Акт о выделении к уничтожению дел, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Акт о выделении к уничтожению дел,



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

Авторы-составители Лопатина Людмила Анатольевна

Крохалева Елена Николаевна

 

 

 


Рассмотрено на заседании предметно- Составители:

цикловой комиссии ________________ Л.А.Лопатина преподаватель спецдисциплин

________________________________ Е.Н. Крохалева преподаватель спецдисциплин

_________________________________

Протокол №от «» 20 16 г.

Председатель _________ Е.Н.Крохалева

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка 4

1. Тематика курсовых работ 6

2. Структура и содержание курсовой работы 7

3. Оформление курсовой работы 11

4. Руководство курсовой работы. 20

5. Оформление презентации 20

Приложение 1. Форма задания на выполнение курсовой работы 22

Приложение 2. Форма примеров библиографических описаний 23

Приложение 3. Образец титульного листа курсовой работы27

Приложение 4. Образец оформления содержания на курсовой работу 28

Приложение 5. Форма отзыва на курсовую работу 29

 

 

 

Пояснительная записка

Курсовая работа является самостоятельным комплекс­ным научно-практическим исследованием, подводящим итоги изучения сту­дентом профессиональных модулей, предусмотренных учебным планом колледжа по соответствующей специальности, и прохождения им произ­водственной практики.

Курсовая работа имеет своей целью:

систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по профессиональному модулю ПМ 01 Управление ассортиментом товаров специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров» и применение их для решения конкретных задач;

- овладение методикой научного исследования, планирова­ния, творческих разработок, развитие навыков ведения самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы;

- приобретение навыков обобщения и анализа результа­тов, полученных другими разработчиками или исследо­вателями.

Процесс написания курсовой работы, ее содержание, каче­ство привлеченных и разработанных теоретических и практиче­ских материалов должны подтвердить следующие положения о том, что студент:

- усвоил материал профессионального модуля ПМ 01 Управление ассортиментом товаров, предусмотренных учебным планом специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»;

- владеет всеми навыками, необходимыми для профессио­нальной деятельности в области товароведения и экспертизы качества потребительских товаров;

- показывает высокий уровень подготовленности, самостоя­тельности и ответственности в условиях современного производства при решении профессиональных задач;

Курсовая работа должна отвечать ряду обязательных тре­бований:

- актуальность выбранной темы;

- самостоятельность исследования;

- анализ литературы по теме исследования;

- высокий теоретический уровень работы;

- связь предмета исследования с актуальными проблемами современной науки, практики товароведения;

- наличие собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- логичность построения, убедительность аргументации, полнота и точность формулировок;

- реальность условий и данных, на безе которых осуществляется исследование;

- тщательность, грамотность оформления текстовой и практической части работы;

- практическая значимость результатов, обоснованность выводов и предложений.

Объем курсовой работы составляет не более 40 страниц машинописного текста. Курсовая работа может подвергаться нормоконтролю.

Тема курсовой работы должна соответствовать получаемой специальности и быть актуальной в научном и практическом отношении. Выбор темы и обоснование её значимости студент может сделать под руководством преподавателя как при выполнении курсовых работ, учебно-исследовательских проектов, подготовке докладов, рефератов и эссе, а так же после прохождении производственной практики или стажировки.

Выбранная тема курсовой работы утверждается на заседании предметно-цикловой комиссии не позднее определенного срока.

Курсовая работа выполняется в соответствии с заданием, которое разрабатывается и выдается руководителем работы каж­дому студенту (Приложение 1). Контроль по выполнению курсовой работы осуществляется руководителем, назначенным решением цикловой комиссии по специальности или заведующим отделением. При необходимости ими могут быть назначены консультанты по отдельным вопросам.

Все изложение и структура работы должны быть подчине­ны единой логике реализации поставленной в работе цели. Все структурные элементы представляют собой конкретные шаги раскрытия темы. Материал должен излагаться логически связно, последова­тельно, аргументировано. Высказываемые теоретические поло­жения обязательно нужно доказывать или обосновывать.

Руководитель работы составляет письменный отзыв о проделанной работе студентом и качестве написания работы (Приложение 5).

