Правовой режим сметно-бюджетного финансирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой режим сметно-бюджетного финансирования.



 

В соответствии со ст. 221 БК РФ финансирование бюджетных учреждений осуществляется на основе смет расходов бюджетных учреждений. Обеспечение учреждений государственными денежными средствами в теории финансового права получило название «сметно-бюджетное финансирование». Бюджетное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ).

 

Смета бюджетного учреждения представляет собой финансовый план, в котором определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному бюджетному учреждению.

 

Смета определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств – в этом заключается ее юридическое значение.

 

Составление и исполнение смет бюджетных учреждений – это составная часть бюджетного процесса, которая называется сметным процессом.

 

Бюджетные сметы расходов могут быть:

 

- индивидуальными, которые составляются для отдельного учреждения или отдельного мероприятия;

- общими, которые составляются для групп однотипных учреждений или мероприятий;

 

- на централизованные мероприятия – разрабатываются ведомствами для финансирования мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т. д.);

- сводными – объединяют индивидуальные сметы на централизованные мероприятия, т. е. это сметы в целом по ведомству.

В смете бюджетного учреждения отражаются:

1) реквизиты учреждения (его наименование, бюджет, из которого производится финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать учреждения и т. д.);

2) свод расходов (фонд зарплаты, материальные затраты, фонд производственного и социального развития, фонд материального поощрения, другие фонды);

 

3) свод доходов (финансирование из бюджета, дополнительные платные услуги населению, оказание услуг по договорам с организациями, прочие поступления);

4) производственные показатели учреждения;

5) расчеты и обоснование расходов и доходов.

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенным главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов РФ (п. 1 ст. 221 БК РФ). Смета подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, направляется в вышестоящую организацию и включается в сводную смету.

 

После того, как утверждены бюджеты, сметы бюджетных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств, т. е. органами государственной власти, органом управления внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, органом местной администрации, наиболее значимыми учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющими право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК РФ (ст. 6 БК РФ).

 

Ежемесячно и по окончании года бюджетные учреждения составляют отчеты об исполнении сметы и направляют их в вышестоящую организацию и территориальный орган федерального казначейства.

 

Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:

 

- обеспечение бюджетных учреждений финансированием;

- анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств;

- контроль за эффективным и экономным расходованием средств.

Раздел IV. Сущность и содержание финансовых правоотношений в области денежного обращения и расчетов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.004 с.)