции, охлаждающая жидкость не отключается.

При остановке насоса на длительное время и возможности замерзания в нем жидкости, освободить его от продукта, конденсата и охлаждающей жидкости.

 

Подготовка к ремонту и ремонт насосов:

 

- остановка насосов на ремонт и разборка его должны производиться с разрешения начальника установки и после оформления наряда-допуска на производство ремонтных работ;

- перед разборкой насос должен быть выведен в холодный резерв, отключен задвижками, освобожден от продукта, пропарен или промыт водой, а в необходимых случаях отглушен.

Продувка и дренирование от нефтепродукта насосов и трубопроводов непосредственно в насосное помещение и систему промышленной канализации не допускается.

Удаляемый продукт - должен отводиться по закрытым коммуникациям за пределы насосной: жидкий - в специально предназначенную емкость, пары и газы - на факел.

При ремонте центробежных насосов с электроприводом, электродвигатель обесточить в распредустройстве и на пускатель повесить табличку "Не включать - работают люди". Снимать табличку можно только с разрешения начальника или механика установки.

Ремонт горячего насоса следует начинать только после того, как температура корпуса его не будет превышать 45 °С.

Если ремонт насоса происходит в действующей насосной, т.е. во время работы других насосов, перекачивающих светлые или горячие нефтепродукты, необходимо принимать меры, предотвращающие появление искр (применять обмедненный, бронзовый или смазанный солидолом инструмент).

При кратковременном текущем ремонте, не требующем вскрытия (набивка сальников, чистка сеток на приеме, центровка, ревизия промвала и т.д.), и при исправных задвижках, отключать насос от трубопроводов заглушками необязательно, за исключением насосов, перекачивающих сжиженные газы, в таких случаях на закрытых задвижках должны быть вывешены таблички «Не открывать - работают люди». Эл. привод должен быть обесточен и на пусковое устройство вывешена табличка «Не включать - работают люди».

Для остановки насоса к ремонту нужно подготовить резервный насос (прогреть, проверить наличие масла, сальников, работу охлаждения, наличие ограждения и заземления, кратковременным пуском электродвигателя убедиться в подключении электропитания, надежность крепления заземления и анкерных болтов, исправность манометра, вращение вала насоса) и пустить его в работу.

Убедившись, что вновь включенный насос работает исправно, остановить намеченный к ремонту насос.

Аналогично готовят и другие насосы к ремонту, исключается только прокачка дизельным топливом для насосов, перекачивающих легкие нефтепродукты.

 

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРШНЕВЫХ НАСОСОВ.

 

Для пуска насоса необходимо:

- убрать с насосного агрегата и вокруг него посторонние предметы;

- проверить герметичность разъемных соединений на насосе и трубопроводах, а также уплотнений подвижных узлов;

- проверить готовность к работе смазочной системы, подать масло на трущиеся поверхности;

- проверить исправность манометра, наличие пломбы и срок поверки, соответствие красной черты допустимому рабочему давлению;

- продвинуть поршни 2-3 раза в крайние положения при открытых дренажных вентилях;

- при сдвиге поршня парового насоса с «мертвого» положения задвижки на всасывающем и нагнетающем продуктопроводах, а также паровые вентили на паропроводах острого и мятого пара должны быть закрыты, а давление сброшено через дренажные вентили;

- при заливке цилиндрового масла в масленку парового насоса необходимо надежно перекрыть вентиль подачи пара, открыть дренаж масленки и убедиться в отсутствии в ней давления, после чего открыть заливную пробку;

- проверить наличие и исправность ограждений, сальников и фланцевых соединений;

- открыть задвижки на нагнетательном и всасывающем трубопроводах. Пуск поршневого насоса с закрытой задвижкой на нагнетательном трубопроводе запрещается.

