Структура (этапы) и объем учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура (этапы) и объем учебной практики



 

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единицы, 2 недели (108 часов).

Виды учебной работы студентов Трудоемкость (часы)
Подготовительный этап
Организационное собрание  
Основной этап
Ознакомление с основными структурными подразделениями организации и спецификой их работы  
Ознакомление с нормативной документацией, регламентирующей деятельность организации  
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, охраной труда и окружающей среды организации  
Работа с организационными документами, выполнение индивидуального задания  
Ведение дневника практики  
Итоговый этап
Подготовка отчета по практике  
Защита отчета  
Всего:  

Содержание учебной практики

 

Тема 1. Ознакомление с основными структурными подразделениями организации и спецификой их работы

Общая характеристика организации (полное наименование предприятия и его организационно-правовая форма, учредительные документы, состав учредителей). Характеристика организационной структуры предприятия, описание специфики работы подразделения, в котором студент проходит практику.

Тема 2. Ознакомление с нормативной документацией, регламентирующей деятельность организации

Определение организационно-правовой формы организации. Сопоставление заявленной в уставных документах организационно-правовой формы с Гражданским Кодексом (ч. I раздел 4) Российской Федерации.

Ознакомление с документами, регламентирующими деятельность организации: уставом, лицензиями и т.п.

Ознакомление с федеральными законами, законами местного самоуправления, постановлениями Правительства РФ, федеральных органов управления, другими нормативными документами, устанавливающими нормы, правила и требования в определенной области профессиональной деятельности организации.

Тема 3. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, охраной труда и окружающей среды организации

Работа с документами, регламентирующими правила внутреннего распорядка. Проведение наблюдений по фактическому соблюдению персоналом предприятия правил внутреннего распорядка, установленного времени начала и окончания работы предприятия. Прохождение инструктажа о соблюдении техники безопасности. Изучение документов, устанавливающих правила техники безопасности в организации. Ознакомление с планом мероприятий по охране труда. Ознакомление со средствами пожарной, электрической и других видов безопасности.

Ознакомление с мероприятиями по охране окружающей среды в организации. Установление соблюдения (несоблюдения) экологических требований к продукции, работам и услугам, производимым (оказываемым) и/или реализуемым организацией.

Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка, охраны труда и окружающей среды в организации: установление внешних и внутренних субъектов контроля и их компетенции.

Тема 4. Работа с организационными документами

Ознакомление со структурой и организацией работы подразделений организации. Работа с документами, регламентирующими управленческую деятельность в организации: планом работы, должностными инструкциями, квалификационными характеристиками, приказами руководства о создании, возложенных обязанностях, функциях, протоколах совещаний и др. Анализ документов, их учет и регистрация. Работа с документацией. Выполнение индивидуальных заданий.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ, НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ХОДЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для осуществления видов учебной работы в ходе прохождения производственной практики должны быть применены образовательные, научно-исследовательские, научно-производственные технологии через средства обучения.

Вид учебной работы студентов Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии Средства обучения
Организационное собрание Методика сбора информации, конспектирование Методическая литература. Раздаточный материал.  
Ознакомление с основными структурными подразделениями организации и спецификой их работы Методика сбора, обработки и интерпретации информации, наблюдение за работой сотрудников Устав, должностные инструкции, положения. ПК.
Ознакомление с нормативной документацией, регламентирующей деятельность организации Анализ нормативно-правовых документов; конспектирование Нормативно-правовые документы. Учебные пособия. Интернет-ресурсы.
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка, охраной труда и окружающей среды организации Методика сбора информации, конспектирование Внутренняя документация.  
Работа с организационными документами, выполнение индивидуального задания Методика сбора и обработки практического материала. ПК. Интернет-ресурсы. Внутренняя документация.  
Ведение дневника практики Методика обработки и интерпретации практического материала Дневник по практике.
Подготовка отчета по практике Методика сбора, обработки и интерпретации практического материала, реферирование, Написание отчета Научная и методическая литература. ПК.  
Защита отчета по практике Подготовка доклада и публичное выступление ПК.  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

4.1 Методические рекомендации для преподавателя-руководителя практикой

 

В обязанности руководителя практики входит:

- ознакомиться с программой практики и уточнить со студентами все вопросы, возникающие у них;

- составить календарный план прохождения практики;

- выдать студентам индивидуальные задания и оказать помощь в сборе материалов, при необходимости проводить консультации;

- по окончании практики проверить и оценить выполненную работу с использованием традиционной шкалы оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», предоставить отзыв о работе студентов во время прохождения практики, заверив своей подписью.

