О проведении VI областной творческой олимпиады 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О проведении VI областной творческой олимпиады



Положение

О проведении VI областной творческой олимпиады

«Знай-Ка»«Академия творческих наук»

Областная творческая олимпиада «Знай-Ка» разработана и проводится бюджетным учреждением Омской области дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» с 2011 года. Накопленный за время проведения мероприятия опыт, позволяет организовывать и проводить мероприятия на разные целевые аудитории, в том числе с педагогами-наставниками. Поступательное развитие проекта в 2015 году привело к необходимости проведения областной творческой олимпиады в формате «Академии творческих наук».

Областная творческая олимпиада «Знай-Ка»«Академия творческих наук» позволяет выявить способных и талантливых обучающихся, оказать им поддержку в разработке и презентации собственного творческого проекта, способствовать развитию их творческих способностей.

В Омском регионе это единственная творческая олимпиада, в которой обучающиеся образовательных организаций всех возрастных категорий (от 6 до 17 лет) создают творческие проекты и защищают их на очном этапе.

 

Общие положения

1.1. Областная творческая олимпиада «Знай-Ка» – «Академия творческих наук» (далее – Олимпиада) проводится в рамках реализации Концепции национальной системы выявления и развития молодых талантов.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Олимпиады, её методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения лауреатов.

1.3. Организаторы Олимпиады: Министерство образования Омской области, бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» (далее – Центр).

1.4. Общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады осуществляет организационный комитет, который утверждается распоряжением Министерства образования Омской области.

1.5. Организационный комитет Олимпиады:

– формирует состав жюри Олимпиады;

 

– определяет порядок проведения этапов Олимпиады, назначает ответственных за его реализацию;

– готовит материалы Олимпиады для освещения в средствах массовой информации.

1.6. Состав областного жюри формируется из числа научных и педагогических работников, представителей разных сфер деятельности.

 

Цели и задачи Олимпиады

2.1. Целью Олимпиады является создание условий для выявления, поддержки и развития творческого потенциала способных и талантливых обучающихся Омской области.

2.2. Задачами Олимпиады являются:

– развитие креативного мышления обучающихся образовательных организаций Омской области;

– развитие исследовательских навыков обучающихся;

– приобщение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности;

– привлечение родительской общественности к поддержке и развитию способных и талантливых обучающихся.

Участники Олимпиады

3.1. В Олимпиаде принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования Омской области в возрасте от 6 до 17 лет по четырем возрастным категориям:

- 1 возрастная категория: от 6 до 7 лет включительно;

- 2 возрастная категория: от 8 до 10 лет включительно;

- 3 возрастная категория: от 11 до 13 лет включительно;

- 4 возрастная категория: от 14 до 17 лет включительно.

3.2. Квоты на участие в Олимпиаде не устанавливаются, муниципальный этап отсутствует.

3.3. Привлечение обучающихся к участию в Олимпиаде без их согласия, а также согласия родителей (законных представителей) не допускается.

 

Финансирование Олимпиады

7.1. Финансирование расходов по организации и проведению Олимпиады осуществляется за счет средств областного бюджета.

7.2. Расходы на питание, проживание и проезд участников Олимпиады осуществляется за счет направляющей организации.

 


Приложение № 1

Образец оформления титульного листа конкурсной работы участника (выделенный текст редактируется)

 

 

Фамилия, имя участника

Возрастная категория: _________________________

Наставник (педагог):

Фамилия, имя, отчество наставника (педагога),

Уч. год

 


Приложение № 2

 

Методические рекомендации по разработке творческого проекта

Требования к проекту

Описание проекта оформляется в обычной пластиковой папке-скоросшивателе с подробной технологией изготовления или разработки (электронный и печатный вариант). Обязательное условие: качественное фото проекта (в электронном и печатном виде), если это объёмный предмет, то фото желательно с разных сторон, чтобы получилось ясное представление о внешнем виде.

Примерный план описания и защиты проекта по направлениям

Хореографическое, вокальное, театральное искусство:

– Титульный лист (название организации, название детского объединения (или класс), название проекта, направление художественно-творческой деятельности, ФИО автора проекта, возраст, ФИО педагога, его должность и место работы, год создания проекта).

– Замысел проекта (в этих номинациях воплощением проекта будет творческий номер, поэтому в свободной форме необходимо изложить, почему возник этот номер, что исполнитель хочет сказать зрителям этим номером или доказать какую-то мысль, о чем должен зритель задуматься, увидев этот номер, для чего или для кого он предназначен, где и кто его может использовать, почему взята та или иная музыкальная композиция или литературная основа). Кроме того, в этом разделе указывается практическая цель проекта, задачи (что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели), какие художественные средства будут использованы и почему.

