Высокий представитель по овпб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высокий представитель по овпб



· Реализует часть функций председательства

Оказывает помощь Совету ЕС в вопросах ОВПБ и представляя Совет по просьбе пред­седательства «в политическом диалоге с третьей стороной».

Институциональные и рабочие органы складываются из

o Комитета постоянных пред­ставителей,

o КПБ,

o сети европейских корреспондентов,

группы советников по внешним действиям

o Полити­ко-военной группы,

o Комитета по гражданским аспектам кри­зисного регулирования,

конгломерата страновых, региональных и функциональных рабочих групп.

Европейская комиссия

· Вносит предложения по приоритетам и стратегиям ОВПБ

тесно взаимодействует с Высоким пред­ставителем

Она вправе инициировать проведение внеочередного или экстрен­ного заседания Совета.

Вместе с предсе­дательством она отчитывается за осуществление ОВПБ перед Европарламентом.

Европейский парламент

· Договор о ЕС практически не предусматривает его участия в процессе подготовки, принятия и контроля за исполнением внешнеполитических решений.

· Тем не менее Договор дает ему рычаги влияния на ОВПБ.

· Проводит ежегодное обсужде­ние с целью оценки прогресса, достигнутого в осуществлении ОВПБ.

· До полновесного парламентского контроля за ОВПБ довольно далеко. Но определенные его элементы присутствуют.

 

44. Цели принципы и методы осуществления общей внешней политик и политики безопасности Евросоюза.

С созданием общей внешней политики и политики безопасности (ОВПБ) уже существующее Европейское политическое сотрудни­чество (ЕПС) получило дальнейшее институциональное развитие. ОВПБ предполагает координацию действий государств-участников в областях внешней политики и политики безопасности. ОВПБ не предполагает передачу суверенных прав государств общеевропейскому органу. Речь идет об общеевропейском единстве совместных действий в целях реализации совместных ин­тересов государств ЕС и выработки единого политического профи­ля по внешнеполитическим вопросам. Цели ОВПБ простираются от охраны общих ценностей и основополагающих интересов, вклю­чая военную безопасность, до претворения в жизнь ценностей со­дружества народов. ОВПБ обязана ориентироваться на основные положения, касаю­щиеся демократии, правового государства, а также прав человека. В Договоре о ЕС указано на необходимость учета принципов, закрепленных в Уставе Организации Объединенных Наций(1945), в Хельсинском Заключительном акте (1957г)и Парижской хартии(1990г). Европейский Совет определяет принципы общей внешней полити­ки и политики безопасности и ее общие ориентиры, в том числе по вопросам, затрагивающим оборонную сфер, а также принимает общие стратегии. Государства-члены несут обязанность по обеспе­чению соответствия своей национальной политики общим позици­ям. По любому вопросу, затрагивающему внешнюю политику и политику безопасности, требуется одобрение всех государств-участников. Совет министров принимает решения по проблемам, относящимся к ОВПБ, в основном единогласно. Воздержание от голосования присутствующих лично или действующих через представителей членов государств-участни­ков не препятству­ет осуществлению единогласно принятого решения. ОВПБ охва­тывает на долгосрочных условиях развитие общей оборонной поли­тики, которая может вылиться в совместную оборону. Таким обра­зом, общая внешняя политика и политика безопасности способствует переходу ЕС к более высокому уровню политической интеграции.

 

45. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве РФ с ЕС

По отношению же к России и странам, не выразившим желания вступать в ЕС, Европейским Союзом в девяностые годы была выработана особая форма правового обеспечения развития взаимоотношений и сотрудничества, которая звучала как «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве», ратифицированным в 1997 г. С под­писанием «Соглашения о партнерстве и сотрудничестве», учреж­дающего партнерство между Российской Федерацией, с одной сто­роны, и Европейскими Сообществами и их государствами-члена­ми, с другой стороны, были созданы рамочные условия для совместной деятельности между Россией и ЕС. Европейские и рос­сийские авторы оценивают это соглашение скорее как компромисс­ное. Соглашение о партнерстве предполагает менее интенсивное установление взаимоотношений, чем договоры об ассоциации с вос­точно-европейскими государствами, это скорее политический ход для преодоления возможных барьеров между Россией и ЕС. Баланс прав и обязанностей в сфере торговли и сотрудничества определенно сме­щен в пользу ЕС, а Россия выступает как подчиненный партнер, вынужденный «играть» по заранее установленным правилам. Тем не менее само понятие «партнерство» предполагает определенное равенство сторон. Цель стратегического партнерства — создание соответствующих рамок для политического диалога, содействие торговле и инвестициям, обес­печение основы для экономического, социального и культурного сотрудничества, обеспечение соответствующих условий для посте­пенной интеграции между Россией и более широкой зоной сотруд­ничества в Европе, создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли. Таким образом, «партнерство» может быть рассмотрено как первая ступень интеграции.. Соглашение содержит ряд мер, направленных на либерализацию торговли, в частности, устанавливает режим наибольшего благоприятствования между Россией и ЕС и предполагает дальнейшее создание зоны свободной торговли. Его заслугой является также установление ин­ституциональной структуры, способствующей постоянному прове­дению политического диалога. Таким образом, «Соглашение о парт­нерстве и сотрудничестве» явилось основой для формирования вза­имоотношений между Россией и Европейским Союзом.

