Характеристика отдельных литературных источников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика отдельных литературных источников.



Прежде чем заниматься исследовательской работой, нужно иметь представление о литературных источниках. К ним относят:

МОНОГРАФИИ - это научный труд одного или нескольких авторов, придержи­вающихся единой точки зрения, в котором содержится всестороннее теоретическое ис­следование одной проблемы или темы.

БРОШЮРА - непериодическое печатное издание небольшого объема, как правило, научно-популярного характера.

СБОРНИК НАУЧНЫХ СТАТЕЙ - издание произведений одного или нескольких авторов, которые одну научную проблему рассматривают часто с различных точек зре­ния.

УЧЕБНИК - учебное издание, содержащее весь материал изучаемой дисциплины, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве учебника.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ - учебное издание, дополняющее частично или полностью учебник, оно официально утверждено в качестве данного вида.

КУРС ЛЕКЦИИ - совокупность лекций, освещающих содержание учебной дисцип­лины, подготовленные преподавателем.

СПРАВОЧНИК — справочное издание, носящее прикладной характер, имеющий структуру или построение по алфавиту заглавий, слов, понятий.

Данная классификация составлена для педагогических работников всех уровней профессионального образования.

Кроме того, с целью объективности и доказательности нужно изучать и государст­венную литературу:

Конституцию Российской Федерации, Приказы, постановления, письма, инструк­ции, а также энциклопедии по существующим отраслям и журнальные, газетные ста­тьи.

Чтобы успешно работать с учебной и научной литературой студентам необходимо владеть учебными умениями и навыками. К ним В.И. Косырев относит:

- умение накапливать информацию;

- умение творчески ее перерабатывать;

- умение выдавать новую информацию;

- умение находить на все это время.

Таким образом, студенты должны владеть культурой чтения, включающей в себя: регулярность чтения, скорость чтения, виды чтения, умение работать с информацион­но-поисковыми системами и каталогами библиотек, рациональность чтения, умение вести грамотно записи. Большую помощь окажет студентам умение пользоваться ком­пьютером.

Прежде всего, студенты должны определиться в целях чтения. А цели могут

быть:

- информационно-поисковая - найти нужную информацию;

- усваивающая - понять информацию и логику рассуждения;

- аналитико-критическая - осмыслить текст, определить к нему свое отношение;

- творческая - на основе осмысления информации дополнить и развить ее.

Виды чтения.

Библиографическое чтение - это просмотр карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журнальных статей за год. Цель такого чтения - по библио­графическим описаниям найти источники, которые можно использовать.

Просмотровое чтение - тоже используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию. Просматривают отобранные материалы: оглавление, аннотацию, введение, заключение с целью выяснить наличие нужных сведений.

Ознакомительное чтение - внимательно прочитывают отобранные статьи, книги, чтобы познакомиться с характером информации в целом, провести сортировку мате­риалов на существенный и несущественный, выделить моменты, заслуживающие осо­бого внимания.

Изучающее чтение - имеет цель доскональное освоение отобранного материала и его понимание.

Аналитико-критическое и творческое чтение - т.е. критический анализ инфор­мации и поиск тех суждений, фактов, по которым высказываются собственные мысли.

Но основное качество квалифицированного профессионального чтения - это гиб­кость, требующая от исполнителя умений управлять сменой своих установок и перехо­дить от одного вида чтения к другому.

Общие положения.

Исследовательской работы по выбранной теме должны носить комплексный харак­тер, отражая весь арсенал актуальных проблем профильных дисциплин, формирующих модель специалиста со средним медицинским образованием.

Необходимость выполнения исследовательских работ вытекает из постоянно воз­растающих требований к качеству подготовки будущих медиков, которые должны бы­стро адаптироваться в быстро меняющихся условиях, самостоятельно приобретать зна­ния, умеющими использовать научную информацию, творчески подходить к разреше­нию нестандартных ситуаций.

Выполнение исследовательских работ позволяет исполнителям быть в курсе по­следних достижений науки, использовать их в своей работе и развивает трудолюбие, познавательный интерес, аккуратность, дисциплинированность, вырабатывает навыки работы с литературными источниками.

Студенты, получающие в колледже повышенный уровень среднего профессиональ­ного образования («Лечебное дело», «Сестринское дело») и имеющие оценки, как пра­вило «отлично», а также студенты, сочетающие учебу с активной работой в предмет­ных кружках, опыт публичных выступлений на различных студенческих конференци­ях, допускаются к выполнению выпускной квалификационной работы.

Студентам предоставляются право выбора темы работы и руководителя. Темы и ру­ководители рассматриваются и утверждаются ежегодно на методическом совете не позднее, чем за полгода до начала Итоговой Государственной Аттестации (ИГА).

Научными руководителями исследовательских работ привлекаются преподаватели учебных дисциплин, зав. кабинетами, а на выпускные работы - преподаватели профи­лирующих дисциплин всех специальностей.

Требования к исследовательским работам.

Исследовательские работы выполняются самостоятельно на основе собранного фак­тического материала и изучения специальной литературы по выбранной теме.

Они могут носить практический характер, теоретический и чаще - исследователь­ский. Тема должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию отече­ственной и зарубежной медицинской науки, отвечать насущным проблемам практиче­ской медицины региона. В настоящее время, например, актуальными являются пробле­мы с демографией, пропаганда здорового образа жизни, искоренение дурных привычек среди молодежи, сравнительная оценка эффективности лекарственных средств при наиболее распространенных заболеваниях, влияние экологии на состояние здоровья, развитие семейной медицины, усиление роли поликлинической службы и др.

При выполнении исследовательских работ студент отбирает литературу по теме, обобщает и анализирует литературные данные в виде обзора, выбирает методы иссле­дования, проводит исследования, обрабатывает результаты собственных исследований, анализирует их, сравнивает, делает выводы на основании полученных данных и дает практические рекомендации.

Исследовательская работа должна включать следующие разделы:

1. Оглавление (содержание работы).

2. Введение.

3. Цели и задачи работы.

4. Обзор литературы.

5. Объект исследования, единицы измерения и методы исследования.

6. Результаты собственных исследований и их обсуждение.

7. Заключение (выводы, предложения, рекомендации).

8. Список использованной литературы.

9. Приложения.

Объем исследовательской работы 30 страниц машинописного текста, а выпускной - от 35 до 40 страниц (выводы, список литературы, приложения в общий объем работ не включаются).

В процессе выполнения исследовательских работ на разных ее этапах студент дол­жен:

- скорректировать выбранную тему, обосновав ее выбор;

- подобрать и изучить литературные и электронные источники;

- составить развернутый план работы;

- собрать необходимый фактический материал или провести исследование;

- проанализировать полученные данные и подготовить соответствующие выводы;

- подготовить иллюстрации (таблицы, графики, рисунки, диаграммы, фотографии);

- систематизировать полученный материал, изложить и расположить его в соответ­ствии с требованиями к оформлению исследовательских работ;

- подготовить к защите (выступлению) доклад на 10-12 минут и мультимедийное сопровождение.

После уточнения с научным руководителем целей и задач исследования составляет­ся индивидуальный план - задание на подготовку выпускной работы. В нем определя­ют содержание работ на всех этапах и календарные сроки выполнения. (Приложение 2).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 784; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.023 с.)