 

 

Тематика курсовых работ

1.Товароведная характеристика растительных масел

2.Товароведная характеристика майонеза

3. Товароведная характеристика молока и сливок

4.Товароведная характеристика кисломолочных продуктов

5. Товароведная характеристика твердых сычужных сыров

6.Товароведная характеристика масла сливочного

7.Товароведная характеристика мяса птицы

8. Товароведная характеристика вареных колбасных изделий

9.Товароведная характеристика полукопченых колбасных изделий

10. Товароведная характеристика копченых колбасных изделий

11. Товароведная характеристика мясных консервов

12. Товароведная характеристика яиц и продуктов их переработки

13. Товароведная характеристика живой и охлажденной рыбы

14.Товароведная характеристика мороженой рыбы

15. Товароведная характеристика соленой рыбы

16.Товароведная характеристика копченой рыбы

17. Товароведная характеристика рыбных консервов и пресервов

18. Товароведная характеристика сгущенных молочных консервов

19.Товароведная характеристика творога и творожных изделий

20. Товароведная характеристика семечковых плодов

21. Товароведная характеристика косточковых плодов

22. Товароведная характеристика свежих овощей

23.Товароведная характеристика плодоовощных консервов

24. Товароведная характеристика муки

25.Товароведная характеристика круп

26.Товароведная характеристика хлебобулочных изделий

27.Товароведная характеристика макаронных изделий

28.Товароведная характеристика алкогольных напитков

29.Товароведная характеристика слабоалкогольных напитков

30.Товароведная характеристика чая

31. Товароведная характеристика кофе

32. Товароведная характеристика приправ

33.Товароведная характеристика конфет

34. Товароведная характеристика мучных кондитерских изделий

35. Товароведная характеристика кремовых мучных кондитерских изделий

36.Товароведная характеристика шоколада

37. Товароведная характеристика фруктово-ягодных кондитерских изделий

38. Товароведная характеристика сахара

39. Товароведная характеристика меда

40. Товароведная характеристика безалкогольных газированных напитков.

2. Структура и содержание курсовой работы

2.1. Требования к содержанию, объему и структуре курсовой работы определяются образовательной организацией, оформляются в методических разработках по написанию курсовой работы по специальностям. Объем курсовой работы составляет не более 40 страниц машинописного текста. Нумерация страниц указывается сверху в середине листа.

2.3. Структура и содержание курсовой работы включает в себя: титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; списка использованных источников и литературы; приложения; диаграммы, схемы и т.п.

2.4. Структура курсовой работы должна состоять из следующих элементов:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение работы.

3. Отзыв руководителя колледжа.

4. Содержание.

5. Введение.

6. Основная часть.

7. Заключение.

8. Список использованных источников и литературы.

9. Приложения.

2.5. Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать:

2.5.1. Цель – ответ на вопрос, что ты хочешь создать в итоге организуемого исследования, изучения проблемы. В работе цель может начинаться с глаголов: изучить, проанализировать, выяснить, выявить, обосновать, проверить, сформировать, проверить, определить, создать, построить и т.д.

2.5.2. Задачи – это, как правило, конкретизированные или более частные цели. Цель, подобно вееру, развертывается в комплексе взаимосвязанных задач.

2.5.3. Объект исследования – это процесс или область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться. Объектом исследования могут быть какая-либо область деятельности или организация, в рамках которой проводится исследование.

2.5.4. Предмет - это конкретная часть объекта или процесса или аспект проблемы, который собственно и исследуется.

2.5.5. Краткий обзор литературы строится по схеме: должность автора – фамилия, имя, отчество исследователя – статья или монография – описание основных аспектов проблемы, раскрываемых в статье, монографии.

Объем введения должен быть в пределах 4 - 5 страниц (10% от основной части текста).

2.6. Основная часть курсовой работы включает главы (параграфы, разделы) в соответствии с логической структурой изложения. Название главы не должно дублировать название темы, а название параграфов – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (параграфа). Основная часть курсовой работы должна содержать, как правило, две главы.

Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета работы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме курсовой работы. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в таблицы и графики.

