Глава 4. Организация заседаний Собрания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 4. Организация заседаний Собрания



РЕГЛАМЕНТ

 

Муниципального Собрания

внутригородского муниципального образования

ТЕПЛЫЙ СТАН

В городе Москве

 

 


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Теплый Стан в городе Москве.

Статья 1. Полномочия муниципального Собрания
Муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Теплый Стан в городе Москве (далее - Собрание) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Теплый Стан в городе Москве (далее – Устав) и настоящим Регламентом.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ

Статья 2. Осуществление полномочий Собрания
В соответствии с Уставом Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.
Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
Заседания Собрания проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть рассмотрен и решен любой вопрос, отнесенный к ведению Собрания.
Заседания Собрания могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Работа Собрания ведется на русском языке.

Статья 3. Присутствие на заседаниях Собрания
На заседании Собрания по согласованию с Руководителем муниципального образования могут присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица муниципалитета, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.
Приглашенные и заинтересованные лица присутствуют при рассмотрении только тех вопросов, о которых их извещали.
Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов Собрания за столом заседаний.
Запрещается входить в зал заседаний Собрания с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
Статья 4. Закрытые заседания Собрания
Заседания Собрания (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Собрания о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).

Статья 5. Перенос заседаний Собрания и назначение внеочередных заседаний
По решению Собрания или Руководителя муниципального образования очередные заседания Собрания могут не проводиться и быть перенесены.
Внеочередные заседания Собрания могут проводиться по решению Собрания, а также Руководителя муниципального образования.
Уведомление о переносе очередного заседания, о назначении внеочередного заседания направляется всем депутатам Собрания в течение суток с момента принятия решения.
В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы, Руководитель муниципального образования вправе созвать внеочередное заседание Собрания без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим Указом Президента Российской Федерации данное полномочие Собрания как органа самоуправления не будет приостановленным.

Статья 6. Председательствующий на заседании Собрания
Заседание Собрания ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании по должности является Руководитель муниципального образования.
При отсутствии на заседании Руководителя муниципального образования председательствует депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Руководителем муниципального образования либо решением Собрания.
Во время ведения заседания в случае необходимости Руководитель муниципального образования вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.
Председательствующий на заседании обязан передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.
Руководитель муниципального образования, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно, а также в других случаях, непосредственно связанных с его личностью.

Статья 7. Высказывания без разрешения председательствующего
Во время заседания Собрания никто из участников заседания и присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.

Статья 8. Права депутата Собрания на заседании
В порядке, установленном Регламентом, депутат Собрания на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Собрания (комиссии, рабочие группы), предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) представлять проект депутатского запроса;
3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием рабочих органов и кандидатурам председателей этих органов;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию по вопросам, отнесенным к их ведению;
10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания;
11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Собрания, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;
12) оглашать на заседаниях Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
14) получать любую информацию о деятельности муниципалитета и его аппарата.

Статья 9. Обязанности депутата Собрания на заседании
Депутат Собрания на заседании обязан:
1) лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;
5) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 89 настоящего Регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.

Статья 10. Обязанности председательствующего на заседании
Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
6) при необходимости с согласия инициатора предложения, редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания.

Статья 11. Права председательствующего на заседании
Председательствующий имеет право:
1) обеспечивать техническое оснащение заседания Собрания, пригласив для этого сотрудника муниципалитета;
2) пользоваться при проведении голосования правами, установленными Регламентом;
3) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;
4) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит и он не продлен;
5) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;
6) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемому вопросу повестки дня, использует оскорбительные выражения;
7) призвать депутата к порядку, предложить Собранию выразить депутату порицание в соответствии с Регламентом;
8) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Статья 12. Продолжительность заседаний Собрания
Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. Начало заседания в 15-00 часов.
Продолжительность заседания не более 3-х часов.
Время заседаний может быть продлено протокольным решением Собрания, но не более чем на 2 часа.
В конце заседания может отводиться до 10 минут для объявлений.

Статья 13. Продолжительность выступлений на заседании Собрания
Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут;
3) по мотивам голосования – до 3 минут;
5) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут;
6) в пункте повестки дня “Разное” - до 3 минут;
7) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо при отсутствии возражающих депутатов без голосования.

Статья 14. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса
Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня:
1) доклад, содоклады (в случаях, предусмотренных Регламентом) – до 15 минут каждый;
2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы - до 30 минут;
3) прения по обсуждаемому вопросу – до 30 минут;
4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков – до 15 минут;
5) выступление по мотивам голосования при голосовании о принятии проекта за основу – до 15 минут;
6) внесение поправок в проект документа, принятого за основу – до 30 минут;
7) выступления по мотивам голосования при голосовании по принятию правового акта либо иного документа – до 15 минут.
Общая продолжительность обсуждения проекта запроса депутата – до 30 минут. Голосование по запросу депутата не проводится.