 

 

4.2 Методические рекомендации для студента

4.2.1 В обязанности студента входит:

- пройти практику в установленный учебным планом срок;

- получить методические указания по прохождению практики, а также получить индивидуальное задание на кафедре экономики и управления;

- подчиняться действующим на предприятии Правилам внутреннего распорядка, изучить и строго соблюдать Правила охраны труда, Правила техники безопасности и производственной санитарии;

- систематически отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе за определенный срок;

- нести ответственность за выполняемую работу и её результаты;

- вести дневник практики по указанной форме;

- находится в организации не менее 6 ч. в день (график работы составляется с учетом целей и задач конкретного дня практики);

- по окончании срока практики представить на кафедру экономики и управления письменный отчет и характеристику руководителя.

 

 

4.2.2 Методические рекомендации по оформлению отчета по практике

 

Структура отчета:

- титульный лист,

- индивидуальное задание,

- содержание отчета,

- введение,

-основная часть,

- заключение,

- список использованных источников,

- приложения,

- дневник,

- характеристика.

Титульный лист отчета должен содержать сведения: о студенте (Ф.И.О., курс, форма обучения), месте и сроке прохождения практики, Ф.И.О., должность и место работы руководителя практики (Приложение А).

Индивидуальное задание выдается руководителем практики с учетом специфики деятельности подразделения, в котором студент будет проходить практику. Бланк индивидуального задания представлен в Приложении Б.

В содержании перечисляются представленные в отчете разделы с указанием страниц.

Введение должно отражать актуальность управленческой деятельности; объект и предмет практики; ее цели и задачи.

Основная часть отчета должна включать следующие разделы:

1 Общая характеристика организации, в которой проходила практика.

2 Основные структурные подразделения организации, специфика их работы.

3 Анализ нормативных документов, регламентирующих деятельность организации.

4 Правила внутреннего распорядка, охрана труда и окружающей среды организации.

5 Организационные документы, их предназначение, правила оформления.

6 Результаты выполнения индивидуального задания.

В заключении отражаются основные результаты прохождения практики.

Список использованных источников содержит перечень наименований используемых в процессе составления отчета литературных источников.

В приложения к отчету включают таблицы, схемы, графики, копии документов, не представляющих коммерческую тайну.

В дневнике прохождения практики должны быть отражены конкретные действия студента в процессе практической деятельности.

Характеристика руководителя практики о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей составляется по форме, представленной в Приложении В).

Примерный объем отчета по учебной практике должен составлять 15-20 страниц формата А4 вместе с приложениями.

При наборе текста на компьютере:

- шрифт должен быть Times New Roman Cyr или Times New Roman;

- размер шрифта основного текста – 12 пт;

- файл должен быть подготовлен в текстовом редакторе Word, при этом должны быть установлены следующие параметры документа:

- верхнее поле – 2,0 см;

- нижнее поле – 2,0 см;

- левое поле – 3,0 см;

- правое поле – 2,0 см;

- межстрочный интервал (Формат/Абзац) – полуторный;

Страницы текста нумеруются, на титульном листе номер не ставится, следующая страница обозначается цифрой 2. Нумерация страниц должна быть сквозной по всему тексту.

5ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

Аттестация по итогам практики проводится на кафедре Экономики и управления в установленные кафедрой сроки на основании сформированного в соответствии с установленными требованиями письменного отчёта и отзыва руководителя практики.

Результаты аттестации заносятся в зачётную ведомость, которая сдаётся в учебный отдел.

Студены, не выполнившие программу практики по уважительной причине направляются на практику вторично, в свободное от учёбы время.

Студены, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из НТИ как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом института.

Оформленный отчет представляется студентом на кафедру после окончания практики в установленные кафедрой сроки. Руководитель практики от кафедры проверяет представленный студентом отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите. Отчет, допущенный к защите руководителем практики, защищается в комиссии, состоящей из преподавателей кафедры.

При выставлении оценки за практику, помимо результатов защиты отчета, учитывается характеристика, представленная на студента руководителем практики. Результаты защиты отчетов о практике проставляются в зачетной ведомости и в зачетной книжке студента.

В случае если руководитель практики не допускает к защите отчет по практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а после устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в установленный срок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.034 с.)