По разделу «земля – наш общий дом» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По разделу «земля – наш общий дом»



Контрольная работа № 1

По разделу «Земля – наш общий дом»

Что называется материком?

a) Большой водоём.

b) Крупный участок суши, окружённый водой.

c) Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.

 

2. Продолжи предложение:

На Земле ___ материков: _____________________________________________

__________________________________________________________________.

 

Подчеркни только искусственные тела.

Солнце, карандаш, дом, птица, стакан, кастрюля, камни, гора, облако, стол.

 

Закончи предложения.

a) Самое большое тело в Солнечной системе – это ____________________.

b) Солнце – источник света и ______________________.

c) Планета, на которой есть жизнь – это ___________________.

d) В Солнечной системе ___ планет: _________________________________

______________________________________________________________.

е) Видимая, кажущаяся граница между небом и земной (водной)

поверхностью – это ________________________.

f) Воображаемая линия, делящая земной шар на Северное и Южное

полушария – это ______________________.

g) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за одни ________.

h) Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за один ________.

 

Отметь кружком верные высказывания.

a) Вода прозрачна и бесцветна.

b) Вода имеет цвет и запах.

c) Вода может быть жидкой, твёрдой, газообразной.

d) Воздух – смесь газов.

e) Воздух – это кислород.

 

6. Пользуясь таблицами в учебнике на странице 32 опиши, какая погода здесь указана:

 


3 yE4AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtD b250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAA AAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAzTgZWv0BAACqAwAADgAAAAAAAAAAAAAA AAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAWoJ5Ld0AAAAJAQAADwAAAAAAAAAA AAAAAABXBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAGEFAAAAAA== " strokecolor="windowText" strokeweight="1.5pt">,,.

 

____________________________________________________.

 

 

Контрольная работа № 2

По разделу «Человек изучает Землю»

1. Модель планеты Земля – это…

a) карта.

b) глобус.

c) план местности.

 

Что такое географическая карта?

a) Это модель планеты Земля со всеми планетами Солнечной системы.

b) Это изображенная на плоскости поверхность Земли.

c) Это современный глобус.

 

3. Чем отличается план от карты?

a) Масштабом. На плане изображение уменьшены не так сильно, как на карте. На плане обычно изображают небольшой участок земной поверхности.

b) Количеством объектов. На плане их больше, чем на карте.

 

4. Пользуясь планом-схемой в учебнике на странице 41, попробуй изобразить здесь план местности, на котором есть такие объекты, как школа, стадион, газоны, отдельно стоящие деревья, ограда.

 

5. Человеку помогают ориентироваться на местности компас, а также местные признаки. Приведи хотя бы один пример, когда можно сориентироваться на местности без компаса, где север, а где юг.

___________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа № 3

по разделу «Царства природы. Бактерии, грибы, растения."

1. Самые маленькие и самые примитивные живые существа на Земле – это…

a) грибы. b) насекомые. c) бактерии

 

2. Бактерии бывают:

a) только полезными. b) только вредными. c) и полезными, и вредными

 

3. Бактерии живут:

a) только в земле.

b) только в воздухе.

c) повсюду: в воде, в почве, в воздухе, во льдах Арктики и в раскаленных песках пустыни.

 

4. Подпиши части тела гриба:

 


- ____________________________

- ____________________________

 

- _________________________

 

 

Контрольная работа № 4

По разделу «Царства природы. Животные»

Разнообразие животных  


1. Заполни схему:

 

 
 
 
 

 

 


 

2. Приведи примеры:

Одноклеточные животные - ________________________________________.

Многоклеточные беспозвоночные - _________________________________.

Многоклеточные позвоночные – ________________________________.

 

На какие группы можно разделить животных в зависимости от их питания?

a) Всеядные, травоядные.

b) Всеядные, хищные, травоядные.

c) Хищные, нехищные.

 

4. Закончи предложения:

a) Органами дыхания многих водных животных, например рыб, являются ___________.

b) Многие наземные животные, например звери, дышат с помощью ________________.

c) Насекомые дышат с помощью __________________.

 

Как размножаются животные?

a) С помощью яиц и икринок.

b) С помощью яиц и живородящие.

c) С помощью икринок, яиц и живородящие.

 

6. Соедини (с помощью стрелки) название животного и словосочетание, обозначающее способ его взаимодействия с сородичами:

 

пчёлы лебеди муравьи слоны

 

живут парами живут колониями живут стадами живут семьями

 

Закончи предложения.

a) Первым русским царём стал____________________________________.

b) Первым российским императором ______________________________.

c) Последний русский император _________________________________.

 

7. Приведи один пример. Какая заслуга принадлежит императорам

a) Петру I? ____________________________________________________ _

_____________________________________________________________.

b) Екатерине II? _________________________________________________

_____________________________________________________________.

 

Контрольная работа № 6

Контрольная работа № 7

Что такое крепостное право?