Вторая глава посвящается анализу практического материала. В этой главе содержится:

· анализ конкретного материала по избранной теме;

· описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

· описание способов решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

2.7. Завершающей частью курсовой работы является заключение, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 5 страниц текста (10% от основной части работы).

При формулировании выводов могут использоваться формулировки:

В результате работы были выполнены следующие задачи…

После выполнения задач были достигнуты следующие цели…

Заключение лежит в основе доклада студента на защите курсовой работы.

2.8. Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании курсовой работы (не менее 20), составленный в следующем порядке:

· Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к предыдущим);

· указы Президента Российской Федерации (в той же последовательности);

· постановления Правительства Российской Федерации (в той же очередности);

· иные нормативные правовые акты;

· иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

· монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

· иностранная литература;

· Интернет-ресурсы. (Приложение 2)

2.9. Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Приложения оформляются как продолжение работы на последующих страницах или в виде отдельной ее части, располагаются в порядке появления ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», и иметь содержательный заголовок. Номер и название приложения пишется прописными буквами, полужирным шрифтом и выравнивается по правому краю страницы. Например:

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Не подлежащих хранению

 

Если в работе более одного приложения, то их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

При оформлении приложений отдельной частью (книгой) на титульном листе под названием работы печатают прописными буквами слово ПРИЛОЖЕНИЯ. Текст каждого приложения при необходимости может быть разделен на подразделы и пункты, нумеруемые арабскими цифрами в пределах каждого приложения, пред ними ставится буква П,, например, П. 1.2.3. (третий пункт второго раздела первого приложения).

Рисунки, таблицы, помещаемые в приложении, нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого приложения, например: Табл. П.1.1. (первая таблица первого приложения).

3.10. Текст курсовой работы должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм), если иное не предусмотрено спецификой.


3. Оформление курсовой работы

3.1. Требования к оформлению курсовой работы должны соответствовать требованиями ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32.- 2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе», ГОСТ 7.1. –2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82.–2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов» и (или) другим нормативным документам (в т.ч. документам СМК).

3.2. При форматировании текста работы следует соблюдать следующие правила, указанные ниже в таблице:

Таблица 1

Таблица 00

Продолжение таблицы 00

         
         

 

В таблице не должно быть пустых граф. Если цифровые или иные данные не приводятся, то ставится тире.

Примечания и сноски в таблицах пишут непосредственно под таблицей, а не в конце страницы текста. Сноски обозначают знаком «звездочка» (а не цифрами, т.к. знак сноски может располагаться рядом с цифрой, и принят за степень). От последней строки таблицы делается два интервала и проводится горизонтальная черта (не более 15 ударов), затем по правилам оформляется сноска или примечание. Например:

Таблица 00

Физические свойства воды

Относительная молекулярная масса …………………………………………………. 18,016

Радиус молекулы воды, нм …………………………………………………………… 0,138

Плотность льда (при t 0°C), кг/м3 …………………………………………………….. 916,8

3.4. Иллюстративный материал в тексте студенческой работы служит для более наглядного, выразительного и ясного изложения тех положений, которые словесными объяснениями не могут быть выражены точно. Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Если иллюстрация не связана с текстом, то она должна быть исключена.

Иллюстративный материал может быть представлен в виде рисунка, чертежа, схемы, диаграммы, организационной диаграммы, графика, фотографии и т.д. Согласно ЕСКД (ГОСТ 2 105) все виды иллюстраций именуют «рисунком» и подписывают сокращенно «рис.».

Например:

 

 

Рис. 1. Схема производства шоколада.

Иллюстрации размещают сразу после первой ссылки на них в тексте. Иллюстрации могут выполнятся на отдельном листе в формате текста или на текстовой странице.

Следует избегать текстовых надписей на иллюстрациях, их следует заменять буквенными или цифровыми обозначениями, которые объясняются в подписи к рисунку или в основном тексте.

