Предложение о сотрудничестве туристической фирмы «хайлайтс» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложение о сотрудничестве туристической фирмы «хайлайтс»



Резюме

Туристическая фирма «Хайлайтс» предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в Санкт-Петербурге. Фирма уде­ляет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим кли­ентам познакомиться с реальной жизнью в России. «Хайлайтс» — семейное предприятие в форме общества с ограниченной ответ­ственностью, зарегистрированное в сентябре 1992 г. Управление фирмой осуществляется ее владельцами — И.Г.Ипатьевой и А.В.Ипатьевым.

Анализ потенциального рынка показывает неудовлетворенность спроса на обслуживание индивидуальных туристов и небольших групп, особенно на обслуживание, направленное на выполнение конкретных пожеланий клиентов.

Индивидуальный туризм не требует существенных первоначаль­ных капиталовложений, и владельцы предприятия используют в качестве первоначального капитала свои личные средства. Для расширения своей деятельности.фирма «Хайлайтс» ищет иност­ранного партнера, который направлял бы клиентов в фирму «Хай­лайтс» для обслуживания.


На начальном этапе своего развития фирма «Хайлайтс» пред­ставляет собой небольшую туристическую компанию, занимаю­щуюся приемом англоговорящих туристов в Санкт-Петербурге. Фирма «Хайлайтс» предоставляет туристические и экскурсион­ные услуги и показывает своим клиентам российскую действи­тельность. Туристы проводят свой отпуск в русских семьях или, если они того пожелают, в высококлассных гостиницах. Опытные гиды проводят экскурсии по основным историко-архитектурным памятникам и музеям Санкт-Петербурга и его окрестностям. «Хай­лайтс» предлагает индивидуальные экскурсии, составленные по темам, заказанным клиентами, а также гарантирует высококаче­ственное транспортное обслуживание и организацию питания.

По данным опроса ООН, Санкт-Петербург занимает восьмое место в мире по шкале популярности среди туристов. Около 30 млн иностранных граждан выражают готовность его посетить. В 1989 г. город посетило максимальное число иностранных туристов — 2,7 млн. Число иностранных туристов, принятых в 1992 г., составило только около 200 тыс. Следовательно, существует огромный по­тенциал для развития туризма.

В Санкт-Петербурге насчитывается около 60 туристических фирм, занимающихся иностранным туризмом. Обычный тур вклю­чает в себя экскурсии по старинным дворцам и соборам, что яв­ляется достоянием русской истории и представляет несомненный интерес. Однако опыт показывает, что большинство туристов ин­тересуются также современной жизнью русских людей («реальной Россией») — жизнью русской семьи, работой и зарплатой, мага­зинами и ценами, проблемами с жильем, системой образования, медицинского обслуживания и т.д., о которых туристам расска­зывают и которые туристы видят собственными глазами в домах русских людей, в школах, магазинах, на рынках. Такое разнооб­разие предлагаемой информации фактически дает новый вид об­служивания более высокого качества и позволяет надеяться на успех предприятия. Этот подход уже практиковался владельцами фирмы и постоянно давал положительный результат в удовлетво­рении потребности клиентов в интересной для них информации.

Фирма «Хайлайтс» предоставляет услуги, которые позволяют Удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с об­разом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в част­ности России. Фирма «Хайлайтс» помогает людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственным и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентиро­ваны главным образом на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представ­ление о реальной жизни в России, а не только увидеть ее фасад, что обычно показывают большинство туристических фирм. Как


 




правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди.

Хотя фирма «Хайлайтс» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в дости­жении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составле-;-на из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с уче-?■ том его интереса к истории, культуре, политике или определен- { ной профессиональной области (экскурсий как тематических, так 1 и обзорных). Фирма «Хайлайтс» уделяет внимание всем деталям и \ «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тотали­тарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была; ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы явля­ется работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлет- 4 ворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практиче­ски не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их пред­лагают.

