Конкурса профессионального мастерства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурса профессионального мастерства



Студенческих педагогических отрядов Кировской области «Я - вожатый»

Конкурс проводится в три тура:

I тур – «Творческий» (18 ноября 2016 года)

Данный тур состоит из 1 этапа, за который команде начисляются баллы в общий конкурсный зачет отряда. Выступления команд оцениваются жюри в соответствии с Критериями (см. Приложение №2).

Главная задача тура – выявления уровня и стимулирование творческой инициативы и креативности студентов, развитие умения грамотного выстраивания публичного выступления, постановки творческих номеров.

Задача команды – представить себя в творческой форме (жанр выступления определяется отрядом самостоятельно). Это может быть один или серия номеров общей длительностью не более 5-и минут. Обязательно отразить специфику отряда.

II тур – «Интеллектуальный» (23 ноября 2016 года)

Данный тур состоит из 4 этапов, за каждый из которых команде начисляются баллы. По окончании тура баллы за все этапы суммируются, отправляются в общий зачет команды на Конкурсе. Ответы участников оцениваются жюри в соответствии с Критериями (см. Приложение №2).

Тур Конкурса направлен на выявление теоретических знаний в области педагогики и психологии, основ вожатского дела и организации деятельности с детьми в лагере.

Этапы 2 тура:

Этап – «Мы в теме»

Участникам предлагается таблица с секциями по различным темам. В каждой из 5 секций по 5 вопросов разной степени сложности (от 10 до 160). Команда участников выбирает секцию и сложность вопроса, за правильный ответ получает заранее определенное количество баллов.

Этап – «Скрытый смысл»

Данный этап похож на элемент игры «Что? Где? Когда?» и представляет собой загадку с выносом черного ящика. Участникам необходимо отгадать, что в нем находится. Каждая команда после обсуждения (1 минута) дает вариант ответа, написанный на отдельном листочке. Ответ передается жюри. Оглашается правильный ответ. Командам, которые написали верный ответ, начисляются баллы (30 баллов).

Этап – «Игра наоборот»

Командам задается вопрос. Участникам даётся 1 минута на совещание, по истечению которой у команды должно быть сформировано несколько вариантов ответа. По очереди командиры команд называют варианты ответов. Версии команд не должны совпадать. Задача команды – угадать самый непопулярный ответ, т.к. баллы распределяются по возрастающей сверху вниз (от 20 до 180 – всего 9 позиций). Первой отвечает команда, имеющая наименьшее число очков после 2 этапов. Поля игрового табло открываются соответственно, если назван правильный ответ. Каждая команда имеет пять попыток. Неотгаданные позиции просто оглашаются, баллы за них командам не начисляются.

Этап – Блиц-опрос

В данном этапе участвуют командиры команд. Командиру задаются вопросы (одновременно они появляются на экране) в течение 1 минуты. Его задача ответить на большее количество вопросов самостоятельно, не советуясь с командой. За каждый правильный ответ начисляется по 3 балла.

 

III тур – «Методический» (18 - 27 ноября 2016 года)

Данный тур является заочным. Каждая команда предоставляет методическую разработку дела в детском лагере по одному из направлений. Разработки команд оцениваются жюри в соответствии с Критериями (см. Приложение №2), баллы отправляются в общий зачет команды на Конкурсе, далее суммируются с итоговыми оценками двух предыдущих туров.

Третий тур направлен на выявление умений написания методических разработок дел, грамотного планирования деятельности, распределения обязанностей между организаторами, а также творческий подход и новизна в организации коллективных творческих дел в детском учреждении.

Участникам Конкурса предлагается написать методическую разработку общелагерного дела в детском лагере по одному из направлений:

- общественное;

- спортивно-оздоровительное;

- досуговое;

- образовательное;

- интеллектуальное;

- социально-значимое.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и пособий.

3. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

4. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным.

5. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны быть обоснованы педагогическим опытом.

6. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления деятельности в лагере.

7. Ориентировать организацию деятельности вожатого в направлении широкого применении активных форм и методов работы.

8. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (план, карточки, иллюстрации и т.п.).