При наличии у насоса байпасной линии, соединяющей нагнетающий и всасывающий трубопроводы, пуск насоса производят при закрытой задвижке на нагнетательном трубопроводе и открытом вентиле (задвижке) на байпасной линии, т.е. насос в период пуска работает на рециркуляцию, что уменьшает перегрузки привода насоса;

- если насос работает с большой высотой всасывания, заполнить рабочие камеры и всасывающий трубопровод гидравлической части перекачиваемой жидкостью;

- у насосов с паровым приводом приоткрыть вентиль на паровпускном трубопроводе. Продувочные краны паровых цилиндров насоса держать открытыми до тех пор, пока через них не прекратится выбрасывание конденсата и не пойдет сухой пар. После прогрева паровых цилиндров продувочные краны закрывают. Регулируя степень открытия вентиля свежего пара, доводят число двойных ходов до заданного;

- у насосов с байпасными трубопроводами после достижения насосом заданного числа оборотов (ходов) и давления медленно закрывают вентиль байпасного трубопровода, одновременно открывая задвижку напорного трубопровода.

Во время работы необходимо:

- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;

- вести наблюдение за исправной работой смазочных механизмов и устройств, пополняя их смазкой;

- проверять утечку в сальниковых уплотнениях, не допуская превышения норматива, и при необходимости их подтягивать, а при необходимости произвести набивку сальникового уплотнения;

- следить за утечкой перекачиваемой жидкости через уплотнения и герметичностью насоса и трубопроводов;

- поддерживать нормальный режим работы. При нормальной работе насоса не должно быть посторонних шумов и повышенной вибрации;

- при внезапном самопроизвольном изменении насосом режима работы, обнаружении пропуска продукта в разъемных соединениях насоса, трубопроводах, появлении постороннего шума и повышенной вибрации, при значительном нагревании движущихся частей насос следует немедленно остановить для выяснения причин неисправности, о чем делается запись в вахтовом журнале.

Для остановки насоса необходимо:

- закрыть вентиль на паровпускном и паровыпускном трубопроводах и открыть продувочные краны;

- закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе. При остановке насоса, оборудованного байпасной линией, его переводят на режим циркуляции, открывая байпас и одновременно закрывая задвижку на нагнетательном трубопроводе. После этого закрывают вентиль на паровпускном трубопроводе.

При остановке насоса на длительное время и возможности замерзания в нем жидкости освободить его от продукта, конденсата и охлаждающей жидкости.

 

Подготовка к ремонту и ремонт насоса

Ремонт насоса во время его работы проводить не разрешается.

Остановка насоса на ремонт и разборка его должны производиться с разрешения начальника установки и после выдачи наряда-допуска на производство ремонтных работ.

Перед остановкой насоса на ремонт необходимо закрыть задвижку на приемном трубопроводе, при малом ходе произвести 2-3 двойного хода поршня для освобождения его от продукта, остановить его и закрыть задвижку на нагнетательном трубопроводе, убедившись при этом в отсутствии давления в корпусе насоса. Насос должен быть отключен от продуктопроводов заглушками. При ремонте парового поршневого насоса необходимо установить заглушки и на трубопроводы острого и мятого пара.

Промыть полость насоса водой или пропарить.

Продувка и дренирование насосов и трубопроводов непосредственно в насосное помещение запрещается. Удаляемый продукт - должен отводиться по закрытым коммуникациям за пределы насосной: жидкий - в специально предназначенную емкость, пары и газы – на факел.

Ремонт горячего насоса следует начинать только после того, как температура корпуса его не будет превышать 45 °С.

Разлитая во время подготовки насоса к ремонту жидкость должна быть убрана.

По окончании ремонта насоса на месте работы навести порядок.

Обслуживание поршневых и плунжерных насосов с приводом от электродвигателя.

Пуск, остановка, эксплуатация, подготовка продуктовой части поршневых насосов с приводом от электродвигателя к ремонту, аналогичны поршневым паровым насосам, кроме того, что для пуска, остановки пускается и останавливается электродвигатель и при ремонте электродвигатель обесточивается и на пусковом устройстве вывешивается табличка «Не включать - работают люди!».