3.5. Формулы в документах от текста отделяются расстоянием в 2-3 интервала. Если формула не помещается на одной строке, то ее переносят на другую. Перенос формулы осуществляется после указания математического знака (=, +, -,:, *) с его повторением на новой строке, при этом част формулы располагаются не посередине строк, а со сдвигом: начальная часть с левой стороны, концевая – с правой стороны. Таким образом достигается равномерность заполнения страницы и облегчается обзор формул в целом.

Между знаками арифметических действий и стоящими рядом числами или символами делаются пропуски в один пробел (например, 6 * 9 = 54; а – 3 = 67).

Пояснения к значениям символов приводятся непосредственно под формулой, написание которой заканчивается запятой. Пояснения начинаются после слова «где», двоеточие при этом не ставится. Слово «где» пишется на два интервала ниже формулы непосредственно от левого поля. Значение каждого символа, кроме первого, пишут с новой строки один под другим. Значение первого символа пишется после одного пробела после слова «где». В конце каждого пояснения ставится точка с запятой. Последнее пояснение заканчивается точкой. Например:

(2.1)

где Нс - норматив роста заработной платы при повышении производительности труда на 1%;

Эз – экономия заработной платы в соответствии со снижением трудоемкости продукции при переходе на новую технику (технологию);

Пф – прирост фондовооруженности на данном участке производства (на предприятии, в отрасли) в стоимостном измерении.

Для более экономного представления формул, носящих пояснительный характер, допускается проводить расшифровку в строку. При этом последующие строки должны приводиться после точки с запятой.

Применение машинописных и рукописных символов одной формуле не допускается (в таком случае рекомендуется рукописный вариант написания символов).

Если формул в тексте несколько, то их следует нумеровать. Нумерация осуществляется арабскими цифрами, которые проставляются на одном уровне с формулой у границы правого опля листа в круглых скобках. Примеры сквозной нумерации: (2), (9). Нумерация, связанная с разделами (главами), выглядит следующим образом: (1.3), (2.1) и т.д. Здесь 1 и 2 – номера разделов документа, 3 и 1 – номера формул в них.

При ссылке в тексте документа на формулу ее выполняют по примеру: согласно формуле (4), в соответствии с (2.1).

Несложные и ненумерованные формулы типа S = 16 м2 могут быть расположены внутри текста.

3.6. Особенности оформления примечаний, сносок

Примечания в тексте и к таблицам служат для уточнения данных, приводимых в работе: пояснения содержания текста, таблицы, иллюстрации и т.п. примечания размещают непосредственно после пункта, подпункта, таблицы, иллюстрации к которым они относятся.

Слово «Примечание» пишут строчными буквами (первая буква - прописная) от края левого поля без отступа. Текст примечаний печатают справа, столбиком, через один интервал. Например:

Примечание. Если после приставки стоит буква Ы, то переносить часть слова, начинающуюся с Ы, не разрешается. Правильный перенос: ра-зыскать и разыс-кать, но ро-зыгрыш и розыг-рыш.

Если примечаний несколько, то их нумеруют арабскими цифрами с точкой. Между нумерованными абзацами делают два интервала, в конце абзаца ставят точку. Слово «Примечание» пишут во множественном числе. Например:

Примечания: 1. Каждый документ в среднем состоит из 3 листов смешанного текста II группы сложности, напечатанного через 1,5 интервала на листах формата А4.

2. Документы на листах формата А4 составляют 90%, на листах формата А3 - 10%, годового объема документооборота.

Примечания отделяются от основного текста 2 интервалами. Следующий за примечаниями текст пишется тоже через 2 интервала.

Если текст примечания не умещается на одной странице и его нужно перенести на следующую страницу, то следует начинать печатать, отступая от левого поля столько сантиметров, сколько затрачено на печать слова «Примечание:».

Сноски – это примечания, вынесенные в конец страницы, - подстрочные примечания.

В тексте сноски обозначаются звездочками или цифрами со скобкой или без нее. Звездочки применяются, если на странице 1-2 сноски. Скобка после цифрового обозначения сноски пишется на строчке и служит отличием от обозначения показателя степени. Рациональнее применять знак сноски без скобки. В начале текста сноски повторяют тот же знак.

Сноски бывают обычными (в конце страницы) и концевыми (в конце документа). Чаще всего пользуются концевыми сносками.

