X. Отчет о проделанной в период практики работе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

X. Отчет о проделанной в период практики работе



1. Объем проведенной работы

2. Теоретические положения педагогики, психологии и частных методик, реализованные в ходе практики

3. Затруднения, возникающие при подготовке и проведении уроков и внеклассных занятий по предмету.

4. Знания, умения и навыки, приобретенные в ходе практики.

5. Наиболее удачные формы и методы работы в период практики.

6. Общая оценка теоретической и практической готовности к практике.

7. Общие выводы по практике.

8. Задачи по самообразованию (над чем еще предстоит работать для повышения своего образовательного уровня и профессионального становления)

XI. Методические материалы (методическая копилка) (интересный дополнительный материал, дидактический материал, эскизы наглядных пособий, оригинальные методики и т.д.).

В конце дневника можно поместить:

- схему психолого-педагогического анализа урока;

- схему методического анализа урока;

- схему анализа внеклассного занятия по предмету;

- различного рода памятки и рекомендации.

IV. Методическая копилка

4.1. Памятка практиканту по подготовке к уроку

1. Узнайте заблаговременно тему своего урока, точно определите материал учебника к этому уроку, место урока в системе уроков по теме.

2. Изучите методическую литературу по теме урока.

3. Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему уроку, наблюдайте и фиксируйте ход урока, работу учащихся, методику и организационную работу учителя: вопросы, задания, действия учителя и учащихся, ответы, отношение учащихся к работе, к учителю, друг к другу, выполнение задач урока, возникающие трудности в самостоятельной работе. Подумайте над установлением связей вашего урока с предыдущим и последующим.

4. Определите цели урока. Продумайте структуру урока, его основные этапы.

5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов.

6. Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте задания и вопросы учащимся.

7. Продумайте организационную сторону урока. Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильное соотношение между работой под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся.

8. Используйте по возможности приемы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.

9. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки.

10. Продумайте содержание, формы и методы контроля за ходом и результатами работы учащихся на уроке.

11. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

12. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования. Продумайте оформление записей учащихся в тетрадях, а также записей учителя на доске.

13. Оформите развернутый план-конспект урока.

Помни!

1. Каждый урок должен учить думать, чувствовать, действовать.

2. Главное на уроке – работа учащихся.

3. Истинный интерес к учению возникает у учеников не только от увлекательного рассказа учителя, а в результате успешной деятельности самих учеников.

 

Советов начинающему учителю

1. Произведи благоприятное первое впечатление на своих учеников.

2. Относись к ученикам так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе.

3. Никогда не унижай ученика, не унижай себя, используя окрик.

4. Создай на уроке атмосферу доверия и сотрудничества.

5. Будь не ментором, а помощником учащихся в их овладении речевым поведением.

6. Покажи, что всё, что говорят ученики, тебе действительно интересно.

7. Работая с группой, работай с каждым учеником.

8. Перед планированием урока проанализируй материал учебника.

9. Ответь на 3 вопроса: а) Что – учебный материал; б) Зачем? – цель;

с) Как? – приемы и методы

10. Создать мотивацию – получить заинтересованную работу учащихся на уроке и желаемый конечный результат.

11. Обучая, развивай.

12. Не преподносите знания в готовом виде, дай возможность ученику стать исследователем.

13. Обучай через создание речевых ситуаций: реальных, проблемных, условных.

14. Привноси новизну в каждый урок: а) новая ситуация, б) новая речевая задача, в) новая информация, г) новый собеседник; д) новые формы общения

15. Объясняй новое через уже известное.

16. Строй процесс обучения от простого к сложному.

17. Соблюдай принцип «+1 трудность».

18. Перед выполнением упражнений сформулируй четкие и краткие инструкции, при необходимости дай модель их исполнения.

19. Долой однообразие упражнений и режимов работы на уроке.

20. Не скупись на похвалу: процесс познания должен приносить ученикам радость и удовлетворение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.004 с.)