Попытки решения в настоящее время 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Попытки решения в настоящее время



Согласно предложению Ёшито Отани [12], техническая сторона проблемы, т.е. «плата за изъятие из циркуляции», может быть разрешена гораздо более просто, чем раньше — в соответствии с современным образом платежей.

90% того, что мы называем сегодня «деньгами», в действительности являются числами в компьютере. Поэтому, в рамках общепринятой в настоящее время системы расчётов платы за пользование после введения нейтральными деньгами может взиматься очень простым путём.

Денежные вклады на счетах, находящиеся в распоряжении владельца в любое время, могли бы облагаться ежемесячной платой в размере, например, 0,5%, т.е. 6% в год.

Каждый человек, имеющий на своём счете больше нейтральных денег, чем ему требуется на расходы в текущем месяце, перевёл бы разницу, во избежание потерь, на свой счёт в Сбербанке, где они не облагаются платой.

Хотя нейтральные деньги и не будут приносить своему владельцу проценты, однако, они сохранят свою стабильную стоимость. (Как только проценты на деньги исчезнут, инфляция будет не нужна, см. главу 1).

Кто получает кредит, тоже не платит процентов, а только премию за риск и плату за администрацию кредита, которые и сейчас включаются в любой банковский кредит.

Последние составляют от 1,5 до 2,5% от обычных кредитных издержек. Таким образом, практически изменится очень немногое.

Банки продолжали бы функционировать, как и прежде, с той только разницей, что они были бы больше заинтересованы в даче кредитов, поскольку они тоже были бы подвержены действию механизма оплаты за деньги, изъятые из циркуляции.

Для обеспечения равновесия между сбережениями и кредитами в банке, возможно, будет необходимость введения корректирующего процента в размере ±1%.

Таким образом, если в банке на сберегательных счетах находится больше денег, чем ему требуется, то он должен платить государству 1%.

Если же у банка появятся затруднения с платёжеспособностью, то он может получить соответствующую сумму.

В этом случае плата за деньги являлась бы временным механизмом регулирования в отличие от сегодняшних процентов, которые являются механизмом перераспределения богатства.

Основой этой реформы должна являться довольно точная подгонка количества циркулирующих денег к той сумме, которая необходима для проведения всех коммерческих сделок.

Когда количество произведённых денег покроет необходимость их при заключении всех сделок, то больше денег не нужно будет производить.

Это означает, что новые деньги теперь будут следовать модели «естественного» роста (рис. 1, кривая «а»), а не экспоненциального.

Другой технический аспект введения такой денежной реформы заключается в предупреждении накопительства денег.

Накопление наличных купюр новых денег можно предотвратить более элегантным способом, чем с помощью наклеивания марок на обратную сторону банкнот.

Можно было бы, например, печатать банкноты сериями с различной цветной маркировкой и разных размеров; одна из серий раз или два в год, без предварительного объявления, могла бы изыматься из обращения.

Для государства эти затраты не превысили бы расходы, связанные с заменой старых изношенных банкнот на новые, как это принято сейчас.

Как показал опыт из Австрии и Америки, политический аспект реформы является решающим по отношению к техническому аспекту. К этому мы вернёмся в главе 3.

Вышеописанная денежная реформа, проводимая в широком масштабе, должна сопровождаться земельной и налоговой реформой.

Без земельной реформы избыточные деньги привлекли бы внимание спекулянтов землёй.

Налоговая реформа необходима для контроля серьёзных экологических последствий, которые могут быть результатом экономического бума, при введении денег, свободных от процентов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.004 с.)