Статья 15. Предотвращение беспорядка на заседании Собрания
Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 16. Порядок установления числа присутствующих на Собрании
Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам табельной регистрации.
Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудником муниципалитета.

Статья 17. Правомочность Собрания проводить голосования
Собрание правомочно проводить голосования, если на заседании Собрания присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
Справочное голосование может проводиться при любом числе депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 18. Опубликование сведений о депутатах, пропустивших более трети заседаний Собрания
Сведения о депутатах, пропустивших в течение полугода без уважительной причины более трети заседаний, публикуются в средствах массовой информации по представлению Руководителя муниципального образования.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Собрания являются болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Собрания к уважительным.

Глава 3. ПЕРВОЕ ЗАСЕДЕНИЕ СОБРАНИЯ НОВОГО СОЗЫВА. ИЗБРАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 19. Созыв первого заседания Собрания нового созыва
Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом.

Статья 20. Подготовка первого заседания Собрания нового созыва
Подготовку первого заседания Собрания проводит организационный комитет (далее – Оргкомитет), который формируется из числа депутатов на общем собрании вновь избранных депутатов в составе 3 человек.
Общее Собрание депутатов проводится в течение недели со дня обнародования результатов выборов по инициативе старейшего по возрасту депутата или группы не менее трех депутатов.
Заседание Оргкомитета ведет старейший по возрасту депутат. Если по каким-либо причинам он не может вести заседание, обязанности председательствующего по решению присутствующих возлагаются на другого депутата.
Оргкомитет формирует повестку дня и разрабатывает проект решения Собрания (далее - проект).
В повестку первого заседания включаются вопросы об избрании Руководителя муниципального образования и утверждение плана работы Собрания до конца квартала, в котором проходит первое заседание Собрания.
Решения оргкомитета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов и носят рекомендательный характер.
Оргкомитет прекращает свою деятельность после открытия первого заседания Собрания.

Статья 21. Открытие и ведение первого заседания Собрания нового созыва
Первое заседание муниципального Собрания открывает старейший по возрасту депутат, который до избрания Руководителя муниципального образования ведет это и все последующие заседания.
Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, обязанности председательствующего по решению Собрания возлагаются на другого депутата. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
Председательствующий ведет заседание в соответствии с Регламентом.

Статья 22. Избрание Руководителя муниципального образования
Руководитель муниципального образования избирается на первом заседании Собрания.
Руководитель муниципального образования избирается из числа депутатов тайным голосованием большинством голосов от установленной Уставом численности депутатов Собрания.
Руководитель муниципального образования избирается на срок полномочий Собрания.
Правом выдвижения кандидатов на должность Руководителя муниципального образования (далее – кандидат) обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу.
Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме, заносится в протокол заседания).
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Выборы Руководителя муниципального образования проводятся тайным голосованием в порядке, определенным статьей 58 настоящего Регламента и с учетом требований статьи 66 настоящего Регламента.
Полномочия Руководителя муниципального образования на период его отсутствия в случаях отпуска, командировки, болезни, досрочного прекращения полномочий могут быть возложены решением Собрания на депутата Собрания.
Решение о возложении полномочий Руководителя муниципального образования на депутата Собрания в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 23. Исполняющий обязанности Руководителя муниципального образования
В случае не избрания Руководителя муниципального образования на первом заседании и необходимости проведения повторных выборов Руководителя муниципального образования Собрание принимает решение о назначении исполняющего обязанности Руководителя муниципального образования.
Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов Собрания.
Исполняющий обязанности Руководителя муниципального образования назначается на срок до избрания Руководителя муниципального образования на повторных выборах, но не более чем на три месяца.
Исполняющим обязанности Руководителя муниципального образования может быть назначен бывший Руководитель муниципального образования, если он избран депутатом Собрания нового созыва, кандидат на должность Руководителя муниципального образования, набравший при голосовании наибольшее число голосов.

Глава 5. ПЛАН РАБОТЫ И ПОВЕСТКА ДНЯ ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ

Статья 28. План работы Собрания
План работы Собрания составляется на квартал. Вопрос об утверждении плана работы включается в повестку дня последнего заседания каждого квартала.
Проект плана разрабатывается Руководителем муниципального образования.
Утвержденный план работы Собрания направляется каждому депутату и в территориальные органы исполнительной власти - префектуру административного округа и управу района.

