Компетенции обучающегося, формируемые в результате написания бакалаврской работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате написания бакалаврской работы



В результате написания бакалаврской работы студент должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями:

1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

Выпускник, освоивший программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

2. Выпускник, освоивший программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

способностью неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации (ОПК-1);

способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способностью противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);

способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-5);

способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

нормотворческая деятельность:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

правоохранительная деятельность:

готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способностью выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

экспертно-консультационная деятельность:

готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата с присвоением квалификации «прикладной бакалавр», должен обладать профессионально-прикладными компетенциями (ППК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

нормотворческая деятельность:

способностью осуществлять подготовку проектов нормативных правовых актов с использованием приемов и методов юридической техники (ППК-1);

правоприменительная деятельность:

способностью осуществлять профессиональную деятельность на высоком профессиональном уровне (ППК-2);

способностью обеспечивать соблюдение субъектами права требований правовых норм (ППК-3);

способностью определять отраслевую принадлежность общественных отношений, подлежащих правовой регламентации (ППК-4);

способностью на основе системного подхода определять круг правовых норм, применяемых к общественным отношениям, подлежащим правовой регламентации (ППК-5);

способностью толковать правовые нормы (ППК-6);

способностью определять и квалифицированно использовать эффективные способы защиты прав и законных интересов государства, общества, физических и юридических лиц (ППК-7);

способностью владеть юридической терминологией и грамотно применять ее в устной и письменной речи (ППК-8);

способность квалифицированно составлять правоприменительные акты (ППК-9);

правоохранительная деятельность:

способностью проявлять при исполнении профессиональных обязанностей принципиальность, корректность, непредвзятость и уважение прав и законных интересов личности (ППК-10);

способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению, ко всем формам унижения человеческой личности (ППК-11);

способностью выявлять причины и условия совершения правонарушений и определять меры, направленные на их предупреждение (ППК-12);

способностью давать оценку противоправному поведению и содействовать его пресечению (ППК-13);

способностью проводить оперативно-розыскные мероприятия и процессуальные действия в точном соответствии с законом (ППК-14);

способностью грамотно и квалифицированно составлять процессуальные и иные правовые документы (ППК-15);

экспертно-консультационная деятельность:

способностью давать квалифицированные разъяснения о правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения (ППК-16);

способностью давать квалифицированные разъяснения по вопросам применения правовых норм (ППК-17);

способностью осуществлять системный анализ содержания нормативных правовых актов и иных актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству (ППК-18).

Как научно-исследовательская работа студента, выпускная квалификационная работа должна:

- основываться на нормативно-правовых документах, специальной научной и справочной литературе, достоверном фактическом материале из практики деятельности правоприменительных органов;

- носить самостоятельный творческий характер;

- содержать элементы новизны (выдвижение и разработка новой проблемы, еще не получившей в литературе достаточного освещения, выявление неизвестных или неиспользованных ранее источников или фактов, постановка новых проблем и выработка предложений по их решению и т.д.);

- иметь научные и практические рекомендации по совершенствованию законодательства и практике его применения.

Выпускнику важно знать примерный перечень функциональных обязанностей преподавателя, назначенного кафедрой на роль научного руководителя. К ним относятся:

- выдача студенту утвержденного заведующим кафедрой задания на разработку выпускной квалификационной работы;

- оказание помощи студенту в составлении календарного графика работы на весь период выполнения научного исследования;

- выдача студенту задания на изучение объекта практик и сбор материалов к выпускной работе;

- проведение консультаций по вопросам выбора темы и предварительного ее утверждения;

- оказание помощи студенту в согласовании структуры выпускной квалификационной работы и определении ее рабочего плана;

- осуществление руководства выполнением студентом выпускной работы в соответствии с календарным графиком;

- проверка содержания квалификационной работы, дача по ней замечаний, пожеланий или требований;

- рекомендация (письменно) кафедре допустить (или не допустить) выпускную работу к защите;

- участие в работе ГЭК и высказывание ей своего мнения по данной выпускной работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.228 (0.016 с.)