Игровой и соревновательный методы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровой и соревновательный методы



Игровой метод может быть использован в процессе обучения и совер­шенствования двигательных действий и позволяет оказывать комплексное воздействие на физические качества.

Особенности игрового метода:

• наличие сюжета;

• комплексный характер деятельности;

• высокая эмоциональность;

• отсутствие строгой регламентации деятельности;

• высокая изменчивость условий деятельности;

• проявление творчества со стороны занимающихся;

• моделирование социально-психологических отношений (сотрудничества и соперничества).

Соревновательный метод — это сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение.

Соревновательный метод используется как в элементарной, так

и в развернутой формах. Элементарная форма — соревновательный метод подчиняется общей организации занятия, развернутая форма — относительно самос­тоятельная форма занятия.

Особенности соревновательного метода:

• установка на победу;

• максимальное проявление физических и психических сил;

• частичная ограниченность в регулировании нагрузки (вся нагрузка сводится к максимальной);

• унификация содержания состязательной деятельности (наличие правил).

Словесный и наглядный методы

Словесные методы — рассказ (свободное описание техники упражне­ний), объяснение (помимо внешних признаков указываются причины техники выполнения упражнения), команда (краткое и жесткое по форме задание), беседа (свободный диалог тренера и спортсмена), сопроводительное пояснение (краткая подсказка во время выполнения упражнения), подсчет.

Требования к применению словесных методов: слово должно соответствовать возможностям ученика; с помощью слова необходимо выделять основу техники, главное звено; необходимо использовать терминологию для лучшего восприятия слова.

Терминология должна отвечать следующим требованиям:

а) термины должны определять основы техники; б) термины должны быть точными; в) термины должны быть краткими; г) термины должны быть понятными.

Наглядные методы — непосредственный показ упражнения (реальный, имитированный, условный, замедленный показ, зеркальный, лидированный показ, акцентированный), опосредованный показ (схемы, рисунки, фото, кино-видео, учебные карточки, звуко-светолидеры, средства срочной информации).

Обучение двигательным действиям (ОДД)

Обучение двигательным действиям (ОДД) — процесс передачи

и усвоения знаний о двигательных действиях, а также формирование на их основе двигательных умений и навыков.

Цель ОДД — формирование культуры движений у занимающихся.

Наиболее общими задачами ОДД является формирование: школы движений; спортивных двигательных действий; бытовых двигательных действий.

Двигательная деятельность — регулируемая сознанием человека двигательная активность, направленная на достижение определенной цели. Составными частями этой деятельности являются двигательные действия.

В зависимости от степени овладения двигательным действием различают усвоение материала на уровнях двигательного умения и навыка.

Двигательное умение — это такой уровень владения двигательным действием, который характеризуется преимущественной направленностью контроля на содержание изучаемого движения. Отсюда основными характеристиками двигательного умения являются: неавтоматизированность, т. е. концентрация сознания на контроле за выполнением элементов ДД; нестабильность способа выполнения данного движения; развернутая, т.е. подробная ориентировочная основа ДД; невысокая скорость выполнения движения; непрочное запоминание усвоенного материала.

Двигательный навык — это уровень владения двигательным действием, при котором контроль будет преимущественно направлен

не на само содержание изучаемого движения, а на условия его выполнения.

Для двигательного навыка будут характерны: сжатая ориентировочная основа, автоматизированность, стабильность; целостность и прочность усвоения ДД.

Этапы обучения двигательным действиям:

• 1 этап — начального разучивания ДД;

• 2 этап — углубленного разучивания ДД;

• 3 этап — закрепления ДД;

• 4 этап — совершенствования ДД.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 689; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.005 с.)