Расчет текущих затрат на производство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет текущих затрат на производство



БИЗНЕС-ПЛАН

по дисциплине «Экономика предприятия»

 

Проверил Выполнил

преподаватель студент группы Эк-319

Конова Т.А. Харисова Е.Х.

 

Екатеринбург

Содержание

Данные……………………………………………………………………………..3

Введение………………………………………………………………………..….5

1.Резюме………………………………………………………………………….. 6

2.Описание продукции……………………………………………………………8

3.Анализ конкуренции……………………………………………………………9

4.Расчёт текущих затрат на производство…………………………………..…10

5.План маркетинга………………………………………………………………11

6.Производственный план………………………………………………………13

7.План издержек обращения……………………………………………………17

8.Расчет основных экономических показателей………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….23

Список используемых источников……………………………………………..25

 

Данные.

 

Вариант 24

Структура инвестиционных вложений для открытия кофейни

 

Направление затрат Структура
млн.р. %
Приобретение оборудования 2,1 36,3
Оформление разрешительных документов, первоначальная реклама 0,1 0,1
Формирование оборотных средств 1,6 27,6
Другие инвестиционные затраты 2,1  

 

Введение.

В экономике рыночного типа бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь стороннее финансирование и повысить доход. Ни один предприниматель или компания не смогут выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Бизнес-план необходим для:

– разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

– выполнения функции планирования;

– оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

– привлечения денежных средств;

– привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурентного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

– как начать дело;

– как эффективно организовать производство;

– когда будут получены первые доходы;

– в какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами;

– как уменьшить возможный риск?

 

Резюме.

 

За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление.

Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 100 кофеен.

Мы организуем предприятие ООО «Кофейня» с уставным капиталом 3 млн. руб., который внесут два учредителя равными долями. Представителем данного предприятия будет кофейня «Кофе-Я».

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания. Данное предприятие будет заниматься реализацией готовой пищевой продукции. Блюда будут всегда качественные и свежие.

Производимую продукцию планируется распространять в пределах кафе, в дальнейшем так же возможно наладить доставку части продукции на дом или в офис.

Кофейня «Кофе –Я» будет расположена по адресу: г.Первоуральск пр. Космонавтов 19, ТЦ «Марс» 3 этаж.

Данное место размещения очень удобно – один из крупнейших торговых центров г. Первоуральска, который ежедневно посещают сотни людей.

Помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет нормальное состояние.

Мы считаем, что это наиболее удачное место расположения, т.к. посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть. Что может быть приятней после длительных поисков выпить чашечку горячего кофе.

Помещение, занимаемое кофейней, будет взято в аренду по договору сроком на 5 лет. Площадь кофейни 90 м2, в котором 20м2 занимает подсобное помещение и 25 м2 – складское, зал 45 м2.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция фирмы.

Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание покупателей.

Основными посетителями кафе будут покупатели, посещающие ТЦ «Марс» - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки.

Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее кофе создадут прекрасную, незабываемую атмосферу и будут кстати людям, уставшим от процесса совершения покупок.

 

Описание продукции.

Наше предприятие будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки, производящиеся нашей фирмой, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус.

 

Таблица 1

Прейскурант цен

Наименование изделия Цена, в руб.
Кофе «Капучино»  
Кофе «Экспрессо»  
Кофе «Латте»  
Кофе «Лунго»  
Кофе «Мокко»  
Горячий шоколад  
Молочный коктейль(клубника, мята, шоколад,банан, ваниль)  
Пирожное «Тирамису»  
Пирожное «Эклер»  
Пирожное «Наполеон»  
Пирожное «Персики»  
Пирожное «Сливочное»  
Десерт клубничный  

 

У кафе будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 10 часов утра (открытие торгового центра) посетители торгового центра выпить чашечку горячего кофе.

 

Анализ конкурентов

В здании торгового центра находятся 3 предприятия общественного питания: кофейня «Кофе-Я», кафе «Солнышко», бистро «Вкусняшка».

 

Таблица 2

Факторы конкурентоспособности

Факторы «Кофе-Я» Конкуренты
Бистро «Вкусняшка» Кафе «Солнышко»
Качество Самый лучший кофе в городе. Невкусный кофе, не всегда свежая закуска всегда Пироги вкусные
Местонахождение ТЦ «Марс», 3 этаж ТЦ «Марс», 1 этаж около входа/выхода ТЦ «Марс», 3 этаж
Уровень цен Средний средней Выше средней
Ассортимент Кофе, пирожное Достаточно широкий Около 5 видов выпечки
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Фирма известная, имеются постоянные клиенты

 

План товарооборота

Товарная группа Товарооборот
Однодневный Годовой
Продовольственные товары 18 700,00 6 825 500,00

