И оборудованию подвижного состава. Рабочее место водителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И оборудованию подвижного состава. Рабочее место водителя.



Требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию АТС, изложены в ГОСТ-51709-2001 года «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Принят Постановлением Госстандарта России от 01.02.2001 г.

ГОСТ распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы.

Не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установлена изготовителем, не превышает 25 км/час и на внедорожные АТС.

Требования к тормозному управлению.

Категория АТС:

М – пассажирские, грузопассажирские автомобили.

N – грузовые автомобили.

Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем приводе не более чем 0,05 мПа от значения нижнего предела давления в течение:

30 мин. – при свободном положении органа управления тормозной системой.

15 мин. – после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.

Тормозные механизмы стояночной тормозной системы должны обеспечивать общую удельную тормозную силу не менее 0,16 или неподвижное состояние транспортного средства полной массы на подъеме с уклоном 16%, для транспортных средств в напряженном состоянии на подъеме с уклоном 23% - для категории М и 31% - для категории N.

Установленная эффективность должна быть получена при усилии на ручном органе управления не более 382 Н для категории М и 582 Н для остальных категорий.

Рабочая тормозная система должна обеспечивать уменьшение скорости и остановку транспортного средства независимо от его скорости, нагрузки и уклонов, дорог для которых оно предназначено.

Рабочая тормозная система должна действовать на все колеса транспортного средства. Действие рабочей тормозной системы должно быть регулируемым и рационально распределяться по осям транспортного средства.

Запасная тормозная система должна обеспечивать остановку транспортного средства с установленной эффективностью при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил при уменьшении или увеличении, соответственно усилия на орган управления тормозной системой.

Не допускается:

§ подтекание тормозной жидкости, нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;

§ перегибы, видимые места перетирания;

§ коррозия, грозящая потери герметичности;

§ механические повреждения трубопроводов;

§ наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе.

Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении.

Проверка осуществляется на стенде и в дорожных условиях.

Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах.

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органы управления (Н) Удельная тормозная сила не менее
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1   0,53
М2; М3   0,46
Грузовые автомобили N1; N2; N3   0,46
Прицепы с двумя и более осями 01; 0,2; 03; 04   0,45
Прицепы с центральной осью и полуприцепы 01; 0,2; 03; 04   0,41

 

Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных сил.

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органы управления (Н) Тормозной путь АТС Sт (М) не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1   15,8
М2; М3   17,7
Легковые автомобили с прицепом без тормозов М1   15,8
Грузовые автомобили N1; N2; N3   17,7

 

Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения.

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органы управления (Н) Установившееся замедление м/с2 не менее Время срабатывания (с) не более
Пассажирские и грузопассажирские автомобили М1   5,2 0,6
М2; М3   4,5 0,8 (1.0*)
Легковые автомобили с прицепом без тормозов М1   5,2 0,6
Грузовые автомобили N1; N2; N3   4,5 0,8 (1.0*)
* - для АТС изготовленных до 01.01.81 г.

 

Требования к рулевому управлению.

ü Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии) не допускается.

ü Самопроизвольный поворот с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.

ü Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем, а при отсутствии данных:

Легковые автомобили - 10°

Автобусы - 20°

Грузовые автомобили - 25°

ü Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускается.

ü Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.

ü Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС. Подтекание жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.

Требования к внешним световым приборам.

· Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплутационной документацией световых приборов не допускается.

· Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабинете, должны быть работоспособны.

· При эксплуатации АТС допускается установка фары – прожектора или прожектора - искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС.

· Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме.

· Сигналы торможения должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

· Фара заднего хода должна включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

· Указатели поворотов должны быть работоспособны. Частота проблесков (90±30) в минуту.

· Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота в проблесковом режиме.

· Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме.

Дорожно-транспортные происшествия происходит из-за неправильной установки фар, недостаточной силы света фар, отсутствие света в подфарниках, или задних фонарях, отсутствие стоп-сигнала или указателей поворота.

 

Требования к шипам и колесам.

Превышающий нормы износ шин, сквозной пробой их, разрыв нитей корда, применение шин не по размеру, вызывает увеличение тормозного пути и, как следствие этого, может привести к ДТП.

- Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

1. Для легковых автомобилей и прицепов к ним – 1,6 мм.

2. Для грузовых автомобилей и прицепов к ним – 1,0 мм.

3. Для автобусов – 2,0 мм.

§ АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя или правил эксплуатации автомобильных шин.

§ Местные повреждения шин (пробой, вздутие, порезы) которые облегают корд, а также местные отслоения протектора не допускается.

§ Отсутствие хотя бы одного болта или части крепления дисков, а также ослабление их не допускается.

§ Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой не допускается.

§ Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.

Требования к двигателю и его системам.

Ø Предельно допустимое содержание загрязняющих веществ и углеводородов в отработавших газах АТС с бензиновыми двигателями по ГОСТ р52033.

Ø Предельно допустимый уровень дымности отработавших газов АТС с дизелями по ГОСТ р 52160.

Ø Предельно допустимое содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллона АТС по ГОСТ р 17.2.02.06.

Ø Подтекание и попадание топлива в системе питания бензиновых двигателей и дизелей не допускается. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должен быть работоспособным.

Ø Газовая система питания газобаллонных АТС должна быть герметична. Запрещается использовать баллоны с истекшим сроком их освидетельствования.

Ø В соединениях и элементах системы выпуска отработанных газов не должно быть утечек.

Ø Рассоединение трубок в системе вентиляции катера двигателя не допускается.

Ø Уровень шума выпуска двигателя АТС по ГОСТ р 52231.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.015 с.)