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ

 

Для безопасного пуска трубчатой печи следует:

- убедиться в отсутствии людей, посторонних предметов в камере сгорания и дымоходах;

- открыть шиберы в дымоходах и воздуховодах;

- закрыть все люки и лазы печи;

- проверить отглушены ли трубопроводы на линии топлива ко всем временно не работающим форсункам;

- продуть камеру сгорания водяным паром, продувку следует вести не менее 15 минут после появления пара из дымовой трубы;

- зажигать форсунки печи разрешается только с применением факела или запальника;

- для пропитки факела должны применяться «тяжелые» нефтепродукты, запрещается применять для пропитки факела легковоспламеняющиеся продукты (бензин, керосин и т.д.);

- тушить факел следует в несгораемом ящике с сухим песком;

- зажигание форсунок и регулирование режима горения необходимо производить в защитных очках или щитках, стоя сбоку от форсунки;

- розжиг печи производится только на жидком топливе;

- при зажигании форсунок, работающих на жидком топливе, необходимо сначала поднести зажженный факел, открыть поступление пара и воздуха, затем постепенно открыть вентиль на трубопроводе топлива у форсунки (при этом запорная арматура у форсунки на трубопроводе подачи газообразного топлива должна быть отглушена);

- зажигание форсунок производить с таким расчетом, чтобы трубчатый змеевик обогревался равномерно, симметрично, не допуская местных перегревов. Подъем температуры вести со скоростью 50-60 ˚С в час;

- в период розжига печи должны быть включены все приборы контроля, предусмотренные настоящим технологическим регламентом, и вся сигнализация;

- трубопроводы подачи топливного газа ко всем не работающим форсункам должны быть отглушены;

- после вывода печи на режим на жидком топливе (температура в камерах сгорания должна быть не менее 400-420 °С) разрешается принимать на установку топливный газ и шуровать печи на газе, для чего:

а) плотно закрыть все задвижки и вентили форсунок на линии топливного газа;

б) продуть азотом систему топливного газа на свечу;

в) снять заглушку на магистральной линии топливного газа;

г) дополнительно продуть систему азотом на свечу, после топливным газом вытеснить азот на факел;

д) пустить газ через подогреватель газа и подать в него пар. При температуре газа на выходе из газоподогревателя 60-70 ºС подать газ на форсунки печей;

е) снять заглушки на форсунках печи;

ж) приступить к шуровке печи на топливном газе, подавая газ на форсунки, работающие на жидком топливе;

- при попадании в форсунки вместе с газом конденсата необходимо немедленно перекрыть вентили подачи газа на форсунку и сбросить конденсат в линию «газ на факел»;

- для равномерной сушки печи после ремонта ее кладки и во избежание появления трещин и разрушения кладки необходимо в первые два часа температуру повышать до 100 °С, выдержать при этой температуре в течение 15 часов, а затем продолжить подъем температуры со скоростью 70-80 °С в час.

При сжигании жидкого топлива правильно отрегулированная горелка имеет устойчивый бездымный факел светло-соломенного цвета. При недостатке распыляющего агента (пара) жидкое топливо разбрызгивается крупными каплями, вылетающими из факела и коптящими при сгорании - факел «искрит». Искрение факела возникает также при наличии в жидком топливе твердых включений.

При недостаточном поступлении воздуха для горения в факеле появляется копоть - печь «дымит». Большое содержание влаги в жидком топливе приводит к возникновению пульсаций факела и даже его затуханию. Пульсация факела возникает также при наличии конденсата в водяном паре, подаваемом на распыление жидкого топлива, или при пульсации его давления.

Несоосная амбразуре установка форсунки или засорение сопла могут привести к «облизыванию» факелом стенок амбразуры и ее закоксовыванию.

При сжигании газа правильно отрегулированная горелка имеет устойчивый ярко-желтый факел. При большом избытке воздуха факел укорачивается и становится менее светящимся. При недостатке воздуха на горение факел удлиняется и дымит.