9. Разработка обязательно должна содержать:

· Титульный лист (название отряда, название дела, состав команды);

· Пояснительная записка (актуальность, цель и задачи, предполагаемый возраст детей, предполагаемый результат, особые условия проведения, необходимые материалы/оборудование, реквизит);

· План проведения дела;

· Сценарий проведения дела;

· Дидактические материалы;

· Рекомендации по проведению подобного дела;

· Список литературы.

Общие требования к оформлению методической разработки.

1. Общий объем методической разработки должен составлять не менее 3 листов компьютерного текста (шрифт Times New Roman, 14 пт, полуторный интервал. Поля: верхнее и нижнее – 1,5 см, правое – 1 см, левое – 2 см).

2. Объем основного содержания - не менее половины всей разработки.

3. Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны).

4. Список использованных источников должен содержать не менее 5 источников.

5. Количество и объем разделов не лимитируется.

Единый шаблон оформления методической разработки представлен в Приложении № 4.

 

Методические разработки необходимо послать в электронном виде в Оргкомитет в срок с 18 по 27 ноября 2016 года на электронный адрес - otryad.kirov@gmail.com– с пометкой о названии отряда и выбранном направлении дела.

По итогам всех 3 туров баллы суммируются, и вычисляется общий результат каждой команды. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, становится победителем конкурса.
Приложение №2

Критерии оценки

Оценочный лист

I тур – «Творческий»

Критерии Баллы
ПОЛНОСТЬЮ соответствует – 3 БАЛЛА ЧАСТИЧНО соответствует – 2 БАЛЛА МАЛО соответствует – 1 БАЛЛ
Продолжительность номера в соответствии с условиями конкурса (не более 5-и минут);      
Соответствие содержания номера названию отряда, его специфике;      
Соответствие музыкального материала содержанию номера;      
Качество исполнения, полнота и законченность номера;      
Оригинальность, новизна номера;      
Сплоченность и дисциплинированность команды;      
Композиционное построение сюжета;      
Наличие группы поддержки отряда;      
Использование реквизита;      
Исполнительское мастерство, дикция;      
Максимальное количество баллов – 30 баллов      

II тур – «Интеллектуальный»

1 этап – «Мы в теме»
Команды Баллы за ответы на вопросы
                 
                   
                   
                   
2 этап – «Скрытый смысл»
Команды Ответ команды Правильный ответ Баллы (30 баллов)
       
     
     
3 этап – «Игра наоборот»
Команды Варианты ответов и баллы
             
           
             
           
             
           
4 этап – Блиц-опрос
Команды Количество правильных ответов Количество баллов
     
     
     
                             

 

IIIтур – «Методический»

Критерий Показатели Баллы
Соответствует в полном объеме - 2 балла Частично соответствует – 1 балл Не соответствует – 0 баллов
Актуальность и значимость методической разработки Соответствие целей и задач заявленной теме, направлению и возрасту детей.      
Новизна представляемой методической разработки.      
Оригинальность методической разработки относительно традиционных учебно-методических материалов.      
Способы достижения поставленных целей Личностно-ориентированная направленность представляемых в разработке методов и методических приемов.      
Соответствие методов и форм работы поставленным целям и возрастным особенностям детей.      
Реалистичность методической разработки с точки зрения времени, отведенного на реализацию раздела.      
Использование методов и приёмов формирования личностных качеств в соответствие с целями и задачами (развитие самостоятельности, творчества, мобильность мышления и т. п.).      
Организация аналитической работы – выбор форм анализа результатов и эффективности в соответствие с целями и содержанием.      
Содержание методической разработки Связность или систематичность содержания материала в разработке.      
Содержание методической разработки позволяет получить сведения о наиболее рациональной организации дела, эффективности методов и методических приемов, формах, применения современных технических и информационных средств.      
Соответствие содержания дела поставленным целям.      
Качество оформления Материал систематизирован, изложен максимально просто и четко.      
В методической разработке отсутствуют грамматические и орфографические ошибки.      
Заранее объявленные требования к содержанию и оформлению выполнены.      
Максимальное количество баллов – 28 баллов      

Приложение № 3

Заявка на участие



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.011 с.)