Уровневое описание признаков компетенции ОК-6. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уровневое описание признаков компетенции ОК-6.



Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Может ясно, последовательно, критически, осмысленно излагать и аргументировано отстаивать собственную позицию по философским, мировоззренческим вопросам. Умеет выявлять философский уровень социальных проблем. Способен находить и критически воспринимать информацию, делать самостоятельные выводы. Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе. Владеет технологией использования гуманитарных знаний; демонстрирует готовность к самообразованию.
Базовый (71 – 90 баллов) Демонстрирует владение базовыми принципами и приемами философского познания. Способен критически воспринимать информацию, затрудняется делать самостоятельные выводы. Демонстрирует готовность к самообразованию.
Минимальный (41 – 70 баллов) Демонстрирует репродуктивный характер знаний. Имеет фрагментарное представление об основах аксиологии и социальной философии, сущности ценностей. Демонстрирует овладение базовыми принципами философского познания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

­­­­- знать

структуру предметной области философии, основные разделы философского знания; основные этапы исторического развития философского знания, тематику и проблематику основных достижений философии в персонифицированных формах (философские школы, философские направления, философы); философский инструментарий (категории, принципы, законы, концепции); условия формирования личности, ее свободы, ответственности за со­хранение жизни, природы и культуры.

- понимать

характер философии и ее место в системе гуманитарного знания; особенности философского мировоззрения; роль философии в решении современных социальных, политических и этических проблем; специфику научной, философской и религиозной картин мира, сущность человека и общества, смысл соотношения материального и идеального; эволюцию отношений человека и природы и причины возникших в современную эпоху технического развития противоречий;

- уметь

работать с научной и учебной литературой; анализировать, обобщать и систематизировать информацию; аргументировано и логически непротиворечиво выстраивать устный и письменный ответ; уметь определять межпредметные связи курса с теоретической частью специальных дисциплин и с гуманитарными дисциплинами;

- владеть

навыками философского мышления.

Получить дополнительный стимул к развитию интеллигентной личности: способности к аналитическому мышлению, стремление к расширению своей эрудиции, способность понять и объективно оценить достижения культуры; демонстрировать способность и готовность к дальнейшему самообразованию

 

2. Структура дисциплины

2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часов.

  Очное обучение Заочное обучение Заочное обучение в сокращенные сроки
на базе СПО на базе ВПО
Курс        
Семестр 1/2-1/3 1/1    
Лекции        
Практические (сем., лаб.) занятия   -    
Самостоятельная работа        
Всего часов        
Курсовая работа - -    
Зачет (семестр) - -    
Экзамен (семестр) 1/3 (54ч.) 1/1 (9ч.)    

 

3. Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы

Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению

Форма обучения очная

 

    № п/п   Раздел и тема дисциплины Семестр   Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар Самост. Раб.
МОДУЛЬ I. Исторические типы мировоззрения
1.1 Мировоззрение. Исторические типы мировоззрения. 1.3       Обсуждение докладов, представление презентаций
1.2 Место и роль философии в культуре. 1.3       Дискуссия
  МОДУЛЬ II. Основные этапы исторического развития философии.  
2.1 Философия Древней Индии. 1.3       Письменная работа, устный опрос
2.2 Философия Древнего Китая. 1.3       Представление сравнительной таблицы
2.3 Философия Античного мира. 1.3       Контрольная работа
2.4 Философия средних веков и эпохи Возрождения. 1.3       Тестирование, обсуждение рефератов
2.5 Философия Нового времени. Русская философская мысль. 1.3   -   Тестирование. Контрольный опрос
2.6 Современная западная философия: основные направления. 1.3   -   Тестирование.
  МОДУЛЬ I II. Онтология и гносеология.
3.1 Философская концепция мира и её основная проблематика. 1.3       Представление докладов. сравнительной таблицы
3.2 Движение. Время и пространство. 1.3       Тестирование.
  3.3   Диалектика и её альтернативы. 1.3       Устный опрос и письменная работа.
3.4 Проблема сознания в философии. 1.3       Контрольная работа,
3.5 Теория познания. 1.3        
3.6 Методы и формы научного познания. 1.3       Презентации
  МОДУЛЬ IV. Социальная философия и философская антропология.
4.1 Социальная философия как наука – её генезис, предмет, функции. 1.3   -   Подготовка презентаций, эссе
4.2 Общество как система. 1.3       Тестирование
4.3 Деятельность как основа существования общества 1.3   -   Контрольная работа
4.4 Философия истории: концептуальные модели. 1.3   -   Представление эссе
4.5 Взаимодействие природы и общества. 1.3   -   Представление эссе
4.6 Философская антропология 1.3        
Итого          

 

Форма обучения заочная



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.007 с.)