Факторы, влияющие на покупательское поведение на рынках предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, влияющие на покупательское поведение на рынках предприятий



Особенности организации: цели, политические установки, методы работы, организационные структуры.

Окружающая обстановка: уровень первичного спроса, экономические перспективы, условия получения займов, условия ресурсного обеспечения, темпы научно-технического прогресса, политическая ситуация, регулирование предпринимательской деятельности, деятельность конкурентов, социальные факторы, экологическая ситуация.

Межличностные отношения: полномочия, статус, умение убеждать, умение поставить себя на место другого.

Экономические: уровень доходов.

Особенности личности, участвующей в принятии решений о покупке: возраст, образование, служебное положение, тип личности, готовность к риску.

Таблица 6.2. Обязательность некоторых мероприятий при различных вариантах закупок

  Этап Закупка для решения новых задач Повторная закупка с изменениями Повторная закупка без изменений
  Осознание проблемы Да Возможно Нет
  Обобщенное описание нужды Да Возможно Нет
  Оценка характеристик товара Да Да Да
  Поиск поставщиков Да Возможно Нет
  Запрашивание предложений Да Возможно Нет
  Выбор поставщика Да Возможно Нет
  Процедура выдачи заказа Да Возможно Нет
  Оценка работы поставщика Да Да Нет

Таблица 6.3.

Методика оценки работы поставщиков

    Характеристика Значимость характеристики
Оценочная шкала Плохо Удовлет. Хорошо Отлично
       
  Цена 0,3       Х
  Репутация 0,2     Х  
  Надежность 0,3       Х
  Уровень обслуживания 0,1   Х    
  Гибкость 0,1     Х  

Каждая характеристика имеет шкалу значимости от 1 до 4 баллов.

Каждая характеристика имеет оценочную шкалу коэффициентов от 0,1 до 0,3.

Покупатель самостоятельно ранжирует поставщиков (как показано в условном примере) и получает итоговую оценку.

Общая оценка работы поставщика:

Права потребителей

В развитых странах различные потребители выступают на рынке не разобщенно и изолированно, а как организованная масса. Это усложняет деятельность товаропроизводителей и посредников, вынуждая их учитывать не только индивидуальные, но и совокупные требования потребителей. Права потребителей абсолютны и неприкосновенны. Обман, низкое качество товаров, невнимание к претензиям рассматриваются как попрание законных прав потребителей.

Суверенитет потребителя - это право и реальная возможность в рамках имеющихся средств, приобретения всего, что он считает нужным, свободного выбора продавца, места, времени и других условий приобретения.

Консъюмеризм - организованное движение потребителей за расширение и защиту своих прав, а также усиления воздействия потребителя на производителей, торговцев, возникшее в середине 0-х годов.

В своей деятельности оно использует различные журналы, рекламу, осуществляет консультирование потребителей, проводит независимые экспертизы товаров, предъявляет иски на некачественные товары и услуги, воспитывает у потребителей культуру потребления.

В 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН разработала "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" для:

· содействия странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятий на национальном и международном уровнях;

· поощрения формирования рыночных условий, предоставляющих потребителям большой выбор при более низких ценах;

· поощрения высоких этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров и услуг.

"Семь прав потребителей":

1.Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении монопольного воздействия на потребителя.

2.Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя).

3.Право на информацию о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение.

4.Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их использованием.

5. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.

6.Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения.

7.Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни.

 

В России основные права потребителей обеспечивается Законом "О защите прав потребителей", деятельностью Госстандарта РФ, Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, организациями потребителей, Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора, Международной конфедерацией обществ потребителей.

Потребитель при покупке товара имеет право знать: изготовителя; стандарт качества и перечень основных потребительских свойств; состав, калорийность продуктов питания, содержание в них вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению при определенных заболеваниях; срок годности и дату изготовления; вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков либо возмещения расходов по их устранению, либо соразмерного уменьшения цены, замены товара на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, либо возмещения убытков.

Обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, товары бытовой химии, парфюмерия, косметика, ядохимикаты, минеральные удобрения, продукция машиностроения и приборостроения бытового назначения. Требования обязательной сертификации распространяются на предприятия всех типов и форм собственности.

Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20 дней с момента предъявления потребителем требований. По товарам длительного пользования продавец и изготовитель обязаны по требованию потребителя немедленно безвозмездно на время ремонта предоставить ему аналогичный товар с доставкой за свой счет.

По требованию потребителя продавец и изготовитель обязаны немедленно заменить некачественный товар. В случае необходимости дополнительной проверки качества замена должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента предъявления требования. При отсутствии у продавца на данный момент необходимого товара замена должна быть произведена в течение месяца.

Для защиты своих прав потребитель может обращаться в суд.

Вне зависимости от типа рынка, на котором приходится действовать предприятию

При построении взаимоотношений с покупателями необходимо руководствоваться следующими правилами:

Для достижения благоприятной реакции на покупку используйте различные механизмы:

Дополнительная литература:

1.Закон РФ "О защите прав потребителей" от 6.02.92 2300-1 // Ведомости Съезда Народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ 15,1992г.

2.Постановление Верховного Совета РФ от 6.02.92 2300/1-1 "О введении в действие Закона "О защите прав потребителей" Ведомости Съезда Народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ 15,1992г.

3.Положение о порядке наложения штрафов на хозяйствующие субъекты за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний ГК АП РФ (территориальных управлений) о прекращении нарушений прав потребителей. Утв. Приказом ГК АП РФ 51 от 23.04.93 рег.243 // Российские вести 90,1993г.

4.Закон Рф от 10.0.93 5153-1 "О сертификации продукции и услуг" Ведомости Съезда Народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ 2 1993г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.009 с.)