Структура публичного выступления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура публичного выступления.



Структура выступления — это составные части выступления и их расположение относительно друг друга.

Выступление обычно строится по традиционной трехчастной композиции: вступление, основная часть, заключение. Именно такое построение выступления облегчает аудитории его восприятие.

Вступление: ставится проблема, сообщается основная мысль.

Основная часть: содержит аргументацию тезиса, приводятся аргументы и доказательства, словесно иллюстрируются (цель- доказательство/иллюстрация тезиса).

Заключение: заключение может включать напоминание (цель- напомнить основной тезис, вернуться к исходной проблеме), обобщение ( цель- сформулировать словами обобщающий вывод), призыв (цель-вызвать реакцию слушателей).

Вступление, его виды и функции

Во вступлении различается зачин (цель- подготовить аудиторию к восприятию, заставить слушать, привлечь внимание). Он представляет собой краткий словесный подход к теме, может касаться условий, в которых происходит встреча со слушателями, степени их организованности, времени начала выступления.

Примеры зачинов:

1. Мы с вами снова собрались в этой аудитории. … Сегодня наша тема …

2. Вы уже прослушали ряд интересных выступлений моих коллег по проблемам... Я сам с удовольствием их послушал и теперь продолжу эту тему. Я хочу предложить вам свое понимание данной проблемы.

Завязка (цель — объяснить тезис, заинтриговать постановкой проблемы, показать актуальность обсуждения вопроса), это подход к теме выступления, который позволяет тем или иным способом обозначить проблему и связать ее с интересами слушателей..Завязка должна захватить внимание слушателей.

Эффективные приемы захвата внимания слушателей:

1 .Обращение к событию, времени, месту: Мы собрались сегодня в аудитории, в которой...; Вот висит портрет …; Сегодня годовщина...; Сегодня утром в последних

известиях сообщили....

2.Обращение к борьбе, к конфликту: Почему родители всегда недовольны своими детьми? Почему дети всегда считают, что старшее поколение их не понимает?

Ссоры между мужем и женой — обычное дело. Почему это происходит?

Давайте попробуем разобраться в этом....

3.Ссылка нп общеизвестный и общедоступный источник информации:Сегодня утром в программе «Утро» я услышал необычное/ любопытное сообщение...; Вчера в «Известиях» была небольшая заметка о...; Поздно вечером на канале НТВ передали, что....

4.Риторический вопрос: Нужна ли нам частная собственность? Должно ли образование быть бесплатным? Говорят, рынок дает возможность преуспеть энергичным. Так ли это?

Давайте разберемся. Известно, что одним учеба доставляет радость, а другим.... Так ли это? Предлагаю свою точку зрения в этом вопросе. За что я люблю свой техникум? Русская пословица гласит:«Друг познается в беде». Сомневаетесь в этом? А я нет.

5.Ссылка на свое эмоциональное состояние:

Сегодня я очень волнуюсь, выступая перед вами...; Сегодня у меня особенное настроение, и вот почему...

6.Возбуждение любопытства:

- затроньте необычный факт, который оказывает слушателям, что они еще не все знают;

-приведите парадокс (который возбудит мысленную деятельность слушателей: Эйнштейн сказал, что образование — это то, что остается, когда все выученное забыто. Правильно ли это?

Гейне сказал однажды, что мудрецы продумывают свои мысли, глупцы оглашают их. Согласны ли вы с этим?; чем больше нищеты, тем больше надежды. Так сказал Шолом-Алейхем. Действительно, почему так?

-поставьте слушателей перед диллемой (неизбежностью выбора из двух противоположностей): аудитория не захочет сама решать эту проблему, но захочется, чтобы за нее эту проблему решил оратор.

7.Демонстрация какого-либо предмета:

-Вот у меня в руках книга. Прекрасный переплет, великолепная бумага, хорошо издана. Она заинтересует тех, кто возьмет ее в руки, потому что....

- Сегодня я принес вам показать маленький значок. Он чудом сохранился у меня. А значок этот - «...». Кто знает, за что его давали у нас в стране?

8.Рассказ о своем личном опыте:

- Как — то мне пришлось быть свидетелем интересного спора...

- Однажды со мной произошел такой случай...

- Как-то я ехал в поезде из Москвы и со мной в купе оказался очень интересный попутчик...

9.Цитирование знакомого:

-У меня есть хороший знакомый, с которым мы дружим уже много лет. Он очень наблюдательный человек, и многие его высказывания точны и остроумны. Так вот, один раз он сказал...

10.Цитирование знаменитостей: привести афоризм или крылатую фразу

- Бернард Шоу как-то сказал...

-Петр Первый как-то говорил своим сподвижникам...

-Льву Толстому принадлежит очень любопытная фраза...

11. Исторический эпизод:

начать можно так:

- В 18 веке при французском дворе был обычай...

-Расскажу вам об одном интересном случае, описанном нашими историками в начале 19 века...

-Мы можем много полезного почерпнуть из жизни древних народов. Знаете ли вы, что уже у древних римлян было принято...

12.Постановка проблемного вопроса и ответ на него:

необходимо учесть, что разная аудитория реагирует по-разному на такое начало;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.006 с.)