Контрольные диктанты 6 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные диктанты 6 класс



Контрольный диктант №1(Повторение)

Зимняя ночь

Наступила ночь в лесу.

По стволам и сучьям толстых деревьев постукивает мороз. Хлопь­ями осыпается легкий серебряный иней. В темном высоком небе ви­димо-невидимо рассыпались яркие зимние звезды.

Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.

Но и в морозные зимние ночи продолжается в лесу скрытая жизнь. Вот хрустнула и сломалась мерзлая ветка. Это пробежал под деревьями заяц-беляк. Вот что-то ухнуло и страшно вдруг захохотало. Где-то закричал филин. Завыли и замолчали волки.

По алмазной скатерти снегов пробегают легкие ласки, охотятся за мышами хорьки, бесшумно пролетают над снежными сугробами совы.

Как сказочный часовой, головастый серый совенок сидит на суку, слышит и видит, как идет в зимнем лесу жизнь.

(Я. Соколов-Микитов) (110 слов) Задание I

1. Объясните орфограммы и пунктограммы.

2. Выполните разные виды разборов (фонетический, морфем­ный, морфологический, синтаксический).

3. Выпишите 2—3 словосочетания наречие + глагол, выполни­ те их разбор.

4. Какую роль играют в этом тексте наречия? Докажите.

Контрольный диктант №2(Словообразование)

Ночлег в лесу

Ребята расположились на опушке леса. Одни побежали собирать хворост, другие рубили ветви для шалаша. Остальные разбирали ве­щи, вынимали съестное, котелки, кружки, ложки. Между тем заря угасала. Смеркалось. Вот из лесу раздаются весе­ лые голоса. В ответ послышались радостные крики ожидающих. Большие вязанки хвороста сгружаются на полянке. Сколько охотников разводить костер! Ребята с увлечением разду­ вают первые искры огоньков. Дым от костра расстилается густой за­ весой, и скоро он разгорается. Весело забулькала в котелке вода. Вскоре все отужинали и стали готовиться ко сну. Но не забывают они потолкаться, побороться, поспорить. А подниматься нужно с рас­ светом! Раздается команда: «Всем спать!» Лагерь быстро затихает. (102 слова)

Задание 1. Выполните морфемный и словообразовательный разбор выделенных слов. 2. Используя разнообразные приставки, образуйте со словом собирать новые слова.

3. Графически объясните постановку знаков препинания в предложениях с прямой речью и с однородными членами.

4. Выполните синтаксический разбор сложного предложения.

5. Обозначьте орфограммы, сгруппируйте их. Какие орфо­ графические правила можно проиллюстрировать примерами из II текста?

Контрольный диктант №3(Существительное)

Заячьи лапы

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц стремительно удирал в лес. Старик пошел дальше, но вдруг встрево­жился, потому что с юга сильно потянуло гарью. Дед понял, что на­чался лесной пожар, огонь идет прямо на него. Старик побежал по кочкам, падал, дым выедал ему глаза, а сзади уже разрастался гул, слышался шорох пламени, виднелась огненная заря. Смерть настигала деда, касалась его, и в это время из-под ног у не­ го выскочил заяц. Заяц бежал медленно и еле-еле волочил задние лапы. Дед побежал за зайцем, который вывел старика из огня на равни­ну. Но у зверька обгорели задние лапы и живот. Дед подобрал своего обгоревшего спасителя, принес домой, вылечил и оставил у себя. Наверное, многие из вас, ребята, читали этот рассказ.

(К. Паустовский)

Задание (на выбор учащихся)

1. Подчеркните грамматические основы предложений. Схема­ ми объясните постановку знаков препинания.

2. Графически объясните орфограммы. Сгруппируйте слова текста по видам орфограмм. Дополните каждую группу своими примеры.

3. Выполните разные виды разбора (фонетический, морфем­ный, морфологический, синтаксический).

 

Контрольный диктант №4(Прилагательное)

Улетают журавли

В золотые осенние дни собираются к отлету журавли. Перед дальней дорогой покружили они над рекой, над родным болотом. Со­брались в стройные косяки, потянулись в далекие теплые страны. Че­рез леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели жу­равли.

В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых.

Еще до рассвета проснулись чуткие журавли.

Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ран­няя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегут по берегу проворные кулики.

Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце.

Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса.

До свидания, журавли! До радостной встречи весною!

(Я. Соколов-Микитов) (110 слов)

Задание (на выбор учащихся)

1. Назовите признаки, по которым этот отрывок можно на­ звать текстом.

2. Каковы средства связи предложений в тексте?

3. Выполните разные виды разбора (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.005 с.)