Тема 1.3. Предпринимательство и организационно-правовые формы организаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.3. Предпринимательство и организационно-правовые формы организаций.



Введение

Методические указания по изучению учебной дисциплины «Экономика организации» составлены на основании ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), программы по учебной дисциплине «Экономика организации» и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессио­нальную образовательную программы среднего профессионального обра­зования базового уровня.

Учебная дисциплина «Экономика организации» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

 

Используемые сокращения

В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

 

Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся нового экономического мышления.
Программа учебной дисциплины

«Экономика организации»

Данная программа учебной дисциплины «Экономика организации» предназначена для реализации государственных требований по подготовке выпускников средних профессиональных учебных заведений по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Учебная дисциплина «Экономика организации» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

Образова­тельное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, по­следовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины, при условии выполнения требова­ний к уровню подготовки выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-имущество и обязательства организации;

-хозяйственные операции;

-финансово-хозяйственная информация;

-налоговая информация;

-бухгалтерская отчетность;

- первичные трудовые коллективы.

Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

3. Проведениерасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

 

При изучении дисциплины обращается внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретиче­ские положения и практические навыки могут быть использованы в буду­щей практической деятельности.

При изложении материала по соответствующим модулям используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ве­домств.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее содержания на практических занятиях и в процессе выполнения самостоятельной практической работы.

Самостоятельная практическая работа проводится по темам, утвержденным предметной (цикловой) комиссией. Она является самостоятельной творческой работой обучающихся и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены тре­бования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для проверки знаний студентов проводится ру­бежный и итоговый контроль. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение.


Структура основной профессиональной дисциплины

среднего профессионального образования

базовой подготовки

Индекс и наименование общепрофессиональной дисциплины:

Экономика организации

Формируемые компетенции: ОК 1 – 9

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 4.1.

ПК 4.2.

ПК 4.3.

ПК 4.4.

уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию,

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности;

-рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели;

 

знать:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

-методы оценки эффективности их использования;

-организацию производственного и технологического процессов;

-состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

-способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

-механизмы ценообразования;

-формы оплаты труда:

-основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.


Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля

по дисциплине: «Экономика организации»

Раздел 1. Введение. Организация (предприятия) в условиях рынка.

 

Тема 1.1. Содержание дисциплины и ее задачи.

Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

 

Тема 1.2. Организация и ее отраслевые особенности.

Понятие и классификация организаций. Механизм функционирования организации в условиях рыночной экономики. жизненный цикл предприятия.

 

Тема 5.1. Планирование: принципы, виды, методы.

Сущность и принципы планирования. Виды планирования. Методы планирования. Стратегическое планирование. Бизнес-план предприятия.

 

Титульный лист.

Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нём не ставится, также не допустимы рисунки и другие иллюстрации. На титульном листе указывается название учебного заведения, специальность, дисциплина, фамилия и имя, Ф.И.О. руководителя (преподавателя).

Титульный лист оформляется согласно приложения 1.

 

Содержание.

После титульного листа помещается содержание, в котором последовательно излагаются названия самостоятельных практических заданий. При этом формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждое задание.

Содержание оформляется согласно приложения 2.

 

Основная часть.

В основной части последовательно излагаются ответы на задания.

Каждое практическое задание начинается с новой страницы. Сначала излагается само задание, а затем ответ на него.

 

Список использованной литературы

Библиографический список использованной литературы является необходимым элементом оформления работы.

Библиографический список литературы оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-2003, введенным в действие с 1 июля 2004 г.

Библиографический список - элемент библиографического аппарата, который содержит и библиографическое описание использованных источников и помещается в конце работы.

Такой список составляет одну из существенных частей исследования, отражающую самостоятельную творческую работу автора, и поэтому позволяет судить о степени тщательности проведенного исследования.

Библиографическое описание использованных источников составляется непосредственно по произведениям печати или выписывается из каталогов, картотек и библиографических указателей полностью без пропусков каких-либо элементов, сокращений заглавий и т.п.

 

Оценка работы

К самостоятельной практической работе студентом прилагается лист «Рецензия на самостоятельную практическую работу», согласно приложения 3. В данной рецензии преподаватель отмечает объем выполненной работы, положительные и отрицательные стороны работы, свои предложения, общую оценку работы.

