Тема: придаточные предложения, вводимые союзом Cum («когда», «так как», «хотя») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: придаточные предложения, вводимые союзом Cum («когда», «так как», «хотя»)



Теория: §§ 407-412, 437, 438, 441, 445, 446, 449, 450 в учебнике; §§ 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5 в пособии «Латинский конъюнктив»

1. Союз cum temporāle (временной) – «когда», «в то время как», «после того, как» – вводит придаточные времени с индикативом. Условия употребления, примеры, перевод на русский язык.

2. Союз cum historĭcum (исторический) – «когда», «в то время, как», «после того, как» – вводит придаточные времени, требует употребления конъюнктива по consecutio tempŏrum. Условия употребления, примеры, перевод.

3. Союз cum causāle (причины) – «так как», «потому что» – вводит придаточные причины, требует употребления конъюнктива по consecutio tempŏrum. Условия употребления, примеры, перевод.

4. Союз cum concessīvum (уступки) – «хотя», «несмотря на то, что» - вводит придаточные уступки, требует употребления конъюнктива по consecutio tempŏrum. Условия употребления, примеры, перевод.

Практика:

1. Учить лексический минимум 25-го раздела (с.298-299).

2. Читать, переводить и учить наизусть 7-й куплет “Gaudeāmus”, с.328, сделать морфолого-синтаксический анализ глагольных форм, объяснить употребление конъюнктива в простом предложении.

3. Читать и переводить текст “De Socrătis discipulo”, с.298, объяснить употребление оборотов, указать тип придаточных, объяснить употребление consecutio tempŏrum.

4. В пособии «Латинский конъюнктив» сделать упр. 4, с. 43—44 (предложения №4, 10, 11, 15).

5. Учить крылатые выражения:

1) Sine irā et studiō. Без гнева и пристрастия (Тацит).

2) Conditio sine quā non. «Условие, без которого нет», то есть условие,

без которого невозможно что-либо,

необходимое условие.

3) Si non vis intellĕgi, non debes legi. Если ты не хочешь быть понятым, то и читать

тебя не стоит (в ученом мире очень известен

рассказ об одном филологе, который после долгих

и бесплодных усилий одолеть сатиры Персия

(который признан самым трудным между римскими

авторами), бросил их в сторону и сказал именно так).

4) Albo lapillo diem notāre. День, который следует отметить белым камешком

(у древних римлян был обычай отмечать счастливый

день белым камешком).

5) Cum tacent, clamant. Тем, что они молчат, они кричат (Цицерон).

 

 

ЗАНЯТИЕ №15 (2-й семестр)

Тема: ПРИДАТОЧНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ «КОСВЕННЫЙ ВОПРОС»

Теория: §§ 226-227, 407-416 в учебнике; §§ 3.3.2, 3.7, 3.8 в пособии «Латинский конъюнктив»

1. Определение придаточного предложения quaestio oblīqua.

2. Условия употребления quaestio oblīqua.

3. Правило consecutio tempŏrum на примере косвенного вопроса.

Практика:

1. Учить лексический минимум 26-го раздела (с.301-302).

2. Упр.1, с.299 в учебнике (письменно).

3. В пособии «Латинский конъюнктив» сделать упр. 7, с. 45 (предложения № 2—10, 17, 20, 22, 23).

4. Учить крылатые выражения:

1) Fide, sed, cui fidas, vide! Доверяй, но смотри – кому доверяешь!

2) Qui nigrum in candĭda vertunt. Кто черное превращает в белое (Ювенал).

3) Qui non laborant, non mandūcet. Кто не работает, тот да не ест (парафраза

текста Нового завета).

4) Actum ne agas. Что сделано, того не переделывай,

то есть сделано – и кончено (Теренций).

5) Plato amīcus, sed magis amīca verĭtas. Платон мне друг, но истина дороже

(Аристотель).

