Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические упражнения на работу с агрессиейСтр 1 из 6Следующая ⇒
Упражнения на усиление/снятие приступа агрессии с различными частями тела: 1) Голова: Ладони терапевта кладутся на верхнюю часть лобовой кости клиента. Клиент «оттаранивает» терапевта «до противоположной стенки», не сжимая челюсть и добавляя к движению звук. 2) Челюсть. С лицом следует работать тыльной стороной руки. На челюсть следует давить вниз. 3) Плечи и руки. То же самое, что и головой. Челюсть не зажимать. 4) Таз. То же самое, что с головой, плечами и руками, только упор делается на таз. 5) «Оптимальный контакт» или «правильное «Нет!». В ходе этого упражнения клиенту предлагается поднять ладонь одной из рук к своему плечу. Затем психолог своей ладонью препятствует ему вытянуть руку, в то время как клиенту нужно сказать рукой «Нет!» (вытянув ее, не смотря на сопротивление «оппонента»). Ему запрещено двигать какой-либо частью тела, кроме руки. Как правило, клиент сталкивается с серьезными затруднениями, пока психолог не показывает ему простое и прямое движение рукой (совмещенное с расслаблением челюсти), позволяющее с минимальным напряжением сил выполнить задачу. (У травматика, как правило, блокирована толкающая мышца руки. Уча его говорить «Нет!» рукой, мы реабилитируем его животное тело.) Тогда клиент а) понимает, что в нем действует негативная доминанта страха перед самовыражением и б) на бессознательном уровне учится выражать здоровую агрессию (упражнение можно повторять много раз, подобно отработке ударов в боксе), сохраняя нормальные отношения с Другим (психолог предлагает клиенту остановиться, вытянув руку и не откидывать Другого далеко (в режиме гиперкомпенсации)). Упражнение можно и нужно выполнять в группе. В ходе его выполнения (равно как и при применении всех других техник) также весьма показаны интерпретации. 5) «Рычание». Клиенту предлагается рычать («из живота»), выражая тем самым свою здоровую агрессивность. 6) «Разворот». Клиент приседает, выдыхая, и выпрямляется, вдыхая. Психолог давит ему на плечи при подъеме, провоцируя клиента резко выпрямиться и развернуться. Упражнение можно выполнять многократно для создания соответствующей доминанты на защиту своего права на жизнь и достоинство. Несколько слов на тему интеграции. Порядок размещения разделов в данной книге и в данной главе, конечно же, не является обязательным для реальной психологической работы. Более того, работа с агрессией не может быть завершающим этапом во взаимоотношениях психолога и клиента. Мы знаем, что обычно агрессия актуализируется в «сердцевине» психотерапии и прорабатывается к ее завершению. Завершающим же этапом любой психотерапии является интеграция. В силу этого в ее завершении показаны:
а) упражнения на доверие, которые вполне можно использовать в порядке повторения; б) рисование в круге – мандалатерапия. При использовании мандалатерапии необходимо простым карандашом нарисовать круг на белом листе бумаги формата А4 и предложить клиенту рисовать там все, что приходит в голову; рисовать следует красочными мелками или яркими фломастерами максимально разнообразных оттенков; рисовать до того момента, когда клиент будет полностью удовлетворен рисунком (можно рисовать несколько рисунков; в группе возможно совместное рисование в круге; вообще, рисование в круге может быть завершающим этапом любого сеанса психотерапии; окончательный рисунок должен быть максимально центрированным, симметричным, равновесным и ярким); в) вербальные упражнения, направленные на обсуждение, обмен опытом, выражение позитивных эмоций. Таким образом, мы замыкаем круг (выходя на новый виток спирали) нашей работы, обозначая основную задачу любой психотерапии: шаг в сторону внутреннего и внешнего единства человека.
Глава 7
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 448; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.006 с.) |