Статья 29. Внесение вопросов в план работы Собрания и порядок его изменения
Правом внесения вопросов в план работы Собрания обладают депутаты Собрания.
На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо проектов документов по предложенным вопросам.
Изменение, дополнение формулировок вопросов или их исключение из утвержденного квартального плана работы Собрания оформляются протокольным решением Собрания.

Статья 30. Повестка дня заседания Собрания
Повестка дня заседания Собрания состоит из вопросов, включенных в квартальный план, а также из вновь предложенных вопросов и вопросов в разделе «Разное».
Повестка дня заседания Собрания утверждается протокольным решением Собрания на заседании, предшествующем очередному заседанию.
Собрание вправе внести коррективы в повестку дня заседания Собрания в соответствии с Регламентом.
Дополнительный вопрос в повестку дня заседания Собрания может быть внесен при наличии своевременно внесенного проекта соответствующего документа.
Исключение вопроса из утвержденной повестки дня заседания Собрания допускается только до начала его рассмотрения по инициативе депутата, его внесшего. Собрание вправе данный вопрос с рассмотрения не снимать.
Повестка дня внеочередного заседания Собрания предлагается инициаторами их проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.
Заявления, обращения или информационные сообщения рассматриваются в разделе «Разное». Решения по вопросам, включенным в раздел «Разное», не принимаются.

Статья 31. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня
Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня заседания Собрания или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется путем голосования - большинством голосов или при отсутствии возражений со стороны депутатов без голосования - председательствующим на заседании.

Статья 85. Рабочая группа

Рабочие группы Собрания (далее – рабочие группы) создаются на определенный срок решением Собрания.
Рабочая группа осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного Собранием.
Участие депутатов Собрания в работе рабочих групп осуществляется на основе волеизъявления депутатов Собрания.
Рабочая группа может быть досрочно упразднена решением Собрания.

РЕГЛАМЕНТ

 

Муниципального Собрания

внутригородского муниципального образования

ТЕПЛЫЙ СТАН

В городе Москве

 

 


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Теплый Стан в городе Москве.

Статья 1. Полномочия муниципального Собрания
Муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Теплый Стан в городе Москве (далее - Собрание) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, Уставом внутригородского муниципального образования Теплый Стан в городе Москве (далее – Устав) и настоящим Регламентом.

Глава 2. ЗАСЕДАНИЯ СОБРАНИЯ

Статья 2. Осуществление полномочий Собрания
В соответствии с Уставом Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.
Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.
Заседания Собрания проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть рассмотрен и решен любой вопрос, отнесенный к ведению Собрания.
Заседания Собрания могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Работа Собрания ведется на русском языке.

Статья 3. Присутствие на заседаниях Собрания
На заседании Собрания по согласованию с Руководителем муниципального образования могут присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица муниципалитета, представители органов территориального общественного самоуправления, представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации.
Приглашенные и заинтересованные лица присутствуют при рассмотрении только тех вопросов, о которых их извещали.
Лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают зал по окончании рассмотрения вопроса.
Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов Собрания за столом заседаний.
Запрещается входить в зал заседаний Собрания с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.
Статья 4. Закрытые заседания Собрания
Заседания Собрания (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Собрания о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).

Статья 5. Перенос заседаний Собрания и назначение внеочередных заседаний
По решению Собрания или Руководителя муниципального образования очередные заседания Собрания могут не проводиться и быть перенесены.
Внеочередные заседания Собрания могут проводиться по решению Собрания, а также Руководителя муниципального образования.
Уведомление о переносе очередного заседания, о назначении внеочередного заседания направляется всем депутатам Собрания в течение суток с момента принятия решения.
В случае введения чрезвычайного или военного положения на территории города Москвы, Руководитель муниципального образования вправе созвать внеочередное заседание Собрания без обязательного соблюдения сроков и порядка оповещения депутатов, если соответствующим Указом Президента Российской Федерации данное полномочие Собрания как органа самоуправления не будет приостановленным.

Статья 6. Председательствующий на заседании Собрания
Заседание Собрания ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании по должности является Руководитель муниципального образования.
При отсутствии на заседании Руководителя муниципального образования председательствует депутат (не заявивший о самоотводе), которому это поручено Руководителем муниципального образования либо решением Собрания.
Во время ведения заседания в случае необходимости Руководитель муниципального образования вправе передать ведение заседания до его окончания другому депутату и имеет право в любой момент возобновить личное ведение заседания.
Председательствующий на заседании обязан передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком или содокладчиком.
Руководитель муниципального образования, иное лицо, являющееся председательствующим на заседании, должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении от должности соответственно, а также в других случаях, непосредственно связанных с его личностью.

Статья 7. Высказывания без разрешения председательствующего
Во время заседания Собрания никто из участников заседания и присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании.

