Опишем основные компоненты программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опишем основные компоненты программы



Коррекционно-педагогический компонент

Коррекционно-педагогическая деятельность - это особым образом организуемый психолого-педагогический процесс, направленный на исправление и реконструкцию индивидуальных качеств личности наркозависимого человека, недостатков его мышления и поведения, способствующий полноценной интеграции в социум.

Еженедельно несколько воспитанников сдают письменные задания. Письменные задания являются одним из специальных видов работы. Они активизируют память и мышление воспитанника, направляют его внимание, приучают к рефлексии и рассуждению. В то же время задания являются средством или инструментом, а не самоцелью. Работа с ними позволяет воспитаннику осмысливать и фиксировать на бумаге важные для выздоровления темы. После выполнения он прорабатывает их на групповых и индивидуальных занятиях и получает обратную связь от наставников и других воспитанников. После проработки все письменные материалы остаются у воспитанника, так они будут необходимы ему для дальнейшей работы на последующих этапах и по возвращении в социум. Процесс работы с письменными заданиями состоит из трех шагов: выдача задания, выполнение задания и сдача задания.

Задачи, которые решает воспитанник, выполняя письменные задания следующие: изучение природы зависимости, преодоление влечения к наркотику, изучение собственной истории употребления, выделение духовной составляющей своей жизни, выявление основных жизненных проблем и перспектив, в итоге получение реального взгляда на себя, выработка социальных навыков, анализ и проработка возникающих проблем, создание собственной системы поддержки, подготовка к возвращению в социальную среду (в мир).

В системе коррекционно-педагогической работы основные усилия направляются на воспитание ответственности, трудолюбия, братолюбия и духовности, а также навыков зрелого общения, сопереживания, доброжелательности, патриотизма, ориентации на традиционные семейные и культурные ценности. Кроме того, существенными составляющими этого компонента программы являются разрушение деструктивных жизненных установок, ложных представлений и ценностей, разрушительных мотивов, пагубных стереотипов поведения и формирование новых - здоровых, зрелых, одухотворенных. Такая работа направлена на разрешение конфликтов «личность - личность», «личность - семья», «личность - общество». Вся система коррекционно-педагогической работы направлена на то, чтобы социально адаптировать наркозависимого молодого человека к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества.

Коррекционно-педагогический компонент программы реализуется для наших воспитанников в процессе взаимодействия со сверстниками и священником. Взаимодействуя со средой молодые люди проходят «терапию средой», которая осуществляется в процессе специально организуемых трудовых, воспитательных, оздоровительных мероприятий, системе досуга и отдыха.

Коррекционно-педагогический компонент нашей программы тесно взаимосвязан с образовательным, социально-терапевтическим и духовно-психологическим компонентами.

Образовательный компонент

Все воспитанники являются читателями приходской библиотеки. С целью духовного образования и интеллектуального развития с ними проводятся занятия в воскресной школе - по Закону Божию и Новому Завету. На уроках наших образовательных программ учитывается определенная специфика и прежний образ жизни наркозависимых. При этом и начальная катехизация, и все последующее преподавание закрепляют те духовные знания и опыт, которые каждый приобретает, участвуя в полноценной жизни общины.

Особое внимание уделяется комплектованию библиотеки общины. Чтение книг, по свидетельству воспитанников центра, помогает с Божией помощью наверстать многое, из того, что они упустили в своей прежней жизни.

«Книга оказывает влияние на внутренний мир человека, выравнивает эмоциональное состояние, содействует воспитанию воли, делает характер более устойчивым»[16].

В церковной печати мы подбираем и тематические издания, которые касаются православного взгляда на проблему зависимости от наркотиков. Важно увидеть характерные наклонности и индивидуальные возможности подопечного, чтобы точно выбрать и благословить ему те или иные книги.

Большое значение имеет общее чтение текстов духовного содержания. У нас это делается так же, как в любом монастыре: во время трапезы кто-то из насельников читает выдержки из древних святоотеческих творений или жизнеописания святых, отрывки из истории христианства, из просветительских, богословских трудов.

В воспитательный компонент программы входит написание рефератов. Темы для рефератов выбирают сами воспитанники. Это могут быть темы на двунадесятые или другие православные праздники жития святых, евангельские заповеди или другие темы, связанные с духовными или нравственными вопросами. Работая самостоятельно, а затем, проговаривая материал, воспитанник не только восстанавливает такие психические функции, как запоминание и воспроизведение, но повышает уровень своих знаний, усваивает общечеловеческие ценности.

Два раза в неделю проходит показ художественных и документальных фильмов с последующим их обсуждением - так называемый кинолекторий. Во время обсуждения просматриваемых фильмов у ребят происходит осмысление и эмоциональное прочувствование важнейших человеческих жизненных задач и путей их решения, вырабатывается способность к правильным нравственным оценкам. Цель не в принятии единого «правильного» мнения, а в свободном обмене мнениями, в знакомстве с видением других людей. Во время обсуждения вскрывается разница мировоззрений присутствующих, происходит глубокая межличностная встреча. Для наркозависимых такая форма работы является очень конструктивной, поскольку позволяет им неожиданно увидеть иное понимание реальности, другие решения различных жизненных ситуаций. Подобный разговор воспринимается ими как безопасное общение, происходящее без грубого вторжения в их личную внутреннюю жизнь. По окончании беседы у этих ребят остается пища для раздумий, поскольку для них становятся очевидными глубокие изъяны тех стереотипов, в которых они привыкли воспринимать окружающий мир. Люди учатся думать, выражать свои мысли, слушать других и уважать чужое мнение. Вдобавок ко всему, у ребят начинает развиваться художественный вкус.

Совместное проведение нашими воспитанниками праздников и досуга стимулирует познавательную и творческую активность, учит не только овладевать новыми знаниями, но и радоваться своим достижениям. На протяжении последних четырех лет 2-3 раза в год наши воспитанники принимают участие в художественных постановках на темы церковных праздников: Пасхи, Рождества и т.д. Участие в спектаклях наряду с воспитанниками принимают и местные жители, и прихожане храма, и дети из воскресной школы. Для ребят решается задача повышения культуры речи, приобретения ими навыков эффективного межличностного общения и публичного выступления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.006 с.)