Школьный анализ художественного произведения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школьный анализ художественного произведения.



Цель – приблизить текст к школьнику, интерпретировать, создать собственную интерпретацию.

ПРИНЦИПЫ АНАЛИЗА:

1.проведение анализа на основе перечитывания текста.

2. умелое совмещение конкретно-исторического и общечеловеческого в произведении.

3.избирательность школьного анализа, любая избирательность должна быть обоснована и обдумана.

4.вариативность – произведение может быть изучено в школе по-разному. 5.Концептуальность анализа – нужно создать свою концепцию, которая должна быть ориентирована на представленный класс.

6.принцип превращения анализа в естественную потребность разобраться. 7. завершенной незавершенности – произведение не должно казаться завершенным, а при анализе исчерпанным.

8.необходимость соотнесения худ.произведения с творчеством писателя и всего литературного процесса.

9.единство трех целей в процессе анализа – образовательной, воспитательной, развивающей. При анализе стихотворения – после примера анализа спросить детей, помнят ли они вопросы учителя, в конце повторить. Пути школьного анализа:

1. Пообразный анализ – традиционный. Рассмотреть систему образов после общего рассмотрения произведения. Образы в сопоставлении. На последнем уроке вернуться к системе образов. Достоинства, связанные с психологией учеников: их интерес связан с нравственной поведенческой стороной образа. Недостатки: чтение текста оставляет желать лучшего, образы при анализе могут теряться, начинается обсуждение поступков «хорошо-плохо». 2. Целостный анализ – композиционный – по ходу развития действия. Анализ выделенных, наиболее важных эпизодов, восстановление связи между ними. По типу лабораторки – задается несколько глав на каждый урок. Но – чтение затягивается – теряется целостность произведения.

3. Проблемный анализ – проблемное обучение как средство активизации мышлеия. Анализ связан с проблематикой текста. Условия применения: подходит не для всех произведений, отвечает особенностям старшеклассников, позволяет сжать произведение- экономный, избирательный, активизирует мышление. Сложность – в непрочтенном тексте.

4. Смешанный. Все 4 метода мы можем применить к анализу эпического текста.

14. Обзорные уроки

Обзорные темы — важнейший раздел литературного курса. С их помощью знания учащихся о крупнейших явлениях оте­чественной литературы складываются в систему, и ученики выно­сят из школы элементарное представление об истории русской литературы в ее движении и развитии. Типы уроков: жизнь и творчество – исследование; очерк жизни твор-ва – яркая позиция учителя; краткий очерк; семинар по биографии; урок в жанре путешествия. Как вариант – сейчас часто используют беседу по заранее данным вопросам. Обычно изучают в начале темы. Принципы изучения: 1.Диалогичность – когда сам материал диалогичен – заставляет думать и размышлять. Представление разных взглядов на творчество. 2.Концептуальность – позволяет отобрать материал, сформулировать замысел учителя – композиционная целостность.ь).опросов: 1.что ученики знают(прее (изложениетом сравнивают с к Тип обзорной темы - сжатая характеристика творчества писателя, рассматриваемого в рамках какого-либо сквозного обзора (например, знакомство с Радищевым и Фонвизиным в обзоре литературы XVIII в.). Не только знакомство с личностью, но и с периодом. Несколько иначе осуществляется обзор­ное изучение писателей XVIII в.: общий взгляд на их жизнь и творчество сочетается с характеристикой главного произведения данного автора («Недоросля» Фонвизина, «Путешествия из Петер­бурга в Москву» Радищева). Особую роль в изучении обзорных тем играет наглядность. Целостность художественного процесса и его закономерности рождают общность тематики и образа героя в искусстве каждой из эпох. Поэтому демонстрация произведений живописи и скульп­туры, прослушивание музыки обогащают восприятие рассматри­ваемого обзорно литературного материала и усиливают его эмо­циональное воздействие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.)