При эксплуатации трубчатой печи необходимо:

 

- поддерживать тепловой режим и оптимальное горение топлива;

- контролировать состав дымовых газов по результатам визуального наблюдения за формой и цветом пламени;

- следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;

- следить, за дверцами камер печи во время работы, печи были закрыты;

- вести визуальный контроль за состоянием труб змеевика, трубных подвесок и кладки печи. При обнаружении одутлостей, прогибов труб змеевика, деформации кладки или подвесок немедленно доложить об этом начальнику установки;

- вести наблюдение за установленным режимом горения. Все форсунки должны быть равномерно нагружены, факелы должен иметь одинаковые размеры, не бить в перевальную стенку и не касаться труб потолочного и подового экранов. При наблюдении за горением форсунок необходимо пользоваться защитными щитками или очками, при открытии лючка «гляделки» стоять сбоку от него;

- в случае прогара труб змеевика немедленно прекратить подачу продукта в печь, потушить форсунки и подать пар в камеру сгорания;

- обход и осмотр печи производить в защитных очках или щитке.

После ремонта трубчатого змеевика технологических печей с применением сварки или при замене труб змеевика необходимо произвести гидравлическое испытание змеевика.

При остановке и подготовке к ремонту трубчатой печи необходимо:

- постепенно снизить температуру до 150-160 °С со скоростью 50-60 °С в час и потушить форсунки, по мере тушения форсунок установить заглушки на запорной арматуре у форсунки на трубопроводе подачи топлива (жидкого, газообразного), отглушить линии подачи жидкого и газообразного топлива к печи;

- прекратить подачу сырья в змеевик печи;

- освободить трубчатый змеевик от продукта путем выдавливания его паром. Перед началом продувки необходимо проследить, чтобы давление в змеевике печи было ниже давления пара, которым будет производиться продувка;

- отглушить трубчатые змеевики от всех аппаратов и трубопроводов при помощи стандартных заглушек. При разбалчивании фланцев для постановки заглушек на змеевике печи необходимо соблюдать осторожность, так как возможно скопление горячего конденсата в нем после пропарки и его выброс.

Установка и снятие заглушек на запорной арматуре у форсунки является газоопасной и относится ко II группе. Эта работа выполняется обслуживающим персоналом установки без оформления наряда-допуска с соблюдением следующих мер безопасности:

- получить целевой инструктаж у старшего оператора;

- работу выполнять бригадой не менее 2-х человек (под наблюдением старшего оператора) в фильтрующем противогазе;

- перед началом работы убедиться в закрытии запорной арматуры, на которую будет установлена или снята заглушка;

- разбалчивание фланца производить с противоположной от себя стороны в защитных рукавицах, исправным инструментом, смазанным солидолом;

- заглушку установить между запорной арматурой и форсункой, прокладку - между запорной арматурой и заглушкой;

- после установки или снятия заглушки сделать запись в вахтовом журнале.

 

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕМКОСТЕЙ

 

 

Перед включением в работу емкости необходимо проверить состояние запорной и дренажной арматуры, правильность и полноту сборки оборудования и рабочих схем, состояние технического манометра, указателя уровня, системы сигнализации и блокировок, герметичность фланцевых соединений, сварных швов, схему продувки емкости азотом, наличие заземления. Если емкость подвергалась ремонту, то ее необходимо испытать на плотность и прочность. Перед включением емкости в работу вытеснить из нее воздух азотом в атмосферу. После включения в работу произвести внешний осмотр емкости.

При эксплуатации емкости необходимо следить:

- за уровнем продукта и давлением, не допуская их резкого колебания и повышения сверх предельных значений;

- за герметичностью фланцевых соединений, наличием табличек со сроками ВО и ГИ;

- периодически, по мере необходимости, производить дренирование подтоварной воды.