Практическая часть контрольной работы представлена в трех вариантах, оценивается следующим образом:

-за каждый правильный и полный ответ на теоретический вопрос – 5 баллов,

-за каждый верно выполненный тест – 1 балл,

-максимальная оценка за решение задачи указана непосредственно в задании.

В данной контрольной работе используется следующая шкала оценок:

От 85-100% от общего числа заданий, вы получаете «5»

От 75 до 84% «4»

От 60-74% «3»

Желаю успехов в выполнении контрольной работы.


Список рекомендуемой литературы

Основные источники

1. Чечевицына Л.Н., Хачадурова Е.В., Экономика организации, учебное пособие – Ростов на Дону, Феникс, 2015г.

2. Чечевицына Л.Н., Хачадурова Е.В., Экономика организации: практикум, учебное пособие – Ростов на Дону, Феникс, 2014г.

3. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия), учебник –М: КНОРУС, 2012.

4. Петрова Л.Л. Экономика организации (предприятия), электронное учебное пособие –ККЭП, 2011.

5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010 г.

6. Краткий экономический словарь/под ред. Ю.А. Велика и др. М.: Политиздат, 2010 г.

7. Миронов М.Г., Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроение): учебник/ - М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2010.

8. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Методика финансового анализа, - М.: Инфра –М., 2011 г.

9. Экономика организаций (предприятий): Электронный учебник / И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова. – Электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2010.

 

Дополнительная литература

1. Матвеева Т.Ю. Введение в макроэкономику. Издательский дом Государственного университета – Высшей школы экономики 2006 г.

2. Соколова С.В.Основы экономки. Рабочая тетрадь. М, Академия. 2006.

 

 

Приложение 1

КГАПОУ «Нытвенский многопрофильный техникум»

 

Специальность: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

 

 

Самостоятельная практическая работа

 

по дисциплине: «Экономика организации»

 

Выполнил студент гр._________________

Ф.И.О. _____________________________

Дата сдачи «___»______________20____г

Оценка_____________________________

Проверил преподаватель

Ишбаева Наталья Сергеевна

 

Нытва 2016

Приложение 2

 

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
Задание № 1: …………………………………………………...…………………  
Задание № 2: ………..……………………………………………………..……..…  
Задание № 3:......…………………...…….................................................................  
Список используемой литературы………………………………………………  

 

 


Приложение 3

Тестовые задания для самостоятельной практической работы

по дисциплине «Экономика организации»

1 вариант

Форма ведения бизнеса, при которой более удачные компании (франчайзоры), обладая отработанными предпринимательскими технологиями, заключают договор, соответственно договор «франчайзинга», с предприятиями, бизнесменами, становящимися «дочерними компаниями», называемыми «франчайзи».

2.4.3. Схема лизинговой операции:

             

Тема 5.1. Планирование: принципы, виды, методы.

5.1.1. Какая из названных позиций правильно характеризует сущность плана:

А) прогноз развития предприятия;

Б) концепция деятельности предприятия;
В) программа деятельности предприятия.

5.1.2. Какая из названных позиций правильно характеризует принцип гибкости:

А) корректировка плана в связи с нехваткой ресурсов;

Б) адаптация плана к изменениям внешней среды;

В) корректировка плана в связи со сменой руководства.

 

5.1.3. Какие функции выполняет оперативно-производственное планирование:

А) уточняет задания годового плана;

Б) определяет внутрипроизводственные задания;

В) осуществляет межцеховое и внутрицеховое планирование.

Что такое профессия?

А) Род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки и являющийся источником существования;

Б) Специальность являющихся источником существования;
В) Любая работа, которую может выполнять работник.

 

Тема 5.1. Планирование: принципы, виды, методы.

5.1.1. Бизнес-план разрабатывается для того что:

А) проверить реалистичность задуманного;

Б) определить способы решения поставленной проблемы;

В)сделать расчет потребности в необходимых ресурсах.

 

5.1.2. Какие методы планирования используются на предприятии:

А) программно-целевые;

Б) расчетно-аналитические;

В) балансовые;

Г) экономические.

 

Тема 5.1. Планирование: принципы, виды, методы.