 

 

46. Европейская конвенция о защите прав человека, ее содержание и значение.

Европейская конвенция о защите прав человека (ЕКПЧ) и основных свобод 1950 года(Вступившая в силу 3 сентября 1953 г.) является основополагающим договором, на обязательность выполнение которого государства соглашаются при принятие их в члены Совета Европы. Это один из самых эффективных договоров в области защиты прав человека. Конвенция закрепила права и свободы и обеспечивает их эффективное соблюдение.

Европейская конвенция гарантирует право на: жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения, имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений.

Запрещаются: пытки и бесчеловечное и унизительное обращение;

смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев.

Европейский суд по правам человека действует на основе ЕКПЧ. Суд рассматривает межгосударственные жалобы от любого физического лица, группы лиц и неправительственных организаций о нарушении положений Конвенции и протоколов к ней государствами-участниками ЕКПЧ.

Но самая главная ценность Европейской Конвенции состоит не в закреплении этого перечня, а в созданном ею механизме имплементации этих норм, включении их в законодательство стран, присоединившихся к Конвенции.

Важно, что ратификация Конвенции и признание закрепленного в ней права индивидов на подачу индивидуальной жалобы в европейские органы, являются условием членства в Совете Европы .

 

 

47. Права, гарантируемые ЕКПЧ. Роль европейского суда по правам человека в толковании конвенции.

Вступившая в силу 3 сентября 1953 г. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод не только провозгласила основополагающие права человека, но и создала особый механизм их защиты.

Первоначально этот механизм включал три органа, которые несли ответственность за обеспечение соблюдения обязательств, принятых на себя государствами - участниками Конвенции: Европейскую Комиссию по правам человека, Европейский Суд по правам человека и Комитет министров Совета Европы.

С 1 ноября 1998 г., по вступлении в силу Протокола № 11, первые два из этих органов были заменены единым, постоянно действующим Европейским Судом по правам человека. Его местонахождение - Дворец прав человека в Страсбурге (Франция), где находится и сам Совет Европы.

Европейский Суд призван обеспечивать неукоснительное соблюдение и исполнение норм Конвенции ее государствами-участниками. Он осуществляет эту задачу путем рассмотрения и разрешения конкретных дел, принятых им к производству на основе индивидуальных жалоб, поданных физическим лицом, группой лиц или неправительственной организацией. Возможна также подача жалобы на нарушение Конвенции государством - членом Совета Европы со стороны другого государства-члена.

Суд рассматривает только конкретные жалобы с тем, чтобы установить, действительно ли были допущены нарушения требований Конвенции. Однако Суд вправе присудить "справедливое удовлетворение претензии" в виде финансовой компенсации материального ущерба и морального вреда, а также возмещение выигравшей стороне всех издержек и расходов.

Европейская конвенция гарантирует право на:жизнь, свободу и неприкосновенность личности; справедливое судебное разбирательство по гражданским и уголовным делам; участие и выдвижение своей кандидатуры на выборах; свободу мысли, совести и религии; свободу выражения мнения (включая свободу средств массовой информации); имущество и свободу распоряжаться собственностью; свободу собраний и объединений.

Запрещаются: пытки и бесчеловечное и унизительное обращение;

смертная казнь; рабство и подневольный труд; дискриминация в реализации гарантированных конвенцией прав; выдворение из страны собственных граждан или отказ им во въезде в страну; коллективное выдворение иностранцев.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.008 с.)