– План разработки проекта (поэтапное выполнение проекта).

– Описание последовательности выполнения проекта. Театральное искусство – сценарий творческого номера или текст литературного произведения. Вокальное искусство – текст песни. Хореографическое искусство – описание сюжета композиции. Для участников возрастной категории 6-7 лет вместо текста в этом разделе возможно использование фотографий, рисунков с обязательными небольшими комментариями. Указать, какие выразительные средства взяты для творческого номера, какой костюм.

– Заключение: в этом разделе указывается анализ приобретённых знаний, умений и навыков, самооценка своего проекта, можно здесь разместить впечатления зрителей от увиденного творческого номера, выводы, фотографии выступления.

– Перечень использованной литературы, других источников.

– Приложение, включающее в себя фотографии различных этапов подготовки творческого номера, афиша или программка, отзывы зрителей.

Защита творческого проекта

Для защиты творческого проекта участнику предлагается озвучить замысел проекта, затем исполнить творческий номер и быть готовым ответить на вопросы конкурсной комиссии или других участников. Описание проекта озвучивать не нужно, оно предоставляется членам жюри для ознакомления в папке-скоросшивателе. Время на защиту проекта – до 5 минут.

Изобразительное, декоративно-прикладное, техническое творчество:

– Титульный лист (название организации, название детского объединения (или класс), название проекта, направление художественно-творческой деятельности, ФИО автора проекта, возраст, ФИО педагога, его должность и место работы, год создания проекта).

– Замысел проекта (в этих номинациях воплощением проекта будет материальный объект, поэтому в свободной форме необходимо изложить, откуда возникла идея сделать этот объект, для чего или для кого он предназначен, где, кто и как его может использовать, почему взята та или иная технология исполнения). Кроме того, в этом разделе указывается практическая цель проекта, задачи (что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели), какие художественные средства и материалы, технические средства будут использованы и почему.

– План разработки проекта (поэтапное выполнение проекта).

– Описание последовательности выполнения проекта. В этом разделе указать пошаговое исполнение разработанного проекта, перечень используемых материалов, способы обработки. Для участников возрастной категории 6-7 лет в этом разделе вместо текста возможно использование фотографий, рисунков с обязательными небольшими комментариями. Указать, как и кому можно использовать этот материальный объект. Если это настольная или электрифицированная игра, то необходимо указать правила игры.

– Заключение: в этом разделе указывается анализ приобретённых знаний, умений и навыков, самооценка своего проекта, можно здесь разместить отзывы зрителей от продемонстрированного материального объекта, выводы, описать трудности, с которыми столкнулись в процессе выполнения материального объекта, фотографии, иллюстрирующие объект в действии.

– Перечень использованной литературы, других источников.

– Приложение, включающее в себя фотографии различных этапов выполнения материального объекта, схемы, эскизы, рисунки, можно сделать рекламу своему объекту, отзывы зрителей.

Защита творческого проекта

Для защиты творческого проекта участнику предлагается озвучить только замысел проекта, затем рассказать о представлении своего объекта, продемонстрировать его в действии, быть готовым ответить на вопросы конкурсной комиссии или других участников. Можно рассказать о трудностях, которые встретились в процессе и как они были преодолены. Описание проекта озвучивать не нужно, оно предоставляется членам жюри для ознакомления в папке-скоросшивателе. Время на защиту проекта – до 5 минут. Для выступления можно использовать стихи, мультимедийную презентацию, и другие выразительные средства.

 

 

Кино -, фото -, видеотворчество, компьютерное творчество:

– Титульный лист (название организации, название детского объединения (или класс), название проекта, направление художественно-творческой деятельности, ФИО автора проекта, возраст, ФИО педагога, его должность и место работы, год создания проекта).

– Замысел проекта (в этих номинациях воплощением проекта будет зрелищный объект, поэтому в свободной форме необходимо изложить, откуда возникла идея сделать этот проект, для чего или для кого он предназначен, где, кто и как его может использовать, почему взята та или иная технология исполнения, прикладная программа). Кроме того, в этом разделе указывается практическая цель проекта, задачи (что нужно сделать, чтобы добиться поставленной цели), какие художественные средства и материалы, технические средства будут использованы и почему.

– План разработки проекта (поэтапное выполнение проекта).

– Описание последовательности выполнения проекта. В этом разделе указать пошаговое исполнение разработанного проекта, перечень используемых материалов, способы обработки. Для участников возрастной категории 6-7 лет в этом разделе вместо текста возможно использование фотографий, рисунков с обязательными небольшими комментариями. Указать, как и кому можно использовать этот зрелищный объект. Если это компьютерная игра или сайт, то необходимо представить инструкцию или рекомендации. Если это видеофильм, мультфильм, то сделать к нему афишу.