Структура товарооборота

Товарная группа Т/о Торговая надбавка Доход
         
  Кофе «Капучино» 985 500,00р. 65,00% 640 575,00р.
  Кофе «Экспрессо» 638 750,00р. 70,00% 447 125,00р.
  Кофе «Латте» 438 000,00р. 61,00% 267 180,00р.
  Кофе «Лунго» 511 000,00р. 50,00% 255 500,00р.
  Кофе «Мокко» 547 500,00р. 73,00% 399 675,00р.
  Горячий шоколад 146 000,00р. 74,00% 108 040,00р.
  Молочный коктейль(клубника, мята,шоколад, банан, ваниль) 547 500,00р. 65,00% 355 875,00р.
  Пирожное «Тирамису» 438 000,00р. 68,00% 297 840,00р.
  Пирожное «Эклер» 492 750,00р. 61,00% 300 577,50р.
  Пирожное «Наполеон» 255 500,00р. 78,00% 199 290,00р.
  Пирожное «Персики» 803 000,00р. 59,00% 473 770,00р.
  Пирожное «Сливочное» 438 000,00р. 53,00% 232 140,00р.
  Десерт клубничный 584 000,00р. 69,00% 402 960,00р.
  ИТОГ: 6 825 500,00р.   4 380 547,50р.

 

План маркетинга.

Маркетинговая стратегия.

Торговый центр, в котором будет находиться кофейня «Кофе-Я», еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр «Марс» в день посещает более 600 посетителей, тратящих на совершение покупки немалую часть своего свободного времени.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Транспортные потоки в области торговли.

Транспортное сообщение по пр. Космонавтов насыщено. До магазина можно добраться на автобусе(ост. «Стоматология»), машине и маршрутном такси (2,3,02,4, 5С,10, 18,19).

 

Оборудование

Для реализации продукции будет использоваться следующее оборудование:

 

Таблица 4

Оборудование

 

Наименование оборудования Количество единиц, шт. Цена за единицу, руб.
Кофе-машина    
Обмягчитель воды (с фильтром)    
Кофемолка    
Кассовый аппарат    
Компьютер    
Барная стойка    
Стол    
Угловой диван    
Стулья    
Кофейные чашечки    
Сплит-система    
Музыкальная система    
ИТОГО: -  

 

Структура издержек.

В нашей кофейне предполагаются следующие виды издержек обращения:

ü Затраты на закупку продукции,

ü Арендная плата,

ü Заработная плата персонала с ЕСН,

ü Амортизация,

ü Расходы на рекламу,

ü Расходы на ремонт оборудования.

 

План по труду и заработной плате

Отбор сотрудников является важным моментом деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем фирмы.

Штат сотрудников кофейни «Кофе-Я» состоит из 16 человек: директор, бухгалтер, менеджер по закупкам, 5официантов, 2 кассира, 2 охранника,2 администратора зала, 2 уборщицы.

При отборе каждого из сотрудников учитываются следующие требования.

Директор – обязательно высшее образование, желательно по специальности «Менеджмент»; опыт управления персоналом не менее 1 года; коммуникабельность; порядочность; адаптивность к ситуации; знание компьютера. Ограничение по возрасту: не моложе 30 лет.

Бухгалтер – наличие высшего образования; опыт работы не менее 3 лет; знание общей системы налогообложения; знание программы 1С: Бухгалтерия, версия 8.0; возраст до 40 лет.

Администратор- образование не ниже средне-специального, опыт работы не менее 2-х лет, знание компьютера, приятная внешность, коммуникабельность, возраст до 35 лет.

Численность производственного персонала будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и зависеть от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

План издержек обращения

1. Транспортные расходы.

Доставка товаров осуществляется из Первоуральска 3 раза в неделю собственным транспортом (Газель).

Протяженность дороги туда и обратно равна примерно10 км. Расход топлива автомобиля «Газель» на 100 км. составляет 16,6 л. Стоимость 1 л. бензина 26 руб. Рассчитаем транспортные расходы за год.

1*144*10/100*16,6*26= 6215,04 руб.

2. Расходы на оплату труда

2 249 400,00 руб.

3. Расходы на аренду и содержание здании, сооружений помещений, оборудования и инвентаря

3.1 Аренда помещений

Здание нашего магазина мы арендуем, стоимость 1 кв. м. аренды составляет 100,00 руб./кв.м

Размер магазина – 90 кв.м.

Стоимость аренды в год: 100*90*12 = 108 000,00 руб.

3.2 Расходы на отопление, канализацию водоснабжение и другие коммунальные услуги

Расходы не планируются, т.к их стоимость входит в арендную плату

3.3Стоимость электроэнергии, потребленной на приведение в движение подъемников, лифтов, транспортеров, торговых автоматов, контрольно-кассовых машин и т.п.