 

ЗАНЯТИЕ №16 (2-й семестр)

Тема: ГЕРУНДИЙ. ГЕРУНДИВ

Теория: §§ 193, 194, 357--376 в учебнике; разделы III, IV в пособии «Неличные формы латинского глагола»

1. Gerundium. Отглагольное существительное. Определение, значение, образование, склонение, синтаксические функции, примеры, перевод.

2. Gerundīvum. Отглагольное прилагательное. Определение, значение, образование, склонение, синтаксические функции, примеры, перевод.

3. Сходные черты и различия герундия и герундива.

Практика:

1. Учить лексический минимум 27-го раздела (с. 304).

2. В разделе III («Герундий») пособия «Неличные формы латинского глагола» письменно сделать упр.1 (exerceo 2), упр.2 (предложения №1--3); в разделе IV («Герундив») письменно сделать упр.1 (lego 3, munio 4), упр.2 (предложения №1, 2, 4), упр.1, выполнить морфолого-синтаксический анализ всех форм герундия и герундива (образцы анализа см. в разделах III, IV пособия).

3. Учить крылатые выражения:

1) De gustĭbus non est disputandum. О вкусах не надо спорить

(Ср. На вкус, на цвет товарища нет).

2) Pacta sunt servanda. Договоры следует выполнять

(одно из основных положений

международного права).

3) Cetĕrum censeo Carthagĭnem delendam esse. А, кроме того, я утверждаю,

что Карфаген должен быть разрушен

(Катон Старший – о чем бы ему ни

приходилось высказывать свое мнение

в сенате, он прибавлял эту фразу).

Означает настойчивое напоминание,

неустанный призыв к чему-либо.

4) Docendo discĭmus. Обучая, мы учимся сами (Сенека).

5) Gutta cavat lapĭdem non vi, sed saepe cadendo. Капля долбит камень не

силой, а частым падением (Овидий).

5. Подготовиться к терминологическому диктанту и лексической работе (разделы 17--27, кроме 20--21).

ЗАНЯТИЕ №17 (2-й семестр)

Тема: ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ РАБОТА. ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ГРАММАТИКЕ

Теория: повторить грамматику и лексику за весь год.

Практика:

1. Подготовиться к контрольной работе по грамматике.

Домашнее задание:

I. Подготовиться к контрольной работе.

1. Написать основные формы глагола (полностью), выделить основы; в определенном лице и числе образовать все временные формы конъюнктива (оба залога): porto 1 (p.2, sg.), deleo 2 (p.1, pl.), traho 3 (p.3, sg.), jacio 3 (p.3, pl.), dormio 4 (p.2, pl.).

2. Сделать морфолого-синтаксический анализ слов в четырех предложениях, перевести предложения: А №10, В №2, с.266; А №8, с.277; В №2, с.289; В №6, с.295; А №9, с.297; В №6, с.300.

3. Подчеркнуть отглагольную форму (герундий / герундив) и сделать ее морфолого-синтаксический анализ. Перевести предложение: А №5, с.302; В№7, с.303.

4. Сделать морфолого-синтаксический анализ подчеркнутого слова, определить функцию падежа, в котором оно употреблено. Перевести предложение: А№10, с.225; А№6, В№9, с.232; А№14, с. 235; В№5, с. 237; А№10, с. 240; А№2, В№2, с. 246; В№1, с.256; А№1, с.263; А№6, с.274.

II. Подготовить индивидуальное чтение (тексты – у преподавателя), выполнить 7 видов анализа текста письменно (в отдельной тетради).

ЗАНЯТИЕ №18 (2-й семестр)

Тема: Контрольная работа

Практика:

1. Подготовиться к опросу крылатых выражений (за 2-й семестр).

2. Подготовиться к исполнению “Gaudeāmus” наизусть.

3. Ликвидировать задолженности.

ЗАНЯТИЕ №19 (2-й семестр)

Тема: Анализ контрольной работы. Опрос крылатых выражений, «Гаудеамус» наизусть, ликвидация задолженностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.014 с.)