И не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию (15:1б-2) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И не себе угождать: каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию (15:1б-2)



Правильное использование христианской свободы, которую сильный верующий понимает и ценит, часто требует самопожертвования. Когда мы искренне желаем угодить Христу, помогая "сносить немощи бессильных" (ст. 1а), мы можем ожидать, что нам придется отказаться от некоторых законных свобод, если их использование может нанести вред более слабому брату или сестре.

Господь предопределил, что наши взаимоотношения с Ним должны исходить от сердца; Он столь милостиво дарует нам свободу, чтобы избавить нас от пут религиозных предрассудков и даже от некоторых обрядовых обязанностей и ограничений, которые Он Сам установил как символы, но которые в Новом Завете Он объявил утратившими силу. Мы обладаем Богом данной свободой делать все, но только не угождать тому, что греховно по своей сути.

Но Господь дарует нам эти свободы не для того, чтобы мы могли эгоистично себе угождать. Он дарует их для блага всей Своей Церкви. Каждый верующий обладает равной с другими верующими свободой в Христе, но поскольку верующие обладают неодинаковым духовным знанием и зрелостью, неосторожное использование свободы одним членом церкви может нанести огромный вред совести и духовному благополучию другого ее члена и даже благополучию всей общины.

Павел глубоко опечалился, когда узнал, что некоторые члены филиппийской церкви, занимавшие, по-видимому, влиятельное положение, искали "своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Фил. 2:21). Это не значит, что они неправильно проповедовали или жили аморально, но они чрезмерно заботились о собственных выгодах и очень незначительно - об интересах братьев по вере. По этой причине Павел заявил, что они проявляют очень мало настоящей заботы об интересах Иисуса Христа и Его Церкви.

Не вызывает сомнений, что такие члены были и в римской церкви. Это к ним обращается апостол, когда говорит: "Каждый из нас должен угождать ближнему". Призыв в том виде, в котором его сформулировал Павел, имеет отношение и к нему самому: фраза "каждый из нас" подразумевает всеобщую ответственность и не допускает исключений даже для апостола.

Угождать ближнему значит служить ему во благо и к назиданию, даже если для этого, как часто бывает, придется жертвовать нашим собственным благополучием и удовольствиями. Важно, что подобный призыв Павел уже сделал ранее в этом послании, и тогда он тоже не делал исключения для себя: "Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию" (Рим. 14:19).

Служить ко благу нашего ближнего и содействовать к назиданию значит иметь одни мысли с нашими братьями и сестрами в Христе; одну любовь; быть единодушными и единомысленными; ничего не делать "по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию", почитая "один другого выше себя", заботясь не только о себе, но и о других. Это значит иметь в себе "те же чувствования, какие и во Христе Иисусе" (Фил. 2:2-5).

Уподобление Христу

Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: "злословия злословящих Тебя пали на Меня" (15:3)

Только что было сказано, что Иисус Христос не Себе угождал. Разговор об этом Павел продолжает в Послании к Филиппийцам. Во время Своего воплощения "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:6-8). Несмотря на Свою совершенную праведность и безгрешную жизнь, Иисус мог сказать вместе с Давидом: "Злословия злословящих Тебя пали на Меня", но смысл Его слов был неизмеримо глубже (ср. Пс. 68:8).

Если бы Иисус хотел угодить Себе, а не Своему Отцу, Он не лишил бы Себя Своей славы, став человеком, и конечно же не стал бы рабом. Однако Он страстно молился: "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" (Иоан. 17:5). Перед самым Его арестом в Гефсиманском саду Он умолял Своего Отца: "Если возможно, да минует Меня чаша сия", имеется в виду принятие Им на Себя через распятие грехов всего мира. Но Он пришел на землю не для того, чтобы угождать Себе и поэтому Он добавляет: "Впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Матф. 26:39; ср. Евр. 5:7).

То, что наивысшая цель Иисуса заключалась в том, чтобы угодить Своему Отцу и свершить волю Отца, видно во всех четырех Евангелиях, но Его самоотверженная решимость наиболее ясно отражена в Евангелии от Иоанна. Иисус сказал Двенадцати: "Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его" (Иоан. 4:34). Группе неверующих евреев, которые были возмущены тем, что Он "Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу", Иисус свидетельствовал в храме: "Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца" (Иоан. 5:18, 30). Он сказал народу возле Капернаума: "Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Иоан. 6:38). Другой группе евреев, которые спросили Его в сокровищнице храма: "Кто же Ты?" и которые "не поняли, что Он говорил им об Отце", Иисус сказал: "Когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю; пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Иоан. 8:25, 27-29; ср. 14:31). Он пришел в мир, чтобы осуществить замечательный Божий замысел - собрать искупленных для славы.

В Послании к Евреям ясно подчеркивается, что Иисус Христос, Посланник и Первосвященник исповедания нашего, "верен Поставившему Его" (Евр. 3:1-2).

Однако небесный Отец Иисуса не принуждал Своего Сына к воплощению и смерти за грехи мира. "Я и Отец - одно", - провозгласил Иисус (Иоан. 10:30). Поэтому когда Отец "отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан. 3:16), Сын столь же безоговорочно был готов идти, как и Отец был готов послать Его. Но не только это, Иисус сказал: "Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее" (Иоан. 10:17-18).

В отличие от нашего Господа мы не обладаем властью отдать и снова принять нашу жизнь. Но как уже отмечалось, мы способны силой Духа быть подобными Христу, обладая теми же чувствованиями, "какие и во Христе Иисусе" (Фил. 2:5). Благодаря той же силе Духа мы способны уподобиться Христу в Его готовности любой ценой угодить Богу. Следовательно готовность угодить Господу несмотря на непонимание, осмеяние, клевету, лишения, преследования и даже смерть должна характеризовать каждого верующего. Готовность жертвовать собой будет характеризовать каждого верующего, жизнь которого будет подобна жизни Христа, и который будет с готовностью угождать другим братьям.

Подчинение Св. Писанию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.006 с.)