Задача № 1. Химические часы (ТЮХ и школа ТЮХ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача № 1. Химические часы (ТЮХ и школа ТЮХ)



Комплект очного тура

Задача № 1. Химические часы (ТЮХ и школа ТЮХ)

— Именно, именно, — сказал Шляпник со вздохом. — У нас всегда время только пить чай! Представляешь? Даже нет времени помыть все эти штуки.

Л. Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес»

Вы оказались в закрытом вентилируемом помещении без окон с искусственным освещением. У вас есть разумный набор реактивов (считаем, что это реактивы, которые производятся в количествах более 10 тонн в год) и стеклянного оборудования, но нет ни одного прибора, способного измерять время. Предложите устройство, способное отмерять равные промежутки времени с помощью химической реакции. Опишите принцип их работы, укажите протекающие в устройстве химические реакции, а также оцените надежность и факторы, влияющие на продолжительность измеряемых промежутков времени.

Задача № 2. Яблоки (ТЮХ и школа ТЮХ)

— Ты что ж это, яду боишься? — спросила старуха. — Погляди, я разрежу яблоко на две половинки, румяную съешь ты, а белую съем я.

Братья Гримм, «Белоснежка и семь гномов»

Общеизвестно, что свежий срез яблока со временем меняет окраску. Предложите способ максимально замедлить или вовсе остановить этот процесс. Доступ воздуха к яблоку ограничивать запрещено, а сам способ должен быть основан на химических взаимодействиях. При возможности, продемонстрируйте свой метод на практике.

Задача № 4. Внеземной двигатель (ТЮХ)

— Нужно построить звездолёт! Звездолёт.

Фильм «Лего»

Многие произведения писателей-фантастов о будущем времени посвящены колонизации человечеством далеких планет. Один из важных аспектов жизни на них — наличие подходящих транспортных средств для перемещения по поверхности. Работа привычного двигателя внутреннего сгорания основана на реакции горения топлива в кислороде воздуха, газообразные продукты которой, расширяясь, толкают поршень. Предложите, как модифицировать устройство транспортного средства будущего с двигателем внутреннего сгорания для планеты с азотно-метановой атмосферой, с атмосферой из углекислого газа или с атмосферой из хлора и аргона. Какие вещества будут вступать в реакцию, как будет осуществляться их подача, насколько эффективен будет двигатель и насколько оправданно будет его использование?

Задача № 6. Как Мидас (ТЮХ и школа ТЮХ)

— Войско взбунтовалось! Говорят, царь — ненастоящий!

Фильм «Иван Васильевич меняет профессию»

Античная Греция радует нас не только амфорами, но и мифами. Царь Мидас превращал всё, к чему прикасался, в золото. Согласно мифам того времени, он был крайне этому не рад, так как даже поесть ему если и удавалось, то только с очень большим трудом. Придумайте способ убедить окружающих, что вы обладаете таким же даром. Способ, при возможности, должен «делать золотыми» не только твёрдые тела, но и жидкости.

Задача № 7. Внеплановая осень (ТЮХ и школа ТЮХ)

Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.

А.С. Пушкин, «Осень»

Осенью листья многих деревьев изменяют окраску на желтую, оранжевую и красную. Как можно запустить смену окраски летом? Опишите цепочку биохимических реакций, которые будут со временем приводить к смене цвета. Можно ли замедлить или обратить этот процесс осенью?

Задача № 9. SpaceX (ТЮХ)

Следующий шаг человечества — создание межпланетной цивилизации.

Илон Маск о полетах на Марс

Одной из целей компании SpaceX является создание в недалеком будущем колонии на Марсе. Давайте вместе попытаемся поучаствовать в разработке плана этого, безусловно, важного проекта. Обсудите возможность создания конструкционных материалов для строительства первичной базы на Марсе из местного сырья, учитывая местные условия, используя только ресурсы, которые привезли с собой на космическом корабле. За основу брать реальные планы экспедиции SpaceX и возможности их космического корабля. Не забудьте, что вы должны также обеспечить перевозку людей и создать условия для их выживания. Что за ресурсы вы возьмете в первую очередь с Земли? Какие уникальные материалы или продукты вы планируете в дальнейшем производить на Марсе после развития колонии?

Комплект очного тура

Задача № 1. Химические часы (ТЮХ и школа ТЮХ)

— Именно, именно, — сказал Шляпник со вздохом. — У нас всегда время только пить чай! Представляешь? Даже нет времени помыть все эти штуки.

Л. Кэрролл, «Алиса в Стране Чудес»

Вы оказались в закрытом вентилируемом помещении без окон с искусственным освещением. У вас есть разумный набор реактивов (считаем, что это реактивы, которые производятся в количествах более 10 тонн в год) и стеклянного оборудования, но нет ни одного прибора, способного измерять время. Предложите устройство, способное отмерять равные промежутки времени с помощью химической реакции. Опишите принцип их работы, укажите протекающие в устройстве химические реакции, а также оцените надежность и факторы, влияющие на продолжительность измеряемых промежутков времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.007 с.)