При подготовке емкости к ремонту необходимо:

- прекратить подачу продукта в емкость, отключив подающий трубопровод запорной арматурой;

- освободить ее от жидкости, откачать насосом или перепустить уровень жидкости в другую свободную емкость по линии перепуска, после чего отключить задвижками на выходе продукта из емкости;

- сбросить давление газа на факел, открыв факельную задвижку. После выравнивания давления в емкости с давлением в факельной системе парогазовую фазу вытеснить на факел азотом, после чего задвижку на факел и задвижку на подаче азота закрыть, сбросить остаточное давление азота в атмосферу, открыв задвижку на воздушнике. Давление контролировать по манометру и по прибору давления на щите в операторной;

- отглушить стандартными заглушками от всех аппаратов и трубопроводов;

- пропарить паром, открыть люка, промыть водой и проветрить;

- отглушить вход, выход и дренажи стандартными заглушками;

- очистить от грязи и отложений;

- произвести анализ воздуха из емкости на содержание вредных газов и кислорода. Перед производством огневых работ, кроме указанных анализов, отобрать анализ воздуха на отсутствие взрывоопасных концентраций.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОЛОНН

 

 

Обслуживание вакуумной колонны

При включении колонны необходимо:

- внешним осмотром и по вахтовому журналу убедиться в отсутствии заглушек на трубопроводах на входе в колонну и на выходе из колонны;

- убедиться в закрытии люков-лазов;

- проверить правильность схемы направления потоков;

- проверить фланцевые соединения (укомплектовать шпильками и прокладками);

- проверить дренажные вентили и задвижки, их состояние (должны быть закрытыми);

- проверить постоянно установленные заглушки;

- проверить контрольно-измерительные приборы (установка термопар, уровнемеров, приборов давления), правильность их установки и наличие;

- проверить площадки обслуживания и их исправность;

- проверить состояние теплоизоляции колонны и трубопроводов, входящих и выходящих из колонны;

- убрать посторонние предметы из-под «юбок» колонн;

- проверить запорные устройства и их состояние (задвижки и вентили);

- произвести опрессовку колонны на герметичность путем подачи технического воздуха или инертного газа (азота) давлением, не превышающим рабочее давление колонны (вакуумную колонну проверить на герметичность давлением 1,5 кгс/см2);

- если опрессовку на герметичность произвели техническим воздухом, то перед пуском колонны воздух вытесняется азотом (содержание кислорода в продувочном газе не более 0,5 % об.);

- после заполнения колонны продуктом воздушник закрыть, включить в работу вакуум-создающую систему (ВСС);

- открыть задвижку из Е-501 на ВСС и поднять вакуум со скоростью 20 мм.рт.ст. в час;

- температуру на верху вакуумной колонны при вакууме поднимать не более 60-70 ºС в час во избежание уноса нефтепродукта с парами воды в ВСС.

При эксплуатации вакуумной колонны необходимо следить:

- за температурой и уровнем жидкости, не допуская их резкого колебания, в соответствии с технологическими нормами;

- за вакуумом в колонне. При падении вакуума и отсутствии видимых причин его падения по ведению технологического режима, проверять состав газов с верха вакуумной колонны на наличие кислорода и азота в них. При повышении содержания кислорода и азота в газе возможен пропуск в системе вакуумной колонны и подсос воздуха из атмосферы. При этом вакуумную колонну следует остановить, охладить, опрессовать азотом давлением 1,5 кгс/см2, выявленные пропуски устранить.

- за герметичностью корпуса колонны, трубопроводов и запорной арматуры, не допуская утечек. При обнаружении пропуска продукта, для предотвращения его воспламенения, необходимо немедленно подать водяной пар к месту пропуска и сообщить старшему по смене (ст. оператору);

- за исправностью технических манометров, установленных по месту, сверять их показания с показаниями КИП, установленных на щите в операторной;

- за чистотой площадок обслуживания, своевременно убирать мусор и посторонние предметы, пропитанную нефтепродуктом теплоизоляцию.

