Достоинства и недостатки различных схем организации служб маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Достоинства и недостатки различных схем организации служб маркетинга



Схема организации Достоинства Недостатки
Функциональная Простота управления Описание обязанностей сотрудника Функциональная специализация и рост квалификации кадров Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках
  Товарная Полный маркетинг каждого товара Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и удовлетворение их Увеличение затрат и расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации Наличие дублирующих друг друга подразделений
  Рыночная Высокая координация служб при внедрении на рынок Разработка комплексной программы внедрения на рынок Более достоверный прогноз рынка Сложная структура Низкая степень специализации деятельности Дублирование функций Плохое знание товарной номенклатуры Отсутствие гибкости
  Товарно-рыночная Хорошая организация работы при внедрении на рынок Разработка комплексной программы внедрения на рынок Более достоверный прогноз рынка Хорошее знание товара   Высокие управленческие издержки Возможность конфликта между различными службами при решении вопросов по одному и тому же рынку

Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям:

· быть максимально простой;

· обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями;

· быть малоуровневой (малозвенной);

· иметь хорошую гибкость и приспособляемость.

3. Субъекты маркетинга

Маркетинг затрагивает интересы огромного количества людей. К числу субъектов маркетинговой деятельности относятся:

1. Производители или обслуживающие организация (предприятие или отдельный человек, поставщики, предприятия, обеспечивающие производителя товаров необходимыми ресурсами).

2. Конечные потребители (семья или человек приобретающие товары для личного использования).

3. Организации - потребители.

4. Специалисты по маркетингу (организации или люди).

5. Посредники (оптовая и розничная торговля, брокеры, маклеры, дилеры, дистрибьюторы).

6. Конкуренты - группы лиц или организаций, поставляющих на рынок аналогичные товары и услуги.

Основную группу элементов системы маркетинга - ее субъектов - составляют поставщики, производители, посредники, конкуренты, потребители.

В последующих темах мы более подробно остановимся на конкретных проблемах каждого субъекта, здесь же ограничим их круг тремя укрупненными группами и представим себе некую абстрактную ситуацию, в которой участвуют потребитель, продавец/производитель и законодатель. Последний, в зависимости от своего положения в обществе, может одновременно выступать как в качестве покупателя, так и в качестве продавца/производителя. С какими проблемами они сталкиваются на рынке, желая удовлетворить свои потребности (покупая или продавая товар) или организуют его. Некоторые из таких проблем представлены в Табл. 2.2

Таблица 2.2

Проблемы, с которыми сталкиваются субъекты маркетинговой деятельности

П о к у п а т е л ь З а к о н о д а т е л ь П р о д а в е ц
1. Насколько широк ассортимент товаров? 1. Каковы безопасность и надежность товаров? 1. Какие характеристики ждут потребители?
2. Есть ли марка, обладающая необходимыми характеристиками? 2. Насколько товары соответствуют описаниям упаковки и рекламе? 2. Какие существуют группы потребителей и какие нужды надо стремиться удовлетворить?
3. Приемлема ли цена? 3. Существует ли на рынке конкуренция? 3. Каков должен быть дизайн и цена товара?
4. Располагает ли к себе продавец? 4. Достаточен ли выбор товаров? 4. Какую гарантию и сервис надо предложить?
5. Есть ли гарантия и сервисное обслуживание? 5. Доступна ли цена? 5. Какими каналами распределения (оптовыми, розничными) надо воспользоваться?
  6. Справедливы ли взаимоотношения потребителей с розничными торговцами и службами сервиса? 6. Какие меры продвижения надо использовать (реклама, личная продажа, стимулирование сбыта)?
  7. Не наносит ли производитель вред окружающей среде?  

Все субъекты заинтересованы в проведении маркетинговых исследований, только условия для их проведения у них различные, да и средства разные. Зависимость рыночной активности и заинтересованности основных субъектов маркетинга (потребители и производители) и степени насыщения рынка конкретными товарами можно проиллюстрировать данными таблицы 2.2., в которой приведены характеристики видов спроса и задачи соответствующих им видов маркетинга.

Спрос - это количество товара, которое покупатели желают и могут приобрести в течение определенного периода времени.

Он объединяет всех покупателей и состоит из двух элементов - потребностей и денежных средств покупателей. Количество приобретаемых потребителями товаров зависит от уровня их доходов и рыночных цен. Чем выше цена товара, тем меньше его покупают, и чем ниже его рыночная цена, тем будет куплено при прочих равных условиях больше единиц товара. Понижающиеся цены приносят новых покупателей. Повышение цены какого-либо товара сопровождается сокращением его потребления и заменой другим товаром, например сметаны - сливками - молоком.

Таблица 2.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.007 с.)