5.1.1. Какое мероприятие не обеспечивает рост уровня рентабельности:

А) снижение материалоемкости;

Б) снижение фондоотдачи;

В) снижение фондоемкости;

Г)увеличение объема производства

 

5.1.2. Что такое стратегия:

А) последовательность этапов деятельности предприятия;

Б) набор общих правил для принятия решений, которыми предприятие руководствуется в своей деятельности;

В) конечный этап стратегического управления.

5.1.3. Возможные результаты принятых решений в обобщенном стоимостном выражении отражаются:

А)в разделе производства;

Б)в финансовом разделе;

В)в разделе маркетинга.

 

Приложение 4

Задачи для самостоятельной практической работы

по дисциплине «Экономика организации»

1 вариант

Приложение 5

Приложение 6

КГАПОУ «НМТ»

 

 

Р Е Ц Е Н З И Я

на самостоятельную практическую работу

по дисциплине _______________________________________________________

 

Обучающегося _______________________________________________________

_______________________________________________________

Группы _______________________________________________________

Специальность _______________________________________________________

_______________________________________________________

 

1. Объем выполненной работы: ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Положительные стороны работы: _____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отрицательные стороны работы: _____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Предложения рецензента: ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Общая оценка работы: ______________________________________________

 

 

Рецензент: Ишбаева Наталья Сергеевна

«___»_________20__г

Контур.

 

Введение

Методические указания по изучению учебной дисциплины «Экономика организации» составлены на основании ФГОС по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), программы по учебной дисциплине «Экономика организации» и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессио­нальную образовательную программы среднего профессионального обра­зования базового уровня.

Учебная дисциплина «Экономика организации» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

 

Используемые сокращения

В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения:

Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК – общая компетенция;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

 

Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся нового экономического мышления.
Программа учебной дисциплины

«Экономика организации»

Данная программа учебной дисциплины «Экономика организации» предназначена для реализации государственных требований по подготовке выпускников средних профессиональных учебных заведений по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Учебная дисциплина «Экономика организации» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

Образова­тельное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, по­следовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины, при условии выполнения требова­ний к уровню подготовки выпускников.

Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

-имущество и обязательства организации;

-хозяйственные операции;

-финансово-хозяйственная информация;

-налоговая информация;

-бухгалтерская отчетность;

- первичные трудовые коллективы.

Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

3. Проведениерасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).

 

При изучении дисциплины обращается внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретиче­ские положения и практические навыки могут быть использованы в буду­щей практической деятельности.

При изложении материала по соответствующим модулям используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ве­домств.

Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее содержания на практических занятиях и в процессе выполнения самостоятельной практической работы.

Самостоятельная практическая работа проводится по темам, утвержденным предметной (цикловой) комиссией. Она является самостоятельной творческой работой обучающихся и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены тре­бования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для проверки знаний студентов проводится ру­бежный и итоговый контроль. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение.


Структура основной профессиональной дисциплины

среднего профессионального образования

базовой подготовки

Индекс и наименование общепрофессиональной дисциплины:

Экономика организации

Формируемые компетенции: ОК 1 – 9

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

ПК 4.1.

ПК 4.2.

ПК 4.3.

ПК 4.4.

уметь:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию,

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности;

-рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели;

 

знать:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- принципы и методы управления основными и оборотными средствами;

-методы оценки эффективности их использования;

-организацию производственного и технологического процессов;

-состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

-способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;

-механизмы ценообразования;

-формы оплаты труда:

-основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.


Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля

по дисциплине: «Экономика организации»

Раздел 1. Введение. Организация (предприятия) в условиях рынка.

 

Тема 1.1. Содержание дисциплины и ее задачи.

Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

 

Тема 1.2. Организация и ее отраслевые особенности.

Понятие и классификация организаций. Механизм функционирования организации в условиях рыночной экономики. жизненный цикл предприятия.

 

Тема 1.3. Предпринимательство и организационно-правовые формы организаций.

Сущность и значение предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности, организационно-правовые формы организаций. Объединения организаций.

 

Тема 1.4. Производственная структура организации.

Типы производства и их характеристика. Производственный процесс и его содержание. Принципы организации производственного процесса. Производственный цикл. качество и конкурентность продукции. Сущность и содержание подготовки производства.

Тема 1.5. Основы логистики.

Определение понятие и задачи логистики. Функциональные области логистики. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.173 с.)