Периодичность осмотра состояния колонны, фланцевых соединений и т.д. не реже 1 раза в 2 часа, а также при приеме и сдаче вахты.

 

При подготовке вакуумной колонны к ремонту необходимо:

- погасить вакуум в колонне с помощью подачи в нее азота;

- подать в колонну по линиям орошения ДТЛ для промывки;

- откачать уровни нефтепродукта из колонны;

- после пропарки, колонны, имеющие насадочные слои заполнить водой,

- после заполнения колонны водой, воду из колонны слить по 2 м/ч,

для поддерживания отложений пирофорных соединений во влажном состоянии.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛООБМЕННИКОВ И ХОЛОДИЛЬНИКОВ

 

Обслуживание кожухотрубчатых теплообменников (т/о).

Для безопасного включения в работу кожухотрубчатого теплообменника необходимо:

- проверить состояние дренажной и запорной арматуры, фланцевых и резьбовых соединений, КИП, наличие заземления;

- открыть задвижки на входе и выходе продукта (для предотвращения разгерметизации теплообменника при его пуске следует сначала подать холодный поток, а затем горячий);

- после включения в работу произвести внешний осмотр теплообменника;

- при включении в работу подогревателей нефти и газа водяным паром пар подавать постепенно, не допуская гидроударов.

При эксплуатации теплообменника необходимо:

- следить за температурой охлаждаемого и нагреваемого продуктов, не допуская завышения или занижения ее от установленной;

- следить за давлением, которое не должно превышать рабочее;

- следить за герметичностью фланцевых и резьбовых соединений;

- следить за наличием табличек со сроками ВО и ГИ;

- следить за качеством пароконденсата из пароперегревателей, при наличии нефтепродукта в конденсате, пароперегреватель отключить.

При подготовке кожухотрубчатого теплообменника к ремонту необходимо:

- открыть задвижку на байпасной линии;

- отключить т/о задвижками на входе и выходе по теплоносителю и нагреваемому нефтепродукту;

- снять заглушки с дренажных вентилей;

- освободить его трубное и межтрубное пространство от продукта и воды, открыв дренажные задвижки;

- отглушить от аппаратов и трубопроводов стандартными заглушками;

- пропарить паром по трубному и межтрубному пространствам.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ХОЛОДИЛЬНИКОВ

При включении в работу холодильника необходимо:

- внешним осмотром и по вахтовому журналу убедиться в отсутствии заглушек на трубопроводах входа в холодильник и выхода из него;

- убедиться в закрытии люков и донных клапанов ящика холодильника;

- проверить правильность схемы направления потоков;

- проверить состояние запорной и дренажной арматуры (дренажная арматура должна быть закрыта) и отглушена стандартными заглушками;

- проверить полноту открытия задвижек на входе и выходе продукта в змеевики холодильника;

- проверить фланцевые соединения (укомплектовать шпильками и прокладками);

- произвести опрессовку змеевиков холодильника на герметичность путем подачи технического воздуха или инертного газа (азот) давлением, не превышающим рабочее давление холодильника;

- заполнить ящики холодильника водой таким образом, чтобы все трубы змеевика были под водой и уровень воды держать постоянным;

- подать в змеевики охлаждаемый продукт.

При эксплуатации холодильника необходимо следить:

- за температурой охлажденного продукта;

- за равномерным поступлением воды в ящик и отводом нагретой воды из него;

- за уровнем воды в ящике (уровень должен быть постоянным, верхние трубы змеевика холодильника должны постоянно находиться под водой);

- за герметичностью ящика, фланцев и труб змеевика холодильника;

- ежесменно убирать скопление грязи с поверхности воды;

- при накоплении на внешней поверхности труб большого количества отложений, накипи, что снижает теплосъем в ящик холодильника, пробарботировать воздух сквозь воду.