– Заключение: в этом разделе указывается анализ приобретённых знаний, умений и навыков, самооценка своего проекта, можно здесь разместить отзывы зрителей от продемонстрированного зрелищного объекта, выводы, описать трудности, с которыми столкнулись в процессе выполнения зрелищного объекта.

– Перечень использованной литературы, других источников.

– Приложение, включающее в себя фотографии различных этапов выполнения материального объекта, скриншоты сайта, компьютерной игры эскизы мультфильма, рисунки, можно сделать рекламу своему объекту, отзывы зрителей.

Защита творческого проекта

Для защиты творческого проекта участнику предлагается озвучить только замысел проекта, затем продемонстрировать его в действии (видеофильм, мультфильм или м/м презентацию показать), быть готовым ответить на вопросы конкурсной комиссии или других участников. Можно рассказать о трудностях, которые встретились в процессе и как они были преодолены. Описание проекта озвучивать не нужно, оно предоставляется членам жюри для ознакомления в папке-скоросшивателе. Время на защиту проекта – до 5 минут. Для выступления можно использовать стихи, мультимедийную презентацию, и другие выразительные средства.

 

Критерии оценки творческого проекта:

логика построения проекта (до 5 баллов);

наличие иллюстративного материала (фото, рисунки, видео, реклама) (до 5 баллов);

техническая грамотность в данном виде художественно-творческой деятельности (до 10 баллов);

– оригинальность замысла, практическая значимость, художественная ценность проекта (до 10 баллов);

самобытность и оригинальность презентации проекта (до 10 баллов).

 

 


Приложение № 3

Положение

о проведении VI областной творческой олимпиады

«Знай-Ка»«Академия творческих наук»

Областная творческая олимпиада «Знай-Ка» разработана и проводится бюджетным учреждением Омской области дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» с 2011 года. Накопленный за время проведения мероприятия опыт, позволяет организовывать и проводить мероприятия на разные целевые аудитории, в том числе с педагогами-наставниками. Поступательное развитие проекта в 2015 году привело к необходимости проведения областной творческой олимпиады в формате «Академии творческих наук».

Областная творческая олимпиада «Знай-Ка»«Академия творческих наук» позволяет выявить способных и талантливых обучающихся, оказать им поддержку в разработке и презентации собственного творческого проекта, способствовать развитию их творческих способностей.

В Омском регионе это единственная творческая олимпиада, в которой обучающиеся образовательных организаций всех возрастных категорий (от 6 до 17 лет) создают творческие проекты и защищают их на очном этапе.

 

Общие положения

1.1. Областная творческая олимпиада «Знай-Ка» – «Академия творческих наук» (далее – Олимпиада) проводится в рамках реализации Концепции национальной системы выявления и развития молодых талантов.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Олимпиады, её методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения лауреатов.

1.3. Организаторы Олимпиады: Министерство образования Омской области, бюджетное учреждение Омской области дополнительного образования «Центр творческого развития и гуманитарного образования» (далее – Центр).

1.4. Общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады осуществляет организационный комитет, который утверждается распоряжением Министерства образования Омской области.

1.5. Организационный комитет Олимпиады:

– формирует состав жюри Олимпиады;

 

– определяет порядок проведения этапов Олимпиады, назначает ответственных за его реализацию;

– готовит материалы Олимпиады для освещения в средствах массовой информации.

1.6. Состав областного жюри формируется из числа научных и педагогических работников, представителей разных сфер деятельности.

 

Цели и задачи Олимпиады

2.1. Целью Олимпиады является создание условий для выявления, поддержки и развития творческого потенциала способных и талантливых обучающихся Омской области.

2.2. Задачами Олимпиады являются:

– развитие креативного мышления обучающихся образовательных организаций Омской области;

– развитие исследовательских навыков обучающихся;

– приобщение обучающихся к проектной и исследовательской деятельности;

– привлечение родительской общественности к поддержке и развитию способных и талантливых обучающихся.

Участники Олимпиады

3.1. В Олимпиаде принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования Омской области в возрасте от 6 до 17 лет по четырем возрастным категориям:

- 1 возрастная категория: от 6 до 7 лет включительно;

- 2 возрастная категория: от 8 до 10 лет включительно;

- 3 возрастная категория: от 11 до 13 лет включительно;

- 4 возрастная категория: от 14 до 17 лет включительно.

3.2. Квоты на участие в Олимпиаде не устанавливаются, муниципальный этап отсутствует.

3.3. Привлечение обучающихся к участию в Олимпиаде без их согласия, а также согласия родителей (законных представителей) не допускается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.042 с.)