Существующие туристические фирмы можно подразделить на следующие группы:

1) закрытые акционерные общества, появившиеся в результа­те распада крупных советских государственных компаний-моно-', полистов (типа «Интуриста» или «Спутника»). Их сила заключает-: ся в том, что они унаследовали большинство прежних связей и, ; следовательно, велик объем оказываемых ими услуг. Их слабость в том, что обслуживание клиента в большинстве случаев поставле- ■; но на* поток и мало учитывает конкретные интересы личности;

2) совместные предприятия, путевки которых продаются ино­странным учредителям за границей через обширную сеть турис­тических агентств. Такие компании ориентированы на обслужива­ние больших групп, в которых индивидуальное обслуживание} практически трудно осуществимо;;

3) частные компании, обычно с небольшим объемом работы, 1 заинтересованные в сотрудничестве с иностранными партнерами —; поставщиками клиентов. В большинстве случаев они предлагают более высокое качество обслуживания и индивидуализированный подход к клиенту. Некоторые из них выделяются тем, что специ-; ализируются на спортивном или оздоровительном туризме.

Фирма «Хайлайтс» принадлежит к третьей группе. Рыночная; ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для, крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по пря-" мым контактам с ними или по рекомендации. Фирма «Хайлайтс»; занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения


объемов работы путем установления контактов с западными фир­мами, что в конечном счете привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для полу­чения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.

Цены на услуги находятся в том же диапазоне, что и сложив­шиеся на рынке индивидуального туризма (от 70 до 275 долл. за туро-день).

«Хайлайтс» — семейное предприятие в форме общества с огра­ниченной ответственностью, основанное в сентябре 1992 г. Уп­равление фирмой осуществляется ее владельцами.

Генеральный директор И. Г. Ипатьева (выпускница Ленинград­ского государственного университета) свободно владеет англий­ским языком. В течение 9 лет И. Г. Ипатьева работала гидом-пере­водчиком в ВАО «Интурист» и других туристических фирмах и разработала методику показа и объяснения российской действи­тельности туристам. Навыки управления предприятием были при­обретены ею в ходе практической работы, а также во время ста­жировки в США по курсу «Управление малым бизнесом в туриз­ме».

В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обуче­ние персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка.

Исполнительный директор А. В. Ипатьев (выпускник Ленин­градского политехнического института, кандидат технических наук) в течение 8 лет работал преподавателем и научным сотруд­ником. В 1992 г. перешел на должность менеджера Учебного центра фирмы «АТ&Т С.-Петербург». В настоящее время осуществляет функции исполнительного директора фирмы «Хайлайтс», в обя­занности которого входят оперативное управление, бухгалтерс­кий учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимо­действие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

В зависимости от объема работы заключаются договоры с го­стиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, води­телями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-пере­водчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

Фирма «Хайлайтс» обращается по мере необходимости к по­мощи профессиональных консультантов: юристов, специалис­тов по налогообложению и аудиторов (на основе почасовой оп­латы).

Потенциальный риск и проблемы туристического бизнеса мож­но было бы определить следующим образом:


 




1) нестабильность политической ситуации в России, оказыва­ющая воздействие на иностранный туризм;

2) вследствие высокого уровня преступности туристы опаса-;» ются приезжать в Россию;

3) нестабильная и противоречивая система законодательства в России, высокие темпы инфляции, частое введение новых нало- | гов и лицензий, что влияет на себестоимость услуг и делает за- | труднительным средне- и долгосрочное планирование;

4) недостаток гостиничных мест (только 30 тыс. мест достаточ­но высокого классе в гостиницах Санкт-Петербурга); |

5) сезонность туризма (3—4 месяца в году).

В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, чет- г вертая проблема может быть решена размещением клиентов в рус-! ских семьях. Сезонность туристического бизнеса делает необходи- } мым развитие других направлений деятельности, таких как обслу­живание бизнесменов, посещающих Санкт-Петербург в течение I всего года, а также организацию агентства, предоставляющего | услуги в области обучения английскому языку и помощи в веде- | нии деловой переписки [письма, составление различных заявле- I ний, деловых бумаг, деловых биографий (резюме) и т.п.]. Отно­сительно двух указанных направлений составляются два отдель­ных бизнес-плана.

Фирма оказывает услуги в основном англоговорящим клиен­там, в связи с чем поиск иностранного партнера в качестве ис­точника клиентов становится особенно важным.

При существующем уровне себестоимости услуг и средних це­нах на услуги, устанавливаемых фирмой «Хайлайтс», необходи­мый объем реализации для достижения уровня безубыточности составляет 67 туро-дней за месяц сезона.

