Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.1. История развития экономической теории.
Введение Методические указания по изучению учебной дисциплины «Экономическая теория» составлены на основании ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), программы по учебной дисциплине «Экономическая теория» и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программы среднего профессионального образования базового уровня. Учебная дисциплина «Экономическая теория» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
Используемые сокращения В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения: Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности. Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы. Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования. Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности. СПО – среднее профессиональное образование; ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ – образовательное учреждение; ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК – общая компетенция; ПК – профессиональная компетенция; ПМ – профессиональный модуль; МДК – междисциплинарный курс.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся нового экономического мышления.
«Экономическая теория» Данная программа учебной дисциплины «Экономической теории» предназначена для реализации государственных требований по подготовке выпускников средних профессиональных учебных заведений по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Учебная дисциплина «Экономическая теория» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания доля освоения специальных дисциплин и соединяющей важнейшие теоретические проблемы экономической науки с главными тенденциями мировой и отечественной экономики. Образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины, при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников. Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: -имущество и обязательства организации; -хозяйственные операции; -финансово-хозяйственная информация; -налоговая информация; -бухгалтерская отчетность; - первичные трудовые коллективы. Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности: 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. 3. Проведениерасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4. Составление и использование бухгалтерской отчетности. 5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
При изучении дисциплины обращается внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. При изложении материала по соответствующим модулям используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее содержания на практических занятиях и в процессе выполнения самостоятельной практической работы. Самостоятельная практическая работа проводится по темам, утвержденным предметной (цикловой) комиссией. Она является самостоятельной творческой работой обучающихся и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. Для проверки знаний студентов проводится рубежный и итоговый контроль. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение. Структура основной профессиональной дисциплины среднего профессионального образования базовой подготовки Индекс и наименование общепрофессиональной дисциплины: Экономическая теория Формируемые компетенции: ОК 1 – 9 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 4.4 ПК 5.1
уметь: - оперировать основными категориями и понятиями экономической теории; - использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки; - строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели; - распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления; -применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики; -выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях;
знать: - предмет, метод и функции экономической теории; - общие положения экономической теории; - основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета; - построение экономических моделей; -характеристику финансового рынка, денежно-кредитной системы; - основы формирования государственного бюджета; - рыночный механизм формирования доходов и проблемы социальной политики государства; - понятия мировой рынок и международная торговля; - основные направления экономической реформы в России. Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля по дисциплине: «Экономическая теория» Раздел 1. Введение. Фундаментальные экономические концепции
Раздел 2. Микроэкономика Раздел 3. Макроэкономика Тема 3.4. Безработица. Занятые, незанятые (не включенные в состав рабочей силы) и безработные. Безработица. Виды безработицы: фрикционная, структурная, циклическая). Скрытая безработица. Естественная безработица и полная занятость. Измерители безработицы. Уровень безработицы и уровень занятости. Закон Оукена. Меры социальной поддержки безработных. Меры борьбы с безработицей.
Тема 3.5. Инфляция. Инфляция и покупательная способность денег. Инфляция, обусловленная спросом (инфляция спроса), и инфляция, обусловленная предложением (инфляция предложения). Инфляция и дефляция. Темп инфляции. Индекс цен. Инфляция и реальный доход. Номинальные и реальные показатели. Виды инфляции: умеренная, галопирующая, гиперинфляция. Кто выигрывает, и кто проигрывает от инфляции. Меры борьбы с инфляцией.
Тема 3.6. Деньги. Деньги. Происхождение денег. Функции денег: единица счета, средства обмена, средство платежа, средство накопления. Виды и формы денег. Эмиссия денег. ликвидность. денежные агрегаты: М1, М2, М3, L.Уравнение обмена. Скорость обращения денег.
Титульный лист. Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нём не ставится, также не допустимы рисунки и другие иллюстрации. На титульном листе указывается название учебного заведения, специальность, дисциплина, фамилия и имя, Ф.И.О. руководителя (преподавателя). Титульный лист оформляется согласно приложения 1.
Содержание. После титульного листа помещается содержание, в котором последовательно излагаются названия самостоятельных практических заданий. При этом формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждое задание. Содержание оформляется согласно приложения 2.
Основная часть. В основной части последовательно излагаются ответы на задания. Каждое практическое задание начинается с новой страницы. Сначала излагается само задание, а затем ответ на него.
Список использованной литературы Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления работы. Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003, введенным в действие с 1 июля 2004 г. Библиографический список - элемент библиографического аппарата, который содержит и библиографическое описание использованных источников и помещается в конце работы. Такой список составляет одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу автора, и поэтому позволяет судить о степени тщательности проведенного исследования. Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.
Оценка работы К самостоятельной практической работе студентом прилагается лист «Рецензия на самостоятельную практическую работу», согласно приложения 3. В данной рецензии преподаватель отмечает объем выполненной работы, положительные и отрицательные стороны работы, свои предложения, общую оценку работы. Практическая часть контрольной работы представлена в трех вариантах, оценивается следующим образом: -за каждый правильный и полный ответ на теоретический вопрос – 5 баллов, -за каждый верно выполненный тест – 1 балл, -максимальная оценка за решение задачи указана непосредственно в задании. В данной контрольной работе используется следующая шкала оценок: От 85-100% от общего числа заданий, вы получаете «5» От 75 до 84% «4» От 60-74% «3» Желаю успехов в выполнении контрольной работы. Список рекомендуемой литературы Основные источники 1. Гомола А.И., Кириллов В.Е., Жаннин П.А., Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля, учебник – М, Академия, 2014г. 2. С.И.Иванова. Основы экономической теории. Учебник 10-11 классов, профильный уровень образования –М. Вита 2012 г. 3. С.И.Иванова. Основы экономической теории. Практикум. Учебное пособие 10-11 классов, профильный уровень образования –М. Вита 2012 г. Дополнительная литература 1. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики 2006 г. 2. Соколова С.В.Основы экономки. Рабочая тетрадь. М, Академия. 2006. 3. Салов А.И. Экономика. – М.: Высшее образование, 2008. 4. Корниенко О.В. Экономическая теория. Практикум. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. 5. Слагода В.Г. Основы экономики. Учебник. – М.: Форум, 2008. 6. Власьевич Ю.Е. Сборник задач по экономике. - М.: Бек, 2009. 7. http://allc.spb.ru/metod Учебные пособия для студентов: Экономическая теория в 2 частях.