При подготовке к ремонту холодильника необходимо:

- отключить его по входу охлаждаемого продукта, змеевики прокачать легким продуктом (ДТЛ), после чего закрыть задвижку на выходе из змеевика;

- установить стандартные заглушки;

- освободить от продукта через дренажные задвижки в подземную емкость или откачать насосами;

- отключить подачу воды в ящик;

- слить воду из ящика через донный клапан;

- отглушить от других аппаратов и трубопроводов стандартными заглушками;

- пропарить паром трубчатый змеевик;

- перед подачей пара в змеевик очистить поверхность труб от отложений, ила, нефтегрязи во избежание их высыхания и самовозгорания. Если очистить невозможно, то пар в змеевик подать, не сливая воды из ящика и при пропарке следить за тем, чтобы все трубы змеевика находились в воде.

 

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ УСТАНОВОК

 

Ответственность за нормальную эксплуатацию вентиляционных установок и режим их работы в смене несет старший оператор, который делает отметку о состоянии вент. установок в вахтовом журнале. Остановка и пуск вентиляторов производится только с разрешения старшего по смене с записью в вахтовом журнале и указанием причин остановки или пуска. Остановка вент. установки на ремонт осуществляется по письменному распоряжению начальника установки.

Двери вент. камер должны быть постоянно закрытыми. Кроме обслуживающего персонала и ремонтников (в период ремонта) в вент. камеры никто не должен допускаться.

Вновь смонтированные, а также после капитального ремонта вентиляционные установки могут быть допущены в эксплуатацию после их непрерывной работы (обкатки) в течение 7 часов.

Прием вновь смонтированных вентиляционных установок монтажной организацией осуществляется комиссией, назначенной приказом по предприятию.

Каждая вентиляционная система должна иметь свой порядковый номер:

П-1 - приточная установка I;

В-2 - вытяжная установка I;

ПЭ-1 - система продува электродвигателей;

АВ-1 - аварийная вытяжная установка I и т.д.

Номера на вент. системах должны быть нанесены несмываемой краской. На центробежных вентиляторах - на кожухе вентилятора, на осевых - на боковую стенку корпуса или же над вентилятором при установке агрегата на стенку помещения.

Испытания на санитарно-гигиенический эффект и наладка вентиляционных систем должны производиться при полной технологической нагрузке вентилируемых помещений.

Включение приточных и общеобменных вытяжных установок производится за 10-15 мин. до начала работы объекта, при этом сначала включаются вытяжные, а затем приточные вентиляционные установки. Выключение приточных и вытяжных общеобменных вент. установок производится через 10-12 мин. после окончания работы объекта.

Местные вытяжные вентиляционные установки включаются за 3-5 мин. до начала работы производственного оборудования и выключаются через 3-5 мин. после окончания работы.

Пуск вентиляционных установок всех видов производится в следующей последовательности:

а) проверить наличие ограждений и кожухов вращающихся деталей, правильность их установки и надежность креплений. Наличие заземления электродвигателя, заземляющих перемычек на мягких вставках и крепления соединительных муфт;

б) проверить наличие смазки в подшипниках, при необходимости заполнить картеры подшипников смазкой;

в) при пуске агрегата не должны создаваться посторонний шум, звуки царапин и ударов;

г) пуск вентилятора производится при полном закрытии шибера на нагнетательном воздуховоде вентилятора;

д) после пуска вентилятора шибер необходимо плавно открывать до требуемого положения.

Выключение вентиляционных систем производится в следующей последовательности:

а) выключить двигатель;

б) полностью закрыть шибер на нагнетательной линии вентилятора;

в) зимой обводной клапан на калорифере закрыть, летом обводной клапан должен быть полностью открыт.

Выключение приточных и общеобменных вытяжных установок производится через 10-12 мин. после окончания работы установки.

Ранее выключаются приточные, а затем - вытяжные установки.

Местные вентиляционные установки, блокированные с технологическим оборудованием, должны работать в течение всего времени работы технологического оборудования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1496; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.156 с.)