При употреблении в качестве знака сноски арабских цифр нумерация сносок может быть постраничной (в пределах одной страницы) и сквозной (через всю работу).

Знаки сносок должны быть единообразны на протяжении всей работы.

Цифры и звездочки после слова в тексте пишут на пол-интервала выше строки. Промежуток между словом и знаком сноски не делают, после промежуток обязателен. Знаки препинания ставят после знака сноски.

Основной текст от текста сноски отделяют отчер­кивающей линией, которая делается знаком «подчеркивание» длиной в треть величины строки. Отчеркивающую линию от основного текста от­деляют полутора интервалами (если основной текст пи­шут через полтора интервала) или двумя интервалами (если основной текст пишут через два интервала).

Текст сноски от отчеркивающей линии отделяют двумя интервалами. Текст сноски пишут через один интервал с крас­ной строки. Если на странице несколько сносок, то каждую сноску отделяют двумя интервалами. Все сноски печатают на той странице, к которой они относятся. Разрывать сноски и переносить их со страницы на страницу не рекомендуется. Например:

__________________________

1 Лицей — учебное заведение, которое помещалось в Царском Селе, недалеко от Петербурга.

** Сан — звание, связанное с каким-либо высоким и почетным общественным положением; сановник — лицо, имеющее высокий сан, чин, звание.

3.7. Титульным листом является первая страница студенческой работы, предшествующая основному тексту. Состав реквизитов титульного листа и расположение информации на нем определяется следующими правилами оформления титульного листа.

Таблица 2

Правила оформления титульного листа

Элемент Расположение Правила форматирования
Название учебного заведения, отделения Первые 3-4 верхние строчки Шрифт Times New Roman, размер 14 пт, полужирный, выравнивание – по центру
Тема работы В центре листа, состоит из одной или нескольких строк Размер 18 пт, полужирный, выравнивание – по центру, прописные буквы; переносы в словах и сокращения не допускаются
Вид работы Ниже вид работы-курсовая работа, через два интервала Размер 14 пт, выравнивание – по центру, полужирный
Название специальности Ниже названия темы Слово «Специальность» - от края левого поля Наименование специальности со сдвигом вправо (выравнивание по левому краю, отступ вправо примерно на 14 см)
Данные о студенте Ниже названия специальности Аналогично Указываются инициалы и фамилия студента, номер группы
Данные о руководителе Ниже данных о студенте Аналогично Указываются инициалы и фамилия руководителя, должность
Название города и год написания Внизу титульного листа Выравнивание по центру

 

Титульный лист оформляется шрифтом Times New Roman, размер 14, кроме наименования темы (размер 18 пт).

В теме работы допустимы только общепринятые и общеизвестные сокращения.

У руководителя работы указывается должность (преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей). (Приложение 3)

3.8. Содержание – часть текстовой работы, носящая справочный, вспомогательный характер. Содержание выполняет две функции — дает представление о тематическом содержании работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужное место.

Расположение содержания в начале работы после титульного листа более удобно читателю как для знакомства с работой, так и для пользования. По содержанию можно сделать предварительную оценку передаваемой информации.

Содержание должно охватывать все части и рубрики студенческой работы.

Названия заголовков глав и пунктов в содержании перечисляются в той же последовательности и в тех же формулировках, как и в тексте работы. При этом слово «глава» может не приводиться. Достаточно указания номера соот­ветствующей части работы. Заголовки глав и пунктов не должны сливаться с цифрами, указывающими страницы размещения соответствую­щих частей.

Если приложений в работе немного, то в содержании они могут не расшифровываться, пишется только слово «Приложения» и указывается номер страницы первого приложения. Для удобства знакомства с курсовой работой и оценки ее практической значимости приложения расшифровываются, то есть указывается номер приложения и его название, и указываются номера страниц каждого приложения. Например,

Приложение 1. Акт о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению……….... 56

Для соединения названия раздела с номером страницы используется отточие. Названия разделов выравнивается по левому краю страницы, а номера страниц пишутся ближе к правому краю и выравниваются в колонку с помощью табулятора.

