Влияние жизненного цикла товара на операционные стратегии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние жизненного цикла товара на операционные стратегии.



Операционные менеджеры должны быть готовы разрабатывать новый товар, но они должны быть готовы и совершенствовать уже существующие производственные линии. Товары следует периодически проверять, чтобы выявить, на каком этапе жизненного цикла они находятся, и решать, необходимо ли их улучшение либо модификация. Успешная стратегия товара требует принятия действий по отношению к каждому товару. На различных стадиях жизненного цикла товара должны применяться различные стратегии.

Фирма приспосабливает товары или группы товаров в их позиции на жизненном цикле. Менеджер должен определить стадию жизненного цикла путем анализа графика объема продаж или количества выпускаемых изделий и определить наклон кривой.

Товары, которые находятся на стадии внедрения жизненного цикла, могут потребовать необычных расходов для исследований, разработки товара, модификации и улучшения производственного процесса, разработки поставщика. Товар на этой стадии может потребовать таких усилий, потому что еще необходима точная настройка на рынок, а также совершенствования процесса, в результате которого производится товар. Например, когда видеомагнитофоны впервые были представлены, черты их дизайна, требуемые

публикой, все еще определялись. В то же самое время производственные менеджеры искали наилучшие способы производства. Следующая фаза жизненного цикла — фаза роста. Здесь конструкция начинает стабилизироваться. На этой стадии нужно прогнозирование требуемых мощностей. Обеспечение дополнительных мощностей или улучшение существующих необходимы для адаптации к росту спроса на товар.

Третья фаза — это фаза зрелости. На третьей фазе появляются конкуренты на рынке, поэтому может быть приемлемо производство с большим объемом и меньшим количеством усовершенствований. Улучшение учета затрат, снижение количества типоразмеров может быть эффективно или необходимо

для рентабельности и сохранения доли рынка.

Конечная фаза — это фаза спада. Здесь службе менеджмента необходимо поторопиться в определении тех продуктов, жизненный цикл которых заканчивается. До полного «вымирания» товар даст некоторый уменьшающийся вклад фирме и линиям, перед тем как остановится его производство. В такие «умирающие» товары не следует инвестировать ресурсы и талант управления.

Товар по ценности. Эффективно работающий операционный менеджер направляет усилия на снижение затрат и улучшение вклада в те изделия, перед которыми открываются лучшие перспективы. Здесь действует Парето-принцип, используемый по отношению к номенклатуре выпускаемых изделий.

Ресурсы инвестируются на несколько самых важных видов изделий, а не на большое количество не столь значимых. Анализ товаров по ценности предполагает создание списка товаров в убывающей последовательности, где отражена доля денежного вклада в каждый товар. При этом анализе также создается список общего годового вклада в денежном выражении в каждый товар. Небольшой вклад на одну штуку по определенному виду изделия может предстать совершенно другим, если изделия этого вида составляют огромную долю в продажах компании.

Отчет о товаре по ценности дает возможность руководителям оценить возможные стратегии по каждому товару. Отчет может включать увеличение потока денег (увеличение вклада путем повышения цены продажи или уменьшения затрат), увеличение проникновения на рынок, например, улучшение качества и (или) снижение затрат или цены, или снижение затрат на улучшение процесса производства. Руководитель может решить, какой товар следует исключить и какому необходимы дальнейшие инвестиции в производственное оборудование и исследования. Этот отчет фокусирует внимание менеджеров на стратегических возможностях для каждого товара.

 

6.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ТОВАРА

Как только новый товар или сервис выбирается для внедрения, он должен быть определен. Сначала товар или сервис определяется, для чего именно он предназначен. Затем товар проектируется — определяется, как будут достигнуты функции. Управленцы обычно имеют в активе несколько вариантов и выбирают, каким образом продукт достигает своего функционального назначения.

Например, когда производится будильник, то такие аспекты его дизайна, как цвет, размер или расположение клавиш, могут иметь существенное различие для упрощения производства, для повышения качества и принятия рынком.

Спецификации товара необходимы для обеспечения эффективного производства. Проблемы оборудования, его расположения и людских ресурсов не могут быть решены до тех пор, пока товар не определен, не спроектирован и не отдокументирован. Поэтому каждой организации требуются документы для определения их товаров. Это верно для любых товаров: от мяса и сыра, до компьютеров и медицинских процедур. В этих случаях составляется письменная спецификация. Письменные спецификации и стандарты

обеспечивают определение многих товаров.

Компонент обычно определяется чертежом, в основном, ссылаются на инженерный чертеж. Инженерный чертеж показывает размеры, допуски, материалы и окончательный вид компонента. В России существует единая система конструкторской документации (ЕСКД). Понятие «документирование» относится к любому продукту, поэтому оно шире, чем система конструкторской документации. Инженерный чертеж будет единицей в спецификации материалов, деталей и узлов для производимого изделия.

Спецификация материалов, деталей и узлов это список всех компонентов, их описание и количество, требуемое для одной единицы товара. Изменения или модификации инженерного чертежа называют извещениями на изменение.

Делать или покупать? Для многих компонентов товара есть выбор: производить их самостоятельно или покупать? Решение покупать или делать определяет, что фирма желает купить. Многие части могут быть куплены как стандартные, производимые кем-либо еще. Такие стандартные изделия не

требуют спецификации материалов или инженерного чертежа, поскольку их описание как стандартного изделия однозначно. Примером могут служить стандартные гайки, болты, отмеченные в спецификации материалов. Поэтому обычно нет нужды дублировать такой документ. Принятие решения покупать

или делать является самостоятельной задачей производственного менеджмента.

Групповая технология. Современные инженерные чертежи включают коды, так называемые коды групповой технологии. Групповая технология требует, чтобы компоненты были определены с помощью кодирующей схемы, которая определяет тип обработки (такой, как сверление) и параметры обработки (такие, как размер).

Пример того, каким образом группы могут быть сформированы, показан на рис. 6.6.

Затем на станках могут обрабатываться семьи этих частей как группу, минимизируя наладку, маршруты и управление материальным потоком.

Успешное внедрение групповой технологии ведет:

– к улучшению конструкции;

– к снижению расхода сырья и закупок;

– к упрощению процедуры планирования и контроля;

– к улучшению маршрутов и загрузки оборудования;

– к снижению времени на установку инструмента, незавершенное производство и времени производства.

Рис. 6.6. Групповая технология

Другим преимуществом групповой технологии является то, что занятый разработкой персонал имеет систематизированный подход для обзора посредством кода групповой технологии целого ряда компонент, чтобы увидеть, не подходит ли существующий компонент для использования в новом проекте. Использование существующего компонента имеет преимущество полной отмены всех затрат, связанных с разработкой и развитием новой части. Это потенциально главный способ снижения затрат. Использование групповой технологии помогает организации экономить ресурсы. При этом затраты снижаются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.006 с.)