Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава III. Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений
Рассматривая физическое воспитание различных категорий населения как важнейшее направление социальной политики государства, закон устанавливает необходимость разработки и реализации федеральных и иных программ развития физической культуры и спорта, в которых предусматриваются: 1) повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных тре-
бований физической подготовленности в дошкольных и иных образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях; 2) вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом, обязательное внедрение в систему научной организации труда и отдыха каждого трудового коллектива производственной гимнастики, после-трудовой реабилитации; 3) пропаганда знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом; 4) расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов (ст. 13). Значительное внимание закон уделяет вопросам регулирования развития физической культуры и спорта в образовательных учреждениях (ст. 14, 16). В первую очередь следует обратить внимание на следующие нормы: • образовательные учреждения самостоятельно с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей и физкуль-турно-спортивных объединений, в том числе федераций по различным видам спорта; • физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях бесплатных учебных занятий по физической культуре продолжительностью, как правило, восемь часов в неделю;
• органам местного самоуправления (с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования и в области физической культуры и спорта) предоставлено право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятий в дошкольных и других образовательных учреждениях; • с обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации; • федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области образования, в области здравоохранения, а также дошкольные и другие образовательные учреждения и их руководители: обеспечивают высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, создают условия для того, чтобы каждый обучающийся научился плавать, мог выполнять установленные спортивные нормативы, изучил основы гигиены и поддерживал свой организм в хорошем состоянии; во всех дошкольных и других образовательных учреждениях проводят на основе нормативов всероссийского комплекса «Физическая культура и здоровье» многоразовые соревнования по циклам обучения, обеспечивают участие обучающихся в аналогичных ежегодных районных, городских, областных, краевых, республиканских спортивных соревнованиях; по итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется оценка его физической подготовленности, в выпускных классах (на курсах) проводятся контрольные проверки; • в дошкольных и иных образовательных учреждениях предусматриваются реконструкция и строительство спортивных залов, плавательных бассейнов и спортивных городков, создание детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки и врачебно-физкультурных диспансеров; • государство оказывает материальную и иную поддержку физ-культурно-спортивным клубам в образовательных учреждениях; • на содержание детско-юношеских спортивных школ разрешено направлять средства государственного социального страхования и т.д.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.197 (0.005 с.) |