Глава 29

ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНОГО СОРЕВНОВАНИЯ

Спортивные соревнования представляют собой различные по ха­рактеру деятельности, масштабу, целям специально организованные мероприятия, участники которых в ходе неантагонистического со­перничества в строго регламентированных условиях борются за пер­венство, достижение определенного результата, сравнивают свой уровень подготовленности в каком-либо виде спорта, спортивной дисциплине.


С точки зрения менеджмента при организации и планирова­нии спортивных соревнований необходимо учитывать ряд важных обстоятельств.

Во-первых, многообразные спортивные соревнования клас­сифицируются с использованием ряда оснований:

по целям и месту в системе спортивной подготовки выделяют квалификационные (цель — выполнение соответствующих спортив­ных нормативов для присвоения разрядов и званий или для до­пуска к соревнованиям более крупного масштаба), контрольные (цель — определение готовности к главным стартам), отборочные (цель — отбор спортсменов в команду), подводящие (цель — под­готовка к другим, более ответственным соревнованиям), показа­тельные (цель — не выявление победителей, а демонстрация воз­можностей спортсменов, достоинств вида спорта) и другие спортивные соревнования;

по способу определения победителя спортивные соревнова­ния могут быть командными (результаты отдельных участников засчитываются только команде), лично-командными (подводятся итоги выступления отдельных команд и личного первенства сре­ди всех участников) и личными (разыгрывается только личное первенство);

по масштабу спортивные соревнования подразделяются на меж­дународные, национальные, региональные, отдельной физкультур-но-спортивной организации и т.д.;

по форме организации спортивные соревнования могут быть очными (команды или спортсмены вступают в непосредственный контакт) и заочными (команды или спортсмены соревнуются в различных городах, странах и т.д.) и др.

Во-вторых, спортивные соревнования выполняют два вида функций — «внутренние» и «внешние».

«Внутренние» функции спортивного соревнования определя­ются его основным продуктом — результатом. Поэтому централь­ным моментом является определение иерархии мест соревную­щихся соперников — спортсменов и команд.

К числу «внешних» функций спортивного соревнования обыч­но относят нравственно-регулятивную, гедонистическую и ком­муникативную функции, функцию отдыха и развлечения.

При реализации «внутренних» функций наиболее важное значе­ние приобретают связи участников спортивных соревнований по таким каналам, как «спортсмен <-» спортсмен» и «спортсмен <-> судья», а при реализации «внешних» функций — «спортсмен <-> зритель» и «зритель <-> зритель».

В-третьих, система проведения спортивных соревнований должна строиться на основе использования следующих принципов:

принцип иерархичности подразумевает соподчиненность спортивных соревнований различного уровня [физкультурно-


 



12-952



спортивная организация — район (город) — область (край, рес­публика) и т.п.];

принцип комплексности требует включения в программу ме­роприятия спортивных соревнований по нескольким видам спорта;

принцип открытости и демократичности условий участия в спортивных соревнованиях означает допуск к ним всех желаю­щих, обладающих необходимой спортивной подготовкой, соот­ветствующих указанным в положении о соревновании требовани­ям к комплектованию команд и допуска спортсменов к стартам, отсутствие дискриминации участников по каким-либо не имею­щим к спорту отношения поводам и предлогам;

принцип командного зачета предусматривает проведение заче­та и определение победителей по результатам выступления коман­ды, а не только отдельных спортсменов и др.

В-четвертых, средствами организационно-педагогической регламентации спортивных соревнований являются Единый ка­лендарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных меро­приятий (календарный план спортивных соревнований), положе­ние о спортивном соревновании, правила спортивных соревнова­ний, сценарии и др.

Единый календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий

Календарный план спортивных соревнований представляет со­бой нормативный документ, который регламентирует перечень планируемых к проведению в предстоящий плановый период со­ревнований и их виды, определяет сроки и места их проведения, состав участников, ответственных за организацию соревнования.

Календарный план спортивных соревнований обычно состав­ляется по следующей форме:

 

№п/п Наименование соревнования Сроки проведения Место проведения Участники Ответствен­ный за проведение

Обычно календарный план спортивных соревнований разраба­тывается на год (или на сезон) и состоит из нескольких разделов. Наиболее традиционно включение в календарный план спортив­ных соревнований таких разделов, как: 1) массовые физкультур­но-оздоровительные мероприятия; 2) комплексные мероприятия и 3) соревнования по отдельным видам спорта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.034 с.)