Статья 8. Права депутата Собрания на заседании
В порядке, установленном Регламентом, депутат Собрания на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Собрания (комиссии, рабочие группы), предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
2) представлять проект депутатского запроса;
3) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
4) вносить поправки к проектам правовых актов и иных документов;
5) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
6) требовать постановки своих предложений на голосование;
7) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
8) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием рабочих органов и кандидатурам председателей этих органов;
9) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию по вопросам, отнесенным к их ведению;
10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции Собрания;
11) ставить вопрос о необходимости разработки правового акта либо иного документа Собрания, вносить предложения по изменению действующих правовых актов либо иных документов;
12) оглашать на заседаниях Собрания обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
13) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом;
14) получать любую информацию о деятельности муниципалитета и его аппарата.

Статья 9. Обязанности депутата Собрания на заседании
Депутат Собрания на заседании обязан:
1) лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
2) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;
5) не употреблять в выступлении или вопросе грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценки участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
В случае нарушения указанных требований выступающий, задающий вопрос, может быть лишен слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 89 настоящего Регламента. Указанным лицам слово для повторного выступления не предоставляется.

Статья 10. Обязанности председательствующего на заседании
Председательствующий на заседании обязан:
1) соблюдать Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаться повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, оглашать результаты голосования;
6) при необходимости с согласия инициатора предложения, редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать замечаний и оценок выступлений в адрес участников заседания.

Статья 11. Права председательствующего на заседании
Председательствующий имеет право:
1) обеспечивать техническое оснащение заседания Собрания, пригласив для этого сотрудника муниципалитета;
2) пользоваться при проведении голосования правами, установленными Регламентом;
3) обращаться за справками к депутатам и присутствующим лицам;
4) прекращать прения, если предмет их обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если исчерпан временной лимит и он не продлен;
5) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;
6) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не в соответствии с повесткой дня или рассматриваемому вопросу повестки дня, использует оскорбительные выражения;
7) призвать депутата к порядку, предложить Собранию выразить депутату порицание в соответствии с Регламентом;
8) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

Статья 12. Продолжительность заседаний Собрания
Очередные заседания Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца. Начало заседания в 15-00 часов.
Продолжительность заседания не более 3-х часов.
Время заседаний может быть продлено протокольным решением Собрания, но не более чем на 2 часа.
В конце заседания может отводиться до 10 минут для объявлений.

Статья 13. Продолжительность выступлений на заседании Собрания
Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях - до 5 минут;
3) по мотивам голосования – до 3 минут;
5) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут;
6) в пункте повестки дня “Разное” - до 3 минут;
7) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.
По просьбе выступающего время выступления может быть увеличено либо путем голосования и принятия протокольного решения, либо при отсутствии возражающих депутатов без голосования.

Статья 14. Продолжительность этапов рассмотрения вопроса
Общая продолжительность рассмотрения вопроса повестки дня:
1) доклад, содоклады (в случаях, предусмотренных Регламентом) – до 15 минут каждый;
2) вопросы докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы - до 30 минут;
3) прения по обсуждаемому вопросу – до 30 минут;
4) заключительные выступления докладчика и содокладчиков – до 15 минут;
5) выступление по мотивам голосования при голосовании о принятии проекта за основу – до 15 минут;
6) внесение поправок в проект документа, принятого за основу – до 30 минут;
7) выступления по мотивам голосования при голосовании по принятию правового акта либо иного документа – до 15 минут.
Общая продолжительность обсуждения проекта запроса депутата – до 30 минут. Голосование по запросу депутата не проводится.

Статья 15. Предотвращение беспорядка на заседании Собрания
Если на заседании возникает беспорядок и председательствующий на заседании лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

Статья 16. Порядок установления числа присутствующих на Собрании
Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам табельной регистрации.
Табельная регистрация депутатов под роспись начинается перед каждым заседанием и проводится до его окончания с указанием времени регистрации.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Список депутатов, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании сотрудником муниципалитета.

Статья 17. Правомочность Собрания проводить голосования
Собрание правомочно проводить голосования, если на заседании Собрания присутствуют более половины от установленного числа депутатов.
Справочное голосование может проводиться при любом числе депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 18. Опубликование сведений о депутатах, пропустивших более трети заседаний Собрания
Сведения о депутатах, пропустивших в течение полугода без уважительной причины более трети заседаний, публикуются в средствах массовой информации по представлению Руководителя муниципального образования.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Собрания являются болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Собрания к уважительным.

Глава 3. ПЕРВОЕ ЗАСЕДЕНИЕ СОБРАНИЯ НОВОГО СОЗЫВА. ИЗБРАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 19. Созыв первого заседания Собрания нового созыва
Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.04 с.)