Лекция 1.1. Управление, государственное управление, исполнительная власть. Предмет и метод административного права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 1.1. Управление, государственное управление, исполнительная власть. Предмет и метод административного права



Лекция 1.1. Управление, государственное управление, исполнительная власть. Предмет и метод административного права

Вопросы:

1. Общее понятие управления. Управление как социальное явление

2. Государственное управление и его признаки

3. Исполнительная власть: понятие, признаки и соотношение с государственным управлением

4. Понятие и предмет административного права

5. Методы правового регулирования в административном праве

 

Общее понятие управления. Управление как социальное явление

 

Управление является функцией организованных систем любой природы и сложности и связано по сути своей с определенным воздействием одного элемента (субъекта управления или управляющего субъекта) на второй элемент (объект управления или управляемый объект) с целью достижения задач, стоящих перед системой, элементами которой оба они являются, ее должной организации и обеспечения необходимого режима ее функционирования. Неотъемлемым элементом системы управления, помимо ее субъекта и объекта, является также и элемент обратной связи между ними.

Управление осуществляется в механических, иных технических, биологических и социальных системах. Иными словами, в связи с воздействием человека на различные сферы жизни выделяют следующие виды управления:

1) технологическое (или техническое) управление – это управление технологическими процессами, машинами, механизмами и пр.

2) биологическое управление – это управление, связанное с выбором надлежащей формы воздействия на животный и растительный мир;

3) социальное управление – это управление человеческим обществом, формирующее формы влияния на связи человека с человеком, на общность людей с целью упорядочения общества, его совершенствования и развития, достижения стоящих перед обществом задач.

Социальное управление как атрибут общественной жизни характеризуется следующими признаками:

1) оно организует людей для совместной деятельности в определенные коллективы и организационно их оформляет;

2) его главным назначением является воздействие на участников совместной деятельности для придания взаимодействиям людей признаков организованности;

3) его объектом являются существующие в обществе отношения, социальные образования, отдельные люди и их взаимоотношения между собой;

4) оно всегда базируется на соподчиненности волевых качеств людей;

5) оно всегда нуждается в особом механизме реализации, т. е. в наличии определенной группы людей, организационно оформленной в виде соответствующих органов управления.

Социальное управление достигает своей цели в рамках управленческих отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются между субъектом, обладающим определенными властными полномочиями, и объектом, обязанным подчиняться указаниям данного субъекта.

Социальное управление подразделяется на несколько разновидностей, одной из которых является государственное управление, с функционированием которого и связано формирование административного права.

 

Исполнительная власть: понятие, признаки

Лекция 1.2. Административно-правовые нормы и отношения

 

Вопросы:

1. Понятие и особенности административно-правовой нормы

2. Виды (классификация) административно-правовых норм. Реализация административно-правовых норм

3. Административно-правовые отношения: понятие, структура (основные черты), виды

 

Лекция 1.4. Государственная служба.

 

Вопросы:

1. Понятие и виды государственной службы

2. Принципы государственной службы

3. Система управления государственной службой

4. Понятие и виды государственных служащих

5. Права и обязанности государственных служащих

6. Прохождение государственной службы (на примере государственной гражданской службы)

 

В Российской Федерации

 

Межотраслевое управление – это исполнительная и распорядительная деятельность, которая осуществляется органами исполнительной власти, наделенными полномочиями надведомственного характера по отношению к организационно неподчиненным им объектам.

На практике органы, выполняющие специализированные межотраслевые функции, создаются как в форме федеральных министерств, так и в форме федеральных служб (преимущественно, федеральных служб по надзору) и федеральных агентств. Они осуществляют полномочия в отношении организационно неподчиненных им органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций вне зависимости от их организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности.

К субъектам межотраслевого управления федерального уровня можно, например, отнести: Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство промышленности и энергетики РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство финансов РФ и др.

Субъекты межотраслевого управления обладают надведомственными полномочиями именно межотраслевого характера. Они могут касаться вопросов, имеющих значение для нескольких отраслей либо конкретных отраслей, а также других субъектов межотраслевого управления.

 

Лекция 1.1. Управление, государственное управление, исполнительная власть. Предмет и метод административного права

Вопросы:

1. Общее понятие управления. Управление как социальное явление

2. Государственное управление и его признаки

3. Исполнительная власть: понятие, признаки и соотношение с государственным управлением

4. Понятие и предмет административного права

5. Методы правового регулирования в административном праве

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.024 с.)