 

а) это право, при котором любой человек мог построить себе крепость, оформить

на неё право собственности и жить там до конца своих дней.

 

b) это право, при котором крепостные крестьяне были прикреплены к земле крупных

землевладельцев-помещиков, то есть обязаны были жить на этой земле и работать на

помещика.

 

Контрольная работа

(промежуточная аттестация)

1 вариант

1. Как называется наука, изучающая живую природу?

1) астрономия 2) биология 3) экология 4) филология

2. Что относится к живой природе?

1) микробы 2) ручей 3) гора 4) снег

3. Что такое окружающая среда?

1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

1) петрушка 2) крапива 3) одуванчик 4) лебеда

5. Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ

6. Укажи свойства воды.

1) прозрачна 2) бесцветна 3) не имеет запаха 4) текучая

7. Что дает растениям почва?

1) углекислый газ 2) воду с минеральными солями 3) энергию 4) свет

8. Что относится к веществам?

1) комета 2) муравей 3) вода 4) гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 2) дождевой червь 3) стрекоза 4) рак

10. Органом какой системы являются легкие?

1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ

12. Первый император России?

1) Петр I 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) князь Олег

13. Что обозначает слово империя?

1) мир 2) власть 3) в ойна 4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

1) Г.С. Титов 2) Ю.А. Гагарин 3) В.Терешкова 4) Гречко Н.Р.

15. Глава нашего государства?

1) Царь 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр

16 В каком году распался СССР?

1) 1917 2) 1991 3) 1920 4) не распадался

17. Назовите потомков восточных славян:

1) русские 2) поляки 3) украинцы 4) белорусы 5.немцы

18. Почему славяне стали объединяться?

1)легче жить 2)легче трудиться 3)защищать свои земли 4)легче гулять

19. Что называется материком?

1) Большой водоём. 2) Крупный участок суши, окружённый водой.

3) Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются

условными обозначениями.

20. Вставь в предложение числа.

На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

21. Модель планеты Земля – это…

1) карта 2) глобус 3) план местности 4) макет

22. Что такое фауна?

1) мир растений 2) мир животных 3) мир неживой природы

 

2 вариант

1. Что отличает человека от других живых существ?

1) движение 2) рост 3)дыхание 4) разум

2. Что относится к живой природе?

1) солнечный луч 2) медведь 3) скала 4) лед

3. Что такое окружающая среда?

1) неживая природа 2) живая природа 3) все, что окружает живое существо.

4. Укажи культурное травянистое растение.

1) морковь 2) клевер 3) одуванчик 4) лебеда

5. Какой газ образуют растения в листьях под воздействием света и воды?

1) кислород 2) водород 3) азот 4) углекислый газ

6. Укажи свойства воздуха.

1) прозрачен 2) бесцветен 3) не имеет запаха 4) текучая

7. Что не входит в состав почвы?

1) песок 2) вода 3) воздух 4) дождевой червь

8. Что относится к веществам?

1) солнце 2) крахмал 3) мяч 4) гвоздь

9. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 2) трясогузка 3) бабочка 4) морской ёж

10. К какой системе органов относятся вены?

1) пищеварительной 2) дыхательной 3) кровеносной 4) опорно-двигательной

11. Как называли людей, поклонявшихся различным богам природы?

1) бояре 2) дворяне 3) язычники 4) народ

12. Первый царь России?

1) Иван Грозный 2) Рюрик 3) Екатерина II 4) Пётр I

13. Что обозначает слово империя?

1) закон 2) война 3) власть 4) государство

14. Кто является первым космонавтом?

1) Г.С. Титов 2) В.Терешкова 3) Ю.А. Гагарин 4) Гречко Н.Р.

15. Глава нашего государства?

1) Царица 2) Президент 3) Губернатор 4) Мэр

16 В каком году распался СССР?

1) 1991 2) 1920 3) 1917 4) 1941

17. Люди, которые ведут раскопки?

1) ботаники 2) зоологи 3) археологи 4) биографы

18. Кто такие предки?

1)Люди, которые жили до нас. 2) Люди, которые живут сейчас с нами.

3) Люди, которые будут жить после нас.

19. Территория славян находилась между морями:

1) Красным, Чёрным, Балтийским 2) Чёрным, Белым, Балтийским

20. Вставь в предложение числа.

На планете Земля ____ материков и ____ океанов.

21. Модель планеты Земля – это…

1) макет 2) глобус 3) план местности 4) карта

22. Что такое флора?

1) мир растений 2) мир животных 3) мир неживой природы

 

Контрольная работа № 1

по разделу «Земля – наш общий дом»

Что называется материком?

a) Большой водоём.

b) Крупный участок суши, окружённый водой.

c) Изображённая на плоскости поверхность Земли, где объекты обозначаются условными обозначениями.

 

2. Продолжи предложение:

На Земле ___ материков: _____________________________________________

__________________________________________________________________.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.067 с.)