Практическая работа 9. Создание презентации с помощью PowerPoint 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическая работа 9. Создание презентации с помощью PowerPoint



Начало формы

 

Дата и время загрузки: 14.03.2005 15:50:47

 

Конец формы

Цели

  • научиться использовать средства программы Power Point для создания презентаций.

Краткие теоретические сведения

Презентацией называется набор слайдов, содержащих информацию на определенную тему и сопровождаемые необходимыми комментариями.

При первоначальном запуске в окне приложения PowerPoint появляется окно диалога, предлагающее на выбор:

  • помощь Мастера создания презентаций (AutoContent Wizard);
  • использование готовых шаблонов оформления (Design Template);
  • самостоятельное создание презентации (Blank presentation);
  • либо выбор файла, содержащего ранее созданную презентацию (Open an existing presentation).

С помощью Мастера создания презентаций можно за несколько шагов создать презентацию. В результате в ней будут гармонично представлены три вида:

  • структура презентации;
  • текущий слайд;
  • примечания к нему.

Использование готовых шаблонов оформления представляет собой коллекцию шаблонов презентаций на определенные темы (научная, изысканная, классическая и т.д.)

Самостоятельное создание презентации подразумевает создание пустой презентации на основе макета. Макет – страница с разметкой области. Каждая область представлена местозаполнителем, ограниченным штриховой линией с подсказкой внутри. Подсказки содержат указания, как использовать данный местозаполнитель. При щелчке в области текстового местозаполнителя подсказка исчезает, а вместо нее появляется текстовый курсор, что позволяет сразу вводить текст. Если подсказка требует выполнить двойной щелчок, то в результате будет загружен специальный модуль, позволяющий создать объект заданного типа (это может быть диаграмма, рисунок клип-арт либо объект, создаваемый с помощью приложения, установленного на Вашем компьютере).

Если вам необходимо доработать ранее вами созданный файл, то выберите последний пункт из списка – открыть презентацию.

Задание

  1. Открыть PowerPoint.
  2. Создать пустую презентация.
  3. Создать титульный слайд презентации "Знакомимся с компьютером".

  1. Создать второй слайд "Структура компьютера".
  2. Создать третий слайд "Долговременная память", используя таблицу для размещения текста.
  3. Создать четвертый слайд "Устройства ввода", используя колонки для размещения текста.

  1. Создание пятого слайда "Устройства вывода" и шестого слайда "Устройства ввода-вывода".
  2. Выбор дизайна презентации.
  3. Настройте переходы между слайдами.
  4. Настройте анимационный эффект объектов слайд презентации.
  5. Сохраните презентацию и закройте программу.

Алгоритм выполнения работы

  1. Используя кнопку Пуск, открыть Главное меню Windows, выбрать в нем пункт Программы и в открывшемся подменю найти команду запуска Microsoft PowerPoint.
  2. При первоначальном запуске в окне приложения PowerPoint появляется окно диалога, предлагающее на выбор:
    • помощь Мастера создания презентаций;
    • использование готовых шаблонов оформления;
    • самостоятельное создание презентации;
    • либо выбор файла, содержащего ранее созданную презентацию.

Из предложенного списка выберите пункт создания пустой презентации и нажмите ОК.

  1. В открывшемся окне "Создание слайда" следует выбрать разметку текущего слайда из 24 предлагаемых. Выберите тип Титульный слайд (первый в списке), нажмите ОК. Для заполнения слайда щелкните на поле заголовка и введите текст: Знакомимся с компьютером. Задайте тип, размер, начертание, цвет шрифта с помощью команды Формат/Шрифт или с помощью панели инструментов.

На место подзаголовка вставьте рисунок. Рисунок для слайда можно вставить с помощью команды Вставка/Рисунок/Картинки... (или Из файла...). Выберите подходящий рисунок или рисунки для титульного листа. Для изменения картинки воспользуйтесь панелью Настройка изображения, соответственно вызвав ее командой Вид/Панели инструментов. К примеру

    • можно изменить контрастность и яркость ;
    • можно изменить цвет рисунка, цвет заливки, цвет линии границы .
  1. Выбрать команду Вставка/Новый слайд.... На диалоговой панели Создание слайда выбрать тип Только заголовок. Вставьте текст Структура компьютера

Для изображения структуры компьютера воспользуемся панелью инструментов Рисование. Выберите необходимую фигуру, щелкнув по соответствующей кнопке на панели Рисования, а затем разместите ее в определенном месте слайда. Если создается несколько одинаковых фигур (к примеру, прямоугольники, стрелки) воспользуйтесь операциями: Копирование – Вставка.