Стоимость включена в арендную плату.

Общая сумма затрат составляет:

Руб.

Расходы на рекламу

Расходы на рекламу примем из расчета 1% к товарообороту:

68 255,00 руб.

Расходы на тару

Расходы на тару исчисляются в размере 0,15% товарообороту: 10 238,25 руб.

Прочие расходы

11.1 Расходы на охрану труда и технику безопасности

Расходы на охрану труда и технику безопасности планируем в размере 0,03% к товарообороту:

2 047,65 руб.

11.2 Расходы на санитарно - профилактические мероприятия

Медицинский осмотр всех работников производится 1 paз в квартал, стоимость осмотра одного работника стоит 100,00 руб.

Общая сумма осмотра в год: 16*100*4= 6 400,00 руб.

11.3 Расходы на приобретение канцелярских принадлежностей

Данный вид расходов запланируем в размере 0.05% к товарообороту:

3 412,75 руб.

11.4 Остальные расходы

Сумму остальных расходов примем из расчёта 0,4 % к товарообороту:

27 302,00 руб.

Итого затрат:

2 047,65 +6 400,00+3 412,75+ 27 302,00= 39 162,40руб.

Заключение.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по приемлемым ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

Разработав данный бизнес-план, ясно, что открытие кофейни и занятие данным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кофейни «Кофе Я» является экономически целесообразным.

Просчитав все показатели можно сделать выводы, что данный проект является эффективным.

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН

по дисциплине «Экономика предприятия»

 

Проверил Выполнил

преподаватель студент группы Эк-319

Конова Т.А. Харисова Е.Х.

 

Екатеринбург

Содержание

Данные……………………………………………………………………………..3

Введение………………………………………………………………………..….5

1.Резюме………………………………………………………………………….. 6

2.Описание продукции……………………………………………………………8

3.Анализ конкуренции……………………………………………………………9

4.Расчёт текущих затрат на производство…………………………………..…10

5.План маркетинга………………………………………………………………11

6.Производственный план………………………………………………………13

7.План издержек обращения……………………………………………………17

8.Расчет основных экономических показателей………………………………22

Заключение……………………………………………………………………….23

Список используемых источников……………………………………………..25

 

Данные.

 

Вариант 24

Структура инвестиционных вложений для открытия кофейни

 

Направление затрат Структура
млн.р. %
Приобретение оборудования 2,1 36,3
Оформление разрешительных документов, первоначальная реклама 0,1 0,1
Формирование оборотных средств 1,6 27,6
Другие инвестиционные затраты 2,1  

 

Введение.

В экономике рыночного типа бизнес-план является важнейшим документом, позволяющим привлечь стороннее финансирование и повысить доход. Ни один предприниматель или компания не смогут выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо проекта или создания нового предприятия. Составлять его рекомендуется на 3-5 лет. Для первого и второго года показатели следует давать в помесячной и поквартальной разбивке, далее – в годовом разрезе. Бизнес-план необходим для:

– разработки концепции ведения бизнеса и генеральной стратегии развития предприятия;

– выполнения функции планирования;

– оценки и контроля процесса развития основной деятельности предприятия;

– привлечения денежных средств;

– привлечения частных инвесторов, эффективного использования инвестиций, конкурентного размещения государственных инвестиций в высокоэффективные проекты.

Разработка бизнес-плана позволяет получить ответы на следующие вопросы:

– как начать дело;

– как эффективно организовать производство;

– когда будут получены первые доходы;

– в какие сроки можно будет расплатиться с кредиторами;

– как уменьшить возможный риск?

 

Резюме.

 

За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление.

Напиток перестал, был просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Никаких специальных исследований и оценок объема рынка кофеен до сегодняшнего дня не проводилось - в прессе проскакивала цифра в 10 миллионов долларов, но специалисты считают, что эти данные нужно умножать как минимум на два. Самое интересное, что порог входа на этот рынок и сейчас остается достаточно низким: в городе с более чем десятимиллионным населением, работает немногим более 100 кофеен.

Мы организуем предприятие ООО «Кофейня» с уставным капиталом 3 млн. руб., который внесут два учредителя равными долями. Представителем данного предприятия будет кофейня «Кофе-Я».

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания. Данное предприятие будет заниматься реализацией готовой пищевой продукции. Блюда будут всегда качественные и свежие.

Производимую продукцию планируется распространять в пределах кафе, в дальнейшем так же возможно наладить доставку части продукции на дом или в офис.

Кофейня «Кофе –Я» будет расположена по адресу: г.Первоуральск пр. Космонавтов 19, ТЦ «Марс» 3 этаж.

