Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и формы подведения промежуточной аттестации по программе.
В процессе обучения применяются следующие виды контроля: 1. Вводный. Он проводится в начале каждого занятия и направлен на определение степени готовности учащихся с целью планирования работы на занятии. 2. Текущий. Проводится в процессе занятия и направлен на закрепление практических умений и навыков. 3. Этапный. Контроль готовых произведений. 4. Итоговый. Проводится по завершению работы над произведением. По результатам итогового контроля принимается решение о переходе к созданию более сложного произведения. Формы подведения аттестации. Промежуточная аттестация в середине учебного года: Ø игры - путешествие «Что я знаю о русской литературе?», «Литературное лото», «Путешествие по стране Литературы» и д.р., где обучающиеся демонстрируют свои знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; Ø собеседование с выпускниками объединения, где ребятам предлагается представить для разбора произведение или отрывок произведения собственного сочинения. Практическая частьпроходит в форме мастер – классов с известными прозаиками и поэтами объединения «Радуга». Ребятам предлагается представить для разбора произведение или отрывок произведения собственного сочинения. Промежуточная аттестация в конце учебного года: · круглый стол всех учащихся литературного объединения, где разбираются произведения каждого из аттестуемых. Оценивая личностные достижения учащихся педагог использует педагогическое наблюдение, анализ и изучение педагогической документации, анализ и изучение результатов творческой деятельности учащихся, анкеты, психологические тесты ребят. Педагог оценивает: · уровень знаний, умений и навыков (высокий, средний, низкий); · уровень творческой активности (высокий, средний, низкий); · уровень созданных литературных произведений (высокий, средний, низкий); · степень самостоятельности (высокий, средний, низкий). Лучшие произведения отбираются для концертных выступлений детей, для журналов «Читайка», «Нижегородская провинция», альманахов «Арина» и «Голгофа», для последующих презентаций данных номеров журналов.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Год обучения «Первые шаги»
Год обучения
«Твори, выдумывай, пробуй»
Год обучения «Золотое пёрышко»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы 1 года обучения «Первые шаги»
Содержание программы 2 года обучения
«Твори, выдумывай, пробуй»
Содержание программы 3 года обучения «Золотое пёрышко»
БЛОК «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ» Особое внимание в дополнительной общеразвивающей программе «Сила слова» уделяется работе с одарёнными детьми. Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети – это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными детьми является крайне необходимой. Одарённые дети - это дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Выделяют следующие виды одарённости: · одарённость в практической деятельности; · одарённость в познавательной деятельности; · одарённость в художественно-эстетической деятельности; · одарённость в коммуникативной деятельности; · одарённость в духовно-ценностной деятельности. По типу предпочитаемой деятельности одарённость бывает: · творческая; · академическая; · психомоторная; · коммуникативная. В свою очередь творческая одарённость условно подразделяется на: художественную, вокальную, литературную и артистическую. Литературное дарование. Раскрывается позднее. Зависит от опыта и знаний ребёнка. Но в некоторых случаях признаки литературных способностей выявляются и на этапе дошкольного детства. Ребёнок настроен на музыку слов, его завораживает звучание рифм, он радуется возникновению новых слов и сочетаний. По сравнению с работами ровесников сочинения одарённых детей более оригинальны и выразительны. Психосоциальная чувствительность: Ø одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание. Ø они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим. Ø живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображение) весьма характерны для одарённых детей. Ø они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки. Ø им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты. Ø порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих. Ø эгоцентризм, как и у обычных детей. нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками. В основу данного раздела программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии: 1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе их взаимосвязи с другими. При таком подходе педагогическая система работы с одаренными детьми рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса, содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная база. 2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельностной и творческой сущности одаренного ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий. 3. Деятельностный подход. Деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности. Поэтому необходима специальная работа по выбору и организации деятельности одаренных детей, по активизации и переводу их в позицию субъекта познания, труда и общения. Это, в свою очередь, предполагает обучение детей выбору цели и планированию деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности. 4. Культурологический подход обусловлен объективной связью человека с культурой как системой ценностей. Одаренный ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т.е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности. Реализация этих методологических принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с одаренными детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности. Основная цель программы данного блока программы заключается в создании условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одаренных детей, а также в создании среды, способствующей формированию и максимально полной реализации творческих способностей в области литературного творчества. Задачами данного блока программы являются: Ø обеспечение условий всестороннего развития личности одаренного ребенка на основе его интересов через творческую созидательную деятельность, создание благоприятной социокультурной среды, культурно-информационного пространства; Ø адаптация одаренных детей к изменяющимся социально-экономическим условиям; воспитание уравновешенного интеллигентного представителя общества, который сможет реализовать свой потенциал исходя из своих интересов; Ø «конструирование мотивов», формирование устойчивой мотивации на творческую деятельность у большинства учащихся, стимулирование познавательного интереса; Ø учет индивидуальности каждого учащегося, выработка его индивидуальной траектории развития, раскрытие творческого потенциала; Ø разработка системы диагностики одаренных детей, обеспечение информационно-методического и программного сопровождения; Ø обеспечение нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять эффективную социально-педагогическую работу с одаренными детьми. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: Ø принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся и педагога; Ø принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности; Ø принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса. Одаренные дети часто опережают в своем развитии сверстников, отличаются и темпы усвоения учебного материала. Работать с такими детьми интересно и сложно. В классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения, где могут погрузиться в творческий процесс, стремясь к новым открытиям, активному умственному труду, самопознанию. Основной целью развития и успешного обучения одаренных детей на занятиях является: · совершенствование творческих умений и навыков; · повышение творческой мотивации одаренных детей; · развитие интеллектуальных способностей и нестандартности мышления; · развитие навыков исследовательской и самостоятельной познавательной деятельности; · овладение навыками самоконтроля, самооценки. Решению обозначенной цели способствуют следующие формы и методы работы педагога на занятиях. Методы: - частично-поисковый (привлечение к поисковой деятельности, использование творческих заданий, решение нестандартных задач); - исследовательский (работа с дополнительными источниками информации); - проблемный; - проективный. Формы: - нетрадиционные уроки (урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская); - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые и творческие задания; - ролевые игры; - консультации. Чтобы активизировать процесс обучения, придать ему познавательный, творческий, занимательный характер, необходимо использовать различные современные средства информации: медиатеку, Интернет, электронные энциклопедии, а также применять современные технологии: игровые, учебно-исследовательские, коммуниативные, проблемно-поисковые, здоровьесберегающие. Такая система деятельности поможет сформировать у одаренных детей беглость мышления, гибкость ума, любознательность, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы Идея создать блок «Одарённые дети» пришла в процессе работы. В объединение часто приходят талантливые дети, которые уже сочиняют стихи или прозу. Часто им не хватает теоритических знаний и практических навыков. Разбирая со своими учениками задания олимпиад по литературе, выявила их пробелы и обобщила их в данном блоке программы. Блок рассчитан на 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Блок «Одарённые дети»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Блок «Одарённые дети»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.079 с.) |