В текстовом процессоре оглавление может быть оформлено автоматически с помощью команды Вставка – Ссылка – Содержание и указатели. При этом предварительно необходимо создать стили для оформления основных заголовков работы, которые будут включены в оглавление. Затем применить эти стили форматирования к каждому заголовку.

Так как автоматическое оглавление строится по принципу гиперссылок, то это дает возможность автору работы оперативно перемещается по всему тексту, выполнять редактирование и правку текста. А также, если произведены какие-либо изменения в тексте работы, то номера страниц основных разделов в оглавлении изменяются автоматически.

 

4. Руководство курсовой работой

 

4.1. По завершении обучающимся подготовки курсовой работы руководитель проверяет качество работы и оформляет письменный отзыв.

4.2. В отзыве руководителя работы указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а также отношение обучающегося к выполнению курсовой работы, проявленные (не проявленные) им способности, умения обучающегося продемонстрированные им при выполнении курсовой работы, а также степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытие проблем и разработку предложений по их решению. (Приложение 5).

 

Оформление презентаций

5.1. Для более наглядного и яркого представления работы подготавливается демонстрационный материал или электронная презентация.

5.2. Демонстрационный материал может быть представлен в виде плакатов, схем, макетов, стендов и т.д. Если материалы раздаются для ознакомления на столы, то количество комплектов должно соответствовать количеству членов комиссии. Элементы демонстрационной части курсовой рабо­ты должны иллюстрировать доклад, поэтому их располагают в последовательности упоминания в докладе.

5.3. Электронная презентация помогает наглядно представить выполненную студентом работу. При ее составлении и оформлении следует соблюдать следующие правила:

- Презентация должна отражать суть доклада и содержать минимум текстовой информации.

- Одна минута повествования соответствует примерно двум листам текста доклада и одному-двум слайдам презентации.

- В докладе должны быть в очень краткой форме рассмотрены все разделы работы и сообщены основные результаты; в конце доклада необходимо привести основные выводы.

- Выступление и оформление презентации влияет на настроение аудитории и общее впечатление от доклада, поэтому во время выступления необходимо знать смысл каждого понятия, термина, обозначения; избегать слов, которые могут быть потенциально непонятны аудитории, или четко разъяснять их смысл; избегать длинных фраз, чтения со слайдов, «чтения лекции».

- Выучить текст доклада наизусть.

- Все мысли должны быть законченными и логически связанными; содержание доклада должно отвечать на один главный вопрос, что же студентом было сделано и каким образом.

5.4. Содержание презентации:

1. Тема, автор (ФИО, группа), научный руководитель (должность, звание, ФИО). Автор приветствует уважаемых членов комиссии и аудиторию и представляется.

2. Обоснование актуальности и проблемы темы исследования. Излагается краткое содержание введения.

3. Формулировка цели и задач исследования.

4. Отчет о проделанной работе. Излагается решение каждой задачи, перечисленной в докладе, показывается практическая значимость исследования.

5. Заключение. Формулируются основные выводы, отмечается, что поставленные задачи успешно решены и выполнены, цель была достигнута.

6. Благодарность за внимание.

6.5. Оформление презентации:

1. Презентация доклада оформляется с использованием программы MS PowerPoint или других подобных программ.

2. При оформлении следует соблюдать следующие правила, указанные в таблице 3.

Таблица 3

Правила оформления слайдов презентации

 

Наименование элемента Характеристика элемента
Оформление слайдов Без «гламура» и «пестроты», деловой стиль
Фон слайдов Однородный
Цвета фона, шрифта слайдов Контрастные и сочетающиеся друг с другом Рекомендуется: черный шрифт на светлом фоне
Размер шрифта основного текста Не менее 28 пт
Нумерация слайдов Начиная со второго, снизу, справа
Рисунки, таблицы, диаграммы Яркие, контрастные, хорошо различимые

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

По специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Студент (Ф.И.О.)

Тема работы:

 

Исходные данные к работе:
 

 

Содержание курсовой работы:

 

1. Введение.

2. Основная часть.