Данное место размещения очень удобно – один из крупнейших торговых центров г. Первоуральска, который ежедневно посещают сотни людей.

Помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет нормальное состояние.

Мы считаем, что это наиболее удачное место расположения, т.к. посетители торгового центра хотят не только совершить покупки, но и отдохнуть. Что может быть приятней после длительных поисков выпить чашечку горячего кофе.

Помещение, занимаемое кофейней, будет взято в аренду по договору сроком на 5 лет. Площадь кофейни 90 м2, в котором 20м2 занимает подсобное помещение и 25 м2 – складское, зал 45 м2.

Уверенность руководства в успешном развитии дел базируется на наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция фирмы.

Уровень квалификации специалистов предприятия обеспечит хорошее обслуживание покупателей.

Основными посетителями кафе будут покупатели, посещающие ТЦ «Марс» - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки.

Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее кофе создадут прекрасную, незабываемую атмосферу и будут кстати людям, уставшим от процесса совершения покупок.

 

Описание продукции.

Наше предприятие будет заниматься реализацией кофесодержащих напитков. Напитки, производящиеся нашей фирмой, будут иметь непревзойденное качество и неповторимый вкус.

 

Таблица 1

Прейскурант цен

Наименование изделия Цена, в руб.
Кофе «Капучино»  
Кофе «Экспрессо»  
Кофе «Латте»  
Кофе «Лунго»  
Кофе «Мокко»  
Горячий шоколад  
Молочный коктейль(клубника, мята, шоколад,банан, ваниль)  
Пирожное «Тирамису»  
Пирожное «Эклер»  
Пирожное «Наполеон»  
Пирожное «Персики»  
Пирожное «Сливочное»  
Десерт клубничный  

 

У кафе будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 10 часов утра (открытие торгового центра) посетители торгового центра выпить чашечку горячего кофе.

 

Анализ конкурентов

В здании торгового центра находятся 3 предприятия общественного питания: кофейня «Кофе-Я», кафе «Солнышко», бистро «Вкусняшка».

 

Таблица 2

Факторы конкурентоспособности

Факторы «Кофе-Я» Конкуренты
Бистро «Вкусняшка» Кафе «Солнышко»
Качество Самый лучший кофе в городе. Невкусный кофе, не всегда свежая закуска всегда Пироги вкусные
Местонахождение ТЦ «Марс», 3 этаж ТЦ «Марс», 1 этаж около входа/выхода ТЦ «Марс», 3 этаж
Уровень цен Средний средней Выше средней
Ассортимент Кофе, пирожное Достаточно широкий Около 5 видов выпечки
Репутация фирмы Фирма новая Сомнительная Фирма известная, имеются постоянные клиенты

 

Расчет текущих затрат на производство

План товарооборота

Товарная группа Товарооборот
Однодневный Годовой
Продовольственные товары 18 700,00 6 825 500,00

Структура товарооборота

Товарная группа Т/о Торговая надбавка Доход
         
  Кофе «Капучино» 985 500,00р. 65,00% 640 575,00р.
  Кофе «Экспрессо» 638 750,00р. 70,00% 447 125,00р.
  Кофе «Латте» 438 000,00р. 61,00% 267 180,00р.
  Кофе «Лунго» 511 000,00р. 50,00% 255 500,00р.
  Кофе «Мокко» 547 500,00р. 73,00% 399 675,00р.
  Горячий шоколад 146 000,00р. 74,00% 108 040,00р.
  Молочный коктейль(клубника, мята,шоколад, банан, ваниль) 547 500,00р. 65,00% 355 875,00р.
  Пирожное «Тирамису» 438 000,00р. 68,00% 297 840,00р.
  Пирожное «Эклер» 492 750,00р. 61,00% 300 577,50р.
  Пирожное «Наполеон» 255 500,00р. 78,00% 199 290,00р.
  Пирожное «Персики» 803 000,00р. 59,00% 473 770,00р.
  Пирожное «Сливочное» 438 000,00р. 53,00% 232 140,00р.
  Десерт клубничный 584 000,00р. 69,00% 402 960,00р.
  ИТОГ: 6 825 500,00р.   4 380 547,50р.

 

План маркетинга.

Маркетинговая стратегия.

Торговый центр, в котором будет находиться кофейня «Кофе-Я», еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции там почти нет. Торговый центр «Марс» в день посещает более 600 посетителей, тратящих на совершение покупки немалую часть своего свободного времени.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

Транспортные потоки в области торговли.

Транспортное сообщение по пр. Космонавтов насыщено. До магазина можно добраться на автобусе(ост. «Стоматология»), машине и маршрутном такси (2,3,02,4, 5С,10, 18,19).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.092 с.)