Приложение 1 КГАПОУ «Нытвенский многопрофильный техникум»
Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Самостоятельная практическая работа
по дисциплине: «Экономическая теория»
Выполнил студент гр._________________ Ф.И.О. _____________________________ Дата сдачи «___»______________20____г Оценка_____________________________ Проверил преподаватель Ишбаева Наталья Сергеевна
Нытва 2016 Приложение 2
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 3 Тестовые задания для самостоятельной практической работы по дисциплине «Экономическая теория» 1 вариант Приложение 4 Задачи для самостоятельной практической работы
по дисциплине «Экономическая теория» 1 вариант Приложение 5 Приложение 6 КГАПОУ «НМТ»
Р Е Ц Е Н З И Я на самостоятельную практическую работу по дисциплине _______________________________________________________
Обучающегося _______________________________________________________ _______________________________________________________ Группы _______________________________________________________ Специальность _______________________________________________________ _______________________________________________________
1. Объем выполненной работы: ________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Положительные стороны работы: _____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Отрицательные стороны работы: _____________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Предложения рецензента: ___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Общая оценка работы: ______________________________________________
Рецензент: Ишбаева Наталья Сергеевна «___»_________20__г Контур.
Введение Методические указания по изучению учебной дисциплины «Экономическая теория» составлены на основании ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), программы по учебной дисциплине «Экономическая теория» и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программы среднего профессионального образования базового уровня. Учебная дисциплина «Экономическая теория» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.
Используемые сокращения В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения: Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области. Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности. Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы. Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования. Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности. СПО – среднее профессиональное образование; ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования; ОУ – образовательное учреждение; ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности; ОК – общая компетенция; ПК – профессиональная компетенция; ПМ – профессиональный модуль; МДК – междисциплинарный курс.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся нового экономического мышления. «Экономическая теория» Данная программа учебной дисциплины «Экономической теории» предназначена для реализации государственных требований по подготовке выпускников средних профессиональных учебных заведений по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Учебная дисциплина «Экономическая теория» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания доля освоения специальных дисциплин и соединяющей важнейшие теоретические проблемы экономической науки с главными тенденциями мировой и отечественной экономики. Образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины, при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников. Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: -имущество и обязательства организации; -хозяйственные операции; -финансово-хозяйственная информация; -налоговая информация; -бухгалтерская отчетность; - первичные трудовые коллективы. Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности: 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. 2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. 3. Проведениерасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. 4. Составление и использование бухгалтерской отчетности. 5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
При изучении дисциплины обращается внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности. При изложении материала по соответствующим модулям используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее содержания на практических занятиях и в процессе выполнения самостоятельной практической работы. Самостоятельная практическая работа проводится по темам, утвержденным предметной (цикловой) комиссией. Она является самостоятельной творческой работой обучающихся и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. Для проверки знаний студентов проводится рубежный и итоговый контроль. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение. Структура основной профессиональной дисциплины среднего профессионального образования базовой подготовки Индекс и наименование общепрофессиональной дисциплины: Экономическая теория Формируемые компетенции: ОК 1 – 9 ПК 1.3 ПК 2.4 ПК 4.4 ПК 5.1
уметь: - оперировать основными категориями и понятиями экономической теории; - использовать источники экономической информации, различать основные учения, школы, концепции и направления экономической науки; - строить графики и схемы, иллюстрирующие различные экономические модели; - распознавать и обобщать сложные взаимосвязи, оценивать экономические процессы и явления; -применять инструменты макроэкономического анализа актуальных проблем современной экономики; -выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом действия экономических закономерностей на микро- и макроуровнях;
знать: - предмет, метод и функции экономической теории; - общие положения экономической теории; - основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчета; - построение экономических моделей; -характеристику финансового рынка, денежно-кредитной системы; - основы формирования государственного бюджета; - рыночный механизм формирования доходов и проблемы социальной политики государства; - понятия мировой рынок и международная торговля; - основные направления экономической реформы в России. Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля по дисциплине: «Экономическая теория» Раздел 1. Введение. Фундаментальные экономические концепции
Тема 1.1. История развития экономической теории. Экономика и хрематистика. Политическая экономика – наука о богатстве народов. Исторические этапы развития экономической теории: основные положения меркантилистов, физиократов, английской классической школы. Отличительные особенности экономического учения К.Маркса. Экономика - это наука о рациональном использовании ограниченных ресурсов. Основные экономические направления: неоклассическое, кейнсианство, монетаризм.
Тема 1.2. Предмет, структура, методология экономической теории. Проблема экономической науки. Предмет экономической теории как общественной науки о производственных отношениях между людьми в условиях ограниченности ресурсов. Структура общей экономической теории: микроэкономика и макроэкономика. Методы изучения экономической теории.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 371; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.161 с.) |