2.1. Теоретический аспект исследуемой проблемы:

2.2. Исследование рассматриваемых проблем:

4. Список используемых источников.

5. Приложения.

 

Дата получения задания «» 2016 г.

 

Руководитель курсовой работы _______________________/ /

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Примеры библиографических описаний

Один автор

Басаков М.И. Справочник секретаря по делопроизводству. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 320 с.

Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. - 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с. – (Серия «Современный офис-менеджер»).

Два автора

Басаков М.И. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник / М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 10-е. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 376 с. – (Среднее профессиональное образование).

Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М.: Издательство НОРМА, 2006. – 224 с.

Три автора

Баранов В. М. Диагностика материалов и конструкций / В. М. Баранов, А. М. Карасевич, Г. А. Сарычев. – М.: Высшая школа, 2007. – 379 с.

Авторов 4 и более

Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. - 3-е изд. перераб. и доп. / В.В. Галахов, И.К. Корнеев; под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудряева. - М.: Проспект, 2009. – 480 с.

Делопроизводство: Учеб. для сред. проф. образования / Под ред. Е.П.Басовской, Т.А.Быковой, Л.М.Вяловой др. – М.: ПрофОбрИздат, 2008. – 176 с.

Переводные издания

Новак В. Математические принципы нечеткой логики / В. Новак; пер. с англ. – М.: Физматлит, 2008. – 347 с.

Клеман М. Основы физики частично упорядоченных сред: жидкие кристаллы, коллоиды, фрактальные структуры, полимеры и биологические объекты / М. Клеман; пер. с англ. О. Д. Лаврентович. – М.: Физматлит, 2007. – 680 с.

Описание под заглавием:

с редактором

Лабораторный практикум по курсу «Электронные усилители и источники питания» / ред. Т. М. Агаханян. – 2-е изд. – М.: МИФИ, 2007. – 155 с.

с составителем и редактором

Краткая методика работы с электронными измерительными приборами: учеб. пособие для вузов / сост. Н. Ф. Большакова; ред. А. Г. Филиппов. – М.: МИФИ, 1973. – 42 с.

Статья из газеты

Янчилин В. На пульсе Солнца и Земли: кто предсказывает космическую погоду? / В. Янчилин // Поиск. – 2007. – № 21. – С. 5.

(если статья на первой полосе газеты, то страницы не указываются)

Статья из журнала

Кузнецова Т.В. Новое «Положение о персональных данных государственного служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» // Журнал «Секретарское дело». – 2005. - № 1. – С. 5.

М.И. Додонова, Е.А. Ефименко Учебно-методические разработки по составлению и оформлению служебных писем // Журнал «Секретарское дело». – 2004. - № 4.

Глава из книги

Малый А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества / А. И. Малый // Институты Европейского союза: учеб. пособие / А. И. Малый, Д. Кембелл, М. О’Нейл. – Архангельск, 2005. – Гл.1. – С. 7-26.

Многотомное издание

Ландау Л. Д. Теоретическая физика: учеб. пособие для ун-тов в 10 т. / Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. – 4-е изд., испр. – М.: Наука; Физматлит, Т. 5: Статистическая физика. Ч. 1. – 1995. – 608 с.

Архивные документы

Материалы следственной комиссии, учрежденной в связи с распространением в воскресных школах антиправительственной пропаганды. – Центр. гос. архив Моск. обл., ф. 1282, оп 1, д. 74, л. 73.

Стандарт

ГОСТ Р 517721–2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. – Введ. 2002–01–01. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 27 с.

ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утвержден Постановлением Госкомстандарта России от 03.03.2003 № 65-ст. – М.: Издательство стандартов, 2003. – 25 с.

Сборник стандартов

Система стандартов безопасности труда. – М.: Изд-во стандартов, 2002. – 102 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Курсовая работа (шрифт 14)

 

Специальность   38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
    Автор курсовой работы     Е.С. Смирнова группа С-22
    Руководитель работы     преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей В.С. Петрова (шрифт 14)

 

Глазов 2017 (шрифт 14)


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Образец содержания

Курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………3

Раздел 1. Теоретические аспекты в области товароведной

характери



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.27.178 (0.176 с.)