Понятие об инфраструктуре логистических процессов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие об инфраструктуре логистических процессов



Инфраструктуру логистических процессов образуют следующие основные группы технических средств:

— средства транспорта и манипулирования для перемещения продуктов между предприятиями, а также внутри этих субъектов;

— здания и складские сооружения, предназначенные для складирования и сохранения запасов, а также необходимое складское оборудование, обеспечивающее выполнение основных складских функций;

— упаковывание для сохранения продуктов, часто предназначенное также для их транспортировки и манипулирования;

— средства обработки информации (технические устройства и системы, а также прикладное программное обеспечение).

В качестве критерия классификации выбрана реализация основных задач логистики, т.е.:

— перемещения продуктов, для чего предназначены средства

— транспорта и манипулирования;

— складирования продуктов, для чего предназначены здания и складские сооружения с установленным в них оборудованием;

— сохранения продуктов, что считается главной функцией упаковки;

— обработки информации, необходимой для управления логистическими процессами, - эти функции выполняют средства информационной техники.

В качестве основных звеньев этой цепи рассматриваются:

— грузовые места и связанное с ними упаковывание;

— складские сооружения и производственные здания;

— погрузочно-разгрузочные фронты;

— средства внешнего и внутреннего транспортирования;

— средства манипулирования грузами.

Повышение уровня механизации и автоматизации транспортных, манипуляционных и др. процессов обеспечивает рост производительности труда и сокращение занятости.

По этой причине возникает необходимость представления инфраструктуры логистических процессов в виде организационно-технической системы, в качестве основного критерия оптимизации которой должна рассматриваться минимизация логистических затрат при обеспечении бесперебойности и надежности логистических процессов.

 

 

Транспортная инфраструктура

Бесперебойность продвижения означает доставку продукта в оговоренное время и в нужное место, соответствующее распоряжениям лица, принимающего решения, т.е. поставщика или получателя. Это означает, что транспортная услуга оказывается в соответствии с решениями, принимаемыми чаще всего сторонним, т.е. не транспортным субъектом.

Минимизация транспортных расходов зависит, прежде всего, от выбора наиболее экономичного вида транспорта, конкретных транспортных средств, оптимизации маршрутов и длительности транспортировки.

Концепция глобальной логистики основана на учете следующих тенденций, проявляющихся в европейской и мировой экономике:

— увеличение количества кооперативных производственных связей в региональных и межконтинентальных системах;

— усиление производственной специализации и обусловлен­ных ею ограничений в освоении новых видов продукции (снижение степени диверсификации ассортимента продукции);

— сокращение длительности реализации задач и повышение эластичности производственных процессов;

— все более широкое применение стратегий управления про­движением потоков поставок, направленных на минимизацию запасов (методы Just-in-Time и др.);

— поиск сырья, полуфабрикатов, комплектующих и узлов на мировых рынках.

Транспортную инфраструктуру логистических процессов составляют пять основных видов транспорта:

— Железнодорожный

— Автомобильный

— Трубопроводный

— Речной и морской

— Авиационный

Наиболее важные изменения, происходящие в транспортной инфраструктуре логистики, можно системно охарактеризовать следующим образом:

— меняется структура собственности автомобильного транспорта - увеличился объем перевозок, приходящийся на частных перевозчиков. Этот показатель нельзя считать абсолютно достоверным, поскольку он охватывает только транспортные предприятия, на которых занято свыше девяти работников, и не затрагивает мелких перевозчиков, которым принадлежит значительная часть автомобильного транспорта;

— произошло существенное снижение доли грузоперевозок железнодорожным транспортом в пользу автомобильного транспорта. Это относится и к международным перевозкам;

— в грузоперевозках возрастает доля специализированного транспорта, предназначенного для перевозки специфических групп товаров (рефрижераторы, контейнеровозы, самосвалы и т.п.);

— возрастает средняя грузоподъемность вагонов и автомобилей и одновременно усиливается их специализация (особенно автомобилей), а также приспособленность к специфике перевозимых грузов и к изменениям спроса со стороны хозяйствующих субъектов (как производственных, так и торговых);

— вследствие специализации рынка транспортных услуг и почти полной сбалансированности спроса и предложения, при некотором превышении предложения над спросом наблюдается процесс сокращения так называемого коммерческого транспорта тех хозяйствующих субъектов, для которых грузоперевозки не считаются основной деятельностью, т.е. промышленных, строительных и торговых предприятий;

— транспортные предприятия берут на себя оказание услуг, лишь косвенно связанных с транспортом, которые можно считать логистическими услугами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.110.0 (0.01 с.)