В случае, когда надо одну фигура поставить на другую согласно порядку расположения одной над или под другой, выделите ее и выберите команду Действие на панели Рисование и выполните Порядок.

Чтобы подписать фигуру выделите ее и наберите текст с клавиатуры.

С помощью панели Рисование измените:

    • цвет фигуры, можно задать дополнительные цвета или выбрать способы заливки ;
    • толщину и цвет контура ;
    • добавьте к фигуре тень или объем

Достаточно изменить эти форматы для одной фигуры, а к остальным подобным фигурам применить команду копирование формата. Для этого выделите фигуру, которая будет образцом, затем выберите кнопку , рядом со стрелкой должна появится метла, выделите теперь необходимую фигуру. Она примет внешний вид фигуры-образца. Повторите действия для остальных фигур.

  1. Выбрать команду Вставка/Новый слайд... На диалоговой панели Создание слайда выбрать тип Таблица. Введите заголовок Долговременная память. Вставьте таблицу, щелкнув на поле вставки таблицы. Задайте три столбца и четыре строчки. Заполните таблицу согласно заданию.

Оформите внешний вид таблицы. Для этого выделите сначала таблицу и выберите команду Формат/Таблица (или Граница и Заливка). На появившейся диалоговой панели задайте Границы, Заливку таблицы. Другой способ нарисовать границы и выбрать цвет заливки - воспользоваться панелью инструментов Таблицы и границы, щелкнув пиктограмму .

  1. Выбрать команду Вставка/Новый слайд... На диалоговой панели Создание слайда выбрать тип Текст в две колонки. Введите заголовок Устройства ввода. Заполните колонки текстом согласно заданию. Обратите внимание, что вводимый текст создается в стиле списка. Измените формат списка или отмените его.
  2. Создайте самостоятельно слайды Устройства вывода и Устройства ввода-вывода, выбрав тип автомакета – Только заголовок.
  3. После того как созданы слайды можно оформить дизайн презентации одним из следующих способов:

Первый способ – определение стиля самостоятельно. Для этого выберите команду Формат/Фон щелкните по выпадающему списку и выберите способы заливки или дополнительные цвета.

Второй способ выбрать дизайн из коллекции, которая имеется в PowerPoint. Для этого выберите команду Формат/применить оформление. На появившейся диалоговой панели Применить оформление в списке выберите подходящий стиль, например Луг.

Просмотрите все слайды одновременно в режиме Сортировщик слайдов из меню Вид или с помощью кнопки. Вернитесь в режим редактирования первого слайда (Режим слайдов).

  1. Для настройки перехода от одного слайда к другому необходимо выделить слайд, к примеру, первый, и дать команду Показ слайдов/Переход слайда...

На появившейся панели с помощью раскрывающихся списков укажите Эффект, к примеру, вертикальные жалюзи.

Вкладка Продвижение устанавливает, каким образом будут сменяться слайды: по щелчку мыши или через какое-то время автоматически.

Данные настройки можно применить ко всем слайдам, выбрав применить ко всем, или только к данному слайду, выбрав применить.

Настройте переходы ко всем слайдам по своему усмотрению.

  1. Перейдите к первому слайду для настройки анимации объектов, находящихся на нем. Выберите команду Показ слайдов/Настройка анимации.

В появившемся окне на вкладке Время выберите последовательно объекты в поле Объекты без анимации, и включите им анимацию в поле Анимация.

Задайте, каким образом будут появляться фигуры: по щелчку мыши или автоматически.

Перейдите на вкладку Эффекты, выберите первый объект с помощью раскраивающегося списка установите тип анимации, к примеру, – Вылет слева. Если объектом является текст, то в раскрывающемся списке Появление текста можно задать, как он будет появляться: весь вместе, по словам, по буквам.

Задайте эффекты к оставшимся объектам. Нажмите на кнопку Просмотр. Ок.

Аналогичным образом установите для каждого слайда анимационные эффекты.

Описание формы отчета

  1. Отчет по практической работе следует оформлять в текстовом файле с расширением.doc (или.rtf).
  2. Файл отчета должен содержать:
    • готовую презентацию из шести слайдов со всеми возможными анимационными эффектами и переходами между слайдами.
  3. Имя файла отчета должно содержать название дисциплины, номер практической работы и Вашу фамилию в английской транскрипции. Например, osip_1_Klimova.doc, где osip – сокращенное название дисциплины "Основы социологии и политологии", 1 – номер выполненной практической, Klimova – фамилия студента, выполнившего практическую работу. В названиях файлов не следует использовать пробелы.
  4. Файл отчета должен быть прикреплен как "Вложение" ("Attachment") к электронному письму (e-mail). В графе "Тема" ("Subject") можно указать имя файла – osip_1_Klimova. Электронное письмо с прикрепленным файлом отчета следует отправить на электронный адрес преподавателя дисциплины. Электронные адреса преподавателей указаны в пункте меню Написать преподавателю.

Тест 5.

Начало формы

 

Дата и время загрузки: 17.03.2005 15:59:51

 

1. Мультимедиа - это...

  компьютер, снабженный техническими и программными средствами для работы со звуком и видео
  технология использования компьютера с применением всех доступных технических средств: звука, графического изображения, видео изображения, мультипликации, радио, телевидения
  технология обработки информации с помощью компьютера

 


2. Устройство, которое считывает информацию с компакт-диска, называется...

  CD-ROM
  дисковод
  процессор

 


3. Устройство, которое преобразует звуковую волну в аналоговую называется...

  звуковая карта
  колонки
  микрофон

 


4. Укажите компоненты, необходимые для воспроизведения звуковой информации.

  Звуковая карта
  Колонки
  Микрофон

 


5. WAV файлы хранят...

  аудиоинформацию в волновой форме
  видеоинформацию в сопровождении со звуком
  инструкции для музыкального синтезатора

 


6. Базовым элементом растрового изображения является...

  контур
  образ
  растр

 


7. Что называется пикселизацией?

  Построение изображений из пикселей
  Процесс масштабирования
  Увеличения точки при увеличении изображения

 


8. Какие характеристики изображения запоминаются в файлах векторного формата?

  Глубина цвета
  Графическое разрешение
  Формулы базовых элементов

 


9. Форматы графических файлов определяют...

  алгоритмы сжатия графической информации
  способ и форму хранения графической информации
  способы хранения информации

 


10. Алгоритм сжатия методом LZW основан на...

  замене последовательности повторяющихся величин
  на хранении в специальной таблице повторяющихся строк и записи в поток кодов этих строк
  способности человека не различать миллионы оттенков цветов

 


11. Какой алгоритм сжатия используется в формате GIF?

  JPEG
  LZW
  RLE

 


12. Какому графическому формату свойственны следующие характеристики: прозрачность, анимация и сжатие без потерь?

  GIF
  JPEG
  TIFF

 


13. Звуковая карта осуществляет преобразование...

  из аналогового сигнала в дискретный и наоборот
  из звуковой волны в аналоговую волну и наоборот
  из звуковой волны в дискретный сигнал и наоборот

 


14. Видео файл представляет собой файл,...

  содержащий оцифрованное видеоизображение
  содержащий аналоговую видеоинформацию в сопровождении со звуком
  содержащий мультипликацию как серию статических сменяющихся картинок

Конец формы

Резюме по разделу 3


1. Выводы по разделу

1. Мультимедиа – это технология использования компьютера с применением всех доступных технических средств: звука, графического изображения, видео изображения, мультипликации, радио, телевидения.

2. Мультимедиа технологии имеют две составляющих: аппаратное и программное обеспечение. Набор данных средств называют средствами мультимедиа, а компьютер, снабженный данными средствами - мультимедиа компьютером.

3. Технические средства мультимедиа обеспечивают преобразование информации (звук и видео) из аналоговой, т.е. непрерывной, в компьютерную - цифровую, или дискретную, форму с целью хранения и обработки, а также обратное преобразование, чтобы эта информация могла быть адекватно воспринята человеком. К основным аппаратным средствам можно отнести: звуковую стерео плату, CD-ROM, звуковые стерео колонки, микрофон.

4. Элементы мультимедиа связываются в проекте с помощью специальных программных средств обработки, которые обеспечивают проигрывание аудио (звуковых, музыкальны) компакт-дисков (CD-дисков), воспроизведение, запись и редактирование звуковых файлов, просмотр видеоклипов, графических изображений.

5. Звуковой файл представляет собой файл, в котором хранится аудиоинформация - музыкальное произведение или ее фрагмент, либо речевые комментарии. Рядовому пользователю создавать и редактировать звуковые файлы приходится не часто - обычно требуется их воспроизводить, т.е. прослушивать то, что в них записано. Существуют две категории звуковых файлов, различающиеся принципом цифровой записи: WAV - и MIDI-файлы.

6. Видеофайл представляет собой файл, содержащий не просто мультипликацию как серию статически "искусственных" картинок, а реальное оцифрованное видеоизображение. Windows-9х поддерживают специальный формат видеофайлов со звуковым сопровождением. Файлы в таком формате называются AVT-файлами.

7. Компьютерная технология имеет свою специфику, которая заключается в том, что изображение должно быть преобразовано в цифровую форму или закодировано. В свою очередь, цифровая компьютерная графика по способу кодирования подразделяется на растровую и векторную.

8. Растровые изображения состоят из прямоугольных точек, называемых растром. В данном формате хранится информация о количестве пикселей и глубине цвета.

9. В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов - контуров. Каждый контур представляет собой независимый объект, который можно перемещать, масштабировать, изменять множество раз. Все линии определяются начальными точками и формулами, описывающими сами линии. В векторном формате хранятся параметры объектов.

10. Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый, векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют достаточно большой объем. Существуют различные алгоритмы сжатия, причем для различных типов изображения целесообразно применять подходящие типы алгоритмов сжатия.

11. Формат GIF позволяет сохранить до 256 цветов, которые хранит в виде индексированной таблице. Используется для сохранения полутоновых изображений без потери качества. Формат JPEG приспособлен для хранения не индексированных по цвету изображений с глубиной цвета 24 бит. Используется для сохранения изображений высокого качества с некоторой потерей качества.

12. Для работы с мультимедиа информацией существуют специальные программы. Одна из широко применяемых - программа Power Point. Она позволяет создавать презентации. Презентацией называется набор слайдов, содержащих мультимедийные объекты: числа, текст, графику, анимацию, звук и видео, и сопровождаемые необходимыми комментариями. Компьютерные презентации очень часто используют в докладах, рекламе, при выступлениях, на конференциях, семинарах.

2. Тренирующие задачи

Создайте презентацию одним из средств программы Power Point (с помощью мастера создания презентации, либо с помощью автомакета, либо используя готовые шаблоны) на любую тему. При создании презентации использовать кнопки управления, гиперссылки и другие эффекты перехода. В презентации создать не менее 5 слайдов.

3. Вопросы для самоконтроля

1. Что собой представляет мультимедиа компьютер?

2. Что такое мультимедиа?

3. Какое основное техническое обеспечение необходимо для мультимедиа компьютера?

4. Какие средства необходимы для работы со звуком?

5. Какие средства необходимы для работы с видеоинформацией?

6. Какие виды графической информации можно обработать на компьютере?

7. В каких случаях используют растровую графику, векторную графику?

8. Какие алгоритмы сжатия растровой графики вы знаете?

9. Какие форматы хранения графической информации вы знаете? Какие алгоритмы сжатия используются в данных форматах?

10. Что называется презентацией? Для чего она нужна?

4. Контролирующее задание

Напишите реферат на выбранную вами тему:

  1. Программное обеспечение для работы со звуковой информации с помощью компьютера.
  2. Технологии обработки звуковой информации в компьютере.
  3. Программное обеспечение для работы с видеоинформацией.
  4. Технологии обработки видеоинформации.
  5. Программы работы с векторной графикой.
  6. Программы работы с растровой графикой.
  7. Программы работы с трехмерной графикой.
  8. Технологии обработки графической информации.
  9. Современные тенденции развития мультимедиа технологий.
  10. Техническое обеспечение современного мультимедиа компьютера.

Вы можете остановиться на своем варианте темы реферата, если она касается мультимедиа технологии.

Реферат должен включать не менее 10 страниц основного текста.

Оформить реферат, придерживаясь следующих требований:

  1. На первом титульном листе разместить текст

  1. Создайте содержание реферата, включающее заголовки и номера страниц.
  2. Разместите основной текст реферата. Примените следующие правила оформления:
    • ширина полей страница: верхнее, правое, нижнее - 1,5 см; левое - 2,0 см;
    • шрифт основного текста: Times New Roman, размер 12-14 пт, обычный. При оформлении разрешается выделять фразы, предложения для акцентирования внимания;
    • шрифт заголовков: произвольный;
    • выравнивание абзаца: по ширине;
    • междустрочный интервал: одинарный либо полуторный.
  3. Укажите список литературы.

5. Ссылки на дополнительные материалы (печатные и электронные ресурсы)

1. А. В.Могилев, Н.И.Пак, Е.К.Хенер Информатика. Москва, 2000.

2. Н.Угринович. Информатика и информационные технологии. Москва, 2001.

3. Ю.Шафрин. Информационные технологии 2ч. Москва, 2001.

4. Журнал Информатика и образование №5- 2001г

5. Журнал Информатика и образование №3- 2001г



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.065 с.)