Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жизненная позиция как интегральный критерий социализации
Жизненная позиция личности выражает связи личности и общества, является интегральной социально-психологической характеристикой личности. Чем богаче по содержанию и разнообразнее по форме общественные отношения, тем активнее формируются признаки социализации — психологические, идеологические, нравственные, культуральные. Вместе с тем, подчиняясь влиянию общественных отношений, личность проявляет себя избирательно и индивидуально. Социализация личности непосредственно обусловлена возможноетями ее самоактуализации. Подобная способность проявляется ярче при наличии у субъекта целостного мировоззрения, четкой всесторонней ориентации в общественной жизни. Жизненная позиция личности, будучи способом включения ее в жизнедеятельность общества, состоит из взглядов, убеждений, умений, сопровождается соответствующими действиями, реализующими ее отношение к окружающему миру. Жизненную позицию личности представляет не любой, отдельно взятый поступок или действие, а совокупность типичных поведенческих актов, устойчивая линия поведения и деятельности. Жизненную активность уместно рассматривать как меру приобщения индивида к преобразовательной практике, что дает возможность классифицировать уровни ее активности последовательно, определить границы ее социальной значимости. Эти уровни следующие: — активная жизненная позиция с позитивным духовным потенциалом; — жизненная позиция среднего и гармоничного уровня активности; — пассивная жизненная позиция с позитивным духовным потенциалом; — пассивная жизненная позиция с негативным духовным потенциалом; — активная жизненная позиция с негативным духовным потенциалом. Активная жизненная позиция с позитивным духовным потенциалом: Социальная инициатива, творческая деятельность, ориентированная на разрешение общественных противоречий, расширение возможностей и развитие сущностных сил человека. Жизненная позиция среднего и гармоничного уровня активности: относительно ответственное отношение к обязанностям, репродуктивная деятельность методом проб и ошибок, которая лишь спонтанным образом ведет к воспроизводству существующих возможностей общественного развития. Пассивная жизненная позиция с позитивным духовным потенциалом: низкий уровень активности, спрсобный нести в себе потенциальную инициативу, не подкрепленную знаниями, умениями, навыками.
Пассивная жизненная позиция с негативным духовным потенциалом: низкий уровень активности, скептицизм, конформизм на основе социальных разочарований, жизненной несостоятельности. Активная жизненная позиция с негативным духовным потенциалом: антиобщественная жизненная позиция, ориентированная на разрушительную деятельность, воинствующий конфликт с обществом, что объективно ведет к ограничению возможностей позитивного общественного развития. Жизненная позиция личности не просто характеризует ее внутренний мир, а раскрывает меру участия человека в разрешении общественных противоречий и использования этой активности для собственнрго всестороннего развития. Полагаем, однако, что вопрос о критериях социализации достаточно корректно все же еще не решен. Что считать результатов социализации — социальную адаптивность и адекватность социуму, независимо от того, каков этот социум, или активную жизненную позицию личности с позитивным духовным потенциалом? Кто из субъектов социума более социализирован — законопослушный трудящийся, безразлично относящийся к социальным язвам бытия, или тот, кто ведет борьбу с этими язвами, навлекая на себя уголовные репрессии самого социума? Решения этого